Рабочая программа деятельности классного коллектива воспитанников 14-16 лет
рабочая программа на тему

Программа работы классного руководителя с учащимися 9 класса по направлениям программы "Содружество", принятой в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_poyasnitelnaya_zapiska.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

 пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области

 (МКС (к)ОУ школа-интернат пгт Демьяново)

Утверждаю:

Директор

МС(К)ОУ школы-интернат пгт Демьяново

_____________________

В.Я. Ивонинская

Приказ № ________ от ______________

Рассмотрено на заседании методического объединения

«______»__________год

Протокол №________

Принято на заседании педагогического совета

«______»__________год

Протокол №________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ  14-16 лет

НА 2011 – 2012 УЧ. Г.

Составитель программы:

Мариева О.М., учитель

I квалификационной категории

Демьяново 2011

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Титульный лист……………………………………………  стр.1
  2. Содержание………………………………………………… стр.2
  3. Пояснительная записка……………………………………  стр.3-4
  4. Циклограмма работы классного руководителя………….. стр.5
  5. Цели и задачи программы воспитания…………………… стр.6
  6. Проект «Здоровье………………………………………….. стр.7
  7. Проект «Россиянин»………………………………………. стр.8
  8. Проект «Традиции»………………………………………... стр.9
  9. Проект «Семьянин»………………………………………..  стр.10
  10. Проект «Труд»……………………………………………... стр.11
  11. Социальный паспорт класса……………………………… стр.12
  12. Общие сведения об учащихся……………………………. стр.13
  13. Учебно-тематический план……………………………….. стр.14-15
  14. Календарно-тематическое планирование…………………стр.16-18
  15. Работа с родителями………………………………………..стр.19
  16. Литература………………………………………………… .стр.20

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Дети и подростки с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов.  Помимо интеллектуального недоразвития  учащиеся коррекционной школы VIII вида  отличаются  проблемами эмоционально - личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному. Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально-нормативные модели поведения.

         

Данная программа воспитания определяет содержание и механизмы развития и проявления учащимися своих личностных качеств, формирование их индивидуальности, способностей к нравственной и творческой реализации своих возможностей. Выпускники нашей школы должны обладать личностными качествами, которые могут быть востребованы и сегодня, и завтра; выпускники должны вписываться в социальную среду. В воспитании все главное – и урок, и внеурочная деятельность,  и развитие творческих способностей, и взаимоотношения воспитанников в коллективе.

Программа воспитания представляет собой содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности классного руководителя по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью. Цель воспитания предлагает  последовательное решение ряда сложнейших задач.

В целом решение воспитательной задачи имеет три плана, воспитанник последовательно и постепенно осваивает:

  1. мир (учится видеть, анализировать, давать оценку окружающей действительности);
  2. человека и себя в этом мире (узнает себя, свои качества, учится видеть частное и общее в поведении человека, давать оценку своих нравственных качеств и качеств окружающих);
  3. деятельность (знакомство с окружающим миром, познание своего «Я» происходит через виды деятельности, в которой формируются умения и навыки, развиваются личностные качества, способность к творчеству).

Воспитательная работа концентрируется на формировании следующих качеств характера личности:

  1. физическое и психическое здоровье,
  2. культура речи,
  3. высокая нравственность,
  4. способность жить в условиях социально-экономического развития общества и использовать свои физические, трудовые и умственные возможности.

Предложенная программа рассчитана на 1 год-9 класс (2011-2012гг)

Возраст подростка – это период завершения процессов восхождения к социальной зрелости. В результате проделанной работы у воспитанников на выходе из школы должны быть сформированы следующие умения и навыки адаптивного поведения:

  1. отработаны навыки общения с окружающими: «я – как     друг», «я и другие», «я умею понимать других»,
  2. имеет знания экономических основ существования гражданина,
  3. сформированы основы деловой профессиональной деятельности,
  4. существует убежденность воспитанника в будущей  востребованности обществом.

3

Актуальность данной программы заключается в  создании условий для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, чтобы он смог социализироваться в обществе, успешно  развивался и реализовывался,

Общая черта содержания воспитания – направленность на развитие учащихся. Вся совместная и индивидуальная деятельность направлена на развитие нравственной и эмоционально-волевой сферы личности воспитанников. В развивающем влиянии  заключается смысл и главное предназначение воспитательной работы.

4

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ЕЖЕДНЕВНО:

  1. Работа с детьми, опаздывающими на уроки, выяснение причин отсутствия детей в школе.
  2. Организация питания.
  3. Организация дежурства в школе.
  4. Индивидуальная работа с детьми.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе по плану.
  3. Работа с родителями по ситуации.
  4. Работа с учителями-предметниками.
  5. Работа с медсестрой по справкам учащихся.

ЕЖЕМЕСЯЧНО:

  1. Посещение уроков в классе.
  2. Консультации у школьного психолога.
  3. Решение хозяйственных вопросов.
  4. Работа с активом класса.

РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:

  1. Оформление классного уголка.
  2. Семинар классных руководителей.
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть.
  4. Коррекция плана работы на новую четверть.

РАЗ В ГОД:

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Сбор статистических данных о классе.
  4. Посещение квартир учащихся.

5

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ:

Создание необходимых условий в классе для формирования духовно-нравственной, физически здоровой личности школьника и его допрофессиональной подготовки.

         

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ:

  1. Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении, способность к самоопределению, самореализации.
  2. Развитие потребности в здоровом образе жизни.
  3. Приобретение допрофессиональных навыков
  4. Нравственная подготовка к семейной жизни.
  5. Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям.

6

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Блок «Здоровье»

Цель :

 формирование устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни, развитие активности двигательной сферы воспитанников.

Задачи:

  1. формирование понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека;
  2. развитие интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  3. формирование  представлений о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
  4. формирование потребности соблюдению правил личной гигиены, режима дня, здорового питания;
  5. ознакомление с правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

Планируемые результаты

1 уровень

  1. сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  2. имеет первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  3. знает, что здоровье надо беречь, укреплять, закаливая организм, понимает значение спорта и физкультуры в жизни человека, знает правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях, убеждён в полной ответственности за своё здоровье.

2 уровень

  1. знает, что здоровье надо беречь, знает простые способы закаливания, почему некоторые привычки называются вредными, правила безопасного поведения дома, на улице, в транспорте, с огнём;
  2.  владеет необходимыми навыками личной гигиены;
  3. умеет  пользоваться индивидуальными средствами гигиены, следить за своим внешним видом.

Содержание программы

  1. Инструктажи по ПДД и ПБ
  2. Беседа «Как научиться говорить «нет»
  3. Беседа соц. Педагога «Наркотик – белая смерть.»
  4. Беседа – презентация
  5. «Среда обитания человека – важнейший фактор его здоровья»
  6. Беседа «Осторожно: клещи!»
  7. КТД «День здоровья»

7

Блок «Россиянин»

Цель :

воспитание человека с гражданской и гуманистической ценностной ориентацией, определяющей его поведение и отношение к окружающему миру.

Задачи:

  1. формирование элементарных представлений о политическом устройстве Российского государства, его символах и их роли в жизни общества;
  2. формирование элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина России;
  3. формирование уважительного отношения к национальному языку и культуре своему и народов России;
  4. формирование элементарных представления о национальных героях, важнейших событиях, государственных праздниках и важнейших событиях истории России;
  5. развитие умение отвечать за свои поступки, негативное отношение к нарушениям порядка.

Планируемые результаты

1 уровень

  1. сформировано ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
  1. имеет элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве, наиболее значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  1. имеет  представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

  1. уровень 
  1. знает и использует наиболее доступные понятия на уровне их понимания;
  2. умеет выбирать правильный вариант поведения из ряда предложенных, владеет наиболее простыми моделями  поведения.

   Содержание программы

  1. Урок Мира
  2. Беседа «О товариществе и дружбе».
  3. Этическая беседа «Чувство взрослости.
  4. Что это такое?»
  5. Практикум «Как уйти от конфликта»,  
  6. «Я и мои одноклассники
  7. Политинформация «Доброта спасет мир»
  8. Диспут «Прекрасное и безобразное в нашей жизни»
  9. Деловая игра  «Я среди людей, люди вокруг меня».
  10. Беседа «Недостатки человека и их влияние на судьбу»
  11. Беседа «Внимание и внимательность.
  12. Слова одного корня?»

8

Блок «Традиции»

Цель :

 формирование личности воспитанника, её духовности и нравственности, на примере изучения родного края, его природы, лучших традиций и нравов русского народа.

Задачи:

  1. ознакомление с праздниками и обрядами людей родного края;
  2. приобщение к истокам русских традиций;
  3. формирование эстетической восприимчивости;
  4. воспитание патриотических чувств, основ национального сознания.

