Разработка урока "Игры народов Севера".
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Щекаева Любовь Владимировна

Данный урок знакомит учащихся с традициями и бытом коренных народов Севера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

3 класс

Тема урока:  Игры народов Севера.

Класс: 3

Учитель физкультуры: Щекаева Л.В.

Цель: Развитие физических качеств и привитие любви к родному краю,

 посредством подвижных игр через изучение традиций народов Севера.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

  • Обогащать двигательный опыт обучающихся  в процессе  подвижных игр.

Оздоровительные задачи:

Развивать физические качества: силу, ловкость,  быстроту, выносливость.

Развивающие задачи (метапредметные   результаты):

  • Формировать умение договариваться  со сверстниками в игровой и  соревновательной деятельности (КУУД);
  • Развивать умение контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  • Развивать интерес к подвижным играм, беречь народные традиции народов Севера;
  • Привлечь внимания обучающихся к национальным видам спорта  (ПУУД);
  • Воспитывать культуру эмоционального поведения  в спортивно-игровой деятельности;
  • Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, чувство взаимовыручки, упорство в достижении поставленных целей.

Методы, использованные при проведении урока:

фронтальный;

  • групповой;
  • индивидуальный;
  • соревновательный;
  • методы наглядности: наглядные пособия (рисунки),  слайды, ориентиры (кегли);
  • словесный метод (рассказ, объяснение).

Материалы и оборудование:

  • магнитофон;
  • диск с национальной музыкой;
  • иллюстрации национальных видов спорта, картинки;
  • протокол,  медали;
  • свисток;
  • корзинки, нарты, стойки, обручи, кегли.

Время  проведения:  40мин.

Место проведения: спортивный зал.

Тип: комплексное применение знаний и умений;  закрепление.

 Вид: урок-соревнование «Эстафеты».   

(Приложение: презентация урока, протокол)

Этап урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Универсальные учебные действия

1

Организационный момент

1-2

мин

.

Организация обучающихся на урок.

Построение.

Проверка готовности обучающихся к уроку. Расчёт по порядку: обратить внимание на внешний вид.

Мотивация обучающихся на   изучение данной темы.

Класс! Равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята!

По порядку рассчитайсь!

Приветствуют  учителя.

Определяют готовность к уроку.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л).

2

Актуализация темы

2-3

мин

Определение темы, цели, задач урока.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Ребята! Посмотрите на слайды. Показываем с №1-№5 слайды.  Что вы видите?  (народ Севера, оленеводы).

Что они делают? Для чего собрались? (Отмечают традиционный праздник День оленевода). Какие игры народов Севера вам известны?

Вы догадались, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? (Игры народов Севера.  У нас сегодня  будет урок-соревнование). Какие качества будем развивать?

 (Силу, ловкость, быстроту, выносливость).

Эти качества присущи народам Севера.

Давайте вспомним правила техники безопасности на уроке при проведении эстафеты.

(При возвращении участник эстафеты должен коснуться руки следующего участника. Навстречу бегущему раньше времени выбегать запрещено!)

На нашем уроке присутствует  жюри. (Представление членов жюри). Поприветствуем его!

- Итак, начнём с разминки.

.

 Определяют тему и задачи  урока: знать, уметь, применять.

Активно участвуют  в диалоге с преподавателем.

 

Внимательно слушают и запоминают. Знакомятся и аплодируют Жюри.

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).                                  Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

Умение участвовать в диалоге по заданной теме (К).

Умение применить знания  теории в практическом  задании. (П)

           3.

 Подготовка организма к  основной деятельности

4-6мин.

2-4

мин

Разминка

1.Ходьба с  упражнениями  для рук.

Движение налево в обход с выполнением различных заданий:

- перекатом с пятки на носок, руки к плечам, круговые движения вперёд;

- перекатом с пятки на носок, руки вниз круговые движения назад.

