Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов
рабочая программа по физкультуре

Валеева Елена Динафовна

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования,  на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020  г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, примерной программы начального общего образования по  физической культуре В.И.Ляха. - М.: Просвещение.2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_fiz-ra_1-4_kl.shkola_rossii.docx84.46 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.     

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования,  на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020  г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы начального общего образования по  физической культуре В.И.Ляха. - М.: Просвещение.2021 г.

В  основе программы лежат представления об уникальности личности каждого учащегося начальной школы, индивидуальных возможностях каждого школьника и ученического сообщества в целом, профессиональных качествах учителей и управленческих команд системы образования, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных возможностей учащимся в рамках единого образовательного пространства Российской Федерации. Ценностные ориентиры содержания программы направлены на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. Обучение по программе позволяет формировать у обучающихся установку на формирование, сохранение и укрепление здоровья; освоить умения, навыки ведения здорового и безопасного образа жизни; выполнить нормы ГТО.

В  соответствии со ФГОС НОО содержание программы учебного предмета «Физическая культура» состоит из следующих компонентов: - знания о физической культуре (информационный компонент деятельности);

 -способы физкультурной деятельности (операциональный компонент деятельности);

- физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности).

Концепция программы основана на следующих принципах:

 Принцип систематичности и последовательности.

Принципы непрерывности и цикличности.

Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания.

Принцип наглядности.

Принцип доступности и индивидуализации.

Принцип осознанности и активности.

Принцип динамичности.

Принцип вариативности.

Цели изучения учебного предмета «Физическая культура»  — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задача учебного предмета состоит в формировании системы физкультурных знаний, жизненно важных прикладных умений и навыков, основаных на физических упражнениях для укрепления здоровья (физического, социального и психологического), освоении упражнений основной гимнастики, плавания как жизненно важных навыков человека; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (распорядок дня, утренняя гимнастика, гимнастические минутки, подвижные и общеразвивающие игры и  т.  д.); умении применять правила безопасности при выполнении физических упражнений и различных форм двигательной деятельности и как результат  — физическое воспитание, формирование здоровья и здорового образа жизни.

   В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и согласно  учебному плану предмет «Физическая культура» изучается в 1  классе по 3 часа в неделю-  32 учебные недели (96ч. в год)  и по 2 часа в неделю - 34 учебных недели со 2-4 класс (68 ч. в год).

Содержание учебного предмета «Физическая культура».

        1 класс        

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжные гонки

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

2 класс

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

3 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения, лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

4 класс

Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура».

Личностные результаты

 Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в ходе обучения физической культуре в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, саморазвития и социализации обучающихся. Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура» в начальной школе должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе.

Патриотическое воспитание:

— ценностное отношение к отечественному спортивному, культурному, историческому и научному наследию, понимание значения физической культуры в жизни современного общества, способность владеть достоверной информацией о спортивных достижениях сборных команд по видам спорта на международной спортивной арене, основных мировых и отечественных тенденциях развития физической культуры для блага человека, заинтересованность в научных знаниях о человеке.

Гражданское воспитание:

— представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, освоение и выполнение физических упражнений, создание учебных проектов,стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

 Ценности научного познания:

— знание истории развития представлений о физическом развитии и воспитании человека в европейской и российской культурно-педагогической традиции;

— познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по физической культуре, необходимых для формирования здоровья и здоровых привычек, физического развития и физического совершенствования;

 — познавательная и информационная культура, в том числе навыки самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;

— интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.

Формирование культуры здоровья:

 — осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное отношение к регулярным занятиям физической культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений и плавания как важных жизнеобеспечивающих умений; установка на здоровый образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической культурой и спортом.

Экологическое воспитание:

— экологически целесообразное отношение к природе, внимательное отношение к человеку, его потребностям в жизнеобеспечивающих двигательных действиях; ответственное отношение к собственному физическому и психическому здоровью, осознание ценности соблюдения правил безопасного поведения в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;

— экологическое мышление, умение руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

Метапредметные результаты.

 Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической культуре отражают овладение универсальными учебными действиями, в том числе:

1)Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира:

 — ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в физической культуре (в пределах изученного), применять изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;

— выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу организма, сохранение его здоровья и эмоционального благополучия;

— моделировать правила безопасного поведения при освоении физических упражнений, плавании;

— устанавливать связь между физическими упражнениями и их влиянием на развитие физических качеств;

 — классифицировать виды физических упражнений в соответствии с определённым классификационным признаком: по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания, по преимущественной целевой направленности их использования, преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека;

— приводить примеры и осуществлять демонстрацию гимнастических упражнений, навыков плавания, ходьбы на лыжах, упражнений начальной подготовки по виду спорта (по выбору);

— самостоятельно (или в совместной деятельности) составлять комбинацию упражнений для утренней гимнастики с индивидуальным дозированием физических упражнений;

— формировать умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности, в том числе для целей эффективного развития физических качеств и способностей в соответствии с сенситивными периодами развития, способности конструктивно находить решение и действовать даже в ситуациях неуспеха;

— овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; использовать знания и умения в области культуры движения, эстетического восприятия в учебной деятельности иных учебных предметов;

— использовать информацию, полученную посредством наблюдений, просмотра видеоматериалов, иллюстраций, для определения вида спорта;

— использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач.

 2)  Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использовать правила общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельную организацию речевой деятельности в устной и письменной форме:

 — вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

 — описывать влияние физической культуры на здоровье и эмоциональное благополучие человека;

— строить гипотезы о возможных отрицательных последствиях нарушения правил при выполнении физических движений, играх и игровых заданиях, спортивных эстафетах;

— организовывать (при содействии взрослого или самостоятельно) игры, спортивные эстафеты, выполнение физических упражнений в коллективе, включая обсуждение цели общей деятельности, распределение ролей, выполнение функциональных обязанностей, осуществление действий для достижения успешного результата;

— проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;

 — продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач выполнения физических упражнений, игровых заданий и игр на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;

 — конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

3)  Регулятивные универсальные учебные действия, отражающие способности обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка):

— оценивать влияние занятий физической подготовкой на состояние своего организма (снятие утомляемости, улучшение настроения, уменьшение простудных заболеваний);

— контролировать состояние организма на уроках физической культуры и в самостоятельной повседневной физической деятельности по показателям частоты пульса и самочувствия;

 — предусматривать возникновение возможных ситуаций, опасных для здоровья и жизни;

— проявлять волевую саморегуляцию при планировании и выполнении намеченных планов организации своей жизнедеятельности; проявлять стремление к успешной образовательной, в том числе физкультурно-спортивной, деятельности; анализировать свои ошибки;

— осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты.

