Классный час "Знакомство с движением ГТО"
классный час по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Слепцова Александра Геннадьевна

Классный час для обучающихся 1-4 классов "Знакомство с ГТО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_gto_1-4_kl.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ ВО “Бобровская школа-интернат для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ”

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Знакомство с движением ГТО»

Подготовили учителя   физической культуры:

Слепцова А.Г.,

Плотников О.С.

Классный час

“Знакомство с движением ГТО”

Цели и задачи урока:

Образовательные:  обеспечить  усвоение  знаний  о  движении  ГТО,

здоровье и здоровом образе жизни.

Развивающие: развитие умственной деятельности (способности делать

выводы),  мышления,  речи,  мотивационной  сферы  (мотивации  на  ведение здорового образа жизни).

Воспитательные: формирование  ценностного  отношения  к  здоровью,

активной гражданской позиции.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

  • Учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу;
  • Установка на здоровый образ жизни, формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме;
  • Способность к самооценке на основе критерия успешности занятия.

Регулятивные УУД:

  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в изучаемом материале;
  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • Оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД: 

  • Приобщение к здоровому образу жизни;
  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • Строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

  • Формулировать собственное мнение и позицию;
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Планируемые результаты: 

  • Умение сделать вывод о необходимости  занятий  физкультурой в школе и спортивных секциях; 
  • Применять полученные знания в повседневной жизни;
  • Выполнять нормативы ГТО;
  • Вести здоровый образ жизни.

Оборудование: презентация «Введение комплекса ГТО», , рисунки о спорте.

Технические средства обучения:

  1. Персональный компьютер.
  2. Магнитная маркерная доска.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Ведь  здоровье для человека - это самая главная ценность.

  - Послушайте загадку.

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я,

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье.......( спорт )

Какие виды спорта вы знаете?

Ассоциативный куст

                                               стрельба

                    хоккей                                       бег

плавание                                                                            велокросс

                            бокс

                                                                      волейбол

                                                           

                                           подтягивание

     Современный российский спорт берёт начало в спортивных играх и физических упражнениях, которые имели широкое распространение в народном быту. Это и лапта, игры с мячом, кулачный бой, ходьба на лыжах, катание на санях....

2 .Постановка  проблемного вопроса.

Просмотр  мультипликационного  фильма  «38  попугаев:  Зарядка  для  хвоста» (Союзмультфильм, 1979г.).

Обсуждение  содержания  мультипликационного  фильма:

  • о  чем  сюжет,
  • каков  главный  герой,  
  • что  с  ним  случилось  и  почему,  
  • что  ему  помогло справиться  с  трудностями,  
  • какие  выводы для  себя  мы  можем  сделать  на примере главного героя.

Основные выводы фиксируются на доске.

Обучающиеся должны прийти к выводам о том, что

−  физическая культура и спорт – важные составляющие здорового образа жизни.

−  быть здоровым – это современно, здорово,

−  важно  заниматься  физической  культурой,  спортом,  вести  здоровый образ жизни,

−  физическая  культура  и  спорт  помогают  нам  в  достижении  наших

целей.

3.Цели и задачи урока.

На  уроке разговор  пойдет  о  здоровье,  здоровом  образе  жизни,  занятиях  физической культурой и спортом.

4. Работа над изучаемым материалом.

  1. Работа со стихотворением. С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Среднего роста,

Плечистый и крепкий,

Ходит он в белой

Футболке и кепке.

Знак ГТО

На груди у него.

Больше не знают

О нем ничего.

Многие парни

Плечисты и крепки,

Многие носят

Футболки и кепки.

Много в столице

Таких же значков.

К славному подвигу

Каждый

 готов!

- -Что было известно об этом герое? (Знак «ГТО» на груди у него).
-Что знаете об этом знаке?

2.Рассказ  учителя  о  движении  ГТО,  его  цели,  смысле,  о  том,  что предусмотрено в ГТО для обучающихся данной возрастной группы. Движение ГТО существует давно, что это не просто нормативы, а стиль жизни.

Сейчас много говорят, обсуждают и спорят о комплексе ГТО.

- Ребята, а кто знает, как расшифровать аббревиатуру — ГТО?

- Как вы понимаете слова « готов к труду и обороне?»

ГТО - «Готов к труду и обороне» Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс.

С 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации вводится новая программа физкультурной подготовки учащихся в  школах.

 Виды испытаний это:

+бег 30 м

+Подтягивание из виса на высокой перекладине

+ Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

+ Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

+Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м

+Бег на лыжах на 1 км

+Плавание без учета времени (м)

- А также вы должны заниматься:

+утренней гимнастикой ежедневно;

+посещать учебные занятия в школе и в спортивных секциях и кружках;

+ участвовать в спортивных соревнованиях

+самостоятельно заниматься физической культурой (с участием родителей).

-Сдача нормативов будет подтверждаться особым знаком «ГТО».

Знак отличия ГТО  имеет форму многоконечной звезды, в центре которой - бегущий спортсмен. Для знака высшей степени, золотого, фон будет красный; серебряный знак будет оттенять синий фон; а бронзовому значку выбрали зеленый фон с изображением восходящего солнца. Внизу  расположена надпись «ГТО» в красном цвете. В верхней части герб РФ.

К значку ГТО будет выдаваться удостоверение темно-бордового цвета, в котором будут прописаны все нормативы и результаты по ним.

-Как вы думаете, что нужно для получения знака ГТО? (заниматься физкультурой в школе и спортивных секциях, вести активный образ жизни, закаляться, тренироваться, сдавать эти нормативы).

5 . Систематизация и обобщение знаний.

  1. Послушайте загадки и догадайтесь, о каком виде спорта идёт речь

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

- Кто из вас занимается футболом, поднимите руку?

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - ... (Хоккей)

-Какие атрибуты имеет хоккеист? (клюшка, шайба, шлем)

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

- Какие виды спорта связаны с лыжами? (лыжные гонки, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина, лыжное двоеборье).

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

- Какие виды спорта связаны с коньками? (конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек).

Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в... (баскетбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

-Кто любит игры в мяч?

2.Игра «Доскажи словечко».

1.Я начну, вы завершайте, дружно хором отвечайте.

Игра весёлая футбол –

Уже забили первый … (гол!).

2.Вот разбежался сильно кто-то

И без мяча влетел в … (ворота!)

3.А Петя мяч ногою хлоп –

И угодил мальчишке в … (лоб!)

 4.Хохочет весело мальчишка,

На лбу растёт большая … (шишка!)

5.Но парню шишка нипочём,

Опять бежит он за …(мячом!).

3.Конкурс «Знатоки спорта».

1. Как называется танцор на льду (Фигурист)

2. Летний вариант коньков. (Ролики)

3. Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле. (Хоккей)

4. Игра, в которой необходимо перебросить мяч через сетку. (Волейбол)

5. Суть этой игры состоит в том, чтобы не дать волану коснуться земли. (Бадминтон)

4.Конкурс "Здоровье и спорт».

Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Вопросы для обучающихся:

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов +;
  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым -;
  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру +;
  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица +;
  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет -;
  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны +;
  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки +;
  • кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей -;
  • кто согласно распорядку выполняет физзарядку +

5.Конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит". (Дети отвечают «да», «нет»).

  • Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
  • Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
  • Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
  • Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
  • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что каждый день нужно пить молоко? (Ответ: да.)

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Сегодня я узнал…

Я запомнил …

Мне было интересно …

Классный час заставил меня задуматься  о …

Я понял, что …

Мне захотелось …

На уроках физической культуры вы продолжите знакомиться с этой темой.

 Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

       Чтобы выполнить нормы ГТО, надо много тренироваться, любить физкультуру, спорт, по утрам делать зарядку, закаляться.

- Я желаю вам всем сдавать нормативы ГТО только на золотые значки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...