Планируемые результаты

1уровень      

  1. знает праздники, обряды родного края,  активный участник традиций класса, школы, своего края, школьных КТД,  осознаёт прекрасное  и сам стремится быть красивым;
  2. имеет развитое воображение, элементы творческого мышления.

 2уровень

  1. знает знаменательные праздники, обычаи людей, любит свою малую родину, природу, участвует в КТД класса, школы, выполняя несложные роли;
  2. умеет на уровне своего понимания видеть вокруг себя прекрасное.

Содержание программы

  1. Праздник, посвящённый Дню Матери
  2. Мастер-класс «Мастерская Деда Мороза»
  3. День осенних именинников
  4. Интеллектуальная игра «Счастливый случай» (по семейным традициям)
  5. Беседа-презентация «Памятные даты моей страны»
  6. Классный вечер «О матерях можно говорить бесконечно»
  7. КТД «Юмор в жизни человека».
  8. Презентация « Люди, творившие историю»

9

Блок «Семьянин»

Цель :

 формирование уважения к ценностям семьи.

Задачи:

  1. закрепление знаний о правилах и нормах поведения в семье;
  2. формирование умения отвечать за свои поступки перед семьёй;
  3. расширять и углублять знания о традициях семьи, о родословной;
  4. воспитание любви и уважения к родителям и их предкам, развитие умения поддерживать связь между поколениями.
  5. повышение педагогической культуры родителей учащихся путем проведения родительских собраний, индивидуальных консультаций с привлечением специалистов школы и  т.п.
  6. расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к деятельности в составе Совета школы и класса, проведения совместных классных мероприятий

Планируемые результаты

1уровень

  1. знает и соблюдает культуру поведения в семье, принимает участие и дорожит семейными традициями, знает и выполняет свои обязанности по дому;
  2. имеет уважительное отношение к членам семьи и близким родственникам;
  3. владеет навыками обслуживающего труда и способен выполнять работу по дому: ремонтировать вещи, стирать, содержать в порядке своё жилище.

2 уровень

  1. знает правила поведения в семье, дни рождения родных и близких людей, умеет поздравить с праздником;
  2. участвует в семейных праздниках, может оказать посильную помощь в подготовке к ним по просьбе, по образцу.

Содержание программы

  1. Беседа «Семья в жизни человека»
  2. Беседа «Всему начало любовь…»
  3. Путешествие в прошлое «Детство моих родителей»
  4. Праздник последнего звонка и выпускной вечер

10

Блок «Труд»

Цель:

формирование и развитие общественно-ценностного отношения к труду.

Задачи:

  1. формирование  представлений о нравственных основах учебной, трудовой и творческой деятельности в жизни человека;
  2. воспитание уважения к труду, творчеству старших и сверстников;
  3. формирование  представлений о профессиях;
  4. формирование  навыков коллективной работы;
  5. развитие умения проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость в выполнении учебных и трудовых заданий;
  6. формирование бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, школьному имуществу и личным вещам.

Планируемые результаты

1уровень

  1. сформировано ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;
  2. имеет  представления о различных профессиях;
  3. имеет навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  4. имеет опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  5. сформированы потребности и  умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для себя видах творческой деятельности;

2уровень

  1. выполняет поручения, дела по отработанному алгоритму, при помощи взрослых может выполнить и более сложную работу, умеет трудиться в небольшой группе сверстников;
  2. владеет основными навыками самообслуживания;
  3. знает некоторые профессии и их значимость в жизни человека.

Содержание программы

        

  1. Инструктажи по ПДД и ПБ
  2. Синичкина неделя
  3. Мастер –класс «Мастерская Деда Мороза»
  4. «Доброта спасёт мир»
  5. Акция добра и милосердия

11

Социальный паспорт класса

  1. Всего детей-8
  2. Кол-во многодетных семей-2(Зубовы, Чиколаевы)
  3. Дети-инвалиды-1(Беляева А.)
  4. Малообеспеченные семьи-Зубовы
  5. Дети, оставшиеся без попечения родителей-Головкин М.
  6. Неполные семьи-Загарских, Беляева, Кондрашков
  7. Неблагополучные семьи-Зубовы
  8. Состоят на учёте в КДН – Зубовы
  9. Родители, уклоняющиеся от воспитания детей- Зубовы, Чиколаевы, Кондрашков
  10. Состоят на учёте в КДН-Зубов С., Головкин М.
  11. Дети, обучающиеся на дому – Беляева А.

12

Учебно-тематический план

№ П/П

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА,  ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА

КОЛ-ВО  ЧАСОВ

Проект «Здоровье»

1.

Беседы о вреде курения, алкоголя, токсикомании

2

2.

Беседа «Как научиться говорить «нет»

1

3.

Беседа соц. Педагога «Наркотик – белая смерть.»

1

4.

Беседа – презентация «Среда обитания человека – важнейший фактор его здоровья»

1

5.

Беседа «Осторожно: клещи!»

1

6.

КТД «День здоровья»

1

7

Проект «Россиянин»

1.

 Урок Мира

1

2.

Беседа «О товариществе и дружбе».

1

3.

Этическая беседа «Чувство взрослости.

Что это такое?»

1

4.

Практикум «Как уйти от конфликта»,  

«Я и мои одноклассники

1

5.

Политинформация «Доброта спасет мир»

1

6.

Диспут «Прекрасное и безобразное в нашей жизни»

1

7.

Деловая игра  «Я среди людей, люди вокруг меня».

1

8.

Беседа «Недостатки человека и их влияние на судьбу»

1

9.

Беседа «Внимание и внимательность.

Слова одного корня?»

1

9

Проект «Традиции»

1.

Праздник, посвящённый Дню Матери

1

2.

Мастер-класс «Мастерская Деда Мороза»

1

3.

День осенних именинников

1

4.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» (по семейным традициям)

1

5.

Беседа-презентация «Памятные даты моей страны»

1

6.

Классный вечер «О матерях можно говорить бесконечно»

1

7.

КТД «Юмор в жизни человека».

1

8.

Презентация « Люди, творившие историю»

1

8

Проект «Семьянин»

1.

Беседа «Семья в жизни человека»

1

2.

Беседа «Всему начало любовь…»

1

3.

Путешествие в прошлое «Детство моих родителей»

1

4.

Праздник последнего звонка

1

5.

Выпускной вечер

1

5

Проект «Труд»

1.

Синичкина неделя

1

2.

Мастер –класс «Мастерская Деда Мороза»

1

3.

Ремонт классной мебели, разведение цветов

1

4.

Акция добра и милосердия

2

5

Итого:

34 часа

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы

на 2011-2012 учебный год

N п/п

Воспитательные мероприятия

Дата проведения

Форма проведения

Направление работы

1.

Вводный инструктаж по правилам поведения в школе и за её пределами.

Что такое режим дня?

сентябрь

Инструктаж

беседа

Труд

Здоровье

2

 Безопасность на дорогах -ПДД

Назначение, правил дорожного движения, история их возникновения и развития.

День Здоровья

Сентябрь

Презентация и

Беседа

поход

Труд

Здоровье

3.

«О товариществе и дружбе».

сентябрь

беседа

Россиянин

4.

Как научиться говорить «нет».

сентябрь

беседа

Здоровье

5.

Инструктаж по противопожарной безопасности.

Причины пожара и способы борьбы с ним

«Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»

октябрь

Инструктаж

Конкурсная программа

Труд

Здоровье

6

Наркотик – белая смерть.

октябрь

Беседа социального педагога

Здоровье

7.

Семья в жизни человека

октябрь

Беседа и анкетирование

Семьянин

8.

 «Чувство взрослости. Что это такое?»

октябрь

Этическая беседа

Россиянин

9.

Инструктаж по ДДТТ. Причины ДТП

Наши бабушки и дедушки

ноябрь

Инструктаж

Презентация

Беседа к дню пожилых людей

Труд

Традиции

10.

Праздник, посвященный Дню матери

ноябрь

Кл. вечер

Традиции

11.

Что такое толерантность? «Как уйти от конфликта», «Я и мои одноклассники

ноябрь

Беседа-практикум

Россиянин

12.

Инструктаж «Угроза терроризма»

Что делать с агрессией и гневом

декабрь

Инструктаж

практикум

Труд

Россиянин

13.

 «Доброта спасет мир»

декабрь

Обсуждение нравственных сказок

Россиянин

14.

Мастерская Деда Мороза

декабрь

Мастер-класс

Традиции

15.

«Счастливый случай»

декабрь

Интеллектуальная игра

Традиции

16.

Среда обитания человека – важнейший фактор его здоровья

январь

беседа

Здоровье

17.

Прекрасное и безобразное в нашей жизни

январь

Беседа с элементами диспута

Россиянин

18.

Опасные природные явления, резкое изменение климатических условий

февраль

Беседа и презентация

Труд

Здоровье

19.

