Рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3, 4 класс)

Фирсова Наталья Анатольевна

Рабочая программа по физической культуре (2класс) разработана в соответствии с ФГОС НОО, ООП НОО школы и ориентирована на работу по учебнику  «Физическая культура» В.Я. Барышников, А.И. Белоусов для 3-4 класса. Издательство Москва «Русское слово» 2012

Рабочая программа содержит:

- планируемые результаты освоения учебного предмета;

- содержание учебного предмета;

- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Количество часов в соответствии с учебным планом школы-105 ч. (3 ч. в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl.docx52.57 КБ
Файл 4_kl.docx53.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пречистенская средняя школа имени И.И. Цапова»

«Рассмотрено»

Руководитель  ШМО МБОУ «Пречистенская средняя  школа»

___________И.А. Корешкова

Протокол №  1

от 30.08. 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Пречистенская

средняя  школа»

___________Е.В.Макаренкова

30.08. 2019 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ

 «Пречистенская средняя  

  школа»

 __________ Н.В. Мелентьева

Приказ № 149 ОД

30. 08.  2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

3 класс

                                                    Учитель  Фирсова Н.А

                                                                       

2019-2020  уч.  год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета –физическая культура

Требования  к достижениям обучающихся, освоивших основную

образовательную программу начального общего образования по фи-

зической культуре, представлены личностными результатами, вклю-

чающими готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-

смысловые установки обучающихся;  метапредметными  результата-

ми,  обеспечивающими овладение обучающимися межпредметных

понятий и универсальных учебных действий (познавательных, ре-

гулятивных и коммуникативных), составляющих основу умения

учиться;  предметными результатами, включающими освоенный обу-

чающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для физической культуры деятельности по получению нового

знания, его преобразованию и применению.

Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, формирование  ценностей многонационального российского общества;
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • Развитие мотивов учебной деятельности  и формирование личностного смысла учения;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • Развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и соперниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты включают освоение школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации: определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
  • Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты  включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
  • Взаимодействие со сверстниками по правилам по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • Выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков технического исполнения;
  • Выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Знания о физической культуре

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий    физической культурой на успешное выполнение учебной и   трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
  • характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Обучающийся научится:

  • отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • выполнять организующие строевые команды и приемы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

  1. Содержание учебного предмета- физическая культура

    Содержание программы учебного предмета «Физическая культура» включает в себя три раздела: «Основы знаний о физическойкультуре и двигательной деятельности человека», «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Физкультурная деятельность общеразвивающего характера». С целью повышения мотивации при обучении двигательным действиям предлагается использование оздоровительно-развивающих и сюжетно-ролевых игр.

   

Раздел «Основы знаний о физической культуре и двигательнойдеятельности человека»

Жизненно важные виды движений человека.

Функции и взаимодействие основных систем органов человека,

работа скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения, зри-

тельного и слухового анализаторов при выполнении физических

упражнений. 2

Понятие о физической культуре. 

Роль физической культуры в развитии внимания, памяти и мышления.1

Из истории физической культуры

Возникновение первых соревнований.37 Зарождение Олимпийских игр, легенды и мифы об Олимпийских играх в Древней Греции.

Физическое развитие и физические упражнения39

Понятие о физической нагрузке31. Влияние физической нагрузки на

работу сердца и дыхательной системы человека.52 Нормирование и

контроль физической нагрузки54

Раздел «Физкультурно-оздоровительная деятельность»

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения. 6817Физкультминутки, правила их составления и выполнения. Важные навыки42

74Самостоятельные оздоровительные занятия в режиме дня

(утренняя зарядка, физкульт минутки, подвижные игры на воздухе).

Элементы нетрадиционных видов гимнастики: аутогенная  тренировка, дыхательная гимнастика.26 Спортивно-хореографическая  гимнастика (ритмическая гимнастика, аэробика, элементы народных, современных и спортивных танцев29

Самостоятельные игры и развлечения

Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года

Физкультурная деятельность  общеразвивающего характера

Гимнастика с основами акробатики

Строевые действия в  колонне и на месте.

