Рабочая программа по физической культуре. 2 класс.
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Терентьева Наталья Викторовна

Аннотация, рабочая программа, календарно-тематическое планирование. "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_fiz-ra_2_klass.docx19.15 КБ
Файл programma_fiz-ra_2klass.docx32.4 КБ
Файл ktp_fiz-ra.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по физкультуре 2 класс

Физическая культура - обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы)-достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества- идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физической культуре (Примерная программа по учебным предметам. Физическая культура. 1-4 классы 4-е изд.-М.: Просвещение, 2016 (Стандарты второго поколения) и Авторской  программы по физической культуре  В.И.Ляха, 2016.

Программа соответствует основной образовательной программе школы.

Место курса в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается 3 ч в неделю (всего 105 ч).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №4

_____________/Чеботарева Н. Е./

Приказ по МБОУ СОШ №4 от 31.08.2020  №101

Рабочая программа по физической культуре 2 класса

Составлена на основе

программы «Школа России»  для 2  класса общеобразовательных учреждений.

Авторы программы: В.И. Лях, 2016 год

Составители:

учителя начальных классов: Терентьева Н.В.,

                                                                        Казьмина Н.В.

                                                                     

 

Егорьевск, 2020 год

Планируемые результаты изучения программы.

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

  • интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • чувства гордости за свою Родину, ценностного отношения к традициям и культуре своего народа, в том числе физической культуре и спорту;
  • представления о наиболее значимых страницах истории физической культуры и спорта, спортивных традициях народов, спортсменах России, своего края;
  • уважительное отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • мотивов учебной деятельности и смысла учения;

Ученик получит возможность для формирования:

  • самоанализа и самоконтроль результата, анализа соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
  • этических качеств, доброжелательность и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • навыков сотрудничества ос взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Ученик научится:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи;
  • планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе еѐ выполнения;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности;

Ученик получит возможность научиться:

  • анализировать и объективно оценивать свои действия, соотносить полученные результаты с требованиями поставленной задачи;
  • адекватно воспринимать оценки учителей, предложения одноклассников;
  • корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок;
  • совершенствовать результат с учѐтом предложений учителей, одноклассников;

Познавательные УУД

Ученик научится:

  • осуществлять поиск, анализ, отбор и фиксацию необходимой информации для решения учебной задачи;
  • соблюдать нормы информационной изобретательности, этики и этикета;
  • овладевать логическими операциями анализа, синтеза, обобщения, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей;
  • овладевать навыками смыслового чтения текстов, постановки вопросов и построения рассуждений в соответствии с учебными задачами;

Ученик получит возможность научиться:

  • планировать и осуществлять наблюдения, выполнять необходимые измерения и фиксировать их результаты;
  • осознанно конструировать речевые высказывания в соответствии с учебными задачами;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи;

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и интересы;
  • овладевать речевыми средствами коммуникации, строить монологическое высказывание, вести диалог;
  • соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия;

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения;
  • находить конструктивные ситуации в решении столкновений мнений и интересов;
  • находить конструктивное решение в ситуации столкновения мнений и интересов.

Предметные результаты

Ученик научится:

  • формировать представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • –организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнять простейшие акробатических и гимнастических комбинаций;
  • выполнять технических действий из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
  • - характеризовать способы и особенности движений и передвижений человека;
  • отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток;
  • общаться и взаимодействовать в процессе игровой деятельности;
  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
  • выявлять и раскрывать зависимость между двигательной активностью и состоянием здоровья человека;
  • ориентироваться в понятиях «физическое развитие» и «физическая подготовка»;
  • использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  • соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

Ученик получит возможность научиться:

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
  • организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Основное содержание

Рабочая программа направлена:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Знания о физической культуре (3ч.).