Памятные даты моей страны

февраль

Беседа, чаепитие к 23 февраля

Традиции

20.

 «Я среди людей, люди вокруг меня».

февраль

Деловая игра

Россиянин

21.

 «Всему начало любовь…»

февраль

Беседа ко Дню Святого Валентина

Семьянин

22.

Инструктаж «Правила поведения в весенний период»

«Что7 Где? Когда?»

март

Инструктаж

Интеллектуальная игра по правилам ОБЖ

Труд

Здоровье

23.

«О матерях можно говорить бесконечно»

март

Тематический классный вечер

Традиции

24.

Недостатки человека и их влияние на судьбу.

март

Беседа с элементами дискуссии

Россиянин

25

«Осторожно: клещи!»

апрель

Инструктаж-беседа

Здоровье

26.

Юмор в жизни человека.

апрель

День смеха

Традиции

27.

«Детство моих родителей»

апрель

Беседа-путешествие

Семьянин

28.

Внимание и внимательность. Слова одного корня?

апрель

Беседа

Россиянин

29.

Отработка плана эвакуации при пожаре

май

практикум

Труд

30.

«Правила поведения в летний период»

Как лучше подготовиться к экзаменам

май

Инструктаж

беседа

Труд

31.

Люди, творившие историю

май

Презентация и беседа о героях великой Отечественной войны

Традиции

32.

«Мой  выбор. Прав я или нет?»

май

Самопрезентация выпускников

Труд

33.

КТД «День здоровья

34.

КТД «День здоровья»

май

КТД

Здоровье

18

Работа с родителями

  1. Родительское собрание «Что нужно знать родителям об особенностях подросткового возраста»  - ноябрь
  2. Итоговое родительское собрание - апрель
  3. Посещение квартир учащихся:

-Проживающих в п. Демьяново - 1 раз в месяц

-Живущих в других населённых пунктах – 1 раз в полугодие или по необходимости

  1. Постоянное общение с родителями по телефону, в личной беседе об   учёбе, поведении учащихся – в течение года
  2. Анкетирование родителей -  по плану работы МО классных руководителей
  3. Профилактическая работа с родителями (через памятки, беседы, рекомендации)  – в течение года
  4. Работа с семьями, стоящими на учёте в КДН (Зубовы) – в течение года.
  5. Проведение совместных классных мероприятий с родителями. (День Матери, 8 Марта, Последний звонок, выпускной вечер).

19

ЛИТЕРАТУРА

  1. А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности», М. «Просвещение» 2009г., серия «Стандарты второго поколения».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  3. Закон Российской Федерации «Об образовании»
  4. Национальная доктрина образования в РФ
  5.  Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под ред.Воронковой В.В.-Москва, издательство «Школа-Пресс», 1994.
  6. Журнал «Воспитание школьников».
  7. Журнал «Классный руководитель».
  8. Граждановедение: пособие для учащихся 5 -7 классов, их родителей и учителей. Я.В.Соколов, М. 1996.
  9. Безопасность на улицах и дорогах: учебное пособие для 6-7 классов. М.П.Фролов, В.Ф. Спиридонов. М. 1997.
  10. Школа оптимизма. Внеклассные мероприятия, классные часы. О.Н.Курамшина, А.М.Железкина. М., 2008.
  11. Внеклассные мероприятия. Новые сценарии. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая. М., 2007.
  12. Классные часы. Тематические вечера. Деловые и познавательные игры. Г.А.Леликова. Волгоград,2006.

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа развития классного коллектива «Счастливы вместе»

Данная программа рассчитана для 1 -2 класса, как класса-комплекта. в данной программе отражены все основные направления воспитательной деятельности....

ПАРТНЁРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

ПАРТНЁРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА...

Организация учебной деятельности классного коллектива.

Работа классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива составляет существенную часть его воспитательной деятельности в целом....

Проект «Партнёрство учителя и семьи в организации воспитательной деятельности классного коллектива»

Проект «Партнёрство учителя и семьи в организации воспитательной деятельности классного коллектива»...

Программа внеурочной деятельности классного коллектива.

В программе отражены все направления деятельности класса во внеурочной деятельности: планирование мероприятий, работа с родителями. результаты работы по программе внеурочной деятельности....

Рабочая программа воспитания классного коллектива 1 класс

Рабочая программа воспитания классного коллектива 1 класс...

Программа " Развитие нравственных качеств у учащихся как основа успешной деятельности классного коллектива"

В программе предложены классные часы для развития нравственных качеств и  аннотации к ним....