Рабочая программа деятельности классного коллектива воспитанников 14-16 лет
рабочая программа на тему
Программа работы классного руководителя с учащимися 9 класса по направлениям программы "Содружество", принятой в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_poyasnitelnaya_zapiska.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области
(МКС (к)ОУ школа-интернат пгт Демьяново)
Утверждаю:
Директор
МС(К)ОУ школы-интернат пгт Демьяново
_____________________
В.Я. Ивонинская
Приказ № ________ от ______________
Рассмотрено на заседании методического объединения
«______»__________год
Протокол №________
Принято на заседании педагогического совета
«______»__________год
Протокол №________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ 14-16 лет
НА 2011 – 2012 УЧ. Г.
Составитель программы:
Мариева О.М., учитель
I квалификационной категории
Демьяново 2011
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Титульный лист…………………………………………… стр.1
- Содержание………………………………………………… стр.2
- Пояснительная записка…………………………………… стр.3-4
- Циклограмма работы классного руководителя………….. стр.5
- Цели и задачи программы воспитания…………………… стр.6
- Проект «Здоровье………………………………………….. стр.7
- Проект «Россиянин»………………………………………. стр.8
- Проект «Традиции»………………………………………... стр.9
- Проект «Семьянин»……………………………………….. стр.10
- Проект «Труд»……………………………………………... стр.11
- Социальный паспорт класса……………………………… стр.12
- Общие сведения об учащихся……………………………. стр.13
- Учебно-тематический план……………………………….. стр.14-15
- Календарно-тематическое планирование…………………стр.16-18
- Работа с родителями………………………………………..стр.19
- Литература………………………………………………… .стр.20
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дети и подростки с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития учащиеся коррекционной школы VIII вида отличаются проблемами эмоционально - личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному. Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально-нормативные модели поведения.
Данная программа воспитания определяет содержание и механизмы развития и проявления учащимися своих личностных качеств, формирование их индивидуальности, способностей к нравственной и творческой реализации своих возможностей. Выпускники нашей школы должны обладать личностными качествами, которые могут быть востребованы и сегодня, и завтра; выпускники должны вписываться в социальную среду. В воспитании все главное – и урок, и внеурочная деятельность, и развитие творческих способностей, и взаимоотношения воспитанников в коллективе.
Программа воспитания представляет собой содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности классного руководителя по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью. Цель воспитания предлагает последовательное решение ряда сложнейших задач.
В целом решение воспитательной задачи имеет три плана, воспитанник последовательно и постепенно осваивает:
- мир (учится видеть, анализировать, давать оценку окружающей действительности);
- человека и себя в этом мире (узнает себя, свои качества, учится видеть частное и общее в поведении человека, давать оценку своих нравственных качеств и качеств окружающих);
- деятельность (знакомство с окружающим миром, познание своего «Я» происходит через виды деятельности, в которой формируются умения и навыки, развиваются личностные качества, способность к творчеству).
Воспитательная работа концентрируется на формировании следующих качеств характера личности:
- физическое и психическое здоровье,
- культура речи,
- высокая нравственность,
- способность жить в условиях социально-экономического развития общества и использовать свои физические, трудовые и умственные возможности.
Предложенная программа рассчитана на 1 год-9 класс (2011-2012гг)
Возраст подростка – это период завершения процессов восхождения к социальной зрелости. В результате проделанной работы у воспитанников на выходе из школы должны быть сформированы следующие умения и навыки адаптивного поведения:
- отработаны навыки общения с окружающими: «я – как друг», «я и другие», «я умею понимать других»,
- имеет знания экономических основ существования гражданина,
- сформированы основы деловой профессиональной деятельности,
- существует убежденность воспитанника в будущей востребованности обществом.
3
Актуальность данной программы заключается в создании условий для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, чтобы он смог социализироваться в обществе, успешно развивался и реализовывался,
Общая черта содержания воспитания – направленность на развитие учащихся. Вся совместная и индивидуальная деятельность направлена на развитие нравственной и эмоционально-волевой сферы личности воспитанников. В развивающем влиянии заключается смысл и главное предназначение воспитательной работы.
4
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ЕЖЕДНЕВНО:
- Работа с детьми, опаздывающими на уроки, выяснение причин отсутствия детей в школе.
- Организация питания.
- Организация дежурства в школе.
- Индивидуальная работа с детьми.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе по плану.
- Работа с родителями по ситуации.
- Работа с учителями-предметниками.
- Работа с медсестрой по справкам учащихся.
ЕЖЕМЕСЯЧНО:
- Посещение уроков в классе.
- Консультации у школьного психолога.
- Решение хозяйственных вопросов.
- Работа с активом класса.
РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:
- Оформление классного уголка.
- Семинар классных руководителей.
- Анализ выполнения плана работы за четверть.
- Коррекция плана работы на новую четверть.
РАЗ В ГОД:
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Сбор статистических данных о классе.
- Посещение квартир учащихся.
5
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ:
Создание необходимых условий в классе для формирования духовно-нравственной, физически здоровой личности школьника и его допрофессиональной подготовки.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ:
- Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении, способность к самоопределению, самореализации.
- Развитие потребности в здоровом образе жизни.
- Приобретение допрофессиональных навыков
- Нравственная подготовка к семейной жизни.
- Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям.
6
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Блок «Здоровье»
Цель :
формирование устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни, развитие активности двигательной сферы воспитанников.
Задачи:
- формирование понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека;
- развитие интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
- формирование представлений о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
- формирование потребности соблюдению правил личной гигиены, режима дня, здорового питания;
- ознакомление с правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях.
Планируемые результаты
1 уровень
- сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- имеет первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- знает, что здоровье надо беречь, укреплять, закаливая организм, понимает значение спорта и физкультуры в жизни человека, знает правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях, убеждён в полной ответственности за своё здоровье.
2 уровень
- знает, что здоровье надо беречь, знает простые способы закаливания, почему некоторые привычки называются вредными, правила безопасного поведения дома, на улице, в транспорте, с огнём;
- владеет необходимыми навыками личной гигиены;
- умеет пользоваться индивидуальными средствами гигиены, следить за своим внешним видом.
Содержание программы
- Инструктажи по ПДД и ПБ
- Беседа «Как научиться говорить «нет»
- Беседа соц. Педагога «Наркотик – белая смерть.»
- Беседа – презентация
- «Среда обитания человека – важнейший фактор его здоровья»
- Беседа «Осторожно: клещи!»
- КТД «День здоровья»
7
Блок «Россиянин»
Цель :
воспитание человека с гражданской и гуманистической ценностной ориентацией, определяющей его поведение и отношение к окружающему миру.
Задачи:
- формирование элементарных представлений о политическом устройстве Российского государства, его символах и их роли в жизни общества;
- формирование элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина России;
- формирование уважительного отношения к национальному языку и культуре своему и народов России;
- формирование элементарных представления о национальных героях, важнейших событиях, государственных праздниках и важнейших событиях истории России;
- развитие умение отвечать за свои поступки, негативное отношение к нарушениям порядка.
Планируемые результаты
1 уровень
- сформировано ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- имеет элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве, наиболее значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- имеет представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
- уровень
- знает и использует наиболее доступные понятия на уровне их понимания;
- умеет выбирать правильный вариант поведения из ряда предложенных, владеет наиболее простыми моделями поведения.
Содержание программы
- Урок Мира
- Беседа «О товариществе и дружбе».
- Этическая беседа «Чувство взрослости.
- Что это такое?»
- Практикум «Как уйти от конфликта»,
- «Я и мои одноклассники
- Политинформация «Доброта спасет мир»
- Диспут «Прекрасное и безобразное в нашей жизни»
- Деловая игра «Я среди людей, люди вокруг меня».
- Беседа «Недостатки человека и их влияние на судьбу»
- Беседа «Внимание и внимательность.
- Слова одного корня?»
8
Блок «Традиции»
Цель :
формирование личности воспитанника, её духовности и нравственности, на примере изучения родного края, его природы, лучших традиций и нравов русского народа.
Задачи:
- ознакомление с праздниками и обрядами людей родного края;
- приобщение к истокам русских традиций;
- формирование эстетической восприимчивости;
- воспитание патриотических чувств, основ национального сознания.
Планируемые результаты
1уровень
- знает праздники, обряды родного края, активный участник традиций класса, школы, своего края, школьных КТД, осознаёт прекрасное и сам стремится быть красивым;
- имеет развитое воображение, элементы творческого мышления.
2уровень
- знает знаменательные праздники, обычаи людей, любит свою малую родину, природу, участвует в КТД класса, школы, выполняя несложные роли;
- умеет на уровне своего понимания видеть вокруг себя прекрасное.
Содержание программы
- Праздник, посвящённый Дню Матери
- Мастер-класс «Мастерская Деда Мороза»
- День осенних именинников
- Интеллектуальная игра «Счастливый случай» (по семейным традициям)
- Беседа-презентация «Памятные даты моей страны»
- Классный вечер «О матерях можно говорить бесконечно»
- КТД «Юмор в жизни человека».
- Презентация « Люди, творившие историю»
9
Блок «Семьянин»
Цель :
формирование уважения к ценностям семьи.
Задачи:
- закрепление знаний о правилах и нормах поведения в семье;
- формирование умения отвечать за свои поступки перед семьёй;
- расширять и углублять знания о традициях семьи, о родословной;
- воспитание любви и уважения к родителям и их предкам, развитие умения поддерживать связь между поколениями.
- повышение педагогической культуры родителей учащихся путем проведения родительских собраний, индивидуальных консультаций с привлечением специалистов школы и т.п.
- расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к деятельности в составе Совета школы и класса, проведения совместных классных мероприятий
Планируемые результаты
1уровень
- знает и соблюдает культуру поведения в семье, принимает участие и дорожит семейными традициями, знает и выполняет свои обязанности по дому;
- имеет уважительное отношение к членам семьи и близким родственникам;
- владеет навыками обслуживающего труда и способен выполнять работу по дому: ремонтировать вещи, стирать, содержать в порядке своё жилище.
2 уровень
- знает правила поведения в семье, дни рождения родных и близких людей, умеет поздравить с праздником;
- участвует в семейных праздниках, может оказать посильную помощь в подготовке к ним по просьбе, по образцу.
Содержание программы
- Беседа «Семья в жизни человека»
- Беседа «Всему начало любовь…»
- Путешествие в прошлое «Детство моих родителей»
- Праздник последнего звонка и выпускной вечер
10
Блок «Труд»
Цель:
формирование и развитие общественно-ценностного отношения к труду.
Задачи:
- формирование представлений о нравственных основах учебной, трудовой и творческой деятельности в жизни человека;
- воспитание уважения к труду, творчеству старших и сверстников;
- формирование представлений о профессиях;
- формирование навыков коллективной работы;
- развитие умения проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость в выполнении учебных и трудовых заданий;
- формирование бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, школьному имуществу и личным вещам.
Планируемые результаты
1уровень
- сформировано ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;
- имеет представления о различных профессиях;
- имеет навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- имеет опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- сформированы потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для себя видах творческой деятельности;
2уровень
- выполняет поручения, дела по отработанному алгоритму, при помощи взрослых может выполнить и более сложную работу, умеет трудиться в небольшой группе сверстников;
- владеет основными навыками самообслуживания;
- знает некоторые профессии и их значимость в жизни человека.
Содержание программы
- Инструктажи по ПДД и ПБ
- Синичкина неделя
- Мастер –класс «Мастерская Деда Мороза»
- «Доброта спасёт мир»
- Акция добра и милосердия
11
Социальный паспорт класса
- Всего детей-8
- Кол-во многодетных семей-2(Зубовы, Чиколаевы)
- Дети-инвалиды-1(Беляева А.)
- Малообеспеченные семьи-Зубовы
- Дети, оставшиеся без попечения родителей-Головкин М.
- Неполные семьи-Загарских, Беляева, Кондрашков
- Неблагополучные семьи-Зубовы
- Состоят на учёте в КДН – Зубовы
- Родители, уклоняющиеся от воспитания детей- Зубовы, Чиколаевы, Кондрашков
- Состоят на учёте в КДН-Зубов С., Головкин М.
- Дети, обучающиеся на дому – Беляева А.
12
Учебно-тематический план
№ П/П | НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА, ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
Проект «Здоровье» | ||
1. | Беседы о вреде курения, алкоголя, токсикомании | 2 |
2. | Беседа «Как научиться говорить «нет» | 1 |
3. | Беседа соц. Педагога «Наркотик – белая смерть.» | 1 |
4. | Беседа – презентация «Среда обитания человека – важнейший фактор его здоровья» | 1 |
5. | Беседа «Осторожно: клещи!» | 1 |
6. | КТД «День здоровья» | 1 |
7 | ||
Проект «Россиянин» | ||
1. | Урок Мира | 1 |
2. | Беседа «О товариществе и дружбе». | 1 |
3. | Этическая беседа «Чувство взрослости. Что это такое?» | 1 |
4. | Практикум «Как уйти от конфликта», «Я и мои одноклассники | 1 |
5. | Политинформация «Доброта спасет мир» | 1 |
6. | Диспут «Прекрасное и безобразное в нашей жизни» | 1 |
7. | Деловая игра «Я среди людей, люди вокруг меня». | 1 |
8. | Беседа «Недостатки человека и их влияние на судьбу» | 1 |
9. | Беседа «Внимание и внимательность. Слова одного корня?» | 1 |
9 | ||
Проект «Традиции» | ||
1. | Праздник, посвящённый Дню Матери | 1 |
2. | Мастер-класс «Мастерская Деда Мороза» | 1 |
3. | День осенних именинников | 1 |
4. | Интеллектуальная игра «Счастливый случай» (по семейным традициям) | 1 |
5. | Беседа-презентация «Памятные даты моей страны» | 1 |
6. | Классный вечер «О матерях можно говорить бесконечно» | 1 |
7. | КТД «Юмор в жизни человека». | 1 |
8. | Презентация « Люди, творившие историю» | 1 |
8 | ||
Проект «Семьянин» | ||
1. | Беседа «Семья в жизни человека» | 1 |
2. | Беседа «Всему начало любовь…» | 1 |
3. | Путешествие в прошлое «Детство моих родителей» | 1 |
4. | Праздник последнего звонка | 1 |
5. | Выпускной вечер | 1 |
5 | ||
Проект «Труд» | ||
1. | Синичкина неделя | 1 |
2. | Мастер –класс «Мастерская Деда Мороза» | 1 |
3. | Ремонт классной мебели, разведение цветов | 1 |
4. | Акция добра и милосердия | 2 |
5 | ||
Итого: | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы
на 2011-2012 учебный год
N п/п | Воспитательные мероприятия | Дата проведения | Форма проведения | Направление работы |
1. | Вводный инструктаж по правилам поведения в школе и за её пределами. Что такое режим дня? | сентябрь | Инструктаж беседа | Труд Здоровье |
2 | Безопасность на дорогах -ПДД Назначение, правил дорожного движения, история их возникновения и развития. День Здоровья | Сентябрь | Презентация и Беседа поход | Труд Здоровье |
3. | «О товариществе и дружбе». | сентябрь | беседа | Россиянин |
4. | Как научиться говорить «нет». | сентябрь | беседа | Здоровье |
5. | Инструктаж по противопожарной безопасности. Причины пожара и способы борьбы с ним «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара» | октябрь | Инструктаж Конкурсная программа | Труд Здоровье |
6 | Наркотик – белая смерть. | октябрь | Беседа социального педагога | Здоровье |
7. | Семья в жизни человека | октябрь | Беседа и анкетирование | Семьянин |
8. | «Чувство взрослости. Что это такое?» | октябрь | Этическая беседа | Россиянин |
9. | Инструктаж по ДДТТ. Причины ДТП Наши бабушки и дедушки | ноябрь | Инструктаж Презентация Беседа к дню пожилых людей | Труд Традиции |
10. | Праздник, посвященный Дню матери | ноябрь | Кл. вечер | Традиции |
11. | Что такое толерантность? «Как уйти от конфликта», «Я и мои одноклассники | ноябрь | Беседа-практикум | Россиянин |
12. | Инструктаж «Угроза терроризма» Что делать с агрессией и гневом | декабрь | Инструктаж практикум | Труд Россиянин |
13. | «Доброта спасет мир» | декабрь | Обсуждение нравственных сказок | Россиянин |
14. | Мастерская Деда Мороза | декабрь | Мастер-класс | Традиции |
15. | «Счастливый случай» | декабрь | Интеллектуальная игра | Традиции |
16. | Среда обитания человека – важнейший фактор его здоровья | январь | беседа | Здоровье |
17. | Прекрасное и безобразное в нашей жизни | январь | Беседа с элементами диспута | Россиянин |
18. | Опасные природные явления, резкое изменение климатических условий | февраль | Беседа и презентация | Труд Здоровье |
19. | Памятные даты моей страны | февраль | Беседа, чаепитие к 23 февраля | Традиции |
20. | «Я среди людей, люди вокруг меня». | февраль | Деловая игра | Россиянин |
21. | «Всему начало любовь…» | февраль | Беседа ко Дню Святого Валентина | Семьянин |
22. | Инструктаж «Правила поведения в весенний период» «Что7 Где? Когда?» | март | Инструктаж Интеллектуальная игра по правилам ОБЖ | Труд Здоровье |
23. | «О матерях можно говорить бесконечно» | март | Тематический классный вечер | Традиции |
24. | Недостатки человека и их влияние на судьбу. | март | Беседа с элементами дискуссии | Россиянин |
25 | «Осторожно: клещи!» | апрель | Инструктаж-беседа | Здоровье |
26. | Юмор в жизни человека. | апрель | День смеха | Традиции |
27. | «Детство моих родителей» | апрель | Беседа-путешествие | Семьянин |
28. | Внимание и внимательность. Слова одного корня? | апрель | Беседа | Россиянин |
29. | Отработка плана эвакуации при пожаре | май | практикум | Труд |
30. | «Правила поведения в летний период» Как лучше подготовиться к экзаменам | май | Инструктаж беседа | Труд |
31. | Люди, творившие историю | май | Презентация и беседа о героях великой Отечественной войны | Традиции |
32. | «Мой выбор. Прав я или нет?» | май | Самопрезентация выпускников | Труд |
33. | КТД «День здоровья | |||
34. | КТД «День здоровья» | май | КТД | Здоровье |
18
Работа с родителями
- Родительское собрание «Что нужно знать родителям об особенностях подросткового возраста» - ноябрь
- Итоговое родительское собрание - апрель
- Посещение квартир учащихся:
-Проживающих в п. Демьяново - 1 раз в месяц
-Живущих в других населённых пунктах – 1 раз в полугодие или по необходимости
- Постоянное общение с родителями по телефону, в личной беседе об учёбе, поведении учащихся – в течение года
- Анкетирование родителей - по плану работы МО классных руководителей
- Профилактическая работа с родителями (через памятки, беседы, рекомендации) – в течение года
- Работа с семьями, стоящими на учёте в КДН (Зубовы) – в течение года.
- Проведение совместных классных мероприятий с родителями. (День Матери, 8 Марта, Последний звонок, выпускной вечер).
19
ЛИТЕРАТУРА
- А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности», М. «Просвещение» 2009г., серия «Стандарты второго поколения».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
- Национальная доктрина образования в РФ
- Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под ред.Воронковой В.В.-Москва, издательство «Школа-Пресс», 1994.
- Журнал «Воспитание школьников».
- Журнал «Классный руководитель».
- Граждановедение: пособие для учащихся 5 -7 классов, их родителей и учителей. Я.В.Соколов, М. 1996.
- Безопасность на улицах и дорогах: учебное пособие для 6-7 классов. М.П.Фролов, В.Ф. Спиридонов. М. 1997.
- Школа оптимизма. Внеклассные мероприятия, классные часы. О.Н.Курамшина, А.М.Железкина. М., 2008.
- Внеклассные мероприятия. Новые сценарии. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая. М., 2007.
- Классные часы. Тематические вечера. Деловые и познавательные игры. Г.А.Леликова. Волгоград,2006.
20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа развития классного коллектива «Счастливы вместе»
Данная программа рассчитана для 1 -2 класса, как класса-комплекта. в данной программе отражены все основные направления воспитательной деятельности....
ПАРТНЁРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
ПАРТНЁРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА...
Организация учебной деятельности классного коллектива.
Работа классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива составляет существенную часть его воспитательной деятельности в целом....
Проект «Партнёрство учителя и семьи в организации воспитательной деятельности классного коллектива»
Проект «Партнёрство учителя и семьи в организации воспитательной деятельности классного коллектива»...
Программа внеурочной деятельности классного коллектива.
В программе отражены все направления деятельности класса во внеурочной деятельности: планирование мероприятий, работа с родителями. результаты работы по программе внеурочной деятельности....
Рабочая программа воспитания классного коллектива 1 класс
Рабочая программа воспитания классного коллектива 1 класс...
Программа " Развитие нравственных качеств у учащихся как основа успешной деятельности классного коллектива"
В программе предложены классные часы для развития нравственных качеств и аннотации к ним....