Рабочая программа по физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

"Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura.docx47.05 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\игорь\Pictures\2020-09-03\паспорт.TIF

Тематическое планирование.

№ п/п

Название темы урока

Количество часов

Планируемые результаты

Знания о физической культуре

4

1

Правила безопасности во время занятий.

Ознакомление с двигательным режимом. Ходьба и бег.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми

2

Построение в колонну по одному и в шеренгу; приставные шаги. Появление мяча, упражнений и игр с мячом.

Выявлять различие в основных способах передвижения человека.

3

Освоение строевых упражнений. История зарождения древних Олимпийских игр.

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Анализировать причины возникновения физической культуры

4

Построение в круг; шаг галопа в сторону. Игра «Пятнашки»                                                    

Различать упражнения по воздействию на различные группы мышц

Способы физкультурной деятельности

3

5

Признаки правильной ходьбы. Перестроение по звеньям; упражнения в равновесии.

Игра «К своим флажкам»                                      

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

6

Повороты направо, налево; упражнения в равновесии.

 Игра «Пятнашки»                                                  

Отбирать и составлять комплексы упражнений для физкультминуток.

7

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Закаливающие процедуры. Урок – игра. Эстафеты с предметами и без них.

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Контролировать осанку в течение дня

Гимнастика с элементами акробатики

27

8

Техника безопасности во время прыжков. Бег и ходьба; прыжки в длину с места. Игра «Прыгающие воробушки»                        

Уметь: лазать по гимнастической

стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

9

Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

10

Прыжки в длину с места; медленный бег .Игра «Зайцы в огороде»                                      

11

Прыжки с поворотом; бег на время. Кувырок вперед в упор присев.

12

Общеразвивающие упражнения. Кувырок в группировке вперёд.

13

Бег с изменением направления; метание  малого мяча с места.

14

Метание мяча с места; бег в чередовании с ходьбой. Стойка на лопатках.

15

Двигательные действия и навыки. Стойка на носках, на одной ноге.

16

Метание малого мяча в горизонтальную  цель; бег с преодолением препятствий.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы  на дальность с места из различных положении.

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого набивного мяча.

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков большого набивного мяча.

17

Метание из-за головы; челночный бег. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке.

18

Передвижения по гимнастической стенке.

19

Прыжки в длину с разбега; медленный бег.

20

Бег с ускорением; метание малого мяча в горизонтальную цель.

21

Общеразвивающие упражнения. Ходьба с преодолением 2-3 препятствий.

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений

22

Прыжки через короткую скакалку; эстафета «Смена сторон»                                                  

23

Прыжки через короткую скакалку; бег по размеченным участкам дорожки.

24

Двигательные действия и навыки. Упражнения на низкой перекладине. Вис на согнутых руках.

25

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафета «Вызов номеров»                                                                                          

26

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Кувырок в группировке вперёд.

27

Правила безопасности во время занятий. Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии.

Уметь: лазать по гимнастической

стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

28

Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии.                                                        

29

Комплекс ОРУ с гимнастической скакалкой.

Кувырки вперед, стойка    на лопатках, согнув  ноги.

30

Признаки правильной осанки. Лазанье по канату; упражнения с малыми мячами

31

Лазанье по наклонной скамейке; упражнения с большими мячами.

32

Двигательные действия и навыки. Комплекс упражнений на развитие гибкости.

33

Подтягивание, лёжа на животе по горизонтальной скамейке; упражнения с обручем.                                                                

34

Подтягивание, лёжа на животе по горизонтальной скамейке; упражнения с обручем.                                                                

Легкая атлетика

13

35

Лазанье  через гимнастическую скамейку; упражнения с гимнастической палкой. Техника безопасности.

Уметь: лазать по гимнастической

стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

36

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носка, на пятках.

37

Лазанье через гимнастического коня; упражнения с набивным мячом.

38

Лазанье через гимнастического коня; упражнения с обручем.                                        

39

Общеразвивающие упражнения. Ходьба с преодолением 2-3 препятствий.

40

Режим дня, его значение.

Акробатические упражнения; перестроение по заранее установленным местам

41

Акробатические упражнения; упражнения в равновесии.

42

Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии.    

42

Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей.

44

Эстафеты.                                                        Подвижные игры на свежем воздухе.

45

Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты.соревнования по бегу на 60 м.

46

Общеразвивающие упражнения. Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжной подготовкой.

47

Освоение техники лыжных ходов. Ступающий шаг.

Лыжные гонки

19

49

Двигательные действия и навыки. Скользящий шаг без палок.

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Уметь: передвигаться  на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Выполнять повороты переступанием на месте, спуски в основной стойке,

подъемы ступающим и скользящим шагом, торможение падением.

50

Двигательные действия и навыки. Скользящий шаг без палок.

51

Ступающий шаг. Скользящий шаг без палок

52

Игра «Два мороза»                                              

Скользящий шаг без палок.

53

Скользящий шаг без палок. (закрепление)

54

Скользящий шаг без палок.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом.

55

Скользящий шаг без палок.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. (закрепление)

56

Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход.

57

Скользящий шаг с палками.

58

Скользящий шаг с палками.

Повороты переступанием на месте.

59

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

60

Скользящий шаг с палками.

Подъем «лесенкой».

61

Скользящий шаг с палками.

Спуски в основной стойке.

62

Подъёмы и спуски под уклон.                        

63

Повороты переступанием.

Подъемы и спуски с небольших склонов.

64

Повороты переступанием.

Торможение падением.

65

Общеразвивающие упражнения. Передвижение на лыжах до 1,5 км.

66

Повороты переступанием.

Подъемы и спуски с небольших склонов.

Легкая атлетика

11

67

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки на одной и двух ногах на месте.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 8 мин. Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Осваивать технику прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении прыжковых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы  на дальность с места из различных положении.

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого набивного мяча.

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков большого набивного мяча.

68

Прыжки с поворотом на 900, с продвижением вперед.

69

Прыжки в длину с места, с высоты 30см. Прыжки с разбега.

70

Прыжки через скакалку.

71

Игры с прыжками с использованием скакалки.

72

Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча на дальность

73

Правила поведения и безопасности. Ловля и передача мяча. Метание малого мяча на заданное расстояние (в горизонтальную и вертикальную цель).

74

Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх.

75

Бросок набивного мяча на дальность.

76

Броски больших и малых мячей на дальность и в цель.

77

Соревнования по броскам и метанию.

Подвижные игры

23

78

Футбол. Остановка катящегося мяча.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

79

Футбол. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой.

80

Футбол. Ведение мяча по дуге, с остановками по сигналу, между стойками.

81

Футбол. Ведение мяча с обводкой стоек; остановка мяча внутренней частью стопы.

82

Подвижные игры на материале футбола. «Гонка мячей»

83

Подвижные игры на материале футбола. «Метко в цель»

84

Подвижные игры на материале футбола. Слалом с мячом».

85

Подвижные игры на материале футбола. «Бросок ногой», «Футбольный бильярд».

86

Баскетбол. Передвижения без мяча в стойке баскетболиста.

87

Баскетбол. Передвижения приставными шагами правым и левым боком.

88

Баскетбол. Бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком.

89

Баскетбол. Ведение мяча на месте, пор прямой, по дуге, с остановками по сигналу.

90

Подвижные игры на материале баскетбола. «Мяч среднему».

91

Подвижные игры на материале баскетбола. «Мяч соседу».

92

Подвижные игры на материале баскетбола. «Бросок мяча в колонне».

93

Подвижные игры на материале баскетбола. «Передал — садись».

94

Волейбол. Упражнения для обучения прямой нижней подаче.

95

Волейбол. Упражнения для обучения боковой подаче.

96

Волейбол. Подбрасывание мяча на заданную высоту.

97

Волейбол. Подбрасывание мяча на заданное расстояние от туловища.

98

Подвижные игры на материале волейбола. «Волна».

990,0000

Подвижные игры на материале волейбола. «Не,0удобный бросок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...