  1. класс
  1. Знания о физической культуре:

 — различать основные предметные области физической культуры (гимнастика, игры, туризм, спорт);

— формулировать правила составления распорядка дня с использованием знаний принципов личной гигиены, требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями в зале и на улице; иметь представление о здоровом образе жизни, о важности ведения активного образа жизни; знать и формулировать основные правила безопасного поведения в местах занятий физическими упражнениями (в спортивном зале, на спортивной площадке, в бассейне);

— знать и формулировать простейшие правила закаливания и организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, уметь применять их в повседневной жизни; понимать и раскрывать значение регулярного выполнения гимнастических упражнений для гармоничного развития; знать и описывать формы наблюдения за динамикой развития гибкости и координационных способностей.  2)   Способы физкультурной деятельности:

Самостоятельные занятия общеразвивающими и здоровьеформирующими физическими упражнениями на материале основной гимнастики:

— выбирать гимнастические упражнения для формирования стопы, осанки в положении стоя, сидя и при ходьбе;

— составлять и выполнять индивидуальный распорядок дня с включением утренней гимнастики, физкультминуток, выполнения упражнений гимнастики; измерять и демонстрировать в записи индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их значения со стандартными значениями.

 Самостоятельные развивающие, подвижные игры и спортивные эстафеты, строевые упражнения:

 — участвовать в спортивных эстафетах, развивающих подвижных ролевых играх с заданиями на выполнение движений под музыку, изображение движением или гимнастическим упражнением (элементом гимнастического упражнения) типовых движений одушевлённых предметов; выполнять игровые задания; общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

  1. Физическое совершенствование:

— осваивать технику выполнения физических упражнений для формирования опорно-двигательного аппарата, включая гимнастический шаг, мягкий бег; упражнения основной гимнастики на эффективное развитие физических качеств (гибкость, координация), увеличение подвижности суставов и эластичности мышц;

— осваивать гимнастические упражнения на развитие моторики, координационно-скоростных способностей, в том числе с использованием гимнастических предметов (скакалка, мяч);

— осваивать гимнастические упражнения, направленные на развитие жизненно важных навыков и умений (группировка, кувырки; повороты в обе стороны на 90°; равновесие на каждой ноге попеременно; прыжки толчком с двух ног вперёд, назад, с поворотом на 90° в обе стороны);

— осваивать способы игровой деятельности.

2 класс

  1. Знания о физической культуре:

— описывать технику выполнения изученных гимнастических, акробатических упражнений по видам разминки; отмечать динамику развития своих физических качеств: гибкости, координации, быстроты;

— кратко излагать историю рождения Олимпийских игр и развития олимпийского движения, физической культуры; излагать общее представление о ГТО; характеризовать умение плавать, выполнять общеразвивающие гимнастические упражнения как жизненно важный навык человека; понимать и раскрывать правила поведения на воде; формулировать правила проведения водных процедур, воздушных и солнечных ванн; гигиенические правила при выполнении физических упражнений, во время купания и занятий плаванием.

  1. Способы физкультурной деятельности:

            Самостоятельные занятия общеразвивающими и здоровьеформирующими физическими упражнениям, в том числе упражнениями основной гимнастики:

— выбирать и уметь составлять комплексы упражнений основной гимнастики для выполнения определённых задач, включая формирование свода стопы, укрепление определённых групп мышц, увеличение подвижности суставов;

— уметь использовать технику контроля за соблюдением осанки и правильной постановки стопы при ходьбе; характеризовать основные показатели физических качеств и способностей человека (гибкость, сила, выносливость, координационные и скоростные способности) и перечислять возрастные категории для их эффективного развития;

— принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; оценивать правила безопасности в процессе выполняемой игры.                                Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью: 

— составлять письменно и выполнять индивидуальный распорядок дня с включением утренней гимнастики, физкультминуток, регулярных упражнений гимнастики; измерять, сравнивать динамику развития физических качеств и способностей: гибкости, координационных способностей; измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений при выполнении упражнений с различной нагрузкой;

 — классифицировать виды физических упражнений в соответствии с определённым классификационным признаком: по признаку исторически сложившихся систем, по преимущественной целевой направленности их использования, преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека.

             Самостоятельные развивающие, подвижные игры и спортивные эстафеты, командные перестроения:

— участвовать в играх и игровых заданиях, спортивных эстафетах; устанавливать ролевое участие членов команды; выполнять перестроения. 3)  Физическое совершенствование:

— осваивать физические упражнения на развитие координационно-скоростных способностей;

 — осваивать и демонстрировать технику перемещения гимнастическим шагом; мягким бегом вперёд, назад; прыжками; подскоками, галопом; — осваивать и демонстрировать технику выполнения подводящих, гимнастических и акробатических упражнений, танцевальных шагов, работы с гимнастическими предметами для развития моторики, пространственного воображения, меткости, гибкости, координационно-скоростных способностей;

— демонстрировать равновесие стоя и в полуприседе на каждой ноге попеременно; прыжки на месте с полуповоротом с прямыми ногами и в группировке (в обе стороны);

— демонстрировать универсальные умения ходьбы на лыжах, специальные физические упражнения из программы начальной подготовки по видам спорта (на выбор).

