Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы- волонтеры" 7-9 класс
рабочая программа по физкультуре

Щукова Галина Сергеевна

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Мы волонтёры» 7-9 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы волонтеры»  является частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Сонской средней общеобразовательной школы».

      Основная идея программы внеурочной деятельности «Мы волонтеры» – воспитать  поколение тех, кто способен помочь и понять, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.

      Программа внеурочной деятельности “Мы волонтеры” входит во внеурочную деятельность как программа социальной направленности. 

      Активная жизненная позиция волонтеров, умение взаимодействовать и включаться в работу, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной деятельности. По принципу “равный - равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами.  Сам волонтер обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

     В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром: ---  взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты,  несут ответственность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц. опросов, анкетирования);

- передавая информацию своим сверстникам, по принципу “равный - равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, профилактические сказки, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мы волонтеры»  является частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Сонская средняя общеобразовательная школа» и состоит из следующих разделов:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета;
  2. содержание внеурочной деятельности «Мы волонтёры» ;
  3. тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.

Волонтеры (от англ. Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.  

Настоящая программа рассчитана на 34 часа в год  по 1 часу в неделю.

“Я волонтер” входит во внеурочную деятельность как  социальное направление.

Цель программы: Развивать направление внеурочной деятельности - волонтерское движение в школе, активация обучающихся на добровольческую деятельность

Задачи:

  • Пропаганда здорового образа жизни с помощью различных видов деятельности.
  • Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренингов, тематических выступлений, конкурсов и др.)
  • Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
  • Возрождение идеи шефства, как средства распространения волонтерского движения.
  • Предоставлять детям информации о здоровом образе жизни;
  • Создание условий, позволяющих обучающимся своими силами вести работу, направленную на снижение уровня вредных привычек в подростковой среде.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты освоения программы «Мы волонтеры»:

- приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- формирование неравнодушного отношения к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Метапредметные результаты освоения программы «Мы волонтеры» проявляются в:

- расширении круга приёмов составления разных типов плана;

- расширении круга структурирования материала;

- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);

- умении организовывать волонтёрскую деятельность;

- способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.

 

Содержание программы

Введение в курс «Волонтеры»

Из истории волонтерского движения в мире и России. Обучающиеся узнают об истории волонтерского движения в России . Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров.

Вредные привычки

Беседа о вредных привычках. Подготовка устного журнала о вредных привычках. Анкетирование обучающихся по теме «Вредные привычки».

Здоровый образ жизни

Обучающиеся изучат права ЗОЖ, оценят свой образ жизни в соответствии с ЗОЖ, проведут анкетирование и конкурс рисунков с обучающимися, для младших школьников организуют игры на переменах.

Милосердие – души усердие 

Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это дети с ограниченными возможностями, дети из малообеспеченных семей, труженики тыла. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки.

Тематическое планирование

Наименование темы

Всего отведено 

кол-во часов

1.

Введение в курс «Волонтеры»

3

2.

Вредные привычки

9

3.

Здоровый образ жизни

9

4.

Милосердие – души усердие

13

ИТОГО

34

 

Планируемые результаты изучения курса

  • основной результат работы – формирование  ответственной, здоровой, значимой личности;
  • владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения;
  • привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности;
  • умение общаться с обучающимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.

Опыт, который  должен приобрести волонтер

В процессе обучения и работы волонтер личностно развивается. У каждого есть возможности стать лучше. Достичь каких-то высот, разрешить какие-то поведенческие проблемы, мешающие общению с окружающими. Поэтому мы стараемся, чтобы волонтеры обрели такие качества, которые помогли бы им в профессиональной дальнейшей деятельности, а также в жизни.

У каждого волонтера есть возможность обрести навыки: уверенного поведения; проблемо – разрешающего поведения; ответственного поведения;

А так же есть возможность научиться: позитивному отношению к трудным ситуациям; быть честными перед собой и перед другими; сострадать. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность.

Рабочая программа с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...