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности (1ч.). Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (1ч.). Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на- рушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
  • Спортивно-оздоровительная деятельность.
  • Гимнастика с основами акробатики (18ч.). Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
  • Акробатические  упражнения. Упоры; седы; упражнения  в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
  • Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев;
  • 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
  • Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
  • Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
  • Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
  • Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
  • Лёгкая атлетика (21ч.). Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
  • Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах  на  месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
  • Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
  • Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
  • Лыжные гонки (16ч.). Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
  • Подвижные и спортивные игры (29ч.).
  • На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
  • На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
  • На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
  • На материале спортивных игр.
  • Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
  • Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
  • Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
  • Кроссовая подготовка (16ч.) Равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3х10 м, бег с изменением частоты шагов. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5-15 метров). Бег с ускорением от 10 до 20 метров. Соревнования по бегу на дистанцию до 60метров.

Тематическое планирование.

№п/п

Название темы.

Количество часов

1.

Знания о физической культуре.

5ч.

2.

Гимнастика с элементами акробатики.

18ч.

3.

Легкая атлетика.

21ч.

4.

Лыжная подготовка.

16ч.

5.

Кроссовая подготовка.

16ч.

6.

Подвижные и спортивные игры.

29ч.

Итого:105ч.


Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

В.И. Лях. Физическая культура 1-4 класс. Москва «Просвещение» 2016

 Дополнительная литература:

1.Кофман. Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  2017.

2.Школьникова Н.В., Тарасова М.В. «Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы».  Издательство «Первое сентября» 2016 г.

3. Ковалько В.И. «Поурочные разработки по физкультуре  1-4  класс», Москва «Вако» 2016г.

 Интернет- ресурсы:

1.Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2.http://pedgazeta.ru/   Сайт, где можно публиковать свои работы.

3. http://anstars.ru/load/28  учительский портал

4. Информационно - коммуникативные средства

5. Наглядные пособия

Спортивный инвентарь

1. Мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные

2. Скакалка детская

3. Кегли

4. Обруч пластиковый детский

5. Флажки: разметочные с опорой, стартовые

6. Рулетка измерительная

7. Лыжи детские( с креплениями и палками)

8.Бревно гимнастическое

9. Аптечка

Технические средства обучения

1.Магнитола

2. Проектор

Лист согласования

«Рассмотрено»

Протокол методического объединения учителей начальных классов

от 28.08.2020 года № 1

Руководитель ШМО_________/Митрофанова Н.Г./

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР___________/Липатова В.С./

Дата 28.08.2020 года

«Принято»

Протокол педагогического совета №1

Дата 31.08.2020 год



Предварительный просмотр:

Наименование разделов и тем

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

2 - а

2 - б

1.

Правила поведения  на спортивной площадке. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне по кругу. Медленный бег. Бег 30 метров.

Ориентироваться в понятиях «физическая культура»,

характеризовать роль и значение уроков физической культуры

Выполнять организующие строевые команды и приёмы

1 неделя

2.

Подвижная игра «Класс, смирно!»

Выполнять организующие строевые команды и приёмы ,

Ориентироваться в понятиях «физическая культура»,

характеризовать роль и значение уроков физической культуры

1 неделя

3.

Прыжки в длину с места и разбега.

Умению организовывать собственную деятельность, вы_

бирать и использовать средства для достижения ее цели

1 неделя

4-5.

Бег с высоким подниманием бедра. Челночный бег 3х10 м.

Прыжки в длину с места и разбега. Челночный бег 3х10 м .

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений

2 неделя

6.

Подвижная игра «Салки» в различных вариантах

Выявлять различия в  основных способах передвижения человека

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

2 неделя

7-8.

Бег с высоким подниманием бедра. Медленный бег до 1 км.

Выполнять организующие строевые команды и приёмы ,

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

3 неделя –

3 неделя

9.

Подвижная игра «Волк во рву».

Выполнять организующие строевые команды и приёмы , выполнять легкоатлетические упражнения

3 неделя

10-11.

Правила поведения в спортзале. Бег в среднем темпе с изменением направления. Совершенствование основных положений рук и ног.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость)

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

4неделя –

4 неделя

12.

Подвижная игра «Запрещённое движение»

Выполнять организующие строевые команды и приёмы.

