Методическая разработка "Метание на дальность и в цель" для 2 класса
методическая разработка по физкультуре (2 класс)

Нечушкин Олег Андреевич

В данном материале представлен план, урока проводимый для учащихся 2 класса на тему "Метание малого мяча на дальность и меткость. Метание снаряда является неотъемлемой составной частью школьной учебной программы, который входит в состав нормативов физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", поэтому начиная с первого класса детям необходимо изучать и совершенствоваться в данном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_razrab_metanie.docx53.39 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

по физической культуре

во 2 классе

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

школы № 12 города Санкт-Петербурга

на тему «Метание малого мяча в цель и на дальность»

Разработал: Нечушкин Олег Андреевич

Учитель физической культуры

2021г.

Аннотация к технологической карте урока по теме

«Урок физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС»

При подготовке к современному уроку учителю необходимо рассмотреть этапы конструирования урока:

1.Определение темы учебного материала;

2.Определение дидактической цели темы;

3.Определение типа урока:

- урок открытия новых знаний (урок формирования новых знаний);

- урок рефлексии (закрепление и совершенствование);

- урок методической направленности (комбинированный урок);

4.Продумывание структуры урока;

5.Обеспеченность урока;

6.Отбор содержания учебного материала;

7.Выбор методов обучения;

8.Выбор формы организации педагогической деятельности;

9.Рефлексия урока.

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приемы и формы работы с обучающимися на уроке, согласовывать действия учителя и учащихся, организовывать самостоятельную деятельность школьников.

Для учителя Технологическая карта может заменить конспект урока, т. к. включает в себя одновременно и деятельность учителя и ученика, и методическое обоснование урока на каждом этапе.

Ссылки на источник

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

2.Примерные программы по учебным предметам Начальная школа. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2011. — 400 с.

3.Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Лях. - М.: Просвещение, 2012.

4.Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы / В. И. Лях. - М.: Про- ние, 2012.

5.Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Логинова И.М., Копотева Г.Л./ Управление начальной школой №12, 2011 г

6.Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре: 2 класс. К УМК В. И. Ляха («Школа России»).

7.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.

8.Планируемые результаты основного общего образования. Под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2011. — 120 с

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Физическая культура, 2 класс

Урок проводит:

учитель физической культуры Нечушкин Олег Андреевич

Тип урока

Комбинированный (структура урока комплексное применения знаний и умений)

Тема урока

Раздел программы: Легкая атлетика. «Метание малого мяча в цель и на дальность».

Цели деятельности учителя

Формировать навык выполнения метания предметов в цель; развивать умение самостоятельно выполнять броски мячом на дальность; развивать внимание во время выполнения заданий

Планируемые результаты

Предметные (объем освоения)

 научатся: находить отличительные особенности в выполнении метания разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы, анализировать и находить ошибки; совершенствовать технику освоенных двигательных действий. Развивать физические качества

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.

Личностные УУД: (воспитательные задачи)

  • Развивать силовые качества, быстроту реакции, точность движений, броска;
  • Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • Воспитывать сознательную дисциплинированность, усердие и трудолюбие для достижения планируемых результатов.
  • Формировать соблюдение правил и норм техники безопасности.
  • Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями

Метапредметные (приобретенная компетентность развивающие задачи):

Познавательные УУД: оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

Коммуникативные УУД:

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Основные понятия

стартовый разгон

Форма урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая, частично - поисковая

Технология

Обучающая, здоровьесберегающая, развивающая

Место проведения

спорт зал ГБОУ СОШ №12

Время проведения

45 мин

Образовательные ресурсы

Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Лях 1-4 классы. - М.: Просвещение,2012г.

Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Лях. - М.: Просвещение, 2012

Мячи малые (мешочки) - по количеству учеников; 3-4 обруча

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

дозировка

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть

I.Организационный момент

Проводит построение в шеренгу. Приветствие.

-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!

Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Выполняют построение.

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

Познавательные: Выполняют команды учителя и дежурного

Коммуникативные: Взаимодействуют друг с другом

Личностные: Ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала

Озвучивает тему, цель и задачи урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

 Ребята представьте, что вы оказались в древности и вас отправили с племени, что бы вы добыли еду, как бы вы это сделали. Какие приемы и методы использовали. Ваша задача, чтобы племя было сытое, чтобы накормить всех. Ваши действия.

 Посмотрите, какой инвентарь вы видите? Значит, что мы будем сегодня изучать?

Сегодня вы отправитесь на охоту. Вашей добычей будет отметка.

Что мы должны сделать, прежде чем приступить к выполнению учебной задачи?

А чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!

Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу!

Слушают и обсуждают тему урока 

Высказывают свои предположения по заданным вопросам.

Улыбаются друг другу. Настраиваются на работу.

Подготавливают организм к работе. Выполняют разминку

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

III.Актуализация знаний

Выполнить строевые организующие команды.

Ходьба с заданием

Бег с заданием

Упражнения для восстановления дыхания.

ОРУ на месте (проводят обучающиеся).

Даёт команды:

Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш», «Налево в обход шагом марш!».

Движение по залу в колонне шагом:

1.Обычная

2.Ходьба на носках руки вверх

3.Ходьба на пятках руки на поясе

4.Ходьба:

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

Бег и его разновидности:

1.Обычный

2.Спиной вперед

3.Бег с крестным шагом:

      А) Правым боком

      Б) Левым боком

4.Голоп правым (левым) боком, руки на поясе

5.Бег с высоким подниманием бедра

6.Бег, с захлестом голеней

7.Бег без задания.

8.Переход на ходьбу

Упражнения для восстановления дыхания «Пароход»

Продвигаясь в колонне друг за другом делаем вдох через нос, руки поднимаем через стороны вверх, опускаем и говорим: Ту-ту-у-у-у-у…

«Класс — СТОЙ!». «Налево!». Разомкнутся на ширину вытянутых рук

Разминка:

1.И. п. - о. с. 1—4 - вращения в плечевом суставе вперед; 5-8 - вращения в плечевом суставе назад.

2.И. п. - о. с. 1-4 - вращения прямых рук вперед; 5-8 - вращения прямых рук назад.

3.И. п. - о. с. Руки в стороны. 1-4 - вращения в локтевых суставах вперед; 5-8 - вращения в локтевых суставах назад.

4.Кисти в «замок». Вращения сцепленными кистями вперед и назад.

5.И. п. - ноги, полусогнутые врозь, руки на коленях. 1-4 - вращения коленями внутрь; 5-8 - вращения коленями наружу.

6.И. п. - о. с. Руки на поясе. 1 - движение «волна» туловищем вправо (как бы подлезая под препятствие); 2 - и. п.; 3 - то же влево; 4 - и. п.

7.И. п. - о. с. 1 - наклон вправо; 2 - поворот туловища с наклоном; 3 - наклон вправо; 4 - и. п.; 5 - наклон влево; 6 - поворот туловища с наклоном; 7 - наклон влево; 8 - и. п.

8.Выполнить имитацию броска мяча одной рукой из-за головы.

4-5 раз.

4раза

4раза

10-12 раз

4 раза

4 раза

4 раза

6-8раз

Выполняют строевые упражнения.

Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.

Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага.

Во время движения по кругу выполняют

дыхательные упражнения.

Выполняют упражнения.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь

для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

IV. Изучение нового материала

Метание малого мяча в горизонтальную цель

Объясняет и показывает метание мяча в горизонтальную цель.

А сейчас давайте посмотрим на карточку, и вместе разберем технику метания мяча Описание: 9.3-9.4.jpg

Ученик располагается в 5–6 м от вертикальной цели – круга на стене, левая нога впереди, мяч в правой руке. Правая рука почти прямая отводится назад, локоть на уровне головы. Мяч бросается вперед-вверх предплечьем, рука разгибается в локтевом суставе, но не опускается вниз.

Ошибки

• Рука сильно согнута в локтевом суставе;

• впереди находится нога, одноименная руке с мячом;

• отсутствует резкое финальное усилие бросающей руки (хлест);

• недостаточный замах бросающей руки.

- А перед тем, как отправится на охоту, давайте вспомним технику безопасности при метании мяча (следит за техникой безопасности, смотрит и корректирует технику выполнения).

Смотрят на изображения, словесно описывают технику выполнения.

Проговаривают основные правила безопасности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники метания мяча.

V. Первичное осмысление и закрепление

Тестирование малого мяча в горизонтальную цель

Подвижная игра «Штурм»

Формулирует задание; показывает метание мяча в горизонтальную цель, создает эмоциональный, настрой, обеспечивает мотивацию выполнения.

И вот настало время отправляться на «охоту» проверим нашу меткость на стене висят бумажки — это ваша добыча. Вы двигаетесь по линии останавливаясь, возле каждой и совершаете бросок если попали, то берете жетон, если нет, идете дальше.

Теперь вы видите, две мишени на расстоянии 3-4 метров вы совершаете по пять бросков.

красное – 5, синие – 4, зеленое – 3, мимо - 0.

Если в суме вы набрали

 20 – 25 берете красный жетон, если 15 – 20 берете синий жетон, если 10 – 15 зеленый, меньше 10 белый.

А, чтобы больше набрать балов, вам необходимо правильно выполнить задание:1) поднять правую ногу вперед, согнутую в колене;

2) сделать мах назад, распрямляя ногу, а затем мах вперед, сгибая ее в колене. То же другой ногой, предварительно поменяв положение к опоре.

Подвижная игра «Штурм»

Класс делится на 2 команды. Одна атакует, другая защищает. Первая должна сбить кегли мячами, находящиеся за защитниками, вторая отбить мячи.

За каждую сбитую кеглю получают по смайлику.

(5-6 раз).

Слушают учителя.

Выполняют упражнения

Повторяют за учителем броски.

Выполняют

броски

Собирают мячи.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники метания мяча.

VII Рефлексия (подведение итогов занятия)

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

Построение. Подведение итогов урока.

-Ребята, скажите, что мы хотели сделать сегодня на уроке?

-Молодцы!

-А какая цель урока у нас сегодня была?

-Хорошо!

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

-Молодцы!

-Смогли ли мы это сделать?

-А теперь к своим балам прибавьте те жетоны и скажите свои итоговые баллы.

 - На следующих уроках, мы продолжим изучать метание мяча в цель, а сейчас дежурные, уберите пожалуйста инвентарь.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят отметку.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Убирают рабочее место, строятся.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке.

VIII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание: выполнить упражнения, изученные на уроке. Прочитать в учебнике раздел «Легкая атлетика»

Организованный уход из зала-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», спасибо за работу на уроке, до свидания!

Слушают и выполняют команды учителя.

Колонной выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для уроков рисования в начальных классах

Презентация для учащихся "Методическое пособие для уроков рисования в начальных классах"...

Методическая разработка урока (с презентацией) учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. по математике "Решение задач и выражений", 2 класс.

Урок по математике "Решение задач и выражений" , 2 класс (по программе "Начальная школа XXI века"). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение з...

Методическая разработка урока английского языка для 3 класса по учебнику Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. "Английский с удовольствием" (3 класс) "Части тела"

Данная методическая разработка составлена с учетом ФГОС НОО и предназначена для преподавания английского языка в 3 классе по учебнику Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н. "Enjoy English 3" ("Английский с ...

Методическая разработка: конспект внеклассного занятия в 3 классе для слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта (вариант 2.3), 3 класс. Тема: "Что такое дружба".

Конспект для проведения занятия для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ по АООП (вариант 2.3 для слабослышащих и позднооглохших с лёгкими нарушеними интеллекта). Материалы таккже могут использоваться д...