Рабочая программа по физкультуре 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс)
Рабочая программа по физкультуре 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizkulture1klass.docx | 39.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено » Руководитель МО _____________/____________/ ФИО Протокол № ___от «__»_______20___г. | «Согласовано» Заместитель по УВР МБОУ СОШ № 1 __________/______________/ ФИО «__»____________20___г. | «Утверждено» Руководитель МБОУ СОШ № 1 _____________/______________/ ФИО Приказ № ___ от «__»____20___г. |
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1
р. п. Екатериновка Екатериновского района Саратовской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
физическая культура
1 класс
Учитель: Мишутина Наталья Викторовна
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №___ от
«___»___________20__г
р. п. Екатериновка
2020-2021учебный год
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Основные требования к качеству освоения программного материала по физической культуре
Должны иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о правилах составления комплексов утренней зарядки;
Уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
Демонстрировать уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11 – 12 | 9 – 10 | 7 – 8 | 9 – 10 | 7 – 8 | 5 – 6 |
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | 116 – 118 | 113 – 115 | 95 – 112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 – 6,1 | 6,9 – 6,5 | 7,2 – 7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел программы | Количество часов |
Знания о физической культуре | 6 |
Гимнастика с элементами акробатики | 34 |
Легкая атлетика | 19 |
Лыжная подготовка | 12 |
Подвижные игры | 28 |
Всего | 99 |
Знания о физической культуре
Возникновение физической культуры и спорта. Олимпийские игры. Что такое физическая культура. Темп и ритм. Что такое личная гигиена. Стихотворное сопровождение на уроках как элемент развития координации движений
Гимнастика с элементами акробатики
Строевые упражнения. Наклон вперед из положения стоя. Подъем туловища из положения лежа за 30 с. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа. Висы на время. Перекаты. Разновидности перекатов. Техника выполнения кувырка вперед. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Мост. Стойка на голове. Лазанье по гимнастической стенке. Висы на перекладине. Круговая тренировка. Прыжки со скакалкой. Прыжки в скакалку. Вис углом и вис согнувшись на гимнастических кольцах. Вис прогнувшись на гимнастических кольцах. Переворот назад и вперед на гимнастических кольцах. Вращение обруча. Обруч: учимся управлять им.
Легкая атлетика
Бег на 30 м с высокого старта. Техника челночного бега. Метание мешочка на дальность. Метание малого мяча на точность. Прыжки в длину с места. Преодоление полосы препятствий. Техника прыжка в высоту с прямого разбега. Прыжки в высоту спиной вперед. Прыжки в высоту. Эстафеты. Беговые упражнения
Лыжная подготовка
Ступающий шаг на лыжах без палок. Скользящий шаг на лыжах без палок. Повороты переступанием на лыжах без палок. Ступающий шаг на лыжах с палками. Скользящий шаг на лыжах с палками. Повороты переступанием на лыжах с палками. Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок. Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками. Прохождение дистанции 1 км на лыжах.
Подвижные игры
«Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Совушка», «Салки», «Салки с домиками», «Два мороза», «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Горелки», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики - воробушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостик», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь». Выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
№ п/п | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
1 | Техника безопасности на уроках физической культуры. Ознакомление со строевыми командами. Подвижная игра «Ловишка» | 1н | |
2 | Инструктаж по технике безопасности Ходьба и бег. Бег на 30 м с высокого старта. Тестирование. | 1н | |
3 | Техника челночного бега. Подвижная игра «Прерванные пятнашки» | 1н | |
4 | Тестирование челночного бега 3х10 м Подвижная игра «Прерванные пятнашки» | 2н | |
5 | Возникновение физической культуры и спорта. Подвижная игра «Гуси-лебеди» | 2н | |
6 | Техника метания мешочка на дальность. Тестирование | 2н | |
7 | Размыкание на вытянутые в стороны руки Русская народная игра «Горелки» | 3н | |
8 | Олимпийские игры. Подвижная игра «Колдунчики» | 3н | |
9 | Что такое физическая культура. Подвижная игра «Салки» | 3н | |
10 | Ритм и темп. Подвижные игры «Салки», «Мышеловка» | 4н | |
11 | Подвижная игра «Мышеловка». Разминка в движении | 4н | |
12 | Личная гигиена человека. Подвижная игра «Салки с домиками» | 4н | |
13 | Техника метания малого мяча на точность. Тестирование. Подвижная игра «Два мороза» | 5н | |
14 | Тестирование наклона вперед из положения стоя. Подвижная игра «Два мороза» | 5н | |
15 | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. Подвижная игра «Волк во рву» | 5н | |
16 | Тестирование прыжка в длину с места. Подвижная игра «Подвижная игра «Волк во рву» | 6н | |
17 | Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа Тестирование. Подвижная игра «Охотник и зайцы» | 6н | |
18 | Висы. Тестирование виса на время. | 6н | |
19 | Стихотворное сопровождение на уроках. Подвижные игры «Кто быстрее схватит», «Совушка» | 7н | |
20 | Стихотворное сопровождение как элемент развития координации движений. Подвижная игра «Совушка» | 7н | |
21 | Ловля и броски мяча в парах. Подвижная игра «Осада города» | 7н | |
22 | Подвижная игра «Осада города». Упражнения с мячом. | 8н | |
23 | Индивидуальная работа с мячом. Подвижная игра «Осада города» | 8н | |
24 | Школа укрощения мяча. Подвижная игра «Вышибалы» | 8н | |
25 | Подвижная игра «Ночная охота». Упражнения с мячом | 9н | |
26 | Глаза закрывай – упражненье начинай. Игры на внимание. | 9н | |
27 | Подвижные игры. | 9н | |
28 | Перекаты. Подвижная игра «Удочка» | 10н | |
29 | Разновидности перекатов. Подвижная игра «Удочка» | 10н | |
30 | Техника выполнения кувырка вперед. Подвижная игра «Удочка» | 10н | |
31 | Кувырок вперед. Подвижная игра «Успей убрать» | 11н | |
32 | Стойка на лопатках. Мост. Подвижная игра «Волшебные елочки» | 11н | |
33 | Стойка на лопатках, мост – совершенствование. Подвижная игра «Волшебные ёлочки» | 11н | |
34 | Техника выполнения кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост | 12н | |
35 | Лазанье по гимнастической стенке. Подвижная игра «Вышибалы» | 12н | |
36 | Перелезание на гимнастической стенке. Подвижная игра «Удочка» | 12н | |
37 | Висы на перекладине. Подвижная игра «Горячая линия» | 13н | |
38 | Круговая тренировка. Подвижная игра «Успей убрать» | 13н | |
39 | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Шмель» | 13н | |
40 | Прыжки в скакалку. Подвижная игра «Шмель» | 14н | |
41 | Прыжки в скакалку. Подвижная игра «Успей убрать» | 14н | |
42 | Круговая тренировка. Подвижная игра «Береги предмет» | 14н | |
43 | Вращение обруча. Подвижная игра «Попрыгунчики - воробушки» | 15н | |
44 | Обруч: учимся им управлять. Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки» | 15н | |
45 | Вращение обруча. Подвижная игра «Ловишка» | 15н | |
46 | Круговая тренировка. Подвижная игра «Вышибалы» | 16н | |
47 | Круговая тренировка. Подвижные игры | 16н | |
48 | Круговая тренировка. Подвижные игры | 16н | |
49 | Организационно-методические требования на уроках, посвященных лыжной подготовке. Ступающий шаг на лыжах без палок. Инструктаж по технике безопасности | 17н | |
50 | Скользящий шаг на лыжах без палок. Передвижение скользящим шагом | 17н | |
51 | Повороты переступанием на лыжах без палок. Скользящий шаг на лыжах. | 17н | |
52 | Ступающий шаг на лыжах. Повторение поворотов переступанием. | 18н | |
53 | Скользящий шаг на лыжах. Передвижение на лыжах. | 18н | |
54 | Повороты переступанием на лыжах. Передвижение на лыжах. | 18н | |
55 | Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок. Скользящий шаг на лыжах. | 19н | |
56 | Подъем и спуск под уклон на лыжах. Ступающий шаг на лыжах. | 19н | |
57 | Прохождение дистанции 1 км на лыжах. | 19н | |
58 | Скользящий шаг на лыжах с палками змейкой. Повороты переступанием. | 20н | |
59 | Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах | 20н | |
60 | Контрольный урок по лыжной подготовке. Свободное катание | 20н | |
61 | Подвижная игра «Белочка - защитница». Игры с мячом | 21н | |
62 | Прохождение полосы препятствий. Игры с обручем | 21н | |
63 | Прохождение полосы препятствий. Игры со скакалкой | 21н | |
64 | Преодоление усложненной полосы препятствий. Подвижная игра «Удочка» | 22н | |
65 | Прыжки. Техника прыжка в высоту с прямого разбега. Подвижная игра «Бегуны и прыгуны» | 22н | |
66 | Прыжок в высоту с прямого разбега. Подвижная игра «Горячая линия» | 22н | |
67 | Прыжки. Подвижная игра «Бегуны и прыгуны» | 23н | |
68 | Прыжки в высоту. Подвижная игра «Грибы-шалуны» | 23н | |
69 | Броски и ловля мяча в парах Подвижная игра «Котел» | 23н | |
70 | Броски и ловля мяча в парах. Спортивная игра «Футбол» | 24н | |
71 | Ведение мяча. Подвижная игра «Охотники и утки» | 24н | |
72 | Ведение мяча в движении. Подвижная игра «Охотники и утки» | 24н | |
73 | Эстафеты с мячом. Ведение мяча в движении | 25н | |
74 | Подвижные игры с мячом. Подвижная игра «Антивышибалы» | 25н | |
75 | Подвижные игры | 25н | |
76 | Броски мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра «Забросай противника мячами» | 26н | |
77 | Точность бросков мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра «Забросай противника мячами» | 26н | |
78 | Подвижная игра «Вышибалы через сетку» Передача мяча через сетку | 26н | |
79 | Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций. Подвижная игра «Вышибалы через сетку» | 27н | |
80 | Бросок набивного мяча от груди. Подвижная игра «Вышибалы через сетку» | 27н | |
81 | Бросок набивного мяча снизу. Подвижная игра «Вышибалы через сетку» | 27н | |
82 | Подвижная игра «Точно в цель». Броски набивного мяча | 28н | |
83 | Тестирование виса на время. Подвижная игра «Точно в цель» | 28н | |
84 | Тестирование наклона вперед из положения стоя Подвижная игра «Собачки» | 28н | |
85 | Тестирование прыжка в длину с места. Подвижная игра «Собачки» | 29н | |
86 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине. Подвижная игра «Лес, болото, озеро» | 29н | |
87 | Тестирование подъема туловища за 30 с. Подвижная игра «Лес,болото,озеро» | 29н | |
88 | Техника метания на точность. Подвижная игра «Ловишка с мешочком на голове» | 30н | |
89 | Тестирование метания малого мяча на точность. Подвижная игра «Ловишка с мешком на голове» | 30н | |
90 | Подвижные игры для зала. Подвижная игра «Запрещенное движение» | 30н | |
91 | Беговые упражнения. Подвижная игра «Колдунчики» | 31н | |
92 | Тестирование бега на 30м с высокого старта. Подвижная игра «Хвостик» | 31н | |
93 | Тестирование челночного бега 3 х10м. Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее» | 31н | |
94 | Тестирование метания мешочка на дальность. Подвижная игра «Колдунчики» | 32н | |
95 | Командная подвижная игра «Хвостики». Упражнения с мячом | 32н | |
96 | Русская народная подвижная игра «Горелки» «Игра в птиц» | 32н | |
97 | Командные подвижные игры. Игра «День и ночь» | 33н | |
98 | Подвижные игры с мячом. Игра «Игра в птиц с мячом» | 33н | |
99 | Подвижные игры. Игра «Салки» | 33н |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Книгопечатная продукция
Лях В.И. Физическая культура. 1 – 4 классы: рабочие программы. – М.: Просвещение, 2012
Лях В.И. Физическая культура. Учебник для учащихся 1 – 4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2011
Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре . 1 класс. – М.: ВАКО, 2013
Технические средства обучения
Компьютер
Оборудование:
Тренировочные баскетбольные щиты
Мячи
Сетка для игры в волейбол
Обручи
Скакалки
Мат гимнастический
Лыжи
Палки гимнастические
Кегли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...
Рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
Данная программа поможет в работе учителям...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...