рабочая программа по физической культуре для 4 класса
рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Эльсон Светлана Алексеевна

лыжная подготовка заменена кроссовой подготовкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_4_klass_2021-2022.docx84.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа №  473
Калининского района Санкт-Петербурга

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                                       Директор ГБОУ СОШ №473

   /Д.А.Овсянников/

                                                                              «___» августа 2021

Рабочая программа по физической культуре

 на 2021-2022 учебный год

4 класс

Разработчик:

Учитель физической культуры:

Эльсон Светлана Алексеевна

Обсуждена и согласована

На методическом объединении

Протокол № 1 от ___ августа 202__г.

«Принята»

на Педагогическом совете

Протокол № ___________

от  ____  августа 202___г.

Санкт-Петербург, 2021 год

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по физической культуре для 4 класса создана на основе и с учетом следующих нормативных документов:

  • Федерального Закона РФ от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897(c изменениями и дополнениями);
  • Учебного плана ГБОУ СОШ № 473 Калининского района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год;
  • Письма Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 04.05.2016 № 03-20-1587/ 16-0-6 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»;
  • Приказа № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);
  • Приказа Министерства просвещения России от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Распоряжением Комитета по образованию от ___.___.2021 № ________ «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2021/2022 учебном году»;
  • Положения о разработке рабочих программ ГБОУ СОШ № 473 Калининского района Санкт-Петербурга;
  • Примерной программы по физической культуре

Структура документа

Рабочая программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика курса, место предмета в учебном плане, требования к результатам обучения и освоению содержания курса (предметные, метапредметные, личностные результаты освоения предмета, курса, «портрет выпускника»); планируемые результаты изучения курса; приложение № 1 «Организация текущего контроля», приложение № 2 «Теоретические тесты», приложение № 3 «Тематическое планирование».

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекса (УМК)

Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания  учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича / авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова.- Изд. 3-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2014.- 169 с.

«Рабочие программы Физкультура 1-11 класс» ,из-во «Учитель»,  2012.

Справочник учителя физической культуры. Из-во «Учитель» 2008г. г. Волгоград П.А. Киселев.

.физическая культура. 1-4 классы : учеб. для обеобразоват. Организаций / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2014.-  с. 177: ил. – (Школа России)

Общая характеристика учебного предмета.

Предметом обучения физической культуры в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану ГБОУ СОШ №473 на изучение физической культуры в 4 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю; 34 учебных недели). При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

        личностные:

в области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

 В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

 В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

 В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

метапредметные:

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;
  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

 В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

 В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

 В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

 В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные:

 В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

 В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

 В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

 В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Цели и задачи рабочей программы:

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

        Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

- на содействие гармоничному развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;

- на обучение основам базовых видов двигательных действий;

- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- на формирование знаний способностей на основе о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных  способностей на основе систем организма;

- на углубление представление об основных видах спорта;

- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

- на формирование адекватной оценки  собственных  физических возможностей;

- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

Планируемые результаты

Личностные результаты освоения основной образовательной программы

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

 Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

Метапредметные  результаты освоения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

 Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

Межпредметные понятия

Обучающиеся усовершенствуют способность работы над своими физическими качествами.

Занятия физической культурой делают учащихся не только сильными, ловкими, быстрыми – они учат уважать себя и заботиться о себе. Как показывает опыт межпредметные связи физической культуры с другими предметами, не только улучшают физическую подготовленность, но и повышают интерес учащихся к занятиям физической культуры.

Демонстрировать.

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег  60, с высокого старта, с.

10.6

10,8

Силовые

Прыжок в длину с места, см.

185

170

Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

Без учета времени

-

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за голову, количество раз за 1 мин.

30

28

К выносливости

Бег 1000 м, мин.

5.50

6.10

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

12,0

16,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м.

6

6

Регулятивные УУД

-Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные

результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную

проблему;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной

 цели деятельности;

-Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов

решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия

для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения

исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

-Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или

 отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

-Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

-Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

-Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результаты способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных

 результатов.

-Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной             задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления(ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения  психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

-Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

-Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного    проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

-Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный);
  • критически оценивать содержание и форму текста.

-Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

Коммуникативные УУД

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различатьв его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты,  гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с

 поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

-Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с

 другими людьми;

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план

 собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в

соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение

партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с

 собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с

использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для

 выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

-Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе:
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

Требования к речи обучающихся

Обучающиеся должны уметь:

         -  излагать материал логично и последовательно;

         -  отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации.

Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.