3 класс

  1. Знания о физической культуре:

 — представлять и описывать структуру международного олимпийского движения в мире, структуру спортивного движения в нашей стране; формулировать отличие задач физической культуры от задач спорта;

— выполнять задания на составление комплексов физических упражнений по преимущественной целевой направленности их использования; находить и представлять материал по заданной теме; объяснить связь физических упражнений для формирования и укрепления здоровья, развития памяти, разговорной речи, мышления;

 — представлять и описывать общее строение человека, называть основные части костного скелета человека и основные группы мышц;

— описывать технику выполнения освоенных физических упражнений;

— формулировать основные правила безопасного поведения на занятиях по физической культуре;

 — называть сенситивные периоды эффективного развития следующих физических качеств: гибкости, координации, быстроты; силы; выносливости;

— характеризовать показатели физического развития;

— различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (гибкость, координация, быстрота);

 — выявлять характерные ошибки при выполнении физических упражнений.

  1. Способы физкультурной деятельности:

        Самостоятельные занятия общеразвивающими и здоровьеформирующими физическими упражнениями:

— самостоятельно проводить разминку по её видам: общую, партерную, разминку у опоры; характеризовать комплексы гимнастических упражнений по целевому назначению;

— организовывать проведение игр, игровых заданий и спортивных эстафет (на выбор).

       Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью:

— определять максимально допустимую для себя нагрузку (амплитуду движения) при выполнении физического упражнения; оценивать и объяснять меру воздействия того или иного упражнения (по заданию) на основные физические качества и способности;

 — проводить наблюдения за своим дыханием при выполнении упражнений основной гимнастики.

                  Самостоятельные развивающие, подвижные игры и спортивные эстафеты:

— составлять, организовывать и проводить игры и игровые задания;

— выполнять ролевые задания при проведении спортивных эстафет с гимнастическим предметом / без гимнастического предмета (организатор эстафеты, главный судья, капитан, член команды).

  1. Физическое совершенствование:

— осваивать и выполнять технику разучиваемых физических упражнений и комбинаций гимнастических упражнений с использованием в том числе танцевальных шагов, поворотов, прыжков;

— осваивать и выполнять технику спортивного плавания стилями: брасс, кроль на спине, кроль;

— осваивать технику выполнения комплексов гимнастических упражнений с элементами акробатики для развития гибкости, координационно-скоростных способностей;

— осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений и жизненно важные навыки двигательной деятельности человека, такие как построение и перестроение, перемещения различными способами передвижения, группировка; умения выполнять перекаты, повороты, прыжки и  т.  д.;

— проявлять физические качества: гибкость, координацию  — и демонстрировать динамику их развития;

— осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

— осваивать комплексы гимнастических упражнений и упражнений акробатики с элементами подводящих упражнений с использованием гимнастических предметов (мяч, скакалка) и без их использования; — осваивать универсальные умения при выполнении серии поворотов на 90° и 180°; прыжки с толчком одной ногой, обеими ногами с прямыми и согнутыми коленями, прямо и с полуповоротом, с места и с разбега; прыжки и подскоки через вращающуюся скакалку;

— осваивать универсальные умения ходьбы на лыжах (при возможных погодных условиях), бега на скорость, метания теннисного мяча в заданную цель, прыжков в высоту через планку, прыжков в длину и иное.

4 класс

  1. Знания о физической культуре:

— определять и кратко характеризовать физическую культуру, её роль в общей культуре человека; пересказывать тексты по истории физической культуры, олимпизма; понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью;

— называть направления физической культуры в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания;

— понимать и перечислять физические упражнения в классификации по преимущественной целевой направленности;

— формулировать основные задачи физической культуры; объяснять отличия задач физической культуры от задач спорта;

— характеризовать туристическую деятельность, её место в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания и отмечать роль туристической деятельности в ориентировании на местности и жизнеобеспечении в трудных ситуациях;

— знать и применять методику определения результатов развития физических качеств и способностей: гибкости, координационно-скоростных способностей;

 — определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма;

— определять состав спортивной одежды в зависимости от погодных условий и условий занятий;

— различать гимнастические упражнения по воздействию на развитие физических качеств (сила, быстрота, координация, гибкость);

— называть виды спорта, которыми согласно государственному стандарту спортивной подготовки могут начинать заниматься дети в возрасте от 6  лет.

  1. Способы физкультурной деятельности:

— составлять индивидуальный режим дня, вести дневник наблюдений за своим физическим развитием, в том числе оценивая своё состояние после закаливающих процедур;

— измерять показатели развития физических качеств и способностей по методикам программы (гибкость, координационно-скоростные способности);

— объяснять технику разученных гимнастических упражнений и специальных физических упражнений по виду спорта (по выбору);

 — общаться и взаимодействовать в игровой деятельности;

— моделировать комплексы упражнений по заданной цели: на развитие гибкости, координации, быстроты, моторики, улучшение подвижности суставов, увеличение эластичности мышц, формирование стопы и осанки, развитие меткости и  т.  д.;

— составлять, организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

  1. Физическое совершенствование:

 — осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий (гимнастические минутки, утренняя гимнастика, учебно-тренировочный процесс);

— моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств и способностей в зависимости от уровня физической подготовленности и эффективности динамики развития физических качеств и способностей;

— осваивать универсальные умения по контролю за величиной физической нагрузки при выполнении упражнений на развитие физических качеств по частоте сердечных сокращений;

— осваивать навыки по самостоятельному выполнению гимнастических упражнений при различных видах разминки: общей, партерной, разминки у опоры  — в целях обеспечения нагрузки на группы мышц в различных положениях (в движении, лёжа, сидя, стоя);

— принимать на себя ответственность за результаты эффективного развития собственных физических качеств.

— осваивать и показывать универсальные умения при выполнении организующих упражнений;

 — осваивать технику выполнения физических упражнений прикладной направленности;

 — осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании специальных физических упражнений;

— проявлять физические качества гибкости, координации и быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности, специальных физических упражнений и упражнений основной гимнастики;

— различать, выполнять и озвучивать строевые команды;

 — осваивать технику выполнения упражнений основной гимнастики на развитие силы;

— осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении физических упражнений;

— описывать и демонстрировать технику специальных физических упражнений начальной подготовки по видам спорта (на выбор);

— описывать и демонстрировать правила соревновательной деятельности по виду спорта (на выбор);

— соблюдать правила техники безопасности при занятиях физической культурой и спортом;

 — демонстрировать технику удержания гимнастических предметов (мяч, скакалка) при передаче, броске, ловле, вращении, перекатах;

— демонстрировать технику прыжков толчком с одной ноги (попеременно), колено вперёд, разножка; технику поворотов (в разные стороны) на 180° и 360°, технику равновесия (попеременно на каждой ноге)  — нога вперёд, назад, в сторону;

— осваивать технику выполнения акробатических упражнений (кувырок, колесо, шпагат / полушпагат, мост (из различных положений по выбору), стойка на руках);

— моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах;

 — моделировать комплексы упражнений общей гимнастики по видам разминки (общая, партерная, у опоры);

— осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр, игровых заданий, спортивных эстафет; — осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности;

— осваивать технические действия из спортивных игр.