Акробатические комбинации: кувырок вперед в упор присев,

кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до

упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на брусьях, перекладине, гимнастическом бревне. Гим-

настическая комбинация. Опорный прыжок через гимнастического козла: с разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед.

Передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной к опоре. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Лазанье по канату в три приема. Упраж-

нения с предметами (мячами, скакалкой, гимнастической палкой и др.)

Легкая атлетика 

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и

ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных

исходных положений, с разным положением рук; челночный бег;

высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте, с поворотами вправо и влево, с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину и в высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на маты; прыжки в высоту с прямого разбега и «пе-

решагиванием», прыжки в длину с разбега, согнув ноги; прыжки со

скакалкой.

Обучение техническим приемам метания малого (теннисного) мяча. Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность

Лыжная подготовка

Передвижение на лыжах разными способами: попе-

ременным двухшажным и одновременным одношажным и двух-шажным ходом; чередование шагов и ходов во время передвижения

на лыжах. Обучение приемам безопасного падения при передвижении

на лыжах. Повороты переступанием на месте. Прохождение дистан-

ции 1 км.

Туристическая подготовка

Обучение техническим приемам передвижения на местности и пре-

одоления естественных препятствий

Подвижные и спортивные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания

с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание,

силу, ловкость и координацию.

Обучение играм:  «Через холодный ручей», «Гонки мячей по кругу»,

«Мяч ловцу».

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски;

упражнения на координацию, выносливость и быстроту. Обучение

играм: «Третий лишний», «Волк во рву», «Метание с плеча».

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на

лыжах, упражнения на выносливость и координацию. Обучение играм:  «Скользи дальше», «Охотники и зайцы».

 На материале спортивных игр.

Футбол: остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на

материале волейбола. Игра «Пионербол».

Элементы спортивных игр: Волейбол: передача сверху двумя руками вперед вверх; прием мяча снизу двумя руками, передача мяча в парах.

Футбол: остановка мяча; ведение мяча по прямой.

Баскетбол: броски мяча двумя руками с места в кольцо (снизу, от груди, из-за головы), ведение мяча (правой или левой рукой),  по прямой, по дуге, с остановками.

3.Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата

Лёгкая атлетика 12часов

1

Инструктаж по ТБ. «Роль физической культуры в развитии внимания, памяти и мышления.» Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

2

Строевые упражнения. Разновидности ходьбы и бега. «Функции и взаимодействие основных систем органов человека»

3

Специально беговые упражнения. Бег 30 м Прыжок в длину с места.

4

Челночный бег. Прыжок в длину с разбега.

5

Строевые упражнения. Челночный бег. Прыжок в длину с разбега  «согнув ноги»

6

Входной контроль.

7

Техника высокого старта с последующим ускорением. Прыжок в длину с разбега.

8

Техника высокого старта с последующим ускорением. Спрыгивание и запрыгивание на маты. Прыжок в высоту «перешагивание»

9

Прыжковые упражнения. Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность

10

Прыжок в высоту «перешагивание» Метание малого мяча в вертикальную цель.

11

Прыжки со скакалкой.ОРУ с большим мячом. Метание малого мяча

12

Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Прыжковые упражнения.

Подвижные игры 14 часов

13

Т.Б. на уроке по подвижным играм. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении.

14

 Ведение мяча на месте и в движении, с изменением направления. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».

15

Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Эстафеты.

16

Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах».

17

Ведение мяча с изменением направления. Броски в кольцо двумя руками снизу. Эстафеты. «Утренняя зарядка»

18

 Бросок в кольцо одной рукой от плеча. Ведение на месте правой и левой. Подвижная игра «Охотники и утки».

19

Броски в кольцо одной рукой от плеча. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. «Перестрелка»

20

 Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. «Графическая запись физ упр»

21

Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Эстафеты с элементами баскетбола

22

«Закаливание организма». Эстафеты с элементами баскетбола

23

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Эстафета. Подвижная игра «Метко в цель».  

24

Ловля мяча отскочившего от пола. Передача  и ловля мяча на месте в парах. Эстафета

25

Ловля и передача мяча. Ведение мяча. «10 передач»

Гимнастика с основами акробатики 22 часов

26

ТБ на уроке  по гимнастике. «Элементы нетрадиционных видов гимнастики: ауто  генная тренировка, дыхательная гимнастика.»

