Рабочая программа по физической культуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Анастасия Олеговна Устинова

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra_2_klass.docx39.79 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Каринская средняя общеобразовательная школа

        «Рассмотрено»

на заседании ШМК начального образования

руководитель ШМК

______________/_Е.В.Волкова/

Протокол от_________ № ___

«____»________2019__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

________________/_Н.С.Зайцева/

«____»____________2018__ г.

«Утверждаю»

Директор

 

________________/_А.Н. Семирова./

Приказ от ______________№_______

«____»_______2018_г.

                                                                                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

физическая культура, 2-й класс (для базового уровня)

  учитель: Фомина Анастасия Олеговна

Рабочая программа к учебнику .В.И. Ляха,Л.Б. Кофмана.Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2017 г.

                                                                                   

                                                                                      2020 – 2021 учебный год

                                                                                       с. Каринское

Пояснительная записка     

        Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1—4 классы» (М: Просвещение). На курс «Физическая культура» во 2 классе отводится 102 ч (3 ч/нед.). 

 Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета” Физическая культура”2класс.

             Личностные результаты:

           У обучающегося будут сформированы:

  • понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
  • мотивация к выполнению закаливающих процедур.
  • уважительное отношение к иному мнению.
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • эстетические потребности, ценности и чувства;

           Обучающийся получит возможность для формирования:

  • положительной мотивации к изучению различных приѐмов и способов;
  • уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.
  • развития этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  •  установки на безопасный, здоровый образ жизни;

                   Метапредметные результаты.

                  Регулятивные универсальные действия:                                                                                                                                                                  

                   Обучающийся научится:

  • понимать цель выполняемых действий;
  • выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • использовать технические приѐмы при выполнении физических упражнений;
  • анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
  • вносить коррективы в свою работу.
  • овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективных способов достижения результата;

          Обучающийся получит возможность научиться: 

  • продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
  • объяснять, какие технические приѐмы были использованы при выполнении задания;
  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
  • координировать взаимодействие с партнѐрами в игре;
  • организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
  • определению общей цели и путей ее достижения; возможности договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Познавательные универсальные учебные действия:
  • Обучающийся научится:
  • - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • - различать, группировать подвижные и спортивные игры;
  • - характеризовать основные физические качества;
  • - группировать игры по видам спорта;
  • - устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • - осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • - свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  • - сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
  • - устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека
  • Коммуникативные универсальные учебные действия
  • Обучающийся научится:
  • - рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
  • - высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
  • - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • - выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
  • - задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
  • - понимать действия партнёра в игровой ситуации.

                Предметные результаты:

                Обучающийся научится: 

  • определять способы закаливания;
  • определять влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека;
  • выполнять строевые упражнения;
  • выполнять различные виды ходьбы;
  • выполнять различные виды бега; выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперѐд, с разбега, с поворотом на 180°; прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
  • выполнять кувырок вперѐд;
  • выполнять стойку на лопатках;
  • лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке; перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
  • выполнять танцевальные шаги;
  • передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъѐм «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнить повороты переступанием;
  • играть и подвижные игры;
  • выполнять элементы спортивных игр
  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); 
  • формировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок,  
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинаций на высоком уровне;
  • выполнять технические действий из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

          Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
  • рассказывать о видах спорта, включѐнных в программу летних и зимних Олимпийских игр;
  • определить влияние закаливания на организм человека; • самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определѐнных физических качеств;
  • выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
  • организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
  • использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья и физической подготовки;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
  • соблюдать требования техники безопасности;
  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

Раздел.2.Содержания учебного предмета

Раздел 1. Знания о физической культуре

Физическая культура в современном обществе. Задачи физического воспитания. Основные направления физического воспитания в современном обществе.

Древние Олимпийские игры. Современные Олимпийские игры. Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийское движение в России. Виды спорта зимних и летних Олимпийских игр. Олимпийские виды спорта, изучаемые в школе.                                                                                                                                                                                                                               Раздел 2. Организация здорового образа жизни.

Показатели здоровья человека.

Правильный режим дня школьника. Здоровый образ жизни.

Утренняя гигиеническая гимнастика. Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки. Правильный режим питания школьника. Домашние задания и отдых в режиме дня.

Показатели физического развития человека. Осанка человека. Профилактика нарушений осанки. Закаливание организма. Интенсивные и традиционные методы закаливания. Банные процедуры. Массаж.

Честная конкуренция в спорте

 Раздел 3. Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль за состоянием организма.

Виды физической подготовки.

Методика планирования занятий физической культурой. Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой. Выбор одежды и обуви для спортивных занятий.

Показатели состояния организма, способы их измерения и оценки. Оценка функциональных резервов организма. Оценка двигательных качеств. Ведение дневника самонаблюдений. Выявление и устранение технических ошибок.

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Физические упражнения для физкультминуток. Физические упражнения дыхательной гимнастики. Упражнения для занятий адаптивной и корригирующей физической культурой. Упражнения для развития двигательных качеств. Упражнения для психорегуляции и тренировки умения концентрировать внимание.

Досуг и физическая культура. Занятия в закрытых помещениях и на открытом воздухе. Оздоровительный бег. Пешие туристические походы.

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность                                                                                                                            Гимнастика с основами акробатики (организующие команды и приемы; акробатические упражнения; ритмическая гимнастика; упражнения и комбинации на гимнастическом коне, на гимнастическом козле, гимнастическом бревне, гимнастической скамейкегимнастической перекладине , брусьях; лазание по канату ).                                                   Легкая атлетика ( беговые упражнения, прыжковые упражнения, метания малого мяча).                                                                    Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Правила и техника игры. Организация школьных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу. Физическая подготовка с прикладной направленностью.

                                                                              Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

1

Инструктаж по технике безопасности. Ходьба и бег.

1

2

Тестирование бега на 30 м. Ходьба и бег.

1

3

Техника челночного бега. Ходьба и бег.

1

4

Ходьба и бег. Тестирование челночного бега 3x10м.

1

5

Ходьба и бег. Спортивная игра "Футбол"

1

6

Прыжок в длину с разбега.

2

7

Прыжки. Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега.

1

8

Метание малого мяча на дальность.

1

9

Метание.

2

10

Акробатика. Строевые упражнения.

1

11

Акробатика. Строевые упражнения..

5

12

Висы. Строевые упражнения. Тестирование виса на время.

1

13

Висы. Строевые упражнения.

5

14

Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии.

6

15

Подвижные игры.

2

16

Развитие быстроты и координации в подвижных играх. Русская лапта.

1

17

Закрепление навыков строевой подготовки(повороты в шеренге, развитие ловкости).

2

18

Ведение и остановка мяча. Подвижная игра "Осаль меня"                                                                                      

1

19

Перестроения в шеренге, эстафеты с большими мячами. Игра "Смена мест"

1

20

Развитие прыгучести-прыжки со скакалкой. Игра "Салки с приседанием"

1

21

Развитие координации при метании мяча в цель. Игра "Кто дальше выбьет кеглю.

1

22

История создания современных Олимпийских игр.

1

23

Ведение мяча внешней стороной стопы. Игра "Отними мяч"

1

24

Развитие координации и прыгучести. Прыжки вверх на горку из гимнастических матов вниз. Игра "Волк во рву"

1

25

Развитие гибкости и координации в упражнениях с большими мячами.

1

26

Развитие гибкости, ловкости. Игры.

2

27

Передача мяча в движении и остановка.

1

28

Техника безопасности занятий по лыжной подготовке.

1

29

Закрепление навыка ведения мяча, передачи, ударов по воротам в двусторонней игре.

1

30

Т/Б на уроках гимнастики. Лазание и перелезание. Развитие ловкости.

1

31

Спортивная игра "Русская лапта." Правила игры.

1

32

Упражнения в равновесии, комплекс упражнений на полу.

2

33

Развитие осанки, повторение строевых приёмов. Беседа о пользе ежедневных занятий физкультурой.

1

34

Правила безопасности на уроках по подвижным играм. Подвижные игры с мячом.

2

35

Развитие гибкости, ловкости. Упражнения с гимнастической лавочкой.

1

36

Подвижные игры с мячами ( прокат и ловля двумя руками).

1

37

Развитие ловкости и координации в подвижных играх.

1

38

Гимнастика-акробатика; упражнения на развитие гибкости.

1

39

Развитие быстроты и ловкости в подвижных играх с баскетбольными мячами.

1

40

Гимнастика. Акробатические упражнения, силовые элементы в укреплении и развитии ловкости и силы.

2

41

Развитие координации в подвижных играх с мячами. Игра "Метко в цель".

1

42

Развитие координации и быстроты движения в подвижных играх "Мяч капитану", "Освободись от мяча"

1

43

Лёгкая  атлетика -прыжки в высоту с места с одного шага. Прыжки на возвышение.

2

44

Ведение и остановка мяча. Подвижная игра” Осаль меня”                                                                                            

1

45

Развитие координации в  подвижных играх: "Кто больше", "Передача мяча".

1

46

Спортивная игра "Русская лапта".Удар и ловля мяча.  Соревнование в эстафетах с мячом.

1

47

Развитие координации и ловкости в подвижных играх: "Бег лошадок". "Переправа".

1

48

Спортивная игра "Русская лапта". Ловля и осаливание игроков противника мячом.

1

49

Подвижные игры с мячами:          "Мяч соседу", "Порази цель."

1

50

Подвижные игры на развитие быстроты  и реакции мышления: "Найди свой предмет", "Наведи порядок" Прыжки через препятствия и на возвышенность.

1

51

Подвижные игры на внимание и быстроту мышления: "Бег по станциям", "Займи своё место", “Мяч в колонне", "Смена мест"

1

52

Лёгкая атлетика-развитие силы и быстроты движения верхнего плечевого пояса и глазомера.

1

53

Подвижные игры на развитие прыгучести "Солнышко", "Наперегонки со скакалкой".Бег с форой, челночный бег, бег с горы.

1

54

Встречные эстафеты "Переправа", "Кто раньше". Подвижные игры: "Защита укреплений", "Кошки и мышки"

1

55

Развитие выносливости в беге на длинные дистанции.

4

56

Метание мяча в лёгкой атлетике. Игра "Мяч не теряй".

1

57

Развитие быстроты на короткой дистанции. "Встречные эстафеты".???????

1

58

Бег на длинные дистанции. Упражнения с набивными мячами.

1

59

Метание мяча с места с поворотом. Игра "Мяч соседу".

1

60

Метание мяча на дальность. Метание в цель.

1

61

Эстафета 4-50м. Тестовые упражнения-бег 30м,подтягивание и отжимание.

1

62

Тестовые упражнения-челночный бег, прыжки в длину с места.

2

63

Тестовые упражнения-бросок набивного мяча, бег 1000м.

1

64

Развитие координации и быстроты движения в подвижных играх ;”Мяч капитану”,” Освободись от мяча”

1

65

Ведение мяча внешней стороной стопы. Игра “ Отними мяч”.

1

66

Метание мяча с места с поворотом. Игра “Мяч соседу”.

1

67

Ведение и остановка мяча. Подвижная игра; “Осаль  меня”.

1

68

Подвижные игры с мячами( прокат и ловля двумя руками)/

1

69

Развитие координации при метании мяча в цель. Кто дальше выбьет кеглю.

2

70

Развитие координации и ловкости в подвижных играх: “Бег лошадок”  “Переправа”

1

71

Развитие координации в подвижных играх с мячами. Игра “Метко в цель”

1

72

Спортивная игра “Русская лапта”. Ловля и осаливание игроков противника мячом.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...