Рабочая программа "Внеурочная деятельность 4кл"
рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Разработана программа для обучающихся 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_4_klass.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

Внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительной направленности

«Баскетбол»

4 класс

Составила : Ваулина Наталья Николаевна,

учитель физической культуры

                                                        2017г.

                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа создана на основе государственной рабочей программы по физической культуре для учащихся 4 классов (под редакцией В.И. Ляха), в соответствии с требованиями освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования, с учётом особенностей образовательного учреждения, наличия материально-технического обеспечения, возможностей контингента учащихся.

Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр с элементами спортивных игр, через включение их в совместную деятельность.

Задачи программы:

- оздоровительная работа с детьми, проявляющими интерес к физической культуре и спорту;

- повышение мотивации учащихся для занятий спортом;

- укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся;

- формирование жизненно важных двигательных навыков и развитие физических возможностей детей;

- воспитание личности, способной к самостоятельной творческой деятельности;

- снятие психологического напряжения после умственной работы на уроках.

Общая характеристика курса

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой предмет, включённый в Базисный учебный план, также ориентирована на достижение этой цели с учетом специфики предмета.

В основе физического воспитания школьников лежит формирование гармонично развитой личности. Физическое воспитание направлено на формирование мотивации и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, в овладении основными видами физкультурно-спортивной деятельности, в разносторонней физической подготовленности занимающихся.

Описание места в учебном плане:

Программа составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта и представлена, как вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 3-4 классов.

Программа рассчитана на 34 учебных часа и предполагает 1 час в неделю, с целью проведения регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.


Планируемые результаты:

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «физическая культура». Они включают в себя сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умению использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты отражаются в умении самостоятельно определять цели и задачи своего обучения, планировать пути достижения целей, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, работать индивидуально и в группе, разрешать конфликты.

Предметные результаты отражаются в понимании роли и значении физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, в приобретении опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга.

Содержание программы спортивно-оздоровительной направленности:

  1. Основы знаний:
  1. Что такое ловкость и как её развивать? Что такое сила и как её развивать? Координационные способности и как их развить? Физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию. Термины в баскетболе. История баскетбола. Правила баскетбола. Что запрещено при передвижении баскетболиста?
  2. Правила техники безопасного поведения и техники безопасности на занятиях по баскетболу.
  1. Подвижные игры:
  1. Игры: Различные варианты салок, «Воробьи и вороны», «Снайперы», «День и ночь», «Перестрелка», «Эстафеты».

3.Подвижные игры с элементами баскетбола. Базовые элементы техники:

Игры с передачей, ловлей мяча: - «Играй, играй мяч не теряй», «10 передач», «Обгони мяч», «Мяч по кругу», Игры для обучения ведению мяча и броску: - «Ловец с мячом», «Пять бросков», «Мяч капитану», «Хвостики». Стойки баскетболиста, остановки, ведение мяча, передачи мяча, учебная игра по упрощенным правилам.

4.На развитие общефизической подготовки, физических качеств, укрепления здоровья:

Бег в различных вариантах, челночный бег, прыжки, многоскоки, упражнения с набивными мячами, упражнения на пресс, гибкость, упражнения на развитие силы, координации. ОРУ.

Должны знать и уметь: История возникновения баскетбола. Термины баскетбола. Правила техники безопасного поведения и техники безопасности на занятиях по баскетболу. Правила игры в баскетбол. Ведение мяча. Различные передачи мяча. Броски мяча в корзину. Играть в игру «Баскетбол» по упрощенным правилам.

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности


№ п./п.

Тема занятия

Количество часов

    1

История возникновения баскетбола. Правила техники безопасного поведения и техники безопасности на занятиях по баскетболу. Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке. Остановка игрока. Подвижные игры: «День и ночь», «Воробьи и вороны», «Салки с приседом».


  1. час

2

Остановки. Игра «Салочки с приседом», эстафеты с остановкой, челночным бегом, бегом зигзагом.

  1. час

3

Что такое ловкость и как её развивать? Техника безопасности при ловле мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте и в движении. Эстафеты.

  1. час

4

Техника безопасности. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте и в движении. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «10 передач».

  1. час

5

Термины в баскетболе. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игры «Гонка мячей по кругу», «Мяч ловцу».

  1. час

6

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель».

  1. час

7

Ловля и передача мяча одной
рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой 
(левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овладей мячом».

  1. час

8

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой в движении. Эстафеты. Игра «Подвижная цель».

  1. час

9

Правила баскетбола. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом».

  1. час

10

Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом», «Хвостики».

  1. час

11

Что запрещено при передвижении баскетболиста? Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игра «Играй, играй мяч не теряй».

  1. час

12

Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол.

  1. час

13

Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол.

  1. час

14

Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Пять бросков».

  1. час

15

Что такое сила и как её развивать? Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол.

  1. час

16

Координационные способности и как их развить? Ведение мяча, два шага, передача партнеру. Мини-баскетбол.

  1. час

17

Ведение мяча, два шага, передача в колонах. Мини-баскетбол.

  1. час

18

Ведение мяча, два шага, бросок. Мини-баскетбол.

  1. час

19

Физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию. Ведение мяча, два шага, бросок по корзине. Мини-баскетбол.

  1. час

20

Ведение мяча, два шага, бросок по корзине. Мини-баскетбол. Игра «Пять бросков».

  1. час

21

Бросок в корзину из разных точек. Игра «Хвостики». Мини-баскетбол.

  1. час

22

Бросок в корзину из разных точек. Мини-баскетбол.

  1. час

23

Бросок в корзину из разных точек. Мини-баскетбол. Игра «Победитель»

  1. час

24

Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол

  1. час

25

Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол.

  1. час

26

Ведение мяча с обводкой конусов правой и левой рукой. Встречные эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

  1. час

27

Ведение мяча с обводкой конусов правой и левой рукой. Встречные эстафеты. Игра «Хвостики».Игра в мини-баскетбол.

  1. час

28

Ведение мяча с обводкой конусов правой и левой рукой. Встречные эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

  1. час

29

Эстафеты с элементами ведения, передач мяча, бросков в кольцо. Учебная игра по упрощенным правилам.

  1. час

30

Эстафеты с элементами ведения, передач мяча, бросков в кольцо. Учебная игра по упрощенным правилам.

  1. час

31

Эстафеты с элементами ведения, передач мяча, бросков в кольцо. Учебная игра по упрощенным правилам.

  1. час

32

Эстафеты с элементами ведения, передач мяча, бросков в кольцо. Учебная игра по упрощенным правилам.

  1. час

33

Эстафеты с элементами ведения, передач мяча, бросков в кольцо. Учебная игра по упрощенным правилам.

  1. час

34

Эстафеты с элементами ведения, передач мяча, бросков в кольцо. Учебная игра по упрощенным правилам.

1 час





































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативные документы Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму, регламентирующие деятельность учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности. Письма МО и РТ от 18.08.2010 г. №6871/10 «О введении ФГОС НОО»

2.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов под ред. В.И. Ляха, А.А. Зданевича, издательство «Учитель»,2012;

3. Базовые элементы техники спортивных игр – методические рекомендации – автор Б.И. Торкунов, Коломна,1997;

4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

5.Спортивные игры – методическое пособие, издание второе, авторы: Б.И. Торкунов, В.В. Воронков, А.И.Аникин, Н.В. Елина, Коломна,2011;

6. Программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов основанная на одном из видов спорта (баскетбол), под ред. В.И. Ляха, А.А. Зданевича, Москва, «Просвещение»,1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...

Рабочая программа деятельности классного коллектива воспитанников 14-16 лет

Программа работы классного руководителя с учащимися 9 класса по направлениям программы "Содружество", принятой в школе....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа - наш дом. Калейдоскоп проектов". (Проектная деятельность)

Конечно, как и у всех рабочих программ, данная программа имеет свои серьезные цели. В данной аннотации я хотела бы раскрыть цель, которую мы ставим перед детьми.   "Посмотрите н...

Рабочая программа "Проектная деятельность" в рамках ФГОС. Реализация компонента внеурочной деятельности.

Программа  " Работа над проектами" предназначена для реализации компонента внеурочной деятельности Федеральных государственных стандартов в школе 1 ступени.  Программа проектной деятельности...

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....