Требования к уровню подготовки обучающихся

1 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

        2 класс

Нормативы

2 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

д

6,3

6,9

7,4

2

Бег 1000 м (мин,сек.)      ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9,8

10,2

10,6

д

               10,4

10,8

11,5

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

д

140

125

110

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

д

70

65

60

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

д

80

70

60

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

д

8

6

4

8

Подтягивание (кол-во раз)

м

3

2

1

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз)

м

14

8

5

д

13

8

5

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

д

12

10

8

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

28

26

24

д

23

21

19

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

д

38

36

34

ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках.

3 класс

Нормативы

3 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,7

6,2

6,8

д

5,8

6,3

7,0

2

Бег 1000 м (мин,сек.)      ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9,4

9,8

10,4

д

9,6

10,4

11,0

4

Прыжок в длину с места (см)

м

160

140

125

д

150

130

120

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

85

80

75

д

75

70

65

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

80

70

60

д

90

80

70

7

Отжимания (кол-во раз)

м

13

10

7

д

10

7

5

8

Подтягивание (кол-во раз)

м

4

3

2

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз)

м

д

15

13

8

9

Метание т/м (м)

м

18

15

12

д

15

12

10

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

30

28

26

д

25

23

21

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

42

40

38

д

40

38

36

12

Ходьба на лыжах 1 км

(мин,сек.)

м

8,00

8,30

9,00

д

8,30

9,00

9,30

        4 класс

Нормативы

4 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,4

6,0

6,6

д

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин,сек.)                                  

м

4,30

5,00

5,30

д

5,00

5,40

6,30

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9,0

9,6

10,5

д

9,5

10,2

10,8

4

Прыжок в длину с места (см)

м

165

155

145

д

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

90

85

80

д

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

90

80

70

д

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

м

16

14

12

д

14

11

8

8

Подтягивание (кол-во раз)

м

6

4

3

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз)

м

д

18

15

10

9

Метание т/м (м)

м

21

18

15

д

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

33

30

28

д

28

25

23

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

44

42

40

д

42

40

38

12

Ходьба на лыжах 1 км

(мин,сек.)

м

7,00

7,30

8,00

д

7,30

8,00

8,30

Тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Раздел / Тема урока

Кол-во часов

Легкая атлетика

1

Инструктаж по ТБ.Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Подвижная игра «Два мороза».

1

2

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера»..

1

3

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера».

1

4

Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30, 60 м. подвижная игра «Зайцы в огороде».

1

5

Бег с ускорением. Бег 60 м. Подвижная игра «Вызов номера».

1

6

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза».

1

7

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза».

1

8

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Лисы и куры».

1

9

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам».

1

10

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч».

1

11

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

1

Подвижные игры

12

Инструктаж по ТБ.Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза».

1

13-14

Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза».

2

15-17

Эстафеты. Игры: «Пятнашки», «Два мороза».

3

18-20

Эстафеты. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

3

21-24

Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».

4

                                               Гимнастика

25

Инструктаж по ТБ Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Игра «Лисы и куры»  .

1

26-27

Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Лисы и куры».

2

28-29

Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка».

2

30

Основная стойка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Игра «Лисы и куры».

1

31-33

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка».

3

34-36

Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Игра «Ниточка и иголочка».

3

37-39

Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на  коленях.. Игра «Ниточка и иголочка».

3

40-42

Подтягивание лежа на животе по  гимнастической скамейке. Игра «Ниточка и иголочка».

3

Подвижные игры на основе баскетбола

43-45

Инструктаж по ТБ Бросок мяча снизу на месте. Игра «Школа мяча».

3

46-48

Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте.. Эстафеты с мячами. Игра «Играй, играй-мяч не теряй»

3

Лыжная подготовка  

49

Инструктаж по ТБ .Переноска и надевание лыж

1

50-52

Ступающий и скользящий шаг «Играй, играй-мяч не теряй».

3

53-54

Ступающий шаг без палок «Играй, играй-мяч не теряй».

2

55-56

Ступающий шаг с  палками «Играй, играй-мяч не теряй».

2

57-59

Скользящий шаг без палок «Играй, играй-мяч не теряй».

3

60-62

Скользящий шаг с палками Игра «Школа мяча».

3

63-65

Повороты переступанием. Игра «Школа мяча».

3

66-67

Подъёмы и спуски под склон. Игра «Школа мяча».

2

68

Подъём лесенкой наискось. Игра «Школа мяча».

1

69

Передвижение на лыжах до 1 км. Игра «Школа мяча».

1

Подвижные игры на основе баскетбола

70

Инструктаж по ТБ

Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. Игра «Попади в обруч».

1

71

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч водящему».

1

72

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч».

1

73

Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «У кого меньше мячей»

1

74-75

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Игра «У кого меньше мячей»

2

Подвижные игры

76

Инструктаж по ТБ Подвижная игра «Пятнашки»

1

77-80

Подвижная игра «Лисы и куры»

4

81-82

Подвижная игра «Прыгающие воробушки»

2

83-85

Подвижная игра «К своим флажкам»

3

86-88

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

3

Легкая атлетика

89

Инструктаж по ТБ Бег с изменением направления, ритма и темпа.. Бег 30 м. Подвижная игра «К своим флажкам»

1

90-92

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. Эстафеты

3

93-95

Прыжок в длину с места. Эстафеты.

3

96

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты

1

  1. класс

№ п/п

Раздел /Тема урока

Кол-во часов

Легкая атлетика

1

Инструктаж по ТБ на уроках физкультуры . Построение в шеренгу и колонну по одному, команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». П/и «К своим флажкам».

