Календарно-тематическое планирование по ФК для 4 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс)

Календарно-тематическое планирование для 4 класса по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_4_klass.docx38.54 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(3 часа в неделю, всего за год обучения 102ч)

п/п

урока

в теме

Тема урока

Дата

план

факт

I Четверть ( 27 часов)

Легкая атлетика (13ч)

1.

Инструктаж по технике безопасности на уроках ФК. Комплекс ГТО.

2.

Комплекс упражнения типа зарядки;  обучение технике высокого старта;  встречные эстафеты с этапом 30 м

3.

Закрепление техники высокого старта; учёт – бег 30 м с высокого старта; медленный бег до 4 мин

4.

Совершенствование техники высокого старта;  обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги» с короткого разбега; медленный бег 6 мин.

5.

Совершенствование техники высокого старта;  закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с короткого разбега; медленный бег 6 мин.

6.

Учёт техники высокого старта; совершенствование техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с разбега; обучение технике метания малого мяча с места; медленный бег до 6 мин

7.

 Закрепление техники метания мяча с места; совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;  медленный бег до 6 мин.

8.

Совершенствование техники метания мяча с места; совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»; тестирование -челночный бег 3 х 10 м; медленный бег до 6 мин.

9.

Контроль – прыжки в длину с разбега «способом согнув ноги»; совершенствование техники метания малого мяча с места; медленный бег до 8 мин

10.

Контроль метание мяча на дальность; круговая эстафета с этапом до 20 м;

11.

Контроль – бег 30 м с высокого старта; совершенствование техники прыжка в длину, метания мяча 150гр. с места.

12.

Совершенствование техники прыжка в длину, метания мяча 150гр. с места. Тестирование – прыжок в длину с места.

13.

ОРУ в движении. Подготовка к сдаче норм ГТО.

Подвижные игры на основе баскетбола (14 часов)

1.

Обучение технике передачи мяча снизу, ловли мяча двумя руками; эстафеты типа «Весёлых стартов»;  игра «Салки  со сменой мест».

2.

 Закрепление техники ловли и передачи мяча; эстафеты типа «Весёлых стартов» с обручами.

3.

 Совершенствование техники ловли и передачи мяча; круговые эстафеты с набивными мячами.


4.

Совершенствование техники ловли и передачи мяча; круговые эстафеты с набивными мячами.

5.

 Совершенствование техники ловли и передачи мяча снизу и сверху двумя руками; обучение технике передачи мяча двумя руками от груди; обучение технике ведения мяча по прямой в движении шагом; игра – эстафета (с эстафетной палочкой)

6.

 Совершенствование техники ловли и передачи мяча от груди двумя руками; закрепление техники ведения мяча по прямой в движении шагом; эстафета с ведением баскетбольного мяча. Игра «Перестрелка».

7.

Совершенствование техники ловли и передачи мяча от груди двумя руками; совершенствование техники ведения мяча по прямой в движении шагом; эстафета с ведением баскетбольного мяча. Игра «Перестрелка»

8.

Совершенствование техники ловли и передачи мяча от груди двумя руками; закрепление техники ведения мяча по прямой в движении шагом; эстафета с ведением баскетбольного мяча. Игра «Перестрелка»

9.

Совершенствование техники ведения мяча по прямой линии в быстром шаге; преодоление препятствий; игра «Мяч капитану, «Перестрелка».

10.

Закрепление техники ведения мяча по прямой линии в быстром шаге; преодоление препятствий; игра «Мяч капитану, «Перестрелка».

11.

Игра мини-баскетбол.

Игра «снайпер». Утренняя зарядка и ее влияние на самочувствие и работоспособность человека. Прыжковые упражнения. Игра «снайпер»

12.

Игра «снайпер». Утренняя зарядка и ее влияние на самочувствие и работоспособность человека. Прыжковые упражнения. Игра «снайпер»

13.

Совершенствование строевых упражнений. Игра «снайперы». Твой организм.

14.

Подготовка к сдаче норм ГТО.  

II четверть (21 час)

Гимнастика с элементами акробатики (21 час)

1.

Правила безопасности на уроках гимнастики. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Развитие координационных способностей.

29.

2.

Совершенствование ОРУ. Лазание по гимнастической стенке, перелезания через гимнастическое бревно. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Развитие координационных способностей.

30.

3.

Совершенствование поворотов на месте;  обучение техники ходьбы по бревну с выпадом, совершенствование кувырка вперёд, мост с помощью и самостоятельно.

31.

4.

Совершенствование поворотов на месте;  закрепление техники ходьбы по бревну с выпадом, совершенствование кувырка вперёд, мост с помощью и самостоятельно.

32.

5.

Совершенствование поворотов на месте;  закрепление техники ходьбы по бревну с выпадом, совершенствование кувырка вперёд, мост с помощью и самостоятельно.

33.

6.

Упражнения с гимнастической палкой; совершенствование техники ходьбы по бревну с выпадами, обучение технике кувырка назад в группировке, эстафета с набивными мячами.

34.

7.

Упражнения с гимнастической палкой; совершенствование техники ходьбы по бревну с выпадами, закрепление техники кувырка назад в группировке, эстафета с набивными мячами.

35.

8.

Работа со скакалкой, силовые упражнения

36.

9.

Комплекс упражнений типа зарядки, совершенствование ходьбы по бревну с выпадами, совершенствование техники кувырка назад в группировке, мост с помощью и самостоятельно, тестирование – наклон вперёд из положения стоя.

37.

10.

Комплекс упражнений с набивными мячами; учёт техники ходьбы по бревну с выпадами, совершенствование кувырка назад в группировке, эстафета с гимнастической скакалкой.

38.

11.

Упражнения  на гимнастической скамейке, обучение гимнастической полосы препятствий, совершенствование техники кувырка назад в группировке. Тестирование – подтягивания.

39.

12.

Закрепление гимнастической полосы препятствий , обучение технике вскок в упор присев соскок прогнувшись, контроль – кувырок назад в группировке.

40.

13.

Комплекс упражнений с мячом, обучение техники лазания по канату в три приёма, совершенствование полосы препятствий, закрепление  техники вскок в упор присев соскок прогнувшись.

41.

14.

Закрепление техники по канату в три приёма, совершенствование  техники вскок в упор присев соскок прогнувшись, эстафета с гимнастическими скакалками.

42.

15.

Совершенствование техники по канату в три приёма, совершенствование  техники вскок в упор присев соскок прогнувшись, эстафета с гимнастическими скакалками.

43.

16.

Повороты на носках на 90 и 180 гр.; совершенствование техники лазания по канату  в три приёма, учёт  техники вскок в упор присев соскок прогнувшись, эстафета с гимнастическими обручами.

44.

17.

Учёт – техники лазания по канату в три приёма, совершенствование техники виса согнув ноги на низкой перекладине, эстафета с набивными мячами.

45.

18.

Совершенствование техники вис прогнувшись на гимнастической стенке, эстафета с гимнастическими скакалками.

46.

19.

Совершенствование техники вис прогнувшись на гимнастической стенке, эстафета с гимнастическими скакалками.

47.

20.

Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носках; опорные прыжки на горку из гимнастических матов.

48.

21.

Эстафеты с элементами акробатики. Силовые упражнения.

III четверть (33 часа)

Лыжная подготовка (21ч)

49.

1.

ТБ на уроках лыжной подготовки. Разучивание передвижение ступающим шагом.Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Перенос массы тела в повороте переступанием на месте. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж.

50.

2.

Закаливание и правила проведения закаливающих процедур.

3.

 Совершенствование техники подъёмов и спусков на склонах с палками и без них, торможение плугом и преодоление ворот в наклоне в конце спуска; учёт умений спуска со склона в средней стойке с палками; прохождение дистанции до 1, 5 км со средней скоростью

4.

Совершенствование техники подъёмов и спусков на склонах с палками и без них, торможение плугом и преодоление ворот в наклоне в конце спуска; учёт умений спуска со склона в средней стойке с палками; прохождение дистанции до 1, 5 км со средней скоростью

53.

5.

 Обучение попеременному двухшажному ходу с палками; учёт – торможение плугом; совершенствование переступанием и преодоление ворот после спуска со склона 40 – 50 ; игра «Не задень».

6.

Закрепление попеременному двухшажному ходу с палками; учёт – торможение плугом; совершенствование переступанием и преодоление ворот после спуска со склона 40 – 50 ; игра «Не задень».

7.

Совершенствование попеременному двухшажному ходу с палками; учёт – торможение плугом; совершенствование переступанием и преодоление ворот после спуска со склона 40 – 50 ; игра «Не задень».

8.

 Совершенствование координации работы рук и ног в попеременном двухшажном ходе с палками; обучение технике одновременного двухшажного хода (координация работы рук на два шага);  игра «Не задень»

9.

Совершенствование координации работы рук и ног в попеременном двухшажном ходе с палками; закрепление техники одновременного двухшажного хода (координация работы рук на два шага);  игра «Не задень»

10.

Прохождение дистанции до 2 км в медленном темпе; совершенствование техники попеременного двухшажного хода; совершенствование техники одновременного двухшажного хода; катание с горок в разных стойках с поворотом переступанием в конце спуска.

11.

 Совершенствование техники попеременного двухшажного хода; обучение подъёму на склон полуёлочкой; катание с горок в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска.

12.

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода; закрепление подъёму на склон полуёлочкой; катание с горок в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска.

13.

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода; совершенствование подъёму на склон полуёлочкой; катание с горок в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска.

14.

 Учёт техники попеременного двухшажного хода; совершенствование техники одновременного двухшажного хода; учёт – подъём полуёлочкой; игра «Кто дальше».

15.

 Учёт техники одновременного двухшажного хода; закрепление техники подъёма со склона полуёлочкой; игра «Кто дальше», катание с гор с палками; прохождение дистанции до 2 км.

16.

 Учёт техники поворотов переступанием в движении; совершенствование техники подъёма полуёлочкой; прохождение дистанции до 2 км

17.

 Прохождение дистанции до 2, 5 км; учёт техники подъёма полуёлочкой; игра – эстафета с этапом между командами  до 50 м без палок.

18.

Прохождение дистанции до 2, 5 км; учёт техники подъёма полуёлочкой; игра – эстафета с этапом между командами  до 50 м без палок.

19.

 Закрепление техники попеременных и одновременных лыжных ходов; прохождение дистанции до 2, 5 км. со средней скоростью; эстафета с этапом до 50 м

20.

Совершенствование техники попеременных и одновременных лыжных ходов; прохождение дистанции до 2, 5 км. со средней скоростью; эстафета с этапом до 50 м

21.

Совершенствование техники попеременных и одновременных лыжных ходов; прохождение дистанции до 2, 5 км. со средней скоростью; эстафета с этапом до 50 м

Подвижные игры (5 часов)

1.

ОРУ в движении. СБУ. Закрепление игры «Мяч ловцу»

2.

СБУ. Игра «Вышибалы».

3.

Игра «Пионербол» по упрощенным правилам. Развитие скоростных способностей.

4.

Игра «Пионербол». Развитие скоростно-силовых способностей.

5.

Игра «Пионербол». Подготовка к сдаче норм ГТО.

Легкая атлетика (7 часов)

1.

Инструктаж по технике безопасности. Понятие физическая «нагрузка». Правила контроля нагрузки по частоте сердечных сокращений

76.

2.

Комплекс упражнений типа зарядки;  закрепление техники движений ног в прыжке способом ножницы;  совершенствование эстафеты с передачей палочки.

77.

3.

Комплекс упражнений типа зарядки;  совершенствование техники движений ног в прыжке способом ножницы; учёт техники челночного бега с кубиками; совершенствование эстафеты с передачей палочки.

78.

4.

Закрепление прыжков через скакалку вперёд и назад; совершенствование техники разбега в три шага в прыжках в высоту;  бег в умеренном темпе до 1 мин.

79.

5.

Бег 500 м в умеренном темпе. Развитие выносливости.

80.

6.

Бег 400 м с ускорениями. Развитие скоростной выносливости.

81.

7.

Бег 500 м с ускорениями, бег с изменением направления движения. Развитие выносливости.

IV четверть (21 час).

Подвижные игры на основе баскетбола ( 10 часов)

82.

1.

Техника безопасности на уроках спортивных и подвижных игр, легкой атлетики. Разучивание ведение правой и левой рукой в шаге. ОРУ типа зарядки. Строевые упражнения. Игра «Передача мяча в колоннах». Закаливание организма (обтирание). Развитие координационных способностей.

83.

2.

Совершенствование прыжков со скакалкой;  совершенствование техники ведения мяча и передача после ведения от груди, бросок по кольцу снизу;  игра «Борьба за мяч»..

84.

3.

Совершенствование  техники ведения мяча и передача после ведения от груди, бросок по кольцу снизу;  Совершенствование прыжков со скакалкой;  игра «Борьба за мяч».

85.

4.

Закрепление упражнений со скакалкой;  обучение техники ведения мяча в быстром темпе и передача мяча от груди партнёру; совершенствование техники штрафного броска по кольцу с 3м, игра «Борьба за мяч».

86.

5.

Совершенствование упражнений со скакалкой;  закрепление техники ведения мяча в быстром темпе и передача мяча от груди партнёру; совершенствование техники штрафного броска по кольцу с 3м, игра «Борьба за мяч».

87.

6.

Совершенствование техники ведения мяча в быстром темпе и передача мяча от груди партнёру; совершенствование техники штрафного броска по кольцу с 3м, игра «Борьба за мяч».

88.

7.

Разучить комплекс упражнений с набивными мячами; совершенствование техники штрафного броска по кольцу с 3м, игра «Борьба за мяч». Игра «Мини-баскетбол».

89.

8.

Закрепление комплекса упражнений с набивными мячами ; обучение технике передачи мяча в тройках с перемещением в сторону передачи после ведения, учёт – бросок по кольцу снизу; игра «Мини-баскетбол»; тестирование – подтягивание.

90.

9.

Совершенствование упражнений  с набивными мячами;  совершенствование техники передач мяча в парах на расстоянии 2 – 3 м; обучение технике ловли  мяча от пола в парах; закрепление техники передачи мяча в тройках; игра «Удочка»;

91.

10.

Совершенствование упражнений  с набивными мячами;  совершенствование техники передач мяча в парах на расстоянии 2 – 3 м; закрепление техники ловли  мяча от пола в парах; совершенствование техники передачи мяча в тройках; игра «Удочка»; тестирование наклоны вперёд из положения стоя.

Легкая атлетика (8 часов)

  92.

1.

Медленный бег до 3 минут с 2 – 3 ускорениями  15 м; совершенствование техники высокого старта и стартовый разгон до 15 м, прыжок в длину в шаге; тестирование – прыжки в длину с места; контроль – бег 30 м

93.

2.

Медленный бег до 3 минут в медленном темпе с двумя – тремя ускорениями до 30 м; обучение технике прыжка в длину с разбега 9 – 11 м  (подбор толчковой ноги на место отталкивания, полёт, согнув ноги; приземление на обе ноги).  Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. Беседа.

94.

3.

Медленный бег до 3 минут в медленном темпе с двумя – тремя ускорениями до 30 м; закрепление техники прыжка в длину с разбега 9 – 11 м  (подбор толчковой ноги на место отталкивания, полёт согнув ноги; приземление на обе ноги); обучение технике метания мяча на дальность с разбега  в три шага; встречная эстафета с палочкой (длина этапа до 30 м).

95.

4.

Закрепление техники прыжка в длину и метание мяча с разбега;  Игра « метко в цель». Контроль бега на 1000м.

96.

5.

Совершенствование метание мяча с разбега.  Закрепление прыжка в длину с разбега с 3-5 шагов. Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба).  ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Метко в цель».

97.

6.

Контроль метание мяча с разбега.  Совершенствование прыжка в длину с разбега с 3-5 шагов. Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Школа мяча».

98.

7.

Совершенствование прыжка в длину с разбега с 3-5 шагов. Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Школа мяча».

99.

8.

Контроль прыжка в длину с разбега 3-5 шагов. Равномерный бег до 4 минут.  ОРУ. Игра «К своим флажкам». Развитие скоростных и координационных способностей

Плавание ( 3 часа)

100.

1.

История возникновения плавания. Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (плавание)

101.

2.

Оказание первой помощи утопающему. Общеразвивающие упражнения на развитие выносливости.

102.

3.

Имитация техника плавания. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на спине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида

Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...