Физическая культура 2 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс)

Сальникова Юлия Борисовна

ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra_3v.docx38.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»

Г.о. Подольск Московской области

РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО                     Заместитель директора по УВР              Директор МОУ СОШ № 24

_______/./                   ________/./                      _________/./

                        ФИО                                                         ФИО                                                               ФИО

Протокол № ________   от              «_____»____________ 20____г.             Приказ № ________          от

«_____»____________ 20____г.                                                                      «_____»____________ 20____г.

Рабочая программа

по физической культуре

3-В класс на основе ФГОС НОО

2 часа  в неделю, 68часа  в год

Принята                                                                                           Составитель:

Педагогический совет                                                                   Сальникова Юлия Борисовна,

Протокол №  ____                                                                          учитель начальных классов

«_____»____________ 20____г.

г.о. Подольск

2020 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» в 3 классе  

Личностные:

У обучающегося будут сформированы   в ценностно-ориентационной сфере:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • уважительное отношение к культуре других народов;
  • мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
  • этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  •  эстетические потребности, ценности и чувства;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:  

Обучающийся научится:  

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определять общую цель и путей её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • предметным и межпредметным понятиям, отражающим существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Обучающийся получит возможность научиться:  

  • продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
  • объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
  • организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:  

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать, группировать подвижные и спортивные игры;
  • характеризовать основные физические качества;
  • группировать игры по видам спорта;
  • устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Обучающийся получит возможность научиться:  

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  • сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
  • устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
  • высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
  • задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
  • понимать действия партнёра в игровой ситуации.

Предметные:

Обучающийся научится:  

  • первоначальным представлениям о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
  • рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
  • определять влияние закаливания на организм человека;
  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
  • выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
  • организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Физическая культура

3 класс 68ч/год (2 ч/нед.)

Естественные основы знаний.

Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания. Выполнение основных движений к. предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.

Социально-психологические основы.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке. Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.

Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.

В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

Гимнастика с элементами акробатики: строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.

Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Подвижные и спортивные игры. 

Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).

Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов.

В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Тематическое планирование

«Физическая культура»

Содержание программного материала

Количество часов

1

Знания о физической культурой

2

2

Легкая атлетика

13

3

Подвижные и спортивные игры

27

4.

Гимнастика с элементами акробатики

12

5.

Лыжная подготовка

14

ИТОГО

68

Календарно-тематическое планирование курса «Физическая культура» 3-В класса

№  п/п

Тема урока

Плановые сроки

Сроки прохождения

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ – 1. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА - 5

1

Организационно-методические требования на уроках физической культуры. Ходьба и бег. Тестирование бега на 30 м.

1 неделя

2

Техника челночного бега. Ходьба и бег.

3

Ходьба и бег. Тестирование челночного бега.

2 неделя

4

Прыжок в длину с разбега. Прыжки.

5

Прыжки. Прыжок в длину с разбега на результат.

3 неделя

6

Метание. Тестирование метания малого мяча на точность.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 1. ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ -11

7

Метание.

4 неделя

8

Акробатика. Строевые упражнения.

9

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Стойка на лопатках.

5 неделя

10

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками.

11

«Мост» из положения лежа на спине.

6 неделя

12

Упражнения в висе стоя  и лежа.

13

Висы. Строевые упражнения. Тестирование виса на время.

7 неделя

14

Упражнения в висе стоя  и лежа. Упражнения в равновесии.

15

Висы. Строевые упражнения.

8 неделя

16

Лазание по  скамейке, стоя на коленках, в упоре, лежа на животе, подтягиваясь руками.

17

Лазание, упражнения в равновесии.

9 неделя

18

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ – 1. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - 13

19

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

10 неделя

20

Ведение мяча на месте и в движении.

21

Ведение мяча с изменением направления.

11 неделя

22

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

23

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках.

12 неделя

24

Броски в кольцо двумя руками снизу.

25

Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу.

13 неделя

26

Броски в кольцо одной рукой от плеча.

27

Верхняя передача мяча над собой.

14 неделя

28

Нижняя передача мяча над собой.

29

Нижняя передача мяча в парах

15 неделя

30

Верхняя и нижняя передача мяча в парах и в кругу.

Подвижные игры.

31 - 32

Подвижные игры.

16 неделя

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА – 13. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ – 1

33

Вводный. Значение лыжной подготовки.

17 неделя

34

Скользящий шаг.

35 - 36

Попеременный двухшажный ход.

18 неделя

37

Спуск на лыжах в основной и низкой стойке, подъём ступающим шагом.

19 неделя

38

Попеременный двухшажный ход.

39

Техника подъема лесенкой.

20 неделя

40

Попеременный двухшажный ход.

41

Спуск в основной стойке и подъем лесенкой.

21 неделя

42

Подъем и спуск на склоне.

43

Попеременный двухшажный ход.

22 неделя

44

Техника передвижения на лыжах.

45

Техника передвижения на лыжах. Подъем и спуск на склоне.

23 неделя

46

Контрольное упражнение. Ходьба на лыжах 1 км.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ -14

47

Ведение мяча на месте и в движении.

24 неделя

48

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

49

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу.

25 неделя

50

Учебная игра в «мини-баскетбол».

51

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой.

26 неделя

52

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах.

53

Верхняя и нижняя передачи  мяча в кругу.

27 неделя

54

Нижняя прямая подача. Учебная игра в «Пионербол»

55 - 56

Подвижные игры на основе баскетбола.

28 неделя

57 - 58

Подвижные игры на основе баскетбола.

29 неделя

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – 1 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА - 7

59

Подвижные игры на основе баскетбола

30 неделя

60

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.

61

Прыжки в высоту с разбега способом. «Перешагиванием».

31 неделя

62

Прыжки в высоту с разбега.

63

Ходьба и бег.

32 неделя

64

Прыжки.

65

Бег 1500м без учета времени. Учет.

33 неделя

66

Тестирование.

67

Метание мяча на дальность. Учет.

34 неделя

68

Медленный бег до 5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс

Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...

Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс 1

Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом федераль...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 2

Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена на основе следующих документов:·        Федеральный государственный образовательный стандарт нача...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» класс 3

Рабочая программа по физической культуре 3 класса составлена на основе следующих документов:·...