Осуществление контроля

Текущий контроль осуществляется в форме

  • сдачи нормативов

Промежуточный контроль в форме:

  • контрольных зачетов
  • теоретических тестов (для освобожденных)

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и наглядный.

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением компетентностно-ориентированных заданий, ИКТ

Для оптимизации образовательного процесса предполагается использование возможностей различных типов уроков:.

  • Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми

разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач.

  • Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
  • Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
  • Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
  • Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются в печатном варианте.
  • Зачетный урок. Проводится с целью контроля знаний, умений и навыков учащихся по пройденной теме.

Приложение № 1

Организация текущего и промежуточного контроля знаний

Согласно Положения о порядке выставления отметок в ГБОУ СОШ №473Калининского района Санкт-Петерургаот___.____.______протокол № ________ оценка знаний обучающихся осуществляется посредством выставления отметок:

«5»  (отлично)        

«4»  (хорошо)

«3»  (удовлетворительно)

«2» (неудовлетворительно).

Критерии выставления отметок по различным предметам за тот или иной вид  устного или письменного ответа обучающегося устанавливаются нормативными документами Министерства образования и науки РФ и вышеуказанным Положением не определяются.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Оценка успеваемости по физической культуре в 1-4 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть, за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

Знания.

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За ответ, в котором:

За тот же ответ, если:

За ответ, в котором:

За непонимание и:

Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Не знание материала программы.

Техника владения двигательными умениями и навыками.

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За выполнение, в котором:

За тоже выполнение, если:

За выполнение, в котором:

За выполнение, в котором:

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно.чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.

Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

Уровень физической подготовленности учащихся.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному  приросту.

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Контроль предметных результатов.

Физические упражнение

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м.

5.0

6.5

6.6

5.2

6.5

6.6

Бег 60 м.

10.6

11.2

11.8

10.8

11.6

12.2

Прыжок в длину с разбега

350

330

310

320

300

280

Прыжок в высоту способом «перешагивания»

90

85

80

80

75

70

Метание малого мяча

21

18

15

18

15

12

Челночный бег 3*10 м.

8.6

9.5

9.9

9.1

10.0

10.4

Прыжок в длину с места

165

155

145

155

145

135

Подтягивание на высокой перекладине (ю);

Подтягивание на низкой перекладине (д).

5

3

1

12

10

8

Отжимание

16

14

12

14

11

8

Пресс

30

28

26

28

26

24

Наклон вперед

+9

+5

-3

+14

+7

-5

Бег 500 м

2.25

2.45

3.00

2.45

3.05

3.25

Бег 1000 м

5.50

6.10

6.50

6.10

6.30

7.00

Прыжки на скакалке 15 сек.

23

21

19

25

23

20

Приложение № 2

Итоговые тесты.

Приложение № 3

Тематическое планирование

п/п

Вид программного материала

Количество часов

1.

Базовая часть.

72

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2.

Спортивные игры (пионербол)

15

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Лёгкоатлетические упражнения

21

1.5

Кроссовая подготовка

18

2.

Вариативная часть

30

2.1

Баскетбол

15

2.2

Футбол

15

Итого: 102

Тематическое поурочное планирование. Физическая культура 4 класс. 2021-2022 гг.

Наименование

разделов и тем

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Метапредметные

Предметные

Личностные

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Легкая атлетика (12 часов)

Спринтерский бег (6 часов)

1

Легкая атлетика.

Спринтерский бег. Бег 30 м., 60 м. ИОТ №154

1

Знать историю развития легкой атлетики и олимпийского движения.

Уметь: содержать спортивный инвентарь и оборудование в порядке.

Инструктаж по ОТ № 154. Специальные беговые  упражнения.  Развитие скоростных качеств. Эстафеты.

Способствовать развитию физических качеств

Различать доступные и не доступные формы поведения

Взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности

2

Спринтерский бег. Бег 30 м., 60м.

1

Контролировать и анализировать эффективность занятия.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (30 м)

Высокий старт. Бег по дистанции 30м.Основы знаний о физической культуре.

Необходимость отслеживания состояния здоровья

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы

Осваивать универсальные умения при взаимодействии в группах

3

Спринтерский бег. Бег 60 м.

1

Знать о возникновении и развитии физической культуры.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Бег по дистанции 50-60 метров. Встречные эстафеты.

Организация деятельности с учетом требований её безопасности

Технически правильно выполнять двигательные действия

Проявлять положительные качества личности

4

Спринтерский бег. Бег 60 м.

1

Знать  правила соревнований по спринтерскому бегу.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Бег с ускорением. Финиширование. Развитие скоростных качеств.

Умения контролировать скорость и расстояния при беге

Уметь через диалог решать конфликты

Понимание ценности человеческой жизни

5

Эстафетный бег.

1

Соблюдать правила по спринтерскому бегу.

Уметь: содержать спортивный инвентарь и оборудование в порядке.

Специальные беговые упражнения. Низкий старт.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

6

Эстафетный бег.

1

Соблюдать  правила соревнований по спринтерскому бегу.

Уметь: бегать с максимальной скоростью

Развитие скоростных качеств.

Умение бежать со средней скоростью и ускоряться

Регулировать дистанцию при беге с одноклассниками

Уметь формулировать свои цели

Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча.  (4 часа).

7

Прыжок в длину с разбега.

1

Знать правила соревнований по прыжкам в длину.

Уметь: содержать спортивный инвентарь и оборудование в порядке.

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Развитие скоростно-силовых  качеств.

Способствовать развитию физических качеств

Различать доступные и не доступные формы поведения

Взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности

8

Прыжок в длину с разбега.

1

Соблюдать правила соревнований по прыжкам в длину.

Уметь: прыгать с разбега

Прыжок в длину с разбега. Подбор разбега

Необходимость отслеживания состояния здоровья

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы

Осваивать универсальные умения при взаимодействии в группах

9

Метание малого мяча.

1

Знать правила соревнований по метанию мяча.

Уметь: метать мяч на дальность.

Метание мяча на дальность с разбега 5-6 шагов.

Организация деятельности с учетом требований её безопасности

Технически правильно выполнять двигательные действия

Проявлять положительные качества личности

10

Метание малого мяча.

1

Соблюдать  правила соревнований по метанию мяча.

Уметь: метать мяч на дальность.

Метание мяча на дальность с разбега 5-6 шагов.

Умения контролировать скорость и расстояния при беге

Уметь через диалог решать конфликты

Понимание ценности человеческой жизни

Бег на средние дистанции (2ч).

11

Бег на средние дистанции. Бег 500 м.

1

Знать правила соревнований по легкой атлетике на средние дистанции.

Уметь пробегать 500 м.

Бег (500м). Правила соревнований в беге на средние дистанции.

Умения контролировать скорость и расстояния при беге

Уметь через диалог решать конфликты

Понимание ценности человеческой жизни

12

Бег на средние дистанции. Бег 500 м.

1

Соблюдать  правила соревнований по легкой атлетике на средние дистанции.

Уметь пробегать 500 м.

Бег (500м). Правила соревнований в беге на средние дистанции.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Кроссовая подготовка (9 ч).

13

Кроссовая подготовка. Бег 1000 м.

1

Знать правила соревнований по легкой атлетике на длинные дистанции.

Уметь: бегать в равномерном темпе (1000 м)

Кроссовая подготовка.  Бег 1000 м. Развитие выносливости. Способы самоконтроля.

Способствовать развитию физических качеств

Различать доступные и не доступные формы поведения

Взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности

14

Кроссовая подготовка. Бег 1000 м.

1

Соблюдать правила соревнований по легкой атлетике на длинные дистанции.

Уметь: бегать в равномерном темпе (1000 м)

ОРУ. Спец. беговые упражнения. Бег 1000 м.

Необходимость отслеживания состояния здоровья

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы

Осваивать универсальные умения при взаимодействии в группах

15

Кроссовая подготовка. Бег 1000 м.

1

Соблюдать правила соревнований по легкой атлетике на длинные дистанции.

Уметь: бегать в равномерном темпе (1000 м)

Спец. беговые упражнения. Бег 1000 м. Развитие выносливости.

Организация деятельности с учетом требований её безопасности

Технически правильно выполнять двигательные действия

Проявлять положительные качества личности

16

Кроссовая подготовка. Бег 1500 м.

1

Соблюдать правила соревнований по легкой атлетике на длинные дистанции.

Уметь: бегать в равномерном темпе (1500 м)

Спец. беговые упражнения. Бег 1.5 км. Развитие выносливости.

Умения контролировать скорость и расстояния при беге

Уметь через диалог решать конфликты

Понимание ценности человеческой жизни

17

Кроссовая подготовка. Бег 1500 м.

1

Соблюдать правила соревнований по легкой атлетике на длинные дистанции.

Уметь: бегать в равномерном темпе (1500 м)

Спец. беговые упражнения. Бег 1.5 км. Развитие выносливости.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

18

Кроссовая подготовка. Бег 1500 м.

1

Соблюдать правила соревнований по легкой атлетике на длинные дистанции.

Уметь: бегать в равномерном темпе (1500 м)

Спец. беговые упражнения. Бег 1.5 км. Развитие выносливости.

Умение бежать со средней скоростью и ускоряться

Регулировать дистанцию при беге с одноклассниками

Уметь формулировать свои цели

19

Кроссовая подготовка. Бег 8 мин.

1

Соблюдать правила соревнований по легкой атлетике на длинные дистанции.

Уметь: бегать в равномерном темпе (8 мин)

Спец. беговые упражнения. Бег 8 мин. Развитие выносливости.

Способствовать развитию физических качеств

Различать доступные и не доступные формы поведения

Взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности

20

Кроссовая подготовка. Бег 8 мин.

1

Соблюдать правила соревнований по легкой атлетике на длинные дистанции.

Уметь: бегать в равномерном темпе (8 мин)

Спец. беговые упражнения. Бег 8 мин. Развитие выносливости.

Необходимость отслеживания состояния здоровья

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы

Осваивать универсальные умения при взаимодействии в группах

21

Кроссовая подготовка. Бег 8 мин.

1

Соблюдать правила соревнований по легкой атлетике на длинные дистанции.

Уметь: бегать в равномерном темпе (8 мин)

Бег 8 мин.Развитие выносливости.

Организация деятельности с учетом требований её безопасности

Технически правильно выполнять двигательные действия

Проявлять положительные качества личности

Гимнастика (18ч).

22

Гимнастика. Строевая подготовка. ИОТ №153

1

Знать историю развития гимнастики.

Уметь: выполнять строевые приемы.

Инструктаж по ОТ № 153. Выполнение строевых команд. Упражнения на гимнастической скамейке.

Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя

Учиться и работать по предложенному учителем плана

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

23

Строевая подготовка.

1

Знать историю развития олимпийского движения.

Уметь: выполнять строевые приемы.

Выполнение строевых команд. Упражнения на гимнастической скамейке.

Перерабатывать и применять полученную информацию

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Учиться согласованно работать в коллективе

24

Строевая подготовка..

1

Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий.

Уметь: выполнять строевые приемы.

Выполнение строевых команд. Упражнения на гимнастической скамейке.

Самостоятельно выполнять творческие задания

Организовывать своё рабочее место под руководством учителя

Участвовать в диалоге на уроке физической культуры

25

Комплекс упражнений у гимнастической стенке.

1

Контролировать и анализировать эффективность занятия.

Уметь: выполнять комплекс упражнений у гимнастической стенке.

Развитие гибкости и скоростно — силовых качеств.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса

Определять цель выполнения заданий на уроке физической культуры

Сотрудничество о кооперация, умение решать конфликты  

26

Комплекс упражнений у гимнастической стенке.

1

Контролировать и анализировать эффективность занятия.

Уметь: выполнять комплекс упражнений у гимнастической стенке.

Развитие гибкости и скоростно — силовых качеств.

Общеучебные и логические действия, умение находить проблему и решать её

Способность организации своей деятельности

Умение выражать свои мысли

27

Комплекс упражнений у гимнастической стенке.

1

Контролировать и анализировать эффективность занятия.

Уметь: выполнять комплекс упражнений у гимнастической стенке.

Развитие гибкости и скоростно — силовых качеств.

Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя

Учиться и работать по предложенному учителем плана

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

28

Акробатическая комбинация.

1

Контролировать и анализировать эффективность занятия.

Уметь: выполнять кувырок вперед и назад, стойку на лопатках, мост

Акробатические элементы (кувырки, стойки, комбинации)

Перерабатывать и применять полученную информацию

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Учиться согласованно работать в коллективе

29

Акробатическая комбинация.

1

Контролировать и анализировать эффективность занятия.

Уметь: выполнять кувырок вперед и назад, стойку на лопатках, мост

Акробатические элементы (кувырки, стойки, комбинации)

Самостоятельно выполнять творческие задания

Организовывать своё рабочее место под руководством учителя

Участвовать в диалоге на уроке физической культуры

30

Акробатическая комбинация.

1

Контролировать и анализировать эффективность занятия.

Уметь: выполнять кувырок вперед и назад, стойку на лопатках, мост

Акробатические элементы (кувырки, стойки, комбинации)

Делать выводы в результате совместной работы всего класса

Определять цель выполнения заданий на уроке физической культуры

Сотрудничество о кооперация, умение решать конфликты  

31

Опорный прыжок

1

Контролировать и анализировать эффективность занятия.

Уметь: выполнять опорный прыжок

Подбор разбега, отталкивание, приземление.

Общеучебные и логические действия, умение находить проблему и решать её

Способность организации своей деятельности

Умение выражать свои мысли

32

Опорный прыжок

1

Контролировать и анализировать эффективность занятия.

Уметь: выполнять опорный прыжок

Подбор разбега, отталкивание, приземление.

Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя

Учиться и работать по предложенному учителем плана

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

33

Опорный прыжок

1

Контролировать и анализировать эффективность занятия.

Уметь: выполнять опорный прыжок

Подбор разбега, отталкивание, приземление.

Перерабатывать и применять полученную информацию

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Учиться согласованно работать в коллективе

34

Подтягивание из виса на высокой перекладине (м); подтягивание в упоре на низкой перекладине (д)

1

Контролировать и анализировать эффективность занятия.

Уметь: выполнять подтягивание

Развитие мышц плечевого пояса

Самостоятельно выполнять творческие задания

Организовывать своё рабочее место под руководством учителя

Участвовать в диалоге на уроке физической культуры

35

Подъем туловища из положения лежа на спине

1

Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий.

Уметь: поднимать туловище из положения лежа на спине

Развитие мышц брюшного пресса

Делать выводы в результате совместной работы всего класса

Определять цель выполнения заданий на уроке физической культуры

Сотрудничество о кооперация, умение решать конфликты  

36

Лазание по канату

1

Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий.

Уметь: лазать по канату

Развитие мышц плечевого пояса

Общеучебные и логические действия, умение находить проблему и решать её

Способность организации своей деятельности

Умение выражать свои мысли

37

Полоса препятствий

1

Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий.

Уметь: проходить полосу препятствий

Развитие всех групп мышц организма

Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя

Учиться и работать по предложенному учителем плана

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников

38

Полоса препятствий

1

Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий.

Уметь: проходить полосу препятствий

Развитие всех групп мышц организма

Перерабатывать и применять полученную информацию

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Учиться согласованно работать в коллективе

39

Полоса препятствий

1

Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий.

Уметь: проходить полосу препятствий

Развитие всех групп мышц организма

Самостоятельно выполнять творческие задания

Организовывать своё рабочее место под руководством учителя

Участвовать в диалоге на уроке физической культуры

Пионербол (15 часов)

40

Пионербол. Верхняя передача мяча над собой. ИОТ №152

1

Знать историю развития пионербол.

Уметь: готовить спортивный инвентарь на урок.

Инструктаж по ОТ № 152. Стойки и передвижения игрока. Игра в пионербол.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Соотнесение известного и неизвестного

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

41

Верхняя передача мяча над собой.

1

Знать правила игры в пионербол.

Уметь: выполнять верхнюю передачу мяча над собой  

Стойки и передвижения игрока. Игра в пионербол.

Структурирование знаний

Способность к волевому усилию

Контролировать действия партнёра

42

Верхняя передача мяча над собой.

1

Соблюдать правила игры в пионербол.

Уметь: выполнять верхнюю передачу мяча над собой

Верхняя передача.  Игра в пионербол.

Знаково-символические действия

Оценка своих действий

Использовать речь для регуляции своего действия

43

Нижняя передача мяча над собой.

1

Соблюдать правила игры в пионербол.

Уметь: выполнять нижнюю передачу мяча над собой

Нижняя передача.  Игра в пионербол.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Планирование своих действий

Комментирование выполняемых упражнений

44

Нижняя передача мяча над собой.

1

Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий.

Уметь: выполнять нижнюю передачу мяча в парах  

Нижняя передача.  Игра в пионербол.

Поиск и выделение необходимой информации

Целеполагание

Постановка вопросов

45

Нижняя передача мяча над собой.

1

Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий.

Уметь: выполнять нижнюю передача мяча в парах  

Нижняя передача.  Игра в пионербол.

Способность осознавать поставленную задачу

Применять правила поведения обучающегося на уроке

Общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности

46

Верхняя передача мяча в парах

1

Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий.

Уметь: выполнять передачи

Стойки и передвижения игрока. Игра в пионербол.

Читать  и слушать,  извлекать нужную информацию

Принимать и сохранять учебную задачу

Умение полно и ясно выражать свои мысли

47

Верхняя передача мяча в парах

1

Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий.

Уметь: выполнять передачи

Стойки и передвижения игрока. Игра в пионербол.

Выбор способов решения задач

Осуществлять итоговый и пощаговый контроль по результату

Умение слушать

48

Верхняя передача мяча в парах

1

Контролировать и анализировать эффективность занятия.

Уметь: выполнять передачи

Стойки и передвижения игрока. Игра в пионербол.