27

 Движения и передвижения строем Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку. «Правила личной гигиены».

28

Строевые действия в  колонне и на месте.

Акробатические упражнения(кувырки)

29

Акробатические комбинации. «Ритмическая гимнастика, аэробика»

30

Акробатические комбинации. Лазание по гимнастической стенке.Элементы народных, современных и спортивных танцев

31

Лазание по гимнастической стенке. Акробатические комбинации. «Физическая нагрузка»

32

 Лазание по гимнастической стенке. Смешанные висы и упоры на различных гимнастических снарядах

33

Упражнения в равновесии. Подтягивания. Гимнастическая комбинация

34

Упражнения в равновесии. Лазание по наклонной скамейке. Гимнастическая комбинация

35

Лазание по наклонной скамейке. Подтягивания.  Гимнастическая комбинация

36

Лазание по наклонной скамейке. Гим-

настическая комбинация

37

Лазанье по канату в три приёма. Подтягивания. «Возникновение первых соревнований

38

Лазанье по канату в три приёма. ОРУ с гимнастической палкой. Танцевальные движения.

39

«Зарождение Олимпийских игр, легенды и мифы об Олимпийских играх в Древней Греции». Упражнение на гибкость. . Смешанные висы и упоры.

40

Опорный прыжок через гимнастического козла. Упражнение на гимнастическом бревне.

41

 Опорный прыжок через гимнастического козла Прыжки через скакалку.  Смешанные висы и упоры.

42

Упражнения в равновесии. Поднимание туловища из положения лёжа. «Важные навыки»

43

 Лазание по наклонной скамейке. Опорный прыжок через гимнастического козла

44

Акробатические упражнения. Лазанье по канату произвольным способом.

45

 Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания. Танцевальные упражнения

46

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания. Танцевальные упражнения

47

Преодоление полосы препятствий. Опорный прыжок через гимнастического козла

48

Опорный прыжок через гимнастического козла Преодоление полосы препятствий

Лыжная подготовка 16 часов

49

ТБ по лыжам. Передвижение в колонне с лыжами. Надевание лыж.

50

Скользящий шаг с палками. Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу

51

«Знаменитые лыжники России»Попеременный двушажный ход

52

Попеременный двушажный ход. «Влияние физической нагрузки на работу сердца и дыхательной системы человека».

53

Приёмы безопасного падения при передвижении на лыжах.  Попеременный двушажный ход

54

Одновременный одношажный ход. Игры на лыжах. «Нормирование и контроль физической нагрузки»

55

Одновременный одношажный ход. Игры на лыжах

56

Передвижение одновременным  одношажным ходом

57

Передвижение одновременным  одношажным ходом. Повороты переступанием

58

Закаливание. Передвижение одновременным  одношажным ходом. Подъемы и спуски под уклон.

59

Передвижение одновременным  одношажным  ходом. Подъемы и спуски под уклон

60

Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км

61

Одновременный двушажный ход

62

одновременный двушажный ход. Игра с бегом на лыжах «Лыжные пятнашки»

63

Передвижение одновременным двушажным ходом. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км.

64

Знаменитые лыжники. Обучить чередованию шагов и ходов во время передвижения на лыжах. Повороты переступанием

Подвижные игры с элементами спортивных 11 часов

65

ТБ по спорт играм. Стойки, передвижения, передачи мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Ловля мяча на месте

66

 Стойки и передвижения, передачи мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Подводящие упражнения для обучения нижней.

67

Стойки и передвижения. Передача сверху двумя руками вперёд-вверх. Подводящие упражнения для обучения нижней прямой и боковой подачи

68

Приём мяча снизу двумя руками передачи мяча сверху в парах Игра в пионербол. Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения.

69

Приём мяча снизу двумя руками, передача сверху в парах. Правила игры в мини-волейбол.

70

ТБ по футболу. История футбола. Правила игры. Стойка, перемещения, передача мяча.