2. Равномерный бег с определёнными    заданиями:

- бег прямо;

- приставным шагом (правым, левым боком);

- скрестным шагом (правым, левым боком);

- бег с высоко поднятым бедром;

- бег с захлёстом голени назад;

-бег прямо, по сигналу принять упор присев, упор лёжа, упор присев и снова продолжать бег;

-бег прямо по сигналу, принять упор присев, упор лёжа, упор присев с выпрыгиванием вверх и снова продолжать бег.

3.  Ходьба с  дыхательными упражнениями.

На вдох  руки в стороны, на выдох вниз.

 4. Перестроение.

Выполняют  ходьбу, бег  по кругу с соблюдением дистанции.

Следят за правильностью выполнения задания.

Выполняют упражнения четко и точно, следят за соблюдением дистанции, при выпрыгивании руки тянут  вверх.          

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л).

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (Л).

Умение характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний;(л)

          4.

 Совместное  применение и закрепление новых умений и навыков.

20

мин

25

1.Ребята, первая эстафета называется  «Бег по болотным кочкам» (слайд 6):

Каждый участник будет прыгать с «кочки» на «кочку», то есть из обруча в обруч, обратно будем бежать свободно.

2.Вторая эстафета «Собери картинку» (слайд 7):

В корзине  лежат части картинки, каждый из участников подбегает, берёт полоску картинки и приносит на стол, далее такое же задание выполняют все оставшиеся участники команды. Затем команда в полном составе собирает картинку и хором называет название северной рыбы.

 3. Третья эстафета «Собери кедровые шишки» (слайд 8)

Каждый участник должен добежать до ориентира, взять одну кедровую шишку, принести её и положить в корзинку.

 4. Следующая эстафета как будет называться, кто догадался? (слайд 9) («Прыжки  через нарты».)

Нарты  - это сани хантов. Сегодня на уроке мы используем  макет  нартов. Посмотрите.

И вот у нас последний 10 слайд.

 А кто знает, что такое тынзян? (Аркан, сплетённый из полосок кожи оленя). Для чего он служит? (Ханты этим арканом ловят оленей, накидывая его на рога).

Как называется вот этот длинный деревянный шест? (Хорей, этим шестом  ханты в быту управляют и погоняют оленей).

Наша последняя эстафета будет называться «Ловля оленей». Мы будем сейчас, как ханты,  метать «тынзян», то есть обручи,  на «хорей»

(у нас это будут  стойки). Каждый участник поочередно будет выполнять это упражнение на ловкость. Победит тот, кто больше всего сможет поймать «оленей».

После проведения каждой эстафеты жюри оглашает промежуточные итоги, а в конце соревнования торжественно называет команды, которые будут награждены серебряными и золотыми медалями.

Во время проведения эстафеты включается этническая музыка народов Севера.

Слушают внимательно инструкцию учителя, выполняют команду. Обучающиеся стараются быть предельно собранными, логически- осуществляют поиск необходимой информации.

   Формировать умение договариваться с со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности . Поддерживать друг друга, Чувство товарищества и солидарности.(КУУД).

-  Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, чувство взаимовыручки, упорство в достижении поставленных целей.

- Развивать интерес к подвижным играм.

(л)

Умение применить знания  теории в практическом  задании (л)

5

Оценочно-рефлексивный

4-6 мин

Рефлексия. Подведение итогов.

Построение. Подведение итогов. Слово предоставляется жюри.

Команда №1  награждается серебряными медалями.

Команда №2 награждается золотыми медалями.  Если вам понравилось, поднимаем руки и машем.

Что мы делали сегодня на уроке? Какие игры вам больше всего запомнились? Какие физические качества мы развивали? С какой целью мы проводили сегодня наше состязание?

(Игры помогли нам познакомиться с бытом, нравами и традициями народов Севера).

 На право! Спасибо всем! До свидания!

Обучающиеся, которым понравился урок, поднимают руки и машут ими.

Обучающиеся подводят итог урока, отвечая на вопросы учителя, а затем  под музыку организованно  покидают зал.

1.Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным своим действиям и действиям  одноклассников (РУУД).

2.Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры (ПУУД).

Оцениваем себя по заслугам!!! (РУУД).


Предварительный просмотр: