План конспект урока. 4 класс
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Санжижапова Юлия Дугаровна

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, сочувствия к другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka_sanzhizhapova.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

по разделу программы «Баскетбол»

 4 класса

Тема урока: «Баскетбол». Броски и ловля мяча в парах.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

Основные задачи:

образовательные:

− закрепить варианты бросков и ловли мяча в парах;

− разучить разминку с мячом в парах;

− разучить подвижную игру «Капитаны».

развивающие:

− развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

воспитательные: 

− воспитывать у обучающихся чувство коллективизма, взаимовыручки, дружбы.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

 иметь углубленное представление о вариантах бросков и ловли мяча в парах;

− организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игры «Капитаны».

Метапредметные: 

Познавательные – бросать мяч в парах на точность; играть в подвижную игру «Капитаны»

Коммуникативные – слушать и слышать друг друга; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные – осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, сочувствия к другим людям.

Время проведения урока: 8:50 – 9:30

Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ №37 г. Улан-Удэ

Необходимое оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, мячи на пару занимающихся.

Ход урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (10 мин)

1.Организовать детей

 к уроку

2. Подготовить организм детей к работе в основной части урока.

3. Развивать чувство мяча, укреплять мышцы рук, ног, спины.

1. Построение, приветствие.

2. Сообщение задач урока.

3. Бег.

3. Упражнение на восстановление дыхания

4. Ходьба в заданном темпе, перестроение из одной колонны в две одновременным поворотом налево в движении.

5. ОРУ с мячом в парах:

И.п.- стоя друг к другу лицом, мяч у первого.

1. - руки вперёд, мяч перехватывает второй;

2. – вернуться в исходное положение, мяч у второго;

3. – руки вперёд, мяч перехватывает первый;

4. – вернуться в исходное положение.

И.п.- стоя друг к другу лицом, руки вперёд, мяч у первого.

1. – поворот туловища направо;

2. – поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает второй;

3. – поворот туловища налево;

4. – поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает первый.

И.п.- стоя спина к спине, мяч у первого.

1. – первый выполняет поворот туловища направо, второй налево, следует передача мяча;

2. – первый выполняет поворот туловища налево, второй направо, следует передача мяча.

И.п.- стоя в двух шагах друг от друга, мяч у первого.

1. – наклон, мячом коснуться пола (второй пальцами касается пола);

2. – 3. - пружинистые наклоны;

4. – перекатить мяч второму и выпрямиться (второй ловит мяч и выпрямляется);

5. - 8. – то же, но второй делает с мячом, а первый без мяча.

И.п.- стоя лицом друг другу и упираясь обеими руками в мяч двух сторон.

1. – 4. Круговые движения руками.

И.п.- стоя лицом друг другу и упираясь обеими руками в мяч двух сторон.

1.– выпад в одну сторону;

2. – вернуться в исходное положение;

3. – выпад в другую сторону;

4.- вернуться в исходное положение.

  • И.п.- стоя рядом друг с другом, мяч у первого.

Задача первого подбросить мяч вверх и сделать шаг назад, а второго в прыжке поймать мяч.

1 мин

3 мин.

1 мин

30 сек.

5 мин

4 раза

4 раза

8 раз

4 раза

По 4 раза

4 раза

2 по 30 сек.

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Бег в равномерном темпе.

В обход по залу в колонну по одному шагом марш. 1-2 подняться на носки, руки вверх – вдох; 3-4 опуститься, руки вниз – выдох.

Перестроение выполнять по команде учителя и под счет учителя.

Дежурный раздаёт мяч на пару. Дистанция - вытянутые руки в стороны от других пар.

Расстояние между учащимися - вытянутые вперёд руки.

Спина прямая, руки прямые.

Пятки от пола не отрывать, ноги стараться не сгибать в коленях.

 

Пятки от пола не отрывать, спина прямая.

Спина прямая, пятки от пола не отрывать, ноги стараться не сгибать в коленях.

Спина прямая, пятки от пола не отрывать, ноги стараться не сгибать в коленях.

Спина прямая, пятки от пола не отрывать, ноги стараться не сгибать в коленях.

Основная часть (25 мин)

1.Повторение техники бросков и ловли мяча.

2.Закрепление

 техники бросков мяча в парах на точность.

3. Научиться адекватно оценивать свои действия и действия партнёра.

4. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

5. Разучить подвижную игру «Капитаны».

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Броски мяча в парах на точность.

1. Броски и ловля мяча произвольным способом.

2. Бросок мяча через один удар об пол.

3. Бросок мяча через два удара об пол. Один из партнёров  в метре от себя,  (т. е. в 2-2,5 мет от одного, и от другого).

4. Бросок мяча через три удара об пол.  

5. Бросок мяча через стену с одним ударом об пол.

6. Бросок мяча через стену с одним ударом об пол

7. Бросок мяча через стену с одним ударом об пол. Партнёр стоит напротив стены (в 1,5 – 2 м.), второй за ним.

Подвижная игра «Капитаны».

1.Объяснение.

2. Игра.

3. Подведение итогов.

2 мин.

3 подхода по 30 сек.

3 подхода по 30 сек.

2 подхода по 30 сек.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

9 мин.

Разминка окончена. Дистанция между учащимися 4-5 метров.

Надо бросать так, чтобы партнёр мог поймать мяч, не сходя с места.

Надо бросать мяч так, чтобы он отскакивал от пола и в руки. Партнёры меняются ролями.

Задание усложняется.

Надо бросить мяч так, чтобы он ударился два раза об пол и отлетел в руки партнёру.

Партнёры меняются местами.

Это сложное задание, постарайтесь его выполнить. Надо постараться так послать мяч, чтобы он ударился по очереди, а затем попал в руки партнёру.

Ваша задача – бросить мяч в стену так, чтобы он отскочил, а затем его успел поймать партнёр.

Как только партнёр поймал мяч, первый встаёт за ним и готовиться ловить и т.д.

Ваша задача – бросить мяч в стену, успеть отскочить в сторону, чтобы мяч пролетел, ударился и отскочил в руки партнёру. Затем партнёры меняются местами.

 Задача – бросить мяч в стену, перепрыгнуть отскочивший от стены и от пола мяч, а партнёр должен этот мяч поймать.

См. приложение №1.

Мы сейчас разучим правила игры, затем обе команды выберут своих капитанов и защитников.

Учитель подводит итоги игры, отмечает тех ребят, которые старались играть хитро, в пас, больше заботясь о финальной цели.

Заключительная часть (5мин.)

1. Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся.

2. Организованное завершение урока.

1. Построение.

2. Выполнение упражнений на восстановлении дыхания и на расслабление.

2. Упражнение на внимание.

Сегодня вы сами попробуйте запутать одноклассников, рассказывая о видах спорта.

3. Взаимоценивание по критериям.

4. Домашнее задание.

30 сек.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

30 сек.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на медленном и плавном выполнении упражнений на расслабление мышц.

Повторить продольные шпагаты правой и левой ногой

Приложение №1

«Капитаны».

Две команды выбирают капитанов и 2 защитников и выстраиваются на противоположных сторонах площадки. В игре мячом пятнают только капитанов, которые находятся на половине команды соперников. Вместе с капитанами играют и защитники. Любое попадание мячом в капитана дает команде – сопернице одно очко. Защитники имеют право отбивать мяч и перехватывать его, передавая его на свою половину площадки. Владеющие мячом могут перемещаться с ним не более 3 шагов, выполнять ведение и броски (любым или условленным способом). Команды не имеют права заходить на половину соперника. Если с одним мячом игра идёт вяло, можно добавить второй мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...

План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.

Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...