71

Удар по не подвижному мячу, остановка мяча. Игра в мини футбол по упрощённым правилам. « Проверь себя»

72

  Техника удара по катящемуся  мячу и остановка мяча. Игра в мини футбол по упрощённым правилам

73

Ведение мяча по прямой. Остановка мяча.  Техника удара по катящемуся  мячу. Игра в мини футбол по упрощённым правилам

74

Профилактика травматизма.  Удар по неподвижному  мячу. Ведение мяча по прямой. Остановка мяча

75

Ведение мяча по прямой. Остановка мяча.  Техника удара по катящемуся  мячу.

Подготовка и тактика туристического похода 9 ч

76

ТБ на уроках. виды туризма и их характеристика, преодоление искусственных препятствий

77

Работа с компасом Переправа по параллельным перилам.

78

 Технические приемы  передвижения на местности и преодоления естественных препятствий

79

Пешие прогулки с элементами ориентирования на местности

80

Технические приемы  передвижения на местности и преодоления естественных препятствий

81

Технические приемы  передвижения на местности и преодоления естественных препятствий

82

Оказанию первой помощи в походе; Переправа по параллельным перилам.

83

Технические приемы  передвижения на местности и преодоления естественных препятствий

84

Групповое снаряжение,  характеристика оборудования и инвентаря

Лёгкая атлетика 18 часов

85

Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. Высокий старт. Бег 30 м.

86

 Прыжок в высоту «перешагивание» с разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность 

87

Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. «Влиянии занятий бегом на состояние здоровья человека»

88

Прыжок в высоту с разбега Бег из различных и.п. с максимальной скоростью до 60м. Бег с ускорением от 40 до 60м.и.

89

Метания мяча. Высокий старт. Бег 1000 м.

90

 Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

91

Промежуточная аттестация

13.09

92

 Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. «Режим дня и его планирование».

93

 ОРУ с большими мячами. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

94

Высокий старт. Бег 1000 м. Метания мяча.

95

 Бросок набивного мяча двумя руками от груди. Метание теннисного мяча на точность, дальность. Тестирование бега на 30 м.

96

 Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. Челночный бег

97

 Бег 1000 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. Челночный бег.

98

Приём контрольных нормативов

99

«Скоро лето». Задание на лето

100



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пречистенская средняя школа имени И.И. Цапова»

«Рассмотрено»

Руководитель  ШМО МБОУ «Пречистенская средняя  школа»

___________И.А. Корешкова

Протокол №  1

от 30.08. 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Пречистенская

средняя  школа»

___________ Е.В.Макаренкова

30.08. 2019 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ

 «Пречистенская средняя  

  школа»

 _______ Н.В. Мелентьева

Приказ № 149 ОД

30. 08.  2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

4 класс

                                                    Учитель  Фирсова Н.А

                                                                       

2019-2020  уч.  год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета –физическая культура

Требования  к достижениям обучающихся, освоивших основную

образовательную программу начального общего образования по фи-

зической культуре, представлены личностными результатами, вклю-

чающими готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-

смысловые установки обучающихся;  метапредметными  результата-

ми,  обеспечивающими овладение обучающимися межпредметных

понятий и универсальных учебных действий (познавательных, ре-

гулятивных и коммуникативных), составляющих основу умения

учиться;  предметными результатами, включающими освоенный обу-

чающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для физической культуры деятельности по получению нового

знания, его преобразованию и применению.

Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, формирование  ценностей многонационального российского общества;
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • Развитие мотивов учебной деятельности  и формирование личностного смысла учения;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • Развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и соперниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты включают освоение школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации: определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
  • Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты  включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
  • Взаимодействие со сверстниками по правилам по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • Выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков технического исполнения;
  • Выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Знания о физической культуре

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий    физической культурой на успешное выполнение учебной и   трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
  • характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Обучающийся научится:

  • отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • выполнять организующие строевые команды и приемы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • плавать, в том числе спортивными способами;
  • выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
  1. Содержание учебного предмета- физическая культура

    Содержание программы учебного предмета «Физическая куль-

ра» включает в себя три раздела: «Основы знаний о физической культуре и двигательной деятельности человека», «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Физкультурная деятельность общеразвивающего характера». С целью повышения мотивации при обучении двигательным действиям предлагается использование оздоровительно-развивающих и сюжетно-ролевых игр.

