Рабочая программа для 2 классов
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Шалимова Наталья Сергеевна

Рабочая программа по физической культуре для 2х классов. с КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2_klass.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании предметного МО

протокол №   ______      

от«____» _______  20___

Председатель МО

Шалимова Н.С.________

СОГЛАСОВАНО

научно – методический  совет

протокол №______

от «____» _______ 20___

Зам. директора по УВР

Селезенева О.О._______

УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея

_________Г.М. Карпенко

Приказ №_______

от «___»_______  20____

Рабочая программа

по физической культуре

для 2 «В, Г» класса

по программе начального общего образования

на 2019- 2020 учебный год

количество часов на год: всего 68, в неделю 2

УМК: А.П. Матвеев «Физкультура. 1-2 классы» (Просвещение, 2016)

Автор: Шалимова Наталья Сергеевна

учитель физической культуры

 

МБОУ Лицея № 15 Заводского района г. Саратова

г. Саратов, 2019 год

Оглавление:

1. Планируемые предметные результаты  - 3 стр

2. Содержание учебного предмета, курса  - 4-5 стр

3. Календарно – тематическое планирование  -6-8 стр

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса по физической культуре во втором классе.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Игровой урок

Урок –обучение

Урок –практическое занятие

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м), равномерным медленным бегом до 5 мин. Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. В этом возрасте закладываются основы двигательной деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах. Система упражнений с большими и малыми мячами (броски и ловля, передача в парах, эстафеты и другие упр.) составляет своеобразную школу мяча. Очень важно, чтобы этой школой овладел каждый ученик начальных классов. Движения с мячом рекомендуется выполнять примерно в равном соотношении для обеих рук и ног.

Урок –викторина

Игровой урок

Урок –обучение

Урок –практическое занятие

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Займи свое место», «Поймай меня», «Смена мест», «Чай-чай – выручай!»,  «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире». «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Игровой урок

Урок –обучение

Урок – эстафеты

Урок –практическое занятие

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Описывать разучиваемые технические действия из подвижных  игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры, седы (на пятках, углом); кувырки.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке;

Урок –обучение

Игровой урок

Урок –путешествие

Урок –практическое занятие

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Игровой урок

Урок –закрепление

Урок –обучение

Характеризовать показатели физического развития

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Урок –игра

Урок –обучение

Урок –практическое занятие

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Определять состав спортивной одежды в зависимости от погодных условий и времени года

Тематическое планирование для 2-х классов

2019-2020 учебный год.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Сроки реализации

Корректировка

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА+ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (16 ЧАСОВ)

1

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ на уроках л/а. Повторение построения в колонну и шеренгу, ознакомление с организационно- методическими требованиями, разучивание п/и «салки с домиками».

1

02-06.09

2

Разучивание беговой разминки, тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

02-06.09

3-4

Разучивание разминки в движении, повторение челночного бега. Разучивание п/и «Пятнашки»

2

09-13.09

5-6

Разучивание разминки с малыми мячами, повторение техники метания малого мяча на дальность, разучивание п/и «Бросай далеко -собирай быстро»

2

16-20.09

7-8

Знакомство с понятиями,  обозначающими физические качества, повторение метания мяча. Разминка на развитие координации движений. Проведение п/и «Сороконожки»

2

23-27.09

9-10

Разучивание разминки в движении, изучение основных понятий и норм ГТО. Разучивание техники прыжка в длину с места.

2

30.09-04.10

11-12

Разучивание разминки с малыми мячами. Тестирование по таблице ГТО метания малого мяча на точность, разучивание п/и «Космонавты»

2

7-11.10

13

Проведение беговой разминки, бег в медленном темпе с чередованием шага до 300-500 метров

1

14-18.10

14

Знакомство с режимом дня, разучивание упражнений в подлезании, п/и «Кот и мыши»

1

14-18.10

15

Повторение разминки с малыми мячами, разучивание бросков и ловли малого мяча в парах, разучивание п/и «Ловля обезьян»

1

21-25.10

16

Повторение разминки с малыми мячами, тестирование виса на время, разучивание п/и «Третий лишний».

1

21-25.10

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ + ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (16 Ч)

17

Инструктаж по ОТ и ТБ на уроках гимнастики и п/игр. разучивание разминки, направленной на развитие гибкости,

1

05-08.11

18

Тестирование наклона из положения стоя, разучивание п/и «Бездомный заяц».