4 неделя

13.

Прыжки на одной и обеих ногах на месте.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков

5 неделя

14.

Повороты переступанием. Метание мяча 1 кг сидя из-за головы.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков  мяча

5 неделя

15.

Подвижная игра «Гонка мячей».

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков  мяча

5 неделя

16.

Метание мяча в вертикальную цель.

Выполнять организующие строевые команды и приёмы, осваивать технику метания малого мяча,

соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча

6 неделя

17.

Броски и ловля мяча на месте.

Выявлять различия в  основных способах движения  человека

6 неделя

18.

Подвижная игра «Гонка мячей»

Выявлять различия в  основных способах движения  человека

6 неделя

19-20.

Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперёд

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков.

7 неделя –

7 неделя

21.

Подвижная игра «Пустое место»

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

7 неделя

22-23.

Упражнения с мячом: метание в вертикальную цель, броски и ловля мяча на месте.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений)

8 неделя –

8 неделя

24.

Подвижная игра «Удочка прыжковая»

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков

8 неделя

25-26.

Прыжки на одной и обеих ногах с продвижением вперёд. Прыжки в длину с места и с разбега.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость)

9 неделя

27.

Подвижная игра «Два Мороза»

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении двигательных упражнений

9 неделя

28.

Правила техники безопасности на уроках гимнастики. Лазание и перелезание по наклонной скамейке в упоре присев.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений

10 неделя

29.

Лазание и перелезание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лёжа на животе подтягиваясь.

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений

10 неделя

30.

Эстафеты с подлезанием и перелезанием

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений

10 неделя

31.

Лазание и перелезание по гимнастической стенке, через гимнастическое бревно.

Выявлять различия в  основных способах движения  человека

11 неделя

32

Ходьба по рейке гимнастической скамейки.

Выявлять различия в  основных способах движения  человека

11 неделя

33.

Эстафеты с подлезанием и перелезанием

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений

11 неделя

34.

Подтягивание из виса, сидя на канате. Кувырок вперёд

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения

12 неделя

35.

Лазание по канату произвольным способом. Ходьба по рейке гимнастической скамейки.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения

12 неделя

36.

Игры с набивными мячами

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений

12 неделя

37.

Повороты на носках на рейке скамейки. Кувырок в группировке в сторону.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения

13 неделя

38.

Ходьба по гимнастической скамейке разными способами. Ходьба по бревну 60 см

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений

13 неделя

39.

Игры с элементами акробатики

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений

13 неделя

40.

Стойка на лопатках, согнув ноги.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений

14 неделя

41.

Кувырок в группировке в сторону.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений

14 неделя

42.

Игры с элементами акробатики..

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений

14 неделя

43

Перекаты в группировке вперед, назад. Кувырок вперед, стойка на лопатках.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений, выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений

15 неделя

44.

Стойка на лопатках, (согнув и выпрямив ноги)

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений, выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений

15 неделя

45.

Игры с прыжками через препятствия (скамейка)

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений

15 неделя

46.

Ходьба по бревну, перешагивая мячи. Повороты на ноская на рейке скамейки

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений

16 неделя

47.

Висы стоя, лёжа, упоры на руках. Подтягивание из виса, сидя на канате.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений, выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений

16 неделя

48.

Игры с прыжками через препятствия (скамейка)

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений

16 неделя

49.

Техника безопасности при занятии  на лыжах

Основные требования к одежде  и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении.

17 неделя

50-51.

Передвижение на лыжах. Попеременный двухшажный ход.

Выполнять попеременный двухшажный ход.

17 неделя

52-53.

Повороты, переступанием стоя на лыжах.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении поворотов на месте в медленном темпе.

18 неделя

54-55.

Поворот переступанием в движении.

Выполнять поворот переступанием в движении.

18 неделя –

19 неделя

.

56-57.

Поворот переступанием в движении.

Выполнять подъём «лесенкой», «ёлочкой», «полу-ёлочкой»

19 неделя

58-59.

Спуск в основной, высокой и низкой стойках

Описывать технику спуска в основной, высокой и низкой стойках.

20 неделя

60-61.

Торможение «плугом».

Анализировать технику выполнения и выявлять грубые ошибки

20 неделя –

21 неделя

62-64.

Прохождение учебной трассы с использованием технических приёмов при спусках и подъёмах.

Преодолевать учебную трассу с использованием технических приёмов при спусках и подъёмах.

21 неделя –

22 неделя

.

65-66.

Семенящий бег  на месте с опорой. Броски и ловля теннисного мяча.

Описывать технику бега различными способами, соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

22 неделя

67-69.

Контроль бега на 30 м  с хода.

Описывать технику бега различными способами, соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

23 неделя

70-72.

Медленный равномерный бег (6 мин). Длинный прыжок в шаге.

Описывать технику бега различными способами, соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

24 неделя

73-75.

Контроль равномерного бега на 1000 м без учета времени.

Описывать технику бега различными способами, соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

25 неделя –

76-78.

«Челночный» бег 3 * 10 м. Контроль прыжка в длину с места.

Описывать технику бега различными способами, соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

26 неделя

79 .

Правила поведения и техника безопасности во время занятия в парках, во дворе

соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических упражнений

27 неделя

80,81-82.

Контроль развития силовой выносливости при сгибании, разгибании туловища в положения лежа на спине за минуту.

соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических упражнений

27 неделя –

28 неделя

83-84.

Контроль развития координационных способностей («челночный » бег 3* 10м)

соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических упражнений

28 неделя

85-86.

.Урок-игра «Спортсмены».

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры

29 неделя

87-88.

Освоение навыков акробатических упражнений..Урок-игра «Спортсмены».

ОРУ на месте. Организующие команды и приёмы. Обучение акробатическим упражнениям : кувырок вперед с помощью, стойка на лопатках согнув ноги. Перекат вперед в упор присев, кувырок в сторону. П/игра «У медведя во бору».

29 неделя – 30 неделя

89-90.

Варианты выполнения кувырка вперёд

Знать, какие варианты выполнения кувырка вперёд существуют, какие бывают игровые упражнения на внимание.

30 неделя –

30 неделя

91-92.

Кувырок назад. Подвижная игра «удочка»

Знать технику выполнения кувырка назад, правила подвижной игры «удочка»

31 неделя

.

93-94.

Кувырок вперёд и кувырок назад. Подвижные игры.

Группироваться и делать кувырок вперёд и назад.

31 неделя –

32 неделя

95-96.

Стойка на лопатках, мост.

Выполнять перекат назад и выходить в стойку на лопатки, выполнять мост.

32 неделя

97-98.

Подвижные игры: «колдуны», «рыбалка», «вороной конь».

Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр.

33 неделя

99.

Упражнения со скакалками, обручами.

Оказание помощи и поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, устранение ошибок, бережное отношение с инвентарём.

33 неделя

100.

Эстафетные игры скакалки, обручи, мячи)

Взаимодействие и общение со сверстниками по правилам проведения эстафеты, бережное отношение с инвентарём.

34 неделя

101.

Круговая тренировка. Подвижные игры.

Оказание посильной помощи и поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

34 неделя

102.

Подвижные игры: «колдуны», «волк во рву», «рыболов» и другие.

Взаимодействие и общение со сверстниками по правилам проведения эстафеты, бережное отношение с инвентарём.

34 неделя

.

103.

Эстафетные игры скакалки, обручи, мячи)

Взаимодействие и общение со сверстниками по правилам проведения эстафеты, бережное отношение с инвентарём.

35 неделя

104.

Подвижные игры на воздухе

Взаимодействие и общение со сверстниками по правилам проведения игр

35 неделя

105.

Подвижные игры на воздухе

Взаимодействие и общение со сверстниками по правилам проведения игр

35 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...