Раздел «Основы знаний о физической культуре и двигательнойдеятельности человека»

Жизненно важные виды движений человека.

Роль биологических и психических процессов в осуществлении двигательных актов. 2Движение и здоровье ВФСК «ГТО» 5

Понятие о физической культуре. 

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.1

Из истории физической культуры

Олимпийские чемпионы СССР и России. 21Зарождение физической культуры на Руси. Русские богатыри40. Физическая культура и спорт в России до 1917 года. 86 Развитие отечественной физической культурыв ХХ веке, в современном российском обществе «Физкультура для всех»74. Современная организация физического воспитания детей. 88

Физическое развитие и физические упражнения

Распределение физической нагрузки37 Влияние физической нагрузки на работу сердца и дыхательной системы человек51.Закаливание57

Раздел «Физкультурно-оздоровительная деятельность»

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.92

Комплексы физических упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки.22

. Гимнастика для глаз 46)

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Физкультурная деятельность  общеразвивающего характера

Гимнастика с основами акробатики

Строевые действия в шеренге и колонне, в движении: построение и перестроение, размыкание и смыкание в шеренге, повороты, передвижение в колонне с различной дистанцией.

Обучение приемам безопасного падения при  выполнении акробатических упражнений.

Упражнения на брусьях, перекладине, гимнастическом бревне.

Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок через гимнастическо-

го козла: с разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед.

Передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной к опоре. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Лазанье по канату в два и три приема. Упражнения с предметами (мячами, скакалкой, гимнастической палкой и др.

Легкая атлетика 

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и

ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных

исходных положений, с разным положением рук; челночный бег;

высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте, с поворотами вправо и влево, с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину и в высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на маты; прыжки в высоту с прямого разбега и «пе-решагиванием», прыжки в длину с разбега, согнув ноги; прыжки со

скакалкой.

Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность

Комплексы упражнений с малым мячом.

Лыжная подготовка

Передвижение на лыжах разными способами: попе-

ременным двухшажным и одновременным одношажным и двух-шажным ходом; чередование шагов и ходов во время передвижения

на лыжах. Повороты переступанием на месте и в движении; спуски в основной и низкой стойке; подъемы  «полуелочкой», «лесенкой» и «елочкой», ступающим и скользящим шагом; торможения палками, «плугом», боковым соскальзыванием. Прохождение дистанции 1-2 км

Туристическая подготовка

Обучение техническим приемам передвижения на местности и пре-

одоления естественных препятствий

Подвижные и спортивные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания

с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание,

силу, ловкость и координацию.

Обучение играм:  «Пробеги под скакалкой», «Снайперы», «Альпинисты», «Тройка»

.На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски;

упражнения на координацию, выносливость и быстроту. Обучение

играм: «Метание снизу», «Русская цепочка», «Не попади в болото»

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на

лыжах, упражнения на выносливость и координацию. Обучение играм:  «Кто дальше скатится с горки», «Ловкие повороты»

 На материале спортивных игр.

Футбол: остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. «Преследование с мячом», «Точная передача».

Баскетбол: броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. «Поймай мяч», «Меткий стрелок», «10 передач»

Волейбол: подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на

материале волейбола. Игра «Пионербол».

Элементы спортивных игр: Волейбол: прием мяча снизу двумя руками, отбивание мяча через сетку двумя руками сверху, кулаком снизу. Передача мяча в парах на месте и в движении.

Футбол: ведение мяча по дуге, с остановками, между стойками, обводка стоек.

Баскетбол: броски мяча после ведения и остановки, ловля мяча в движении, передача мяча в движении.

3.Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Примечание

Лёгкая атлетика12 часов

1

Инструктаж по ТБ. «Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностьюХодьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

2

Строевые упражнения. Разновидности ходьбы и бега. «Роль биологических и психических процессов в осуществлении»

3

Специально беговые упражнения. Бег 30 м Прыжок в длину с места

4

Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Бег с ускорением. Бег30, 60 м.

5

Челночный бег.Прыжок в длину с разбега. . ВФСК «ГТО»

6

Строевые упражнения. Челночный бег. Прыжок в длину с разбега СП «согнув ноги»

7

Входной контроль.

8

Техника высокого старта с последующим ускорением. Прыжок в длину с разбега.

9

Прыжковые упражнения. Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность

10

Прыжок в высоту «перешагивание» Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность

11

Прыжки со скакалкой.ОРУ с малым мячом. Метание малого мяча

12

Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Прыжковые упражнения.

Подвижные игры 14 часов

13

Т.Б. на уроке по подвижным играм. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении.

14

 Ведение мяча на месте и в движении, с изменением направления. Подвижная игра «Поймай мяч»

15

Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча в движении.Эстафеты.

16

Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «Меткий стрелок».

17

Ведение мяча с изменением направления. Броски в кольцо двумя руками снизу. Эстафеты. «Утренняя зарядка»

18

 Броски мяча после ведения и остановки. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

19

Броски мяча после ведения и остановки . «Охотники и утки».  ЗОЖ

20

 Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом.

21

Броски мяча после ведения и остановки. Эстафеты. «Олимпийские чемпионы СССР и России»

22

«Комплексы физических упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки.». Эсьафеты сэлементами баскетбола

23

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Эстафета. Подвижная игра «10 передач».  

24

Ловля мяча отскочившего от пола. Передача  и ловля мяча на месте в парах. Эстафета

25

Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски в кольцо одной рукой от плеча.

Гимнастика с основами акробатики 22 часов

26

ТБ на уроке  по гимнастике. «Элементы нетрадиционных видов гимнастики: ауто  генная тренировка, дыхательная гимнастика.»

27

Движения и передвижения строем Акробатические упражнения. Приемы безопасного падения при  выполнении акробатических упражнений

28

Строевые действия в  колонне и на месте, движении. Акробатические упражнения

29

Акробатические комбинации. «Ритмическая гимнастика, аэробика»

30

Акробатические комбинации. Лазание по гимнастической стенке. Элементы народных, современных и спортивных танцев

31

 Лазание по гимнастической стенке. Акробатические комбинации

32

 Лазание по гимнастической стенке. Смешанные висы и упоры на различных гимнастических снарядах.

33

Упражнения в равновесии. Подтягивания. Гимнастическая комбинация

34

Упражнения в равновесии. Лазание по наклонной скамейке. Гимнастическая комбинация

35

Лазание по наклонной скамейке. Подтягивания.  Гимнастическая комбинация

36

Лазание по наклонной скамейке. Гимнастическая комбинация. Танцевальные упражнения

37

 Гимнастическая комбинация. Танцевальные шаги и позиции. «Распределение физической нагрузки»

38

Лазанье по канату в два  и три приёма. Подтягивание. «Возрождение первых соревнований»

39

Лазание по канату в два и три приёма. ОРУ с гимн палками. Танцевальные движения

40

«Зарождение физической культуры на Руси. Русские богатыри». Лазанье по канату в два и три приёма. Смешанные висы и упоры.

41

 Опорный прыжок через гимнастического козла. Упражнение на гимнастическом бревне.

42

Смешанные висы и упоры. Упражнения в равновесии. Поднимание туловища из положения лёжа.

43

 Лазание по наклонной скамейке. Опорный прыжок через гимнастического козла

44

Акробатические упражнения. Лазанье по канату произвольным способом.

45

 Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания. Танцевальные упражнения

46

Преодоление полосы препятствий. Танцевальные упражнения. «Гимнастика для глаз»

47

Преодоление полосы препятствий. Опорный прыжок через гимнастического козла

 Лыжная подготовка 16 часов

48

ТБ по лыжам. Передвижение в колонне с лыжами. Скользящий шаг с палками.

49

Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу. Скользящий шаг с палками.

50

«Первая помощь». Попеременный двушажный ход.

51

Попеременный двушажный ход. «Влияние физической нагрузки на работу сердца и дыхательной системы человека».

52

Приёмы безопасного падения при передвижении на лыжах.  Попеременный двушажный ход

53

Одновременный одношажный ход. Игры на лыжах. «Нормирование и контроль физической нагрузки»

54

Одновременный одношажный ход. Спуски в низкой и основной стойках.

55

Передвижение одновременным  одношажным ходом. Спуски. Подъемы  «полуелочкой», «лесенкой» и «елочкой»,

56

Передвижение одновременным  одношажным ходом. Повороты переступанием

57

Закаливание. Передвижение одновременным  одношажным ходом. Подъемы и спуски под уклон. «Кто дальше скатится с горки»,

58

Передвижение одновременным  одношажным  ходом. Подъемы и спуски под уклон торможения палками, «плугом», боковым соскальзыванием, «Ловкие повороты»

59

Подъемы и спуски под уклон.  Торможение. Передвижение на лыжах до 1 км

60

Одновременный двушажный ход Повороты переступанием в движении

61

одновременный двушажный ход. Игра с бегом на лыжах «Лыжные пятнашки»

62

Подъемы и спуски под уклон.Торможения палками, «плугом», боковым соскальзыванием. Передвижение на лыжах до 1 км. Повороты переступанием в движении

63

Знаменитые лыжники. Обучить чередованию шагов и ходов во время передвижения на лыжах. Повороты переступанием в движении

Спортивные игры  11 часов

64

ТБ по спорт играм. История волейбола. Стойки, передвижения, передачи мяча сверху двумя руками вперёд-вверх.

65

 Стойки и передвижения, передачи мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Игра в пионербол.

66

Приём мяча снизу.  Передача сверху двумя руками вперёд-вверх. Нижняя прямая и боковая подачи

67

Приём мяча снизу двумя руками передачи мяча сверху, двумя руками вперёд-вверх в парах Игра в мини-волейбол.

68

Приём мяча снизу двумя руками, передача сверху двумя руками вперёд-вверх в парах.

69

Прием мяча снизу двумя руками, отбивание мяча через сетку двумя руками сверху, кулаком снизу.

70

История футбола. Передача мяча. Остановка.

71

 Ведение мяча по дуге. Передачи мяча. Игра в мини футбол по упрощённым правилам. «Преследование с мячом»,

72

Ведение мяча по дуге, с остановками, между стойками, обводка стоек. Игра в мини футбол по упрощённым правилам

73

Ведение мяча по дуге, с остановками, между стойками, обводка стоек Техника удара по катящемуся  мячу.

74

Ведение мяча по дуге, с остановками, между стойками, обводка стоек Остановка мяча. «Физкультура для всех»

Подготовка и тактика туристического похода 9 часов

75

ТБ на уроках. Виды туризма и их характеристика, преодоление искусственных препятствий

76

Технические приемам передвижения на местности и преодоления естественных препятствий

77

 Технические приемы  передвижения на местности и преодоления естественных препятствий

78

Пешие прогулки с элементами ориентирования на местности

79

Технические приемы  передвижения на местности и преодоления естественных препятствий

80

Технические приемы  передвижения на местности и преодоления естественных препятствий

81

Оказанию первой помощи в походе; Переправа по параллельным перилам.

82

Технические приемы  передвижения на местности и преодоления естественных препятствий

83

Групповое снаряжение,  характеристика оборудования и инвентаря

Лёгкая атлетика 16 часов

84

Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. Высокий старт. Бег 30 м.

85

 Прыжок в высоту «перешагивание» с разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность 

86

Физическая культура и спорт в России до 1917 года. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

87

Прыжок в высоту с разбега Бег из различных и.п. с максимальной скоростью до 60м. Бег с ускорением от 40 до 60м.и.

88

Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. Современная организация физического воспитания детей.

89

 Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. «Истоки физической культуры в России».

90

 ОРУ с большими мячами. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

91

Высокий старт. Бег 1000 м.

92

Бег 30 м. Метания мяча. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

93

 Бросок набивного мяча двумя руками от груди. Метание теннисного мяча наточность, дальность. Тестирование бега на 30 м.

94

Промежуточная аттестация

95

 Бег 1000 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. Челночный бег.

96

Метание малого мяча в цель и на заданное Тестирование челночного бега 3x10м.

97

Промежуточная аттестация расстояние.

98

Приём контрольных нормативов

99

Итоговый урок Задание на лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...