Конспект урока по физической культуре "Баскетбол", 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Михайлова Елизавета Владимировна

Конспект урока по физической культуре разработан по теме "Баскетбол" для учащихся 2 класса.

Целью является формирование навыка ведения мяча

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта
урока физической культуры,
во 2 «Г» классе школы № 40

учителя начальных классов

Михайловой Елизаветы Владимировны

г. Оренбург, 2021 г.

Дисциплина: физическая культура

Класс: 2

Тема урока: «Баскетбол»

Цель: формирование навыка ведения мяча

Тип урока:  образовательно-тренерующей направленности

Планируемые результаты:

Личностные:  

  • интерес к подвижным играм, эстафетам для развития физических качеств в игровой деятельности;
  • дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • формирование сознательного отношения к собственным успехам, неудачам.

Метапредметные:

-регулятивные:

  • умение  по правилам  играть в подвижные игры;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
  • формирование навыка работать в команде, развивать, гибкость,  ловкость, быстроту,  выносливость, внимание;
  • умение соблюдать технику безопасности на уроке физической культуры.

-познавательные:

  • владеть комплексами упражнений для профилактики осанки;
  • уметь играть в подвижные игры, развивающие физические качества.

-коммуникативные:

  • выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию по подвижным играм.

-Предметные:

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку  при выполнении учебных заданий, доброжелательно   и уважительно объяснять проведение подвижных игр;
  • выполнять упражнения,                                                                                                                                                                                                 радость и эмоциональный подъем. 

Дата проведения: 16.04.18

Время проведения: 9:30-10:15

Место проведения: спортивный зал гимназии №5

Оборудование: свисток.

Литература: В.И. Лях. Физическая культура 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2011 год; Лях, Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.; Напреев, С. Учимся спринтовать. Бег на короткие дистанции / С. Напреев. // Спорт в школе. – 2015. – № 5-6. – С. 17-20.

Этапы урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Вводно-подготовительный этап (12-14 мин)

Основной этап

 24-28мин.

III.Заключительный этап

    3-5мин.

1.Организационный момент.

2.Построение.

3 Приветствие

4.Целеполагание

5.Инструктаж по технике безопасности

6.Строевые упражнения:

- направо!                                            

 - налево!                                                                

  - налево!

- направо!  

5.Ходьба и ее разновидности:              

- на носках, руки вверх

- на пятках, руки на пояс

- перекат с пятки на носок, руки на пояс

 Обычная ходьба

7. Бег

Упражнения на восстановления дыхания.    

8.Перестроение.  9.Организация работы по выполнению комплекса общеразвивающих упражнений.

Комплекс ОРУ

1. И.П. О.с.

   1 – руки к плечам

   2 -  руки вверх

   3 – руки к плечам

   4 – о.с.

2. И.П. Стойка, руки к плечам

   1-4 – круговые движения  рук в плечевом суставе вперед

   5-8 – круговые движения рук в плечевом суставе назад.

3. И.П.: широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-2 – наклон туловища влево

   3-4 – наклон туловища вправо.

4. И.П. широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс.

   1-2 – повороты туловища влево, руки в стороны.

   3-4 – повороты туловища вправо ,руки в стороны.

5. И.П.: широкая стойка, ноги врозь, руки к плечам

   1 – наклон к левой

   2 – И.п.

   3 – к правой

   4 – и.п.

6. И.П.: стойка, руки впереди

   1 – мах левой

   2 – и.п.

   3 – мах правой

   4 – и.п.

7. И.П. выпад левой, руки на пояс

   1-3–три пружинистых движения

   4 – прыжком смена положения ног.

8. И.П. О.с.

  1- прыжком ноги врозь, руки в стороны.

2.И.п.

3- прыжком ноги врозь, руки в стороны.

4.И.п.

Упражнения на восстановления дыхания.                                                      

1.Ходьба- применяют главным образом для смены позиции в период коротких пауз, а также при изменении темпа в сочетании с бегом.

2.Бег баскетболиста - При беге баскетболиста соприкосновение ноги с площадкой осуществляется перекатом с пятки на носок или мягкой постановкой ноги на всю ступню.

3.Остановка двумя шагами:

1. Ходьба, один шаг короткий, 2-ой длинный.

2. Бег, один шаг короткий, второй длинный.

3. Остановка двумя шагами после ловли мяча.

4. Остановка двумя шагами после ведения по зрительному, слуховому сигналу.

4.Остановка прыжком:

1. Ходьба. Остановка прыжком.

2. Бег. Остановка прыжком.

3. Бег. Остановка после слухового, зрительного сигнала.

4. Остановка прыжком после ловли мяча.

5. Остановка прыжком после ведения мяча.

5. Повороты на месте.

1.Построение.                                                             2.Игра на внимание. Игра «Рыбка в море»

-Когда я показываю рыбка на суше вы должны сделать хлопок.

Если рыбка в море вы стоите без движения, кто ошибётся делает шаг вперёд.

Правило игры: тот кто ошибся, делает шаг вперёд и продолжает играть.

После второй ошибки делает ещё один шаг вперёд и т.д.

3.Подведение итогов урока.

4.Домашнее задание                                                                                              

5.Рефлексия.

6.Организованный выход из зала.                                                   

10 с.

2 мин.

  10 с

    5с

20 м

20 м

20 м

10м

300 м

10 с

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

16 раз

  10с

2-4 мин

2-4 мин

6-10 мин

6-10 мин

3-4 мин

2мин.

10с

10с

10с

   20с

Ученики выстраиваются по росту, носки обуви должны быть на одной   линии.

Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге. Следить за правильностью выполнения всех заданий и за осанкой учащихся. 

Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности.

Во время поворотов руками не размахивать.

Прогнуться, потянуться, посмотреть на руки, руки в локтевых суставах не сгибать.

Лопатки свести, голову поднять, туловище держать прямо.

На носок поднимаемся повыше, укрепляем свод стопы.

Бежать на передней части стопы, руки работают вдоль туловища.

Комплекс ОРУ выполняют в две шеренги.

На 2 подняться на носки, прогнуться, потянуться, посмотреть на руки, руки в локтевых суставах не сгибать, ладони вовнутрь.

Амплитуда движений рук в плечевом суставе с каждым счетом увеличивается.

Наклоны туловища выполнять точно в правую, в левую сторону.

Повороты туловища выполнять точно вправо, влево, при поворотах руки в локтевых суставах не сгибать.

Ноги в коленных суставах не сгибать, руками касаться носок  ног.

Мах прямой ногой, носок на себя, руки в локтевых суставах не сгибать.

При выпаде впереди стоящая нога согнута, сзади стоящая нога прямая. Выпад выполнять как можно глубже.

Прыгать мягко на носках, руки в локтевых суставах не сгибать.

Игрок передвигается, придерживаясь положения основной стойки, на полусогнутых ногах, что позволяет в любой момент резко начать ускорение.

Только при коротких, прямолинейных рывках первые 4-5 ударных шагов делаются резкими и короткими, с постановкой ноги с носка. При изменении направления бега игрок мощно отталкивается выставленной вперед ногой в сторону, противоположную намеченному направлению, туловище же отклоняется внутрь описываемой при передвижении тела дуги.

Длинный шаг, с небольшим приседом и некоторым отклонением туловища назад, постановка ноги осуществляется перекатом с пятки на носок. «Мяч» в руки, подтягивая его к груди. Второй шаг левой, более короткий, сопровождается небольшим разворотом туловища в сторону ноги стоящей сзади. После этого тяжесть тела распределяется на обе ноги, которые сильно сгибаются во всех суставах, остановка фиксируется.

После разбега игрок отталкивается ногой и делает невысокий стелющийся прыжок по ходу движения. Плечи в полете отводятся несколько назад. Приземление осуществляется либо одновременно на обе ноги. Туловище при этом разворачивается в пол оборота в сторону сзади стоящей ноги, на которую приходится большая часть тяжести тела.

Для ухода от опекуна или укрывания мяча от выбивания или вырывания. Игрок с «мячом» поворачивается в нужном направлении, переступая одной ногой вокруг другой, которую по правилам баскетбола нельзя отрывать от пола во избежание пробежки. Вся тяжесть тела переносится при повороте на опорную ногу. Осевая нога во время поворота опирается на носок, который не смещается, а лишь разворачивается в сторону шага.

Повороты выполняются как вперед, так и назад.

Настроить учащихся на предстоящий урок. Уточнить состояние здоровья. Ребята, у кого спец.группа? Встаньте в конец шеренги.

«Класс, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь» «Смирно!»

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок физической культуры проведу у вас я,  зовут меня Елизавета Владимировна. Урок  у нас будет не совсем обычный. Чтобы определить тему урока нужно быть внимательным! Как вы считаете, какова сегодня тема  урока (держу в руке баскетбольный мяч) ?

Верно. Сегодняшний урок посвящен баскетболу и ведению без мяча.  Ребята, а какие физические качества вы знаете?    

А как вы думаете, чем можно развивать физические качества на уроке? Какую цель вы перед собой ставите?   Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на изучении новых подвижных игр. 

Задачи урока:                                                                *развивать навыки ведения мяча;                                                     * развивать двигательную активность детей; развитие  ловкости, быстроты, внимания;

*воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения работать в паре.

Учитель проводит комплекс ОРУ на месте. Обязательно в каждом упражнении проговаривает методические указания.

При выполнении комплекса ОРУ. Учитель должен добиваться синхронного и правильного выполнения всех упражнений.

Контролирует работу учеников и при необходимости  исправляет ошибки.

При выполнении заданий даёт методические указания.

Контролирует работу учеников и при необходимости  исправляет ошибки.

При выполнении заданий даёт методические указания.

Контролирует работу учеников и при необходимости  исправляет ошибки.

При выполнении заданий даёт методические указания.

Контролирует работу учеников и при необходимости  исправляет ошибки.

При выполнении заданий даёт методические указания.

Объясняет игру на внимание «Рыбка в море». Организует подвижную игру.

Контролирует работу учащихся.

Выделяет  лучших учащихся, которые не допустили ошибки.

Подводит  итог игры на внимание. «Рыбка в море».

 

Подвожу итог урока.

Домашнее задание                                                                                              

Индивидуальное задание.          Придумать  подвижную игру  или эстафету для развития скоростных способностей.  

Рефлексия.                                                                                                                                  

Прошу Вас оценить себя, если нет вопросов по теме урока и выполнению упражнений встаём к стойке с  красным  шариком.                                                        

2.Если есть затруднения не понятно содержание урока встаём к стойке с синим шариком.                                                                                                        

Как Вы считаете, цель урока достигнута? - Где нам пригодятся в дальнейшем подвижные игры?   - У кого возникли затруднения?  

Учитель выводит учеников из спортивного зала

Осуществляют построение в шеренгу и выполнение команд. Выполняют все команды учителя и следят за своей осанкой на протяжении всего урока.

Активное участие в диалоге с учителем.

Мы знаем физические качества; быстроту, гибкость, ловкость, выносливость.  

 Физические качества на уроке мы можем развивать  подвижными играми.  Слушают и обсуждают тему урока.

Ставят перед собой цель урока.

Какое будет целеполагание  урока?

Целеполагание: создание устойчивой мотивации на освоение выполнения баскетбольных команд без мяча.                                                                  

Активное восприятие учащимися педагогической цели и задач обучения и сосредоточение внимания на их выполнении. Учащиеся выводят целеполагание. 

Целеполагание: создание устойчивой мотивации на освоение выполнения баскетбольных команд без мяча.                                                                  

Воспринимают инструктаж по технике безопасности на уроке физической культуры.

Выполняют строевые упражнения.

Учащиеся выполняют упражнения на осанку и проговаривают методические указания и следят за правильностью выполнения всех заданий.

Учащиеся выполняют бег с равномерной скоростью.

Чёткое выполнение команд.

Учащиеся выполняют комплекс ОРУ в роли учителя по желанию. Обязательно в каждом упражнении проговаривают методические указания

При выполнении комплекса ОРУ учащиеся выполняют синхронно, правильно и красиво.

Осознание структуры комплекса ОРУ и осуществление двигательного действия, и формирование доминирующей мотивации к выполнению упражнений.

Умение слушать, координировать действия.

Правильно выполняют задания учителя.

Слушают учителя, воспринимают информацию. Правильно выполняют задания учителя.

Слушают учителя, воспринимают информацию. Правильно выполняют задания учителя.

Слушают учителя, воспринимают информацию. Правильно выполняют задания учителя.

Играют в игру на внимание «Рыбка в море»

Обсуждение результатов учебной деятельности с учащимися.

Личностные: мотивация к обучению подвижных игр; установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог

Регулятивные: умение соблюдать технику безопасности на уроке физической культуры

Личностные: -

-установка на здоровый образ жизни;

-умеют анализировать свои достижения на уровне класса.

Предметные:

- выполнять упражнения на развитие физических качеств (быстроты, силы, гибкости, ловкости, выносливости);                                                                                                                                                                                                                    – радость и эмоциональный подъем. 

Коммуникативные:

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные:

Развитие мотивов учебной деятельности, умения

осуществлять поиск информации по вопросам  развития современных

оздоровительных систем, обобщать, анализировать,

творчески применять  полученные знания на самостоятельных занятиях  физической культурой.

Регулятивные:

умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Познавательные:

умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;

-умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Коммуникативные:

- умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения.

- умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса.

План-конспект проблемного урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Спортивно-игровой урок "Эстафета"...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Технологическая карта урока Конспект урока по физической культуре для 4а класса (по ФГОС)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА....