Конспект занятия
план-конспект занятия по физкультуре (3 класс)

Арестов Дмитрий Валерьевич

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект  урока по физической культуре

(раздел гимнастика 1 класс)

Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.

Цели:  Содействовать развитию координационных способностей и равновесию.

Задачи: Образовательные: 

  • Уточнить представления о технике выполнения перекатов;
  • Повторить основные строевые команды
  • Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед в сочетании с равновесием.

Развивающие:

  • Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
  • Совершенствовать способность к  ориентации в пространстве на фоне повышенного уровня эмоционального состояния.

Воспитательные:

Воспитывать настойчивость при выполнении физических упражнений в условиях возникновения субъективных и объективных трудностей.

Создать представление о влиянии гимнастических упражнений на осанку человека.

Место проведения: спортивный зал.

Дата: 25.11.2017

Инвентарь: гимнастические маты.

Учитель физической культуры:

Арестов Дмитрий Валерьевич

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Целевая установка заданий

Вид УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

(15мин.)

Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.

«Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», перестроения из 1 шеренги в 2, тоже в колонне.

Ходьба на носках руки в стороны.

Ходьба на пятках  руки за голову

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

 Ходьба на внутренней стороне ступни,  руки на поясе.

Упражнения в беге и прыжках:

Приставными шагами левым боком.

Приставными шагами правым боком.

Прыжки на правой и левой ноге.

Прыжки на двух ногах.

Бег по сигналу

Упражнения на восстановление дыхания.

Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох.

Упражнения для развития координации.

  1. И.п. – о.с.

1-2  круги правой вперед,

3-4  круги левой назад.

  1. И.п. – стойка руки в стороны

1-4 круги туловищем вправо,

5-8 – влево.

  1. И.п. – широкая стойка, ноги врозь с наклоном вперед-кверху, руки в стороны. «Мельница» - выполняют повороты туловища в левую и правую стороны, стараясь выполнять это упражнение так, чтобы при повороте налево правая касалась левой ноги, а при повороте левая касалась правой ноги.

  1. И.п. – стойка на левой, согнуть правую на носок,

руки в стороны

1-4 правую ногу вперед

5-8 – и.п.

  1. И.п. – стойка на правой, согнуть левую на носок,

руки в стороны

1-4 левую ногу вперед

5-8 – и.п.

  1. И.п. – стойка на левой, согнуть правую

Прыжки на левой ноге.

  1. И.п. – стойка на правой, согнуть левую

Прыжки на правой ноге.

  1. И.п. – стойка, руки на пояс

Прыжки на двух ногах.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

15 сек.

15 сек.

30 сек.

15 сек.

2 мин.

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

30 сек

4 раза

4 раза

4 раза

Обучающиеся строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.Выполняют упражнения в шеренге по одному, поочерёдно.

Следят за осанкой.

Бег выполняется в быстром и медленном темпе по свистку. Первый свисток – медленный бег, второй – быстрый.

Медленно поднимать ногу максимально высоко, при этом

Спина прямая без наклона.

Организация обучающихся на урок

Закрепление знаний.

Развитие координационных способностей через изменение положений рук.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Создание ситуации для выполнения упражнений.

Создание эмоционального настроя.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л), понимают значение знаний для человека и понимают его

Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия.

Умение самому давать оценку двигательным действиям.

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Адекватно воспринимают оценку учителя (Р)

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Умение правильно сформулировать вопрос и ответ (К)

Умение организовать собственную деятельность.

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч

А

С

Т

Ь

(25мин.)

Повторить виды группировок.

  1. Группировка сидя.
  2. Группировка лёжа.
  3. Группировка в приседе.
  4. Перекат из группировки в приседе.

Перекаты назад в группировке

Перекаты вправо и влево в группировке

Учитель: Ребята, а какое действие нужно совершить, чтобы выполнить кувырок вперёд (оттолкнутся ногами, голову спрятать между коленей, выполнить группировку)

Кувырок вперёд.

Кувырки в сочетании с равновесием

Учитель: А сейчас, ребята, проведём игру «Тараканчики».

Выбрать водящего. Он начинает игру в положении «на четвереньках», стараясь дотронуться (запятнать). Тот, кого он запятнал, тоже становиться «Тараканчиком» и ловит оставшихся т. д. Последний становится водящим. Для облегчения задания игру могут начинать два водящих.

6 раз

6 раз

6 раз

3-4 повторения

3 повторения

3 мин.

Объяснение и показ выполнения перекатов.

Объяснение и показ, как выполнить кувырок вперед.

голова опущена и прижата к коленям, руки захватывают колени.

обратить внимание на правильную технику кувырка.

Дети расположены фронтально и выполняют одновременно.

Объяснение задания: кувырок после равновесия «Ласточка». И.п. – о.с. Шаг вперед «Ласточка», ногу приставить, кувырок, о.с. Повторить.

Создается эмоциональный настрой, обеспечивается мотивация выполнения.

Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию видов группировок.

Формулирование задания, обеспечивается мотивация выполнения, осуществляется индивидуальный контроль

Создание ситуации для анализа и самоанализа

Создание ситуации для  принятия  решений и сплочения классного коллектива.

Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л);

Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре;

Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч

А

С

Т

Ь

(5мин.)

Подведение итогов урока:

1. Ребята,  оцените себя,  как Вы выполняли задания и упражнения на уроке. Займите, пожалуйста, места в кругах.  

1.Если Вы  считаете, что теперь можете выполнять упражнения без помощи учителя, встаньте в зелёный круг.

2. Если Вы  считаете, что сегодня старались выполнить упражнения без ошибок, встаньте в белый круг.

3. Если Вы  считаете, что ещё хотите  поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения, встаньте в красный круг.

4 мин.

1 мин

Формирование самооценки.

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Примеры самооценки детей:

-Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя;.

-Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок;.

-Я ещё хочу поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...