1

2

Повороты направо, налево, переступанием. Бег 30 м. Высокий старт. П/и «Два Мороза»

1

    3

Прыжок в длину с места. Бег до 4 мин. с изменением направления в чередовании с ходьбой. П/и «Пятнашки».

1

4

 Прыжок в длину с места. Бег по прямой 20-40 м. п/и «К своим флажкам».

1

5

Прыжок в длину с места. Бег по прямой 20-40 м. п/и «К своим флажкам».

1

6

Прыжок в длину с места –контрольное упражнение. Метание мяча на дальность. П/и «Прыгающие воробушки».

1

7

Бег 30 м – контрольное упражнение. Перестроение из колонны по одному  в колонну по два. Метание мяча на дальность. П/и «Зайцы в огороде».

1

8

Перестроение из одной шеренги в две. Метание мяча.  Игра «Кто дальше бросит».

1

9

Метание мяча на дальность –контрольное упражнение. Подтягивания на перекладине. Игра «Метко в цель».

1

10

Свое место в колонне. Челночный бег 3х10 м. п/и  «Лисы и куры»

1

 Подвижные игры с элементами спортивных игр

11

Инструктаж по ТБ во время занятий спортивными играми. Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. П/и  «Быстро встать в строй».

1

12

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Подвижная игра  «Быстро встать в строй».

1

13

Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. П/и «Играй, играй, но мяч не теряй»

1

14

Передача  и ловля мяча на месте в парах. П/И «Попади в цель».

1

15

Ведение мяча на месте, ловля мяча отскочившего от пола. П/и «Бросай-поймай»

1

16

Ведение мяча на месте, ловля мяча отскочившего от пола. П/и «Бросай-поймай»

1

17

Ведение мяча в баскетболе. П/и «Охотники и утки».

1

18

Ведение мяча в баскетболе. П/и «Охотники и утки».

1

19

Бросок в кольцо в баскетболе. П/и «Кто быстрее?»

1

20

Бросок в кольцо в баскетболе. П/и «Охотники и утки».

1

Гимнастика с основами акробатики

21

Инструктаж по ТБ Правила поведения в гимнастическом зале. Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. Прыжки через  скакалку. П/и «Волна»

1

22

Ходьба на носках и пятках по гимнастической скамейке. Равновесие. Подтягивание лежа на наклонной скамье. П/и «Посадка картофеля».

1

23

Прыжки через скакалку. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. П /и «Вызов номера»

1

24

Кувырок вперед из упора присев. П/и «Два Мороза»

1

25

Кувырок вперед из упора присев. П/и «Краски»

1

26

Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с поддержкой, согнув ноги. П/и «Вызов номера»

1

27

Стойка на лопатках с поддержкой, согнув ноги. «Мост»  лежа на спине (со страховкой). П/и «Волна»

1

28

«Мост»  лежа на спине (со страховкой).Прыжки со скакалкой. П/и « Два Мороза»

1

29

Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа. П/и «Охотники и утки».

1

30

Мост лежа на спине. П/и « Вызов номера»

1

31

 Упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. П/и «Гуси-лебеди»

1

Лыжная подготовка

32

Инструктаж по ТБ на уроках по лыжной подготовке. Перенос лыж способом под руку; надевание лыж.

1

33

Повороты  на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом. П/и «Проехать через ворота».

1

34

Передвижение  скользящим шагом 30 м. Игра «Слушай сигнал».

1

35

Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг. Игра «Шире шаг».

1

36

Попеременный двухшажный ход. П/и «Салки».

1

37

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом.П/и «Слушай сигнал»

1

38

 Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?»

1

39

Подъем ступающим шагом. П/и « По местам»

1

40

Повороты переступанием. П/и «По местам».

1

41

Спуски в высокой стойке. П/и «Салки».

1

42

Подъем «лесенкой». П/и «Слушай сигнал»

1

43

Попеременный двухшажный ход без палок. П/и «У кого красивее снежинка».

1

44

Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?»

1

Подвижные игры с элементами спортивных игр

45

Инструктаж по ТБ  Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах. П/и «Играй-играй мяч не теряй».

1

46

Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола.  П/и «У кого меньше мячей».

1

47

Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола.  П/и «У кого меньше мячей».

1

48

Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после подбрасывания над собой. П/и «Передал -садись».

1

49

Передача и ловля  мяча от груди на месте партнеру, после перемещения в эстафетах и подвижных играх. П/и «Два Мороза».

1

Легкая атлетика

50

Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м. Игра «К своим флажкам».

1

51

Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м. Игра «Угадай, чей голосок».

1

52

Многоскоки  с ноги на ногу. Прыжок в длину с места. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. П/и «Передал,садись».

1

53

Прыжки в высоту с прямого разбега. П/и «Пятнашки с освобождением».

1

54

Прыжки в высоту с прямого разбега. П/и «К своим флажкам».

1

55

Эстафеты с ведением и передачей мяча. П/и «Школа мяча».

1

56

Прыжки через скакалку. Челночный бег 3х10 м. П/и «Пятнашки»

1

57

Строевая подготовка. Бег на 30 м. Метание в цель. П/и «Рыбаки и рыбки».

1

58

Строевая подготовка. Бег на 30 м. Метание в цель. П/и «Невод».

1

59

Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с разбега. П/и «К своим флажкам».

1

60

 Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги. Челночный бег (3х10 м). П/и «Лисы и куры».

1

61

Бег 30 м. Прыжки в длину с разбега (отталкиваться одной, приземляться на обе ноги). П/и «Попрыгунчики воробушки».

1

62

Бег 30 м. Прыжки в длину с разбега (отталкиваться одной, приземляться на обе ноги). «Пятнашки», «Попрыгунчики воробушки».

1

63

Бег на 500 м в умеренном темпе. П/и «У медведя во бору»».

1

64

Бег на 500 м в умеренном темпе.П/и «Лиса и куры».

1

65

Метание малого мяча на дальность из-за головы. Челночный бег 3х10 м. П/и « Пятнашки»

1

66

Бег 1500 м без учета времени.  П/ и «К своим флажкам».

1

67

Бег 1500 м без учета времени.  П/ и «К своим флажкам».

1

68

Эстафета.

1

  1. класс

№ урока

Раздел / Тема урока

Кол-во уроков

Знания о физической культуре

1

Правила Т.Б. на уроках физической культуры. Содержание комплекса утреней зарядки. Подвижная игра «Салки-догонялки».

1

Легкая атлетика

2

Совершенствование строевых упражнений, прыжки в длину с места. Медленный двухминутный бег. Подвижная игра  «Ловишка».

1

3

Развитие координации движений и ориентации в пространстве в строевых упражнениях. Бег с высокого старта на 30 м. Игра «Салки с домом»

1

4

Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3х10 м. Разучивание игры «Ловишка с лентой»

1

5

Объяснение понятия «пульсометрия». Развитие силы и ловкости в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Удочка».

1

6

Особенности развития физической культуры у народов Древней Руси. Строевые упражнения. Прыжок в длину с места. Подвижная ига «Удочка»

1

7

Обучение метанию на дальность с трех шагов разбега. Разучивание игры «Метатели».

1

8

Контроль за развитием двигательных качеств: метание малого мяча на дальность. Разучивание упражнений эстафеты «За мячом противника».

1

9

Объяснение взаимосвязи физических упражнений с трудовой деятельностью человека. Обучение броскам и ловле набивного мяча в парах.

1

10

Обучение метанию набивного мяча от плеча одной рукой. Развитие выносливости, координации движений в беге с изменением частоты шагов. Игра «Два мороза»

1

11

Развитие выносливости в беге в медленном темпе в течение 5 минут. Разучивание беговых упражнений в эстафете.

1

12

Обучение специальным беговым упражнениям. Развитие силы, скорости в беге на дистанцию 30 м. Разучивание игры «Третий лишний»

1

13

Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30 м. с высокого старта. Подвижная игра «Третий лишний»

1

14

Обучение разбегу в прыжках в длину. Развитие скоростно-силовых качеств мышц ног (прыгучесть) в прыжке в длину с прямого разбега.

1

15

Совершенствование прыжка в длину с прямого разбега способом «согнув ноги». Игра со скакалкой «Пробеги с прыжком»

1

16

Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с прямого разбега способом «согнув ноги». Развитие ловкости в игре со скакалкой «Пробеги с прыжком»

1

Гимнастика с основами акробатики

17

Т.Б. в зале с инвентарем и на гимнастических снарядах. ОРУ. Разучивание игры «Догонялки на марше»

1

18

Развитие внимания и координационных способностей в перестроениях в движении. Контроль за развитием двигательных качеств: подъем туловища за 30 секунд. Подвижная игра «Волна»

1

19

Развитие силы, координационных способностей в упражнении «вис на гимнастической стенке на время». Разучивание игры «Догонялки на марше»

1

20

Развитие гибкости, ловкости, координации в упражнениях гимнастики с элементами акробатики. Разучивание игры «Увертывайся от мяча»

1

21

Совершенствование выполнения кувырка вперед. Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в упражнениях круговой тренировки.

1

22

Совершенствование выполнения упражнения «стойка на лопатках» Подвижная игра «Посадка картофеля»

1

23

Совершенствование выполнения упражнения «мост». Развитие ориентировки в пространстве в построениях и перестроениях.

1

24

Наклон вперед из положения стоя. Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством упражнений круговой тренировки.

1

25

Развитие координации в ходьбе противоходом и «змейкой». Обучение лазанью по гимнастической стенке. Игра на внимание «Класс, смирно!»

1

26

Контроль двигательных качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа (девочки), подтягивания на перекладине (мальчики). Подвижная игра «Конники-спортсмены»

1

27

Совершенствование выполнения упражнений в равновесиях  и упорах. Разучивание игры «Прокати быстрее мяч»

1

28

Обучение положению ног углом в висе на перекладине и гимнастической стенке. Разучивание игры «Что изменилось?»

1

29

Ознакомление с видами физических упражнений. Совершенствование кувырков вперед.

1

30

Развитие гибкости в упражнениях на гимнастических снарядах. Развитие внимания, ловкости и координации в эстафете «Веревочка под ногами»

1

31

Строевые упражнения. Обучение упражнениям с гимнастическими палками и со скакалкой. Эстафеты с гимнастическими палками. Подвижная игра «Удочка»

1

32

Совершенствование упражнений акробатики.

1

Лыжная подготовка

33

Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Обучение движению на лыжах по дистанции 1 км. с переменной скоростью. Разучивание игры «Проехать через ворота»

1

34

Совершенствование ходьбы на лыжах. Подвижная игра без лыж «Перестрелка»

1

35

Совершенствование скользящего и ступающего шага на лыжах без палок. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в ходьбе на лыжах по дистанции 1 км со средней скоростью.

1

36

Обучение технике спусков и подъемов на склоне в низкой стойке без палок. Прохождение дистанции 1 км с раздельным стартом на время.

1

37

Обучение поворотам и приставным шагом при прохождении дистанции. Совершенствование спуска в основной стойке с торможением палками.

1

38

 Разучивание различных видов торможения  и поворотов при спуске на лыжах с палками и без. Подвижная игра « Кто дольше прокатится»

1

39

Совершенствование техники лыжных ходов. Обучение чередованию шагов и хода во время передвижения по дистанции на лыжах.

1

40

Обучение поворотам на лыжах «упором». Совершенствование подъема на лыжах. Разучивание игры «Подними предмет»

1

41

Совершенствование поворотов на лыжах на месте переступанием вокруг носков и пяток, поворотов «упором». Обучение падению на лыжах на бок под уклон на месте и в движению. Разучивание игры «Затормози до линии»        

1

42

Совершенствование передвижения на лыжах  с палками с чередованием шагов и хода во время прохождения дистанции 1000 м с раздельного старта на время. Разучивание игры «Охотники и олени».

1

43

Ознакомление с понятием «физическая нагрузка» и её влияние на частоту сердечных сокращению. Развитие выносливости в ходьбе на лыжах по дистанции 1500 м и выполнении подъема.

1

44

Развитие внимания, двигательных и координационных качеств посредством подвижных игр на лыжах и без лыж.

1

Подвижные игры с элементами спортивных игр

45

Т.Б. на уроках с мячами в спортивном зале. Совершенствование передачи мяча в парах. Подвижная игра «Охотники  и утки»

1

46

Совершенствование бросков мяча через сетку и ловли высоко летящего мяча. Игра «Перекинь мяч»

1

47

Обучение броскам мяча через сетку из зоны подачи. Разучивание игры «Выстрел в небо»

1

48

Обучение подаче мяча двумя руками из-за головы из зоны подачи. Игра в пионербол .

1

49

Обучение подаче мяча через сетку броском одной рукой из зоны подачи. Игра в пионербол

1

50

Совершенствование ловли высоко летящего мяча. Обучение умению взаимодействовать в команде во время игры в пионербол.

1

51

Совершенствование бросков и ловли мяча через сетку. Развитие внимания и ловкости в передаче и подаче мяча в игре в пионербол.

1

52

Т.Б. на уроках с элементами футбола. Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой линии и по дуге.

1

53

Совершенствование ведения мяча разными способами с остановками по сигналу. Подвижная игра «Гонка мячей»

1

54

Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней частью подъема ноги между стойками. Разучивание игры «Слалом с мячом»

1

55

Совершенствование остановки катящегося мяча внутренней частью стопы. Разучивание  игры «Футбольный бильярд»

1

Легкая атлетика

56

Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. Подвижная игра «Коньки- горбунки»

1

57

Контроль за развитием двигательных качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа (девочки), подтягивания на перекладине (мальчики). Подвижная игра «Коньки-горбунки»

1

58

Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. Игра «Третий лишний»

1

59

Т.Б. на спортивной площадке. Развитие выносливости в ходьбе, беге, прыжках, играх. Подвижная игра «Салки-догонялки»

1

60

Совершенствование техники высокого и низкого старта. Развитие скоростных качеств в беге с ускорением.

1

61

Развитие скоростных качеств в беге на 30 м с высокого и низкого старта. Разучивание упражнений полосы препятствий.

1

62

Медленный бег до 1000 м. Метание теннисного мяча в цель и на дальность, развитие выносливости.

1

63

Контроль за развитием двигательных качеств: метание мешочка на дальность. Подвижная игра «За мячом противника»

1

64

Медленный бег до 1000 м. Контроль пульса. Подвижная игра «Горячая картошка».

1

65

Развитие выносливости в кроссовой подготовке. Совершенствование броска и ловли мяча. Игра в пионербол.

1

66

Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с прямого разбега способом «согнув ноги». Подвижная игра «Вызов номеров»

1

67

Контроль за развитием двигательных качеств : броски набивного мяча из-за головы . Разучивание игровых действий эстафет (бег, прыжки, метания)

1

68

Обобщающий урок

         1

  1. класс

№ урока

                                              Раздел /Тема урока

Кол-во часов

Легкая атлетика

1

Инструктаж по ТБ на уроках физкультуры.Совершенствование строевых упражнений, прыжка в длину с места. Медленный двухминутный бег. Подвижная игра  «Ловишка».

1

2

Развитие координации движений и ориентации в пространстве в строевых упражнениях. Бег с высокого старта на 30 м. Игра «Салки с домом»

1

3

Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3х10 м. Разучивание игры «Ловишка с лентой»

1

4

 Развитие силы и ловкости в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Удочка».

1

5

Строевые упражнения. Прыжок в длину с места. Подвижная ига «Удочка»

1

6

Обучение метанию на дальность с трех шагов разбега. Разучивание игры «Метатели».

1

7

Контроль за развитием двигательных качеств: метание малого мяча на дальность. Разучивание упражнений эстафеты «За мячом противника».

1

8

 Обучение броскам и ловле набивного мяча в парах. П/и «Зайцы в огороде».

1

9

Обучение метанию набивного мяча от плеча одной рукой. Развитие выносливости, координации движений в беге с изменением частоты шагов. Игра «Два мороза»

1

10

Развитие выносливости в беге в медленном темпе в течение 5 минут. Разучивание беговых упражнений в эстафете.

1

11

Обучение специальным беговым упражнениям. Развитие силы, скорости в беге на дистанцию 30 м. Разучивание игры «Третий лишний»

1

12

Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30 м. с высокого старта. Подвижная игра «Третий лишний»

1

13

Обучение разбегу в прыжках в длину. Развитие скоростно-силовых качеств мышц ног (прыгучесть) в прыжке в длину с прямого разбега.

1

14

Совершенствование прыжка в длину с прямого разбега способом «согнув ноги». Игра со скакалкой «Пробеги с прыжком»

1

15

Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с прямого разбега способом «согнув ноги». Развитие ловкости в игре со скакалкой «Пробеги с прыжком»

1

Гимнастика с основами акробатики

16

Инструктаж по ТБ Правила поведения в гимнастическом зале. Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. Прыжки через  скакалку. П/и «Догонялки на марше»

1

17

Развитие внимания и координационных способностей в перестроениях в движении. Контроль за развитием двигательных качеств: подъем туловища за 30 секунд. П/и «Волна»

1

18

Развитие силы, координационных способностей в упражнении «вис на гимнастической стенке на время». П/и  «Догонялки на марше»

1

19

Развитие гибкости, ловкости, координации в упражнениях гимнастики с элементами акробатики. П/и «Увертывайся от мяча»

1

20

Совершенствование выполнения кувырка вперед. Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в упражнениях круговой тренировки. П/и «Зайцы в огороде»

1

21

Совершенствование выполнения упражнения «стойка на лопатках». П/и «Посадка картофеля»

1

22

Совершенствование выполнения упражнения «мост». Развитие ориентировки в пространстве в построениях и перестроениях. П/и «Медведь во бору».

1

23

Совершенствование выполнения упражнения «мост». Развитие ориентировки в пространстве в построениях и перестроениях. П/и «Удочка».

1

24

Развитие координации в ходьбе противоходом и «змейкой». Обучение лазанью по гимнастической стенке. Игра на внимание «Класс, смирно!»

1

25

Контроль двигательных качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа (девочки), подтягивания на перекладине (мальчики). П/и  «Конники-спортсмены»

1

26

Совершенствование выполнения упражнений в равновесиях  и упорах. П/и «Прокати быстрее мяч»

1

27

Кувырок вперед. П/и «Что изменилось?»

