Рабочая программа по физкультуре 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс)

Мишутина Наталья Викторовна

Рабочая программа по физкультуре 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizkulture1klass.docx39.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено »

Руководитель МО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___от «__»_______20___г.

«Согласовано»

Заместитель по УВР МБОУ СОШ № 1

__________/______________/

ФИО

 «__»____________20___г.

«Утверждено»

Руководитель МБОУ СОШ № 1  

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____20___г.

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1

р. п. Екатериновка Екатериновского  района Саратовской области

                                                                                            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

физическая культура

                                                                                                                1 класс

                                                                                 

                                                                              Учитель: Мишутина Наталья Викторовна                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                              Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                                          Педагогического совета

                                                                                                                                                                                  Протокол №___ от                                                    

                                                                                                                                                                                            «___»___________20__г

                                                                                                   

         р. п. Екатериновка

2020-2021учебный год

  1.  ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты: 

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Основные требования к качеству освоения программного материала по физической культуре

Должны иметь представление:

- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

- о способах изменения направления и скорости движения;

- о режиме дня и личной гигиене;

- о правилах составления комплексов утренней зарядки;

Уметь:

- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

- играть в подвижные игры;

- выполнять передвижения в  ходьбе, беге, прыжках разными способами;

- выполнять строевые упражнения;

Демонстрировать уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

                                                  СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел программы

Количество часов

Знания о физической культуре

6

Гимнастика с элементами акробатики

34

Легкая атлетика

19

Лыжная подготовка

12

Подвижные игры

28      

Всего

99

Знания о физической культуре

Возникновение физической культуры и спорта. Олимпийские игры. Что такое физическая культура. Темп и ритм. Что такое личная гигиена. Стихотворное сопровождение на уроках как элемент развития координации движений

Гимнастика с элементами акробатики

Строевые упражнения. Наклон вперед из положения стоя. Подъем туловища из положения лежа за 30 с. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа. Висы на время. Перекаты. Разновидности перекатов. Техника выполнения кувырка вперед. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Мост. Стойка на голове. Лазанье по гимнастической стенке. Висы на перекладине. Круговая тренировка. Прыжки со скакалкой. Прыжки в скакалку. Вис углом и вис согнувшись на гимнастических кольцах. Вис прогнувшись на гимнастических кольцах. Переворот назад и вперед на гимнастических кольцах. Вращение обруча. Обруч: учимся управлять им.

Легкая атлетика

Бег на 30 м с высокого старта. Техника челночного бега. Метание мешочка на дальность. Метание малого мяча на точность. Прыжки в длину с места. Преодоление полосы препятствий. Техника прыжка в высоту с прямого разбега. Прыжки в высоту спиной вперед. Прыжки в высоту. Эстафеты. Беговые упражнения

Лыжная подготовка

Ступающий шаг на лыжах без палок. Скользящий шаг на лыжах без палок. Повороты переступанием на лыжах без палок. Ступающий шаг на лыжах с палками. Скользящий шаг на лыжах с палками. Повороты переступанием на лыжах с палками. Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок. Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками. Прохождение дистанции 1 км на лыжах.

                  Подвижные игры

 «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Совушка», «Салки», «Салки с домиками», «Два мороза», «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Горелки», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики - воробушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны», «Котел», «Охотники и утки», «Антивышибалы», «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку»,  «Точно в цель», «Собачки», «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостик», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь». Выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

№ п/п

Тема урока

Дата

план

факт

1

Техника безопасности на уроках  физической культуры. Ознакомление со строевыми командами.  Подвижная игра «Ловишка»

2

Инструктаж по технике безопасности  Ходьба и бег. Бег на 30 м с высокого старта. Тестирование.

3

Техника челночного бега. Подвижная игра «Прерванные пятнашки»

4

Тестирование челночного бега  3х10 м Подвижная игра «Прерванные пятнашки»

5

Возникновение физической культуры и спорта. Подвижная игра «Гуси-лебеди»

6

Техника метания мешочка на дальность. Тестирование

7

Размыкание на вытянутые в стороны руки Русская народная игра «Горелки»

8

Олимпийские игры. Подвижная игра «Колдунчики»

9

Что такое физическая культура. Подвижная игра «Салки»

10

Ритм и темп. Подвижные игры «Салки», «Мышеловка»

11

Подвижная игра «Мышеловка». Разминка в движении

12

Личная гигиена человека. Подвижная игра «Салки с домиками»

13

Техника метания малого мяча на точность. Тестирование. Подвижная игра «Два мороза»

14

Тестирование наклона вперед из положения стоя. Подвижная игра «Два мороза»

15

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. Подвижная игра «Волк во рву»

16

Тестирование прыжка в длину с места. Подвижная игра «Подвижная игра «Волк во рву»

17

Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа Тестирование. Подвижная игра «Охотник и зайцы»

18

Висы. Тестирование виса на время.

19

Стихотворное сопровождение на уроках. Подвижные игры «Кто быстрее схватит», «Совушка»

20

Стихотворное сопровождение как элемент развития координации движений. Подвижная игра «Совушка»

21

Ловля и броски мяча в парах. Подвижная игра «Осада города»

22

Подвижная игра «Осада города». Упражнения с мячом.

23

Индивидуальная работа с мячом. Подвижная игра «Осада города»

24

Школа укрощения мяча. Подвижная игра «Вышибалы»

25

Подвижная игра «Ночная охота». Упражнения с мячом

26

Глаза закрывай – упражненье начинай. Игры на внимание.

27

Подвижные игры.

28

Перекаты. Подвижная игра «Удочка»

10н

29

Разновидности перекатов. Подвижная игра «Удочка»

10н

30

Техника выполнения кувырка вперед. Подвижная игра «Удочка»

10н

31

Кувырок вперед. Подвижная игра «Успей убрать»

11н

32

Стойка на лопатках. Мост. Подвижная игра «Волшебные елочки»

11н

33

Стойка на лопатках, мост – совершенствование. Подвижная игра «Волшебные ёлочки»

11н

34

Техника выполнения кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост

12н

35

Лазанье по гимнастической стенке. Подвижная игра «Вышибалы»

12н

36

Перелезание на гимнастической стенке. Подвижная игра «Удочка»

12н

37

Висы на перекладине. Подвижная игра «Горячая линия»

13н

38

Круговая тренировка. Подвижная игра «Успей убрать»

13н

39

Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Шмель»

13н

40

Прыжки в скакалку. Подвижная игра «Шмель»

14н

41

Прыжки в скакалку. Подвижная игра «Успей убрать»

14н

42

Круговая тренировка. Подвижная игра «Береги предмет»

14н

43

Вращение обруча. Подвижная игра «Попрыгунчики - воробушки»

15н

44

Обруч: учимся им управлять. Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки»

15н

45

Вращение обруча. Подвижная игра «Ловишка»

15н

46

Круговая тренировка. Подвижная игра «Вышибалы»

16н

47

Круговая тренировка. Подвижные игры

16н

48

Круговая тренировка. Подвижные игры

16н

49

Организационно-методические требования на уроках, посвященных лыжной подготовке. Ступающий шаг на лыжах без палок. Инструктаж по технике безопасности

17н

50

Скользящий шаг на лыжах без палок. Передвижение скользящим шагом

17н

51

Повороты переступанием на лыжах без палок. Скользящий шаг на лыжах.

17н

52

Ступающий шаг на лыжах. Повторение поворотов переступанием.

18н

53

Скользящий шаг на лыжах. Передвижение на лыжах.

18н

54

Повороты переступанием на лыжах. Передвижение на лыжах.

18н

55

Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок. Скользящий шаг на лыжах.

19н

56

Подъем и спуск под уклон на лыжах. Ступающий шаг на лыжах.

19н

57

Прохождение дистанции 1 км на лыжах.

19н

58

Скользящий шаг на лыжах с палками змейкой. Повороты переступанием.

20н

59

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах

20н

60

Контрольный урок по лыжной подготовке. Свободное катание

20н

61

Подвижная игра «Белочка - защитница». Игры с мячом

21н

62

Прохождение полосы препятствий. Игры с обручем

21н

63

Прохождение полосы препятствий. Игры со скакалкой

21н

64

Преодоление усложненной полосы препятствий. Подвижная игра «Удочка»

22н

65

Прыжки. Техника прыжка в высоту с прямого разбега. Подвижная игра «Бегуны и прыгуны»

22н

66

Прыжок в высоту с прямого разбега. Подвижная игра «Горячая линия»

22н

67

Прыжки. Подвижная игра «Бегуны и прыгуны»

23н

68

Прыжки в высоту. Подвижная игра «Грибы-шалуны»

23н

69

Броски и ловля мяча в парах Подвижная игра «Котел»

23н

70

Броски и ловля мяча в парах. Спортивная игра «Футбол»

24н

71

Ведение мяча. Подвижная игра «Охотники и утки»

24н

72

Ведение мяча в движении. Подвижная игра «Охотники и утки»

24н

73

Эстафеты с мячом. Ведение мяча в движении

25н

74

Подвижные игры с мячом. Подвижная игра «Антивышибалы»

25н

75

Подвижные игры

25н

76

Броски мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра «Забросай противника мячами»

26н

77

Точность бросков мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра «Забросай противника мячами»

26н

78

Подвижная игра «Вышибалы через сетку» Передача мяча через сетку

26н

79

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций. Подвижная игра «Вышибалы через сетку»

27н

80

Бросок набивного мяча от груди. Подвижная игра «Вышибалы через сетку»

27н

81

Бросок набивного мяча снизу. Подвижная игра «Вышибалы через сетку»

27н

82

Подвижная игра «Точно в цель». Броски набивного мяча

28н

83

Тестирование виса на время. Подвижная игра «Точно в цель»

28н

84

Тестирование наклона вперед из положения стоя Подвижная игра «Собачки»

28н

85

Тестирование прыжка в длину с места. Подвижная игра «Собачки»

29н

86

Тестирование подтягивания на низкой перекладине. Подвижная игра «Лес, болото, озеро»

29н

87

Тестирование подъема туловища за 30 с. Подвижная игра «Лес,болото,озеро»

29н

88

Техника метания на точность. Подвижная игра «Ловишка с мешочком на голове»

30н

89

Тестирование метания малого мяча на точность. Подвижная игра «Ловишка с мешком на голове»

30н

90

Подвижные игры для зала. Подвижная игра «Запрещенное движение»

30н

91

Беговые упражнения. Подвижная игра «Колдунчики»

31н

92

Тестирование бега на 30м с высокого старта. Подвижная игра «Хвостик»

31н

93

Тестирование челночного бега       3 х10м. Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее»

31н

94

Тестирование метания мешочка на дальность. Подвижная игра «Колдунчики»

32н

95

Командная подвижная  игра «Хвостики». Упражнения с мячом

32н

96

Русская народная подвижная  игра «Горелки» «Игра в птиц»

32н

97

Командные подвижные игры. Игра «День и ночь»

33н

98

Подвижные игры с мячом. Игра «Игра в птиц с мячом»

33н

99

Подвижные игры. Игра «Салки»

33н

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Книгопечатная продукция

Лях В.И. Физическая культура. 1 – 4 классы: рабочие программы. – М.: Просвещение, 2012

Лях В.И. Физическая культура. Учебник для учащихся 1 – 4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2011

Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре . 1 класс. – М.: ВАКО, 2013

Технические средства обучения

Компьютер

Оборудование:

Тренировочные баскетбольные щиты

Мячи

Сетка для игры в волейбол

Обручи

Скакалки

Мат гимнастический

Лыжи

Палки гимнастические

Кегли

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...

Рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре,  авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс

Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...

Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...