Рабочая программа по физкультуре 4 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа по физкультуре 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_4klass.doc | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________________/________________/ ФИО Протокол №___от «___»__________20__г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ№1 __________________ /______________/ ФИО «____» _______________20___г. | «Утверждено» Руководитель МБОУ СОШ№1 __________________/________________/ ФИО Приказ № ____ от «___» _______________ 20__ г |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1
р.п. Екатериновка Саратовской области»
Программа учебного предмета «Физическая культура» 4 класс
Учитель: Мишутина Наталья Викторовна
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №___ от
«___»___________20__г
2020-2021 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости
и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Формы организации учебного процесса: комбинированные, комплексные уроки, уроки изучения нового материала, уроки совершенствования.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4 класса
К концу 4 класса учащиеся должны знать:
Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
О физических качествах и общих правилах их тестирования;
Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности:
правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др.; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки .
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом ) , выполнять кувырок вперёд и назад, выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 4 классов; прыгать через скакалку.
В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
В лыжной подготовке:
Знать:
технику базовых способов передвижения на лыжах;
технику выполнения поворотов, спусков и подъемов;
технику поворотов, спусков и подъемов;
Уметь:
Передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом;
Выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком;
Переносить лыжи под рукой и на плече;
Проходить на лыжах 1,5 км;
Подниматься на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой»;
Спускаться со склона в основной стойке и в низкой стойке;
Тормозить «плугом»;
Передвигаться и спускаться со склона на лыжах «змейкой».
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.
Содержание тем учебного предмета.
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Знания о физической культуре | 5 ч |
2 | Гимнастика с элементами акробатики | 36 ч |
3 | Легкая атлетика | 25 ч |
4 | Лыжная подготовка | 12 ч |
5 | Подвижные и спортивные игры | 24 ч |
6 | Всего | 102 ч |
Календарно – тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Дата урока | |
план | факт | ||
Организационно-методические требования на уроках физической культуры. Ходьба и бег | 1н | ||
Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Подвижная игра «Салки с домиками» | 1н | ||
Челночный бег. Подвижная игра «Флаг на башне» | 1н | ||
Тестирование челночного бега 3 х 10. Подвижная игра «Колдунчики» | 2н | ||
Тестирование бега на 60 м с высокого старта. Подвижная игра «Бросай далеко,собирай быстрее» | 2н | ||
Тестирование метания мешочка на дальность. Подвижная игра «Колдунчики» | 2н | ||
Техника паса в футболе. Подвижная игра «Собачки ногами» | 3н | ||
Спортивная игра «Футбол». | 3н | ||
Техника прыжка в длину с разбега. Подвижная игра «Футбол» | 3н | ||
Прыжок в длину с разбега на результат. Подвижная игра «Салки» | 4н | ||
Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. Подвижная игра «Командные собачки» | 4н | ||
Контрольный урок по футболу. Подвижная игра «Футбол» | 4н | ||
Тестирование метания малого мяча на точность. Подвижная игра «Вышибалы» | 5н | ||
Тестирование наклона вперед из положения стоя. Подвижная игра «Перестрелка» | 5н | ||
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. Подвижная игра «Перестрелка» | 5н | ||
Тестирование прыжка в длину с места. Подвижная игра «Волк во рву» | 6н | ||
Тестирование подтягиваний и отжиманий. Подвижная игра «Антивышибалы» | 6н | ||
Тестирование виса на время. Подвижная игра «Вышибалы» | 6н | ||
Броски и ловля мяча в парах. Подвижная игра «Защити стойку» | 7н | ||
Броски мяча в парах на точность. Подвижная игра «Защити стойку» | 7н | ||
Броски и ловля мяча в парах. Подвижная игра «Капитаны» | 7н | ||
Броски и ловля мяча в парах у стены. Подвижная игра «Капитаны» | 8н | ||