1

05-08.11

19-20

Разучивание разминки на матах, повторение техники выполнения кувырка вперед, разучивание п/и «Удочка».

2

11-15.11

21-22

Размыкание и смыкание приставными шагами. Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок в сторону. П/и «Запрещенное движение».

2

18-22.11

23-24

Проведение разминки со скакалкой. Прыжки через скакалку.  Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Развитие координационных способностей. Игра «Запрещенное движение».

2

25-29.11

25-26

Размыкание и смыкание приставными шагами. Повороты направо, налево. акробатика: группировка, перекаты в группировке – на оценку. Кувырок вперед, стойка на лопатках. Игра «Совушка».  Развитие координационных способностей.

2

02-06.12

27-28

Проведение разминки на развитие гибкости. Разновидности прыжков через скакалку. Из стойки на лопатках перекат вперед, кувырок в группировке в сторону. Полоса препятствия. Игра «Светофор».

2

09-13.12

29-30

Проведение разминки на месте. Перестроение по ориентирам. Упражнения на мышцы живота и спины.   Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Вис, стоя и лежа. Игра «Слушай сигнал».

2

16-20.12

31-32

Разминка в парах. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев. Перелазание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. Сгибание рук в упоре лёжа.

2

23-30.12

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ + гимнастика с элементами акробатики(20 Ч)

33

Инструктаж по ОТ и ТБ на уроках п/и гимнастики. Разучивание разминки с обручами, п/и «Вышибалы».

1

13-17.01

34

Повторение разминки с обручами, закрепление техники лазания по гимнастической скамье, разучивание п/и «Белка-защитница».

1

13-17.01

35

Разучивание разминки в движении, преодоление полосы препятствий, повторение п/и «Удочка».

1

20.24.01

36

Проведение разминки в движении, круговая тренировка, повторение п/и «Совушка».

1

20-24.01

37-38

Разучивание разминки на гимнастических ковриках, повторение бросков и ловли мяча в парах. Разучивание п/и «Ловишки».

2

27-31.01

39-40

Проведение разминки на развитие гибкости. Разучивание техники броска волейбольного мяча через сетку способом «снизу». Повторение п/и «Космонавты».

2

03.-07.02

41-42

Проведение разминки на месте. Перестроения, выполнение висов.

2

10-14.02

43-44

Разминка в парах. Повторение техники броска мяча через сетку и в парах различными способами. П/и «Лучшая фигура».

2

17-21.02

45-46

Разучивание разминки в движении с мячами, знакомство с различными вариантами эстафет.

2

24-28.02

47-48

Повторение разминки с мячами в движении, броски и ловля мячей из различных и/п. проведение п/и «Заяц без логова»

2

02-06.03

49-50

Проведение разминки на гимнастических ковриках. Выполнение упражнений на силу рук и ног на полу. п/и «Волк во рву».

2

10-13.03

51-52

Контрольный урок: тестирование упражнения на развитие гибкости согласно нормам ГТО. Игры по желанию учеников.

2

16-20.03

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА + ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (16 Ч)

53-54

Инструктаж по ОТ и ТБ на уроках легкой атлетики и подвижных игр. Проведение разминки, направленной на развитие координации, тестирование прыжка в длину с места, согласно нормативам ГТО. Повторение п/и «Волк во рву».

2

01-04.04

55-56

Разучивание разминки с гимнастическими палками, проведение тестирования виса на перекладине, разучивание п/и «Мышеловка».

2

06-10.04

57-58

Повторение  режима дня, бег на 30 м согласно нормам ГТО, разучивание броска мяча в цель. Повторение п/и «КОТ и мыши».

2

13-17.04

59-60

Проведение разминки в движении, выполнение беговых упражнений, проведение тестирование бега на 30 м. Повторение п/и «Колдунчики».

2

20-24.04

61-62

Повторение разминки в движении, проведение тестирования челночного бега на 3*10 м, повторение п/и «Командные хвостики».

2

27-30.04

63-64

Повторение беговой разминки, проведение тестирования метания малого мяча на дальность, разучивание п/и «Круговая охота».

2

04-08.05

65-66

Разучивание разминки, направленной на подготовку к бегу на 1000 м, повторение п/и «Совушка». Прием нормативов.

2

12-15.05

67-68

Проведение беговой разминки,  с помощью учеников, п/и на выбор детей.

2

18-25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...