Рефлексия способов и условий действия

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

Слушать и понимать речь других

49

Передача и ловля мяча через сетку (подача)

1

Контролировать и анализировать эффективность занятия.

Уметь: выполнять подачу

Подача мяча. Игра в пионербол.

Сравнение

Проговаривать последовательность действий на уроке

Учиться объяснять своё не согласие и пытаться договориться

50

Передача и ловля мяча через сетку (подача)

1

Контролировать и анализировать эффективность занятия.

Уметь: выполнять подачу

Подача мяча. Игра в пионербол.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Соотнесение известного и неизвестного

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

51

Передача и ловля мяча через сетку (подача)

1

Организовывать и проводить спортивные игры.

Уметь: выполнять подачу

Подача мяча. Игра в пионербол.

Структурирование знаний

Способность к волевому усилию

Контролировать действия партнёра

52

Учебная игра в пионербол

1

Организовывать и проводить спортивные игры.

Уметь: выполнять передачи в игровой деятельности

Игра в пионербол.

Знаково-символические действия

Оценка своих действий

Использовать речь для регуляции своего действия

53

Учебная игра в пионербол

1

Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий.

Уметь: выполнять передачи в игровой деятельности

Игра в пионербол.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Планирование своих действий

Комментирование выполняемых упражнений

54

Учебная игра в пионербол

1

Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий.

Уметь: выполнять передачи в игровой деятельности

Игра в  пионербол.

Поиск и выделение необходимой информации

Целеполагание

Постановка вопросов

Баскетбол (15 часов)

55

Баскетбол. Ведение мяча змейкой. ИОТ №152

1

Знать историю развития баскетбола.

Уметь: выполнять ведение мяча

Инструктаж по ОТ № 152.  Ведение мяча. Игра в баскетбол.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Соотнесение известного и неизвестного

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

56

Ведение мяча змейкой.

1

Знать историю развития баскетбола.

Уметь: выполнять ведение мяча

Ведение мяча. Игра в баскетбол.

Структурирование знаний

Способность к волевому усилию

Контролировать действия партнёра

57

Ведение мяча змейкой.

1

Соблюдать правила игры в баскетбол.

Уметь: выполнять ведение мяча

Ведение мяча. Игра в баскетбол.

Знаково-символические действия

Оценка своих действий

Использовать речь для регуляции своего действия

58

Передача мяча в парах.

1

Соблюдать правила игры в баскетбол.

Уметь: выполнять передачу мяча

Передача мяча. Игра в баскетбол.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Планирование своих действий

Комментирование выполняемых упражнений

59

Передача мяча в парах.

1

Соблюдать правила игры в баскетбол.

Уметь: выполнять передачу мяча

Передача мяча. Игра в баскетбол.

Поиск и выделение необходимой информации

Целеполагание

Постановка вопросов

60

Передача мяча в парах.

1

Соблюдать правила игры в баскетбол.

Уметь: выполнять передачу мяча

Передача мяча. Игра в баскетбол.

Способность осознавать поставленную задачу

Применять правила поведения обучающегося на уроке

Общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности

61

Ведение — 2 шага — бросок в кольцо

1

Контролировать и анализировать эффективность занятия.

Уметь: выполнять бросок мяча

Ведение. бросок в кольцо. Игра в баскетбол.

Читать  и слушать,  извлекать нужную информацию

Принимать и сохранять учебную задачу

Умение полно и ясно выражать свои мысли

62

Ведение — 2 шага — бросок в кольцо

1

Контролировать и анализировать эффективность занятия.

Уметь: выполнять бросок мяча

Ведение. бросок в кольцо. Игра в баскетбол.

Выбор способов решения задач

Осуществлять итоговый и пощаговый контроль по результату

Умение слушать

63

Ведение — 2 шага — бросок в кольцо

1

Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигат. действий.

Уметь: выполнять передачу мяча и бросок в кольцо

Ведение. бросок в кольцо. Игра в баскетбол.

Рефлексия способов и условий действия

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

Слушать и понимать речь других

64

Штрафной бросок.

1

Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий.

Уметь: выполнять штрафной бросок

Бросок в кольцо. Игра в баскетбол

Сравнение

Проговаривать последовательность действий на уроке

Учиться объяснять своё не согласие и пытаться договориться

65

Штрафной бросок.

1

Контролировать и анализировать эффективность занятия.

Уметь: выполнять штрафной бросок

Бросок в кольцо. Игра в баскетбол

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Соотнесение известного и неизвестного

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

66

Штрафной бросок.

1

Контролировать и анализировать эффективность занятия.

Уметь: выполнять штрафной бросок

Бросок в кольцо. Игра в баскетбол

Структурирование знаний

Способность к волевому усилию

Контролировать действия партнёра

67

Ведение – остановка – бросок в кольцо

1

Контролировать и анализировать эффективность занятия.

Уметь: выполнять ведение, бросок в кольцо

Бросок в кольцо. Игра в баскетбол

Знаково-символические действия

Оценка своих действий

Использовать речь для регуляции своего действия

68

Ведение – остановка – бросок в кольцо

1

Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий.

Уметь: играть в баскетбол, соблюдая правила игры

Бросок в кольцо. Игра в баскетбол

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Планирование своих действий

Комментирование выполняемых упражнений

69

Ведение – остановка – бросок в кольцо

1

Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигат. действий.

Уметь: играть в баскетбол, соблюдая правила игры

Бросок в кольцо. Игра в баскетбол

Поиск и выделение необходимой информации

Целеполагание

Постановка вопросов

Футбол (15 часов)

70

Футбол. Ведение мяча змейкой. ИОТ №152

1

Знать и соблюдать правила игры в футбол

Уметь: контролировать мяч

Инструктаж по ОТ № 152. Ведение мяча. Игра в футбол.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Соотнесение известного и неизвестного

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

71

Ведение мяча змейкой

1

Знать и соблюдать правила игры в футбол

Уметь: контролировать мяч

Ведение мяча. Игра в футбол.

Структурирование знаний

Способность к волевому усилию

Контролировать действия партнёра

72

Ведение мяча змейкой

1

Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий.

Уметь: контролировать мяч

Ведение мяча с изменением направления. Игра в футбол.

Знаково-символические действия

Оценка своих действий

Использовать речь для регуляции своего действия

73

Передачи мяча в парах

1

Оказывать помощь ученикам при освоении новых двигательных действий.

Уметь: выполнять передачи мяча

Ведение мяча с изменением направления. Игра в футбол.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Планирование своих действий

Комментирование выполняемых упражнений

74

Передачи мяча в парах

1

Контролировать и анализировать эффективность занятия.

Уметь: выполнять передачи мяча

Передачи мяча. Игра в футбол.

Поиск и выделение необходимой информации

Целеполагание

Постановка вопросов

75

Передачи мяча в парах

1

Контролировать и анализировать эффект.занятия.

Уметь: выполнять передачи мяча

Передачи мяча. Игра в футбол.

Способность осознавать поставленную задачу

Применять правила поведения обучающегося на уроке

Общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности

76

Удары по воротам

1

Осуществлять судейство игры в футбол

Уметь: выполнять удары по воротам

Удары по воротам. Игра в футбол.

Читать  и слушать,  извлекать нужную информацию

Принимать и сохранять учебную задачу

Умение полно и ясно выражать свои мысли

77

Удары по воротам

1

Осуществлять судейство игры в футбол

Уметь: выполнять удары по воротам

Удары по воротам. Игра в футбол.

Выбор способов решения задач

Осуществлять итоговый и пощаговый контроль по результату

Умение слушать

78

Удары по воротам

1

Осуществлять судейство игры в футбол

Уметь: выполнять удары по воротам

Удары по воротам. Игра в футбол.

Рефлексия способов и условий действия

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

Слушать и понимать речь других

79

Набивание мяча

1

Осуществлять судейство игры в футбол

Уметь: набивать мяч правой и левой ногой.

Набивание мяча. Игра в футбол

Сравнение

Проговаривать последовательность действий на уроке

Учиться объяснять своё не согласие и пытаться договориться

80

Набивание мяча

1

Контролировать и анализировать эффективность занятия.

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам.

Набивание мяча. Игра в футбол

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Соотнесение известного и неизвестного

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

81

Набивание мяча

1

Контролировать и анализировать эффективность занятия.

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам.

Набивание мяча. Игра в футбол

Структурирование знаний

Способность к волевому усилию

Контролировать действия партнёра

82

Учебная игра в футбол.

1

Контролировать и анализировать эффективность занятия.

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам.

Игра в футбол.

Знаково-символические действия

Оценка своих действий

Использовать речь для регуляции своего действия

83

Учебная игра в футбол.

1

Контролировать и анализировать эффективность занятия.

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам.

Игра в футбол.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Планирование своих действий

Комментирование выполняемых упражнений

84

Учебная игра в футбол.

1

Контролировать и анализировать эффективность занятия.

Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам.

Игра в футбол.

Поиск и выделение необходимой информации

Целеполагание

Постановка вопросов

Легкая атлетика (9 часов)

85

Легкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега. ИОТ №154.