1

28

Совершенствование кувырка вперед. П/и «Третий лишний»

1

29

Развитие гибкости в упражнениях на гимнастических снарядах. Развитие внимания, ловкости и координации в эстафете «Веревочка под ногами»

1

30

Строевые упражнения. Обучение упражнениям с гимнастическими палками и со скакалкой. Эстафеты с гимнастическими палками. П/и «Удочка»

1

31

Совершенствование упражнений акробатики. П/и «Мяч водящему»

1

Лыжная подготовка

32

Инструктаж по Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Обучение движению на лыжах по дистанции 1 км. с переменной скоростью. П/и «Проехать через ворота»

1

33

Совершенствование ходьбы на лыжах. Подвижная игра без лыж «Перестрелка»

1

34

Совершенствование скользящего и ступающего шага на лыжах без палок. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в ходьбе на лыжах по дистанции 1 км со средней скоростью.

1

35

Обучение технике спусков и подъемов на склоне в низкой стойке без палок. Прохождение дистанции 1 км с раздельным стартом на время.

1

36

Обучение поворотам и приставным шагом при прохождении дистанции. Совершенствование спуска в основной стойке с торможением палками.

1

37

 Разучивание различных видов торможения  и поворотов при спуске на лыжах с палками и без. Подвижная игра « Кто дольше прокатится»

1

38

Совершенствование техники лыжных ходов. Обучение чередованию шагов и хода во время передвижения по дистанции на лыжах.

1

39

Обучение поворотам на лыжах «упором». Совершенствование подъема на лыжах. Разучивание игры «Подними предмет»

1

40

Совершенствование поворотов на лыжах на месте переступанием вокруг носков и пяток, поворотов «упором». П/и  «Затормози до линии»        

1

41

Совершенствование передвижения на лыжах  с палками с чередованием шагов и хода во время прохождения дистанции 1000 м с раздельного старта на время. П/и  «Охотники и олени».

1

42

Развитие выносливости в ходьбе на лыжах по дистанции 1500 м и выполнении подъема.

1

43

Развитие выносливости в ходьбе на лыжах по дистанции 1500 м и выполнении подъема.

1

Подвижные игры с элементами спортивных игр

44

Т.Б. на уроках с мячами в спортивном зале. Совершенствование передачи мяча в парах. Подвижная игра «Охотники  и утки»

1

45

Совершенствование бросков мяча через сетку и ловли высоко летящего мяча. Игра «Перекинь мяч»

1

46

Обучение броскам мяча через сетку из зоны подачи. Разучивание игры «Выстрел в небо»

1

47

Обучение подаче мяча двумя руками из-за головы из зоны подачи. П/и «Мяч водящему»

1

48

Обучение подаче мяча через сетку броском одной рукой из зоны подачи. П/и «Передал сел»    

1

49

Совершенствование ловли высоко летящего мяча. Обучение умению взаимодействовать в команде во время игры в волейбол.

1

50

Совершенствование бросков и ловли мяча через сетку. Развитие внимания и ловкости в передаче и подаче мяча в игре волейбол.

1

51

Передача  и ловля мяча на месте в парах в игре баскетболП/И «Попади в цель».

1

52

Ведение мяча на месте, ловля мяча отскочившего от пола. П/и «Бросай-поймай»

1

53

Ведение мяча в баскетболе. П/и «Охотники и утки».

1

54

Ведение мяча в баскетболе. П/и «Охотники и утки».

1

55

Бросок в кольцо в баскетболе. П/и «Кто быстрее?»

1

56

Контроль за развитием двигательных качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа (девочки), подтягивания на перекладине (мальчики). Подвижная игра «Коньки-горбунки»

1

57

Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. Игра «Третий лишний»

1

Легкая атлетика

58

Инструктаж по ТБ на уроках по легкой атлетике. Развитие выносливости в ходьбе, беге, прыжках, играх. Подвижная игра «Салки-догонялки»

1

59

Совершенствование техники высокого и низкого старта. Развитие скоростных качеств в беге с ускорением.

1

60

Развитие скоростных качеств в беге на 30 м с высокого и низкого старта. Разучивание упражнений полосы препятствий.

1

61

Медленный бег до 1000 м. Метание теннисного мяча в цель и на дальность, развитие выносливости.

1

62

Контроль за развитием двигательных качеств: метание на дальность. П/и «За мячом противника»

1

63

Медленный бег до 1000 м. П/и «Горячая картошка».

1

64

Развитие выносливости в кроссовой подготовке. Совершенствование броска и ловли мяча. Игра в футбол.

1

65

Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с прямого разбега способом «согнув ноги». П/и «Вызов номеров»

1

66

Контроль за развитием двигательных качеств. Броски набивного мяча из-за головы . Разучивание игровых действий эстафет (бег, прыжки, метания)

1

67

Развитие выносливости в кроссовой подготовке. Совершенствование броска и ловли мяча. Игра в футбол.

1

68

Эстафеты.

1

Материально-техническое обеспечение.

Литература:

- Лях .И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» .

- Рабочие программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2021г.

Интернет ресурсы:

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок». Режим доступа: http://festival.1september.ru/

Учительский портал  www.uchportal.ru

К уроку.ru   www.k-yroku.ru

Cеть творческих учителей  www.it-n.ru

Учебно-практическое оборудование

Канат для лазанья

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

Палка гимнастическая

Скакалка детская

Мат гимнастический

Кегли

Обруч пластиковый детский

Стенка гимнастическая, гимнастическое бревно

Обруч  металлический

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

 Стойка для прыжков в высоту

Планка для прыжков в высоту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре в 1-4 классах

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА             Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством...

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1-4 класса

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 класса

Распределение учебного времени при реализации программного материала по физической культуре (1–4 классы)№ п/пВид программного материалаКоличество часов (уроков)КлассIIIIIIIV1Базовая часть817878781....

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Уровень  изучения учебного материала базовый. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного п...

Рабочая программа по физической культуре. Пояснительная записка. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. Пояснительная записка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по физической культуре.Школа России.Автор:Лях.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов ФГОС НОО

Рабочая программа по физической культуре  предназначена для педагогов, работающих в начальной школе по ФГОС НООРабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов...