Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Аннотация к рабочей программе «Физическая культура» 4 класс. 
УМК «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена на основе

  • Федерального закона от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования;
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Амгалантинская  НОШ»
  • Учебного плана МБОУ «Амгалантинская  НОШ»  на 2019 - 2020 учебный год;
  • Авторской программы  А. Ляха.  (УМК «Школа России»).

Цель данной рабочей программы является создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету, курсу.

Задачи программы:

-обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования;

-дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного учебного предмета, курса;

-определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, курса с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

Место курса в учебном плане.

Программа рассчитана: : 1 класс-66 ч, 2ч в неделю

                                          3- 4 кл.- по  102 ч, 3 ч в неделю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._programma_po_fizicheskoy_kulture_4_klass_2020.docx50.68 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

      «Амгалантинская начальная общеобразовательная школа»

                                                                                         Утверждаю

                                                                                                               И.о. директора школы:

                                                                                                              ________/В.И.Хушеева

                                                                                                                Дата «____»______2019г.

Рабочая программа

Предмет: Физическая культура

Класс:       4

Кол-во часов в неделю: 3 ч.

Итого часов год:   102 ч.

Учитель: Иметхенова Надежда Максимовна,

                   учитель начальных классов, I категории

                                 

                                                          2019

                    Рабочая программа разработана на основании:

Рабочая программа разработана на основании:

– Федеральногозаконаот29.12.2012№273-ФЗ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»;

– Порядкаорганизациииосуществленияобразовательнойдеятельностипоосновнымобщеобразовательнымпрограммам–образовательнымпрограммамначальногообщего,основногообщегоисреднегообщегообразования,утв.приказомМинобрнаукиРоссииот30.08.2013№1015;

Федеральногогосударственногообразовательногостандарта(далее–ФГОС)начальногообщего образования,утв.приказомМинобрнаукиРоссииот06.10.2009№373;

– УставаОО.

Основная цель изучения учебного предмета «Физическая культура» –

развитие физических качеств и двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование национально – культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой.

Основные задачи:

  • сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение функциональных возможностей организма, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре;
  • содействие развитию психомоторных функций; формирование морально – волевых качеств, духовно-нравственнойкультуры на основе национальныхценностей, а также на диалоге культур;
  • обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического и физического развития личности обучающегося;

Программа рассчитана на 102 часа. (3 часа в неделю.)

             

I Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты

Личностные результат            - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

 - проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

 -- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

 --оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Планируемые  метапредметные результаты

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;

-- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

 - владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

Регулятивные: самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот;

владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем.

Коммуникативные:организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

  • занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
  • характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе);
  • выполнять подбор упражнений для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

Планируемые результаты

Предметные

Обучающийся научится

- узнают об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

- узнают о способах и особенностях движений, передвижений;

- узнают о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- терминологию разучиваемых упражнений, их функциональный смысл и направленности воздействие на организм;

- узнают об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

-узнают  о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

- выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

- выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

Обучающийся получит возможность научиться

 первоначальным представлениям о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

•  организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

•  систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Содержание учебного предмета.

Основы знаний о физкультурной деятельности.

История развития физической культура в России в 17-19 в.в., ее роль и значение для

подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием основныхфизических качеств, систем дыхания и кровообращения. Правила предупреждениятравматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбородежды и обуви, инвентаря и оборудования.

Способы самостоятельной деятельности.

 Регулирование нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений.

Акробатические и гимнастические комбинации, составленные из разученных упражнений.

Оказание помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения:

Прикладно-гимнастические упражнения:

Легкая атлетика.

Прыжки: в высоту с разбега способом «перешагивание»

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Лыжные гонки.

Передвижения на лыжах: «одновременныйдвухшажный», «одновременный

одношажный» ходы.

Подвижные игры, элементы спортивных игр.

На материале гимнастики с основами акробатики: задания на координацию движений

типа: “Веселые задачи”, “Запрещенное движение“ (с напряжением и расслаблением мышц

звеньев тела);

Обще развивающие упражнения.

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости, координации, формирование осанки, развитие силовых способностей.

На материале легкой атлетики:

Развитие координации, быстроты, выносливости, развитие силовых способностей.

На материале лыжной подготовки

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении,

прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела

стоя на лыжах; скольжением на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с

изменяющимися “стойками” на лыжах; “подбирание” предметов во время спуска в низкой

стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в

чередовании с различными способами передвижения, с прохождением отрезков в режиме

большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Учебно-тематический план по физической культуре в 4 классе

Номер раздела

Наименование раздела

Продолжительность изучения раздела в часах

1

Национальные виды спорта «Русская лапта»

12

2

Легкоатлетические упражнения

21

3

Подвижные игры на основе баскетбола

12

4

Подвижные игры

18

5

Лыжная подготовка

21

6

Гимнастика с элементами акробатики

18

Итого

102

Поурочный тематический план

п/п

Тема урока

По плану

Фактически

1

Техника безопасности на уроках.

Ловля и передача мяча в парах.

2.09

2

Ловля и передача мяча в парах; ловля мяча после удара в пол и стену; ловля после удара в стену и отскока в пол.

3.09

3

Ловля и передача мяча в парах; ловля мяча после удара в пол и стену; ловля после удара в стену и отскока в пол.

5.09

4

Игра « Русская лапта. Индивидуальные  действия; групповые действия; командные действия»

9.09

5

Игра « Русская лапта» Индивидуальные  действия; групповые действия; командные действия.

10.09

6

Игра « Русская  лапта» Индивидуальные  действия; групповые действия; командные действия.лапта»

12.09

7

Тб на уроках Ходьба и бег. Высокий старт.

16.09

8

Ходьба и бег. Бег на результат 60м.

17.09

9

Ходьба и бег. Бег в равномерном темпе от 8 до10 мин

19.09

10

Ходьба и бег. Бег на 1000м

23.09

11

Ходьба и бег. Встречная эстафета.

24.09

12

Прыжки. Прыжки и многоскоки.

26.09

13

Прыжки в длину с 7 – 9 шагов разбега.

30.09

14

Прыжки в длину с 7 – 9 шагов разбега.

1.10

15

Метание.

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность.

3.10

16

Метание.

Бросок набивного мяча 2 кг двумя руками..

7.10

17

Метание.

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность.

8.10

18

Техника безопасности на уроках. Ловля и передача мяча двумя руками. Игра « Гонка мячей по кругу»

10.10

19

Ловля и передача мяча двумя руками. Игра « Гонка мячей по кругу»

14.10

20

Ловля и передача мяча двумя руками. Игра « Гонка мячей по кругу»

15.10

21

Ведение мяча на месте. Игра « Подвижная цель».

17.10

22

Ведение мяча на месте. Игра « Подвижная цель».

21.10

23

Ведение мяча на месте. Игра « Подвижная цель».

22.10

24

Передача мяча одной рукой. Игра « Овладей мячом».

24.10

25

Передача мяча одной рукой. Игра « Овладей мячом».

28.10

26

Ловля и передача мяча в кругу. Игра «Салки с мячом».

29.10

27

Броски мяча в кольцо. Игра мини-баскетбол.

31.10

28

Броски мяча в кольцо. Игра мини-баскетбол.

11.11

29

Броски мяча в кольцо. Игра мини-баскетбол.

      12.11

30

Подвижные игры. «Космонавты», Разведчики и часовые

14.11

31

« Прыгуны и пятнашки»

18.11

32

« Белые медведи», « Космонавты»

19.11

33

« Прыжки по полосам», « Волк во рву»

21.11

34

« Удочка», «Зайцы в огороде»

25.11

35

« Удочка», «Зайцы в огороде»

26.11

36

« Удочка», « Мышеловка»

28.11

37

« Удочка», « Мышеловка»

2.12

38

Игры « Эстафета зверей»

3.12

39

Игры « Эстафета зверей»

5.12

40

«Белые медведи», « Космонавты»

9.12

41

Игры « Эстафета зверей»

10.12

42

Игры « Эстафета зверей»

12.12

43

Эстафеты с предметами.        

16.12

44

Эстафеты с предметами.

17.12

45

Эстафеты с предметами.

19.12

46

Эстафеты на развитие скоростных качеств.

23.12

47

Эстафеты на развитие скоростных качеств.

24.12

48

Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Подбор лыжного снаряжения.

26.12

49

Попеременный двухшажный ход

13.01

50

Попеременный двухшажный ход

14.01

51

Попеременный двухшажный ход

16.01

52

Попеременный двухшажный ход

        20.01

53

Одновременный бесшажный ход

21.01

54

Одновременный бесшажный ход

23.01

55

Повороты переступанием на месте

        27.01

56

Повороты переступанием на месте

28.01

57

Повороты переступанием в движении

30.01

58

Повороты переступанием в движении

3.02

69

Игры на лыжах

4.02

60

Игры на лыжах

6.02

61

Прохождение дистанции до3 км

10.02

62

Прохождение дистанции до3 км

11.02

63

Подъем «полуелочкой»

13.02

64

Подъем «полуелочкой»

17.02

65

Торможение «Плугом»

18.02

66

Торможение «Плугом»

20.02

67

Спуск в основной стойке. Спуск в высокой стойке

24.02

68

Игры на лыжах

25.02

69

ТБ на уроках гимнастики.Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии.

27.02

70

Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии.

2.03

71

Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии.

3.03

72

.Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии.

5.03

73

.Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии.

9.03

74

.Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии.

12.03

75

Висы. Вис завесом, вис на согнутых руках.

    16.03

76

Висы. Мальчики: висы, подтягивание в висе. Девочки: смешанные висы, подтягивание в висе лежа 

17.03

77

Висы. Мальчики: поднимание прямых ног в висе. Девочки: поднимание согнутых ног в висе

19.03

78

Висы. Вис прогнувшись, поднимание ног в висе.

23.03

79

Висы. Мальчики: поднимание прямых ног в висе. Девочки: поднимание согнутых ног в висе.

2.04

80

Висы. Вис прогнувшись, поднимание ног в висе.

6.04

81

Опорный прыжок, лазание по канату.        

7.04

82

Опорный прыжок, лазание по канату.

9.04

83

Опорный прыжок, лазание по канату.

13.04

84

Опорный прыжок, лазание по канату.

14.04

    85

Опорный прыжок, лазание по канату.

16.04

86

Опорный прыжок, лазание по канату.

20.04

    87

Техника безопасности на уроках. Игра « Русская лапта»

        21.04

88

Игра « Русская лапта»

23.04

89

Игра « Русская лапта»

27.04

   90

Игра « Русская лапта»

28.04

91

Игра « Русская лапта»

30.04

92

Игра « Русская лапта»

4.05

93

Тб на уроках Ходьба и бег. Высокий старт.

5.05

94

Ходьба и бег. Бег на результат 60м.

7.05

95

Ходьба и бег. Бег в равномерном темпе от 8 до10 мин

11.05

96

Ходьба и бег. Бег на 1000м

12.05

97

Ходьба и бег. Встречная эстафета.

14.05

98

Прыжки. Прыжки и многоскоки.

18.05

99

Прыжки в длину с 7 – 9 шагов разбега.

     19.05

100

Прыжки в длину с 7 – 9 шагов разбега.        

21.05

101

Метание.

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность.

25.05

102

Метание.

Бросок

теннисного мяча на дальность, на точность.

26.05

Итого 102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...