Подвижная игра «Осада города» | 8н | ||
Броски и ловля мяча. Подвижная игра «Осада города» | 8н | ||
Упражнения с мячом. Подвижная игра «Штурм» | 9н | ||
Ведение мяча. Подвижная игра «Штурм» | 9н | ||
Подвижные игры. | 9н | ||
Инструктаж по технике безопасности по физической культуре (занятия на материале гимнастики с основами акробатики). Кувырок вперед. | 10н | ||
Акробатика. Кувырок вперед с разбега и через препятствие. Подвижная игра «Удочка» | 10н | ||
Зарядка. Подвижная игра «Мяч в туннеле» | 10н | ||
Кувырок назад. Подвижная игра «Мяч в туннеле» | 11н | ||
Круговая тренировка. Игровые упражнения на внимание. | 11н | ||
Стойка на голове и на руках. Подвижная игра «Парашютисты» | 11н | ||
Гимнастика, ее история и значение в жизни человека. Подвижная игра «Салки» | 12н | ||
Гимнастические упражнения. Подвижная игра «Вышибалы через сетку» | 12н | ||
Висы. Подвижная игра «Ловля обезьян» | 12н | ||
Лазанье по гимнастической стенке и висы. Подвижная игра «Ловля обезьян с мячом» | 13н | ||
Круговая тренировка. Подвижная игра «Удочка» | 13н | ||
Прыжки в скакалку. Подвижная игра «Горячая линия» | 13н | ||
Прыжки в скакалку в тройках. Подвижная игра «Горячая линия» | 14н | ||
Лазанье по канату в два приема. Подвижная игра «Будь осторожен» | 14н | ||
Круговая тренировка. Подвижная игра «Игра в мяч с фигурами» | 14н | ||
Упражнения на гимнастическом бревне. Подвижная игра «Салки и мяч» | 15н | ||
Упражнения на гимнастических кольцах. Подвижная игра «Салки и мяч» | 15н | ||
Махи на гимнастических кольцах. Подвижная игра «Ловишка» | 15н | ||
Круговая тренировка. Подвижная игра «Ловишка» | 16н | ||
Вращение обруча. Подвижная игра «Катание колеса» | 16н | ||
Круговая тренировка. Подвижная игра «Катание колеса» | 16н | ||
Вводный инструктаж. Безопасность на уроках по лыжной подготовке. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок | 17н | ||
Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками. Свободное катание | 17н | ||
Попеременный и одновременный двухшажный ход на лыжах. Катание на лыжах | 17н | ||
Попеременный одношажный ход на лыжах. Техника обгона на лыжах. | 18н | ||
Одновременный одношажный ход на лыжах. Катание на лыжах. | 18н | ||
Подъем «елочкой», «полуёлочкой» и спуск в основной стойке на лыжах. | 18н | ||
Подъем на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах | 19н | ||
Передвижение и спуск на лыжах «змейкой».Катание на лыжах. | 19н | ||
Подвижная игра на лыжах «Накаты». Катание со склона. | 19н | ||
Подвижная игра на лыжах «Подними предмет». Катание на лыжах | 20н | ||
Прохождение дистанции 2 км на лыжах | 20н | ||
Контрольный урок по лыжной подготовке. | 20н | ||
Круговая тренировка. Подвижная игра «Удочка» | 21н | ||
Подвижные и спортивные игры. | 21н 21н | ||
Подвижные игры с мячом. Подвижная игра «Футбол» | |||
Метание малого мяча. Подвижная игра «Осада города» | 22н | ||
Кувырок вперёд. Подвижная игра «Вышибалы» | 22н 22н | ||
Кувырок назад .Подвижная игра «Ловишка» | |||
Висы. Подвижная игра «Ловля обезьян» | 23н | ||
Прыжок в высоту с прямого разбега. Подвижная игра «Горячая линия» | 23н | ||
Кувырки вперёд и назад. Подвижная игра «Салки» | 23н | ||
Круговая тренировка. Подвижная игра «Вышибалы через сетку» | 24н | ||
Полоса препятствий. Подвижные игры с мячом | 24н | ||
Усложнённая полоса препятствий.Игры с мячом | 24н | ||
Прыжок в высоту с прямого разбега. Подвижная игра «Вышибалы с кеглями» | 25н | ||
Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подвижная игра «Вышибалы с ранением» | 25н | ||
Физкультминутка. Подвижная игра «Вышибалы с ранением» | 25н | ||
Знакомство с опорным прыжком. Подвижная игра «Ловишка на хопах» | 26н | ||
Опорный прыжок. Подвижная игра «Ловишка на хопах» | 26н | ||
Контрольный урок по опорному прыжку. Подвижная игра «Футбол» | 26н | ||
Броски мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра «Вышибалы через сетку» | 27н | ||
Подвижная игра «Пионербол» | 27н | ||
Упражнения с мячом. Подвижная игра «Пионербол» | 27н 28н | ||
Волейбольные упражнения. Подвижная игра «Пионербол» | |||
Контрольный урок по волейболу. Подвижная игра «Пионербол» | 28н | ||
Броски набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы». Подвижная игра «Точно в цель» | 28н | ||
Броски набивного мяча правой и левой рукой. Подвижная игра «Точно в цель» | 29н | ||
Тестирование виса на время. Подвижная игра «Борьба за мяч» | 29н | ||
Тестирование наклона вперед из положения стоя. Подвижная игра «Гандбол» | 29н | ||
Тестирование прыжка в длину с места. Подвижная игра «Гандбол» | 30н | ||
Тестирование подтягиваний и отжиманий. Подвижная игра «Гандбол» | 30н | ||
Тестирование подъёма туловища из положения лежа за 30 с. Спортивная игра «Баскетбол» | 30н | ||
Баскетбольные упражнения. Спортивная игра «Баскетбол» | 31н | ||
Тестирование метания малого мяча на точность. Спортивная игра «Баскетбол» | 31н | ||
Спортивная игра «Баскетбол. Броски мяча в кольцо. | 31н | ||
Беговые упражнения. Подвижная игра «Командные хвостики» | 32н | ||
Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Подвижная игра «Ножной мяч» | 32н | ||
Тестирование челночного бега 3 х 10 м. Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее» | 32н | ||
Тестирование метания мешочка на дальность. Подвижная игра «Флаг на башне» | 33н | ||
Футбольные упражнения. Спортивная игра «Футбол» | 33н | ||
Бег на 1000 м Спортивная игра «Футбол» | 34н | ||
Спортивные игры. | 34н | ||
Подвижные и спортивные игры. | 34н |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Книгопечатная продукция
- Лях В.И. Физическая культура. 1 – 4 классы: рабочие программы. – М.: Просвещение, 2012
- Лях В.И. Физическая культура. Учебник для учащихся 1 – 4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2011
- Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре . 1 класс. – М.: ВАКО, 2013
Технические средства обучения
- Магнитофон
- Компьютер
Оборудование:
- Тренировочные баскетбольные щиты
- Мячи
- Сетка для игры в волейбол
- Обручи
- Скакалки
- Мат гимнастический
- Лыжи
- Палки гимнастические
- Кегли
ПРИЛОЖЕНИЕ
Критерии оценивания по физической культуре 4 класс
Бег на 30 м
Уровень | Время | |
Мальчики | Девочки | |
Высокий | 5,5 с и меньше | 6 с и меньше |
Средний | 5,6 -6,0 с | 6,1- 6,3 с |
Низкий | 6,1 с и больше | 6,4 с и больше |
Челночный бег
Уровень | Время | |
Мальчики | Девочки | |
Высокий | 9 с и меньше | 9,4 с и меньше |
Средний | 9,1-9.4 с | 9,5- 9,9 с |
Низкий | 9,5 с и больше | 10 с и больше |
Бег на 60 м
Уровень | Время | |
Мальчики | Девочки | |
Высокий | 10,3 с и меньше | 10,6 с и меньше |
Средний | 10,4-10,8 с | 10,7-11,1 с |
Низкий | 10,9с и больше | 11,2 с и больше |
Броски мяча в вертикальную цель на точность
Уровень | Результат |
Высокий | 5-6 попаданий из 6 бросков |
Средний | 3-4 попадания из 6 бросков |
Низкий | 2 попадания и менее из 6 бросков |
Вис на время
Уровень | Результат |
Высокий | 71 с и больше |
Средний | 60-70 с |
Низкий | 0-59 с |
Метание мешочка(мяча) на дальность
Уровень | Результат |
Высокий | Дальше 14 м |
Средний | 10-14 м |
Низкий | Ближе 10 м |
Наклон вперёд из положения стоя
Уровень | Результат |
Высокий | + 7 см и более |
Средний | От 0 до + 6 см |
Низкий | Менее 0 см |
Подтягивания и отжимания
Мальчики выполняют подтягивания в висе, девочки- отжимания от пола.
Уровень | Результат | |
Мальчики | Девочки | |
Высокий | 4 раза и более | 30 раз и более |
Средний | 2- 3 раза | 20-29 раз |
Низкий | 1 раз и менее | Менее 20 раз |
Подъём туловища за 30 с
Уровень | Результат |
Высокий | 21 раз и более |
Средний | 16-20 раз |
Низкий | 15 раз и менее |
Прыжок в длину с места
Уровень | Результат | |
Мальчики | Девочки | |
Высокий | 160см и дальше | 152 см и дальше |
Средний | 145-159 см | 137-151 см |
Низкий | 144 см и ближе | 136 см и ближе |
Бег на 1000 м
Уровень | Результат | |
Мальчики | Девочки | |
Высокий | 5 мин и меньше | 5мин 30 с и меньше |
Средний | 5мин 1 с-5мин 30 с | 5 мин 31с – 6 мин |
Низкий | 5мин 31 с и больше | 6мин 1 с и больше |
Ходьба на лыжах 1 км
Уровень | Результат | |
Мальчики | Девочки | |
Высокий | 7 мин 30 с и меньше | 8мин и меньше |
Средний | 7мин 31 с-8 мин | 8 мин 1с – 8 мин 30 с |
Низкий | 8мин 1 с и больше | 8мин31 с и больше |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 1-4 класс (3 часа)
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования,Примерной программы общего образованияи...
Рабочая программа по физкультуре (4 класс)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс
Рабочая программа по физкультуре 1 класс (Матвеев) Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год, соответствует ФГОС.Программа содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную з...
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 4 класс (В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
Данная программа поможет в работе учителям...
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...