1

Знать правила проведения соревнований по прыжкам в высоту.

Уметь: содержать спортивный инвентарь и оборудование в порядке.

Инструктаж по ОТ №154. Подбор разбега, отталкивание.

Способствовать развитию физических качеств

Различать доступные и не доступные формы поведения

Взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности

86

Прыжок в высоту с разбега.

1

Соблюдать правила проведения соревнований по прыжкам в высоту.

Уметь: прыгать в высоту

Подбор разбега, отталкивание.

Необходимость отслеживания состояния здоровья

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы

Осваивать универсальные умения при взаимодействии в группах

87

Прыжок в высоту с разбега.

1

Соблюдать правила соревнований по метанию малого мяча.

Уметь: прыгать в высоту

Подбор разбега, отталкивание.

Организация деятельности с учетом требований её безопасности

Технически правильно выполнять двигательные действия

Проявлять положительные качества личности

88

Спринтерский бег. Бег 30 м., 60 м.

1

Соблюдать правила соревнований по метанию малого мяча.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (30 м)

Высокий старт. Бег по дистанции 30м.Основы знаний о физической культуре.

Умения контролировать скорость и расстояния при беге

Уметь через диалог решать конфликты

Понимание ценности человеческой жизни

89

Спринтерский бег. Бег 30 м., 60м.

1

Соблюдать правила проведения соревнований по спринтерскому  бегу.

Уметь: содержать спортивный инвентарь и оборудование в порядке.

Высокий старт. Бег по дистанции 30м.Основы знаний о физической культуре.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

90

Спринтерский бег. Бег 60 м.

1

Помогать осуществлять судейство.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Высокий старт. Бег по дистанции 30м.Основы знаний о физической культуре.

Умение бежать со средней скоростью и ускоряться

Регулировать дистанцию при беге с одноклассниками

Уметь формулировать свои цели

91

Спринтерский бег. Бег 60 м.

1

Помогать осуществлять судейство.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Бег по дистанции 50-60 метров. Встречные эстафеты.

Способствовать развитию физических качеств

Различать доступные и не доступные формы поведения

Взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности

92

Эстафетный бег

1

Помогать осуществлять судейство.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Бег по дистанции. Финиширование.

Необходимость отслеживания состояния здоровья

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы

Осваивать универсальные умения при взаимодействии в группах

93

Эстафетный бег

1

Контролировать и анализировать эффективность занятия.

Уметь: бегать с максимальной скоростью

Специальные беговые упражнения.

Организация деятельности с учетом требований её безопасности

Технически правильно выполнять двигательные действия

Проявлять положительные качества личности

Кроссовая подготовка (9 часов)

94

Кроссовая подготовка. Бег 500 м.

1

Знать правила проведения соревнований по бегу на длинную дистанцию.

Уметь: бегать в равномерном темпе (500 м)

Кроссовая подготовка.  Бег 500 м. Развитие выносливости. Способы самоконтроля.

Способствовать развитию физических качеств

Различать доступные и не доступные формы поведения

Взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности

95

Кроссовая подготовка. Бег 500 м.

1

Соблюдать правила проведения соревнований по бегу на длинные дистанции.

Уметь: бегать в равномерном темпе (500 м)

ОРУ. Спец. беговые упражнения. Бег 500 м.

Необходимость отслеживания состояния здоровья

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы

Осваивать универсальные умения при взаимодействии в группах

96

Кроссовая подготовка. Бег 1000 м.

1

Соблюдать правила проведения соревнований по бегу на длинную дистанцию.

Уметь: бегать в равномерном темпе (1000 м)

Спец. беговые упражнения. Бег 1000 м. Развитие выносливости.

Организация деятельности с учетом требований её безопасности

Технически правильно выполнять двигательные действия

Проявлять положительные качества личности

97

Кроссовая подготовка. Бег 1000 м.

1

Помогать осуществлять судейство.

Уметь: бегать в равномерном темпе (1000 м)

Спец. беговые упражнения. Бег 1000 мин. Развитие выносливости.

Умения контролировать скорость и расстояния при беге

Уметь через диалог решать конфликты

Понимание ценности человеческой жизни

98

Кроссовая подготовка. Бег 1500 м.

1

Помогать осуществлять судейство.

Уметь: бегать в равномерном темпе (1500 м)

Спец. беговые упражнения. Бег 1500 м. Развитие выносливости.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

99

Кроссовая подготовка. Бег 1500 м.

1

Помогать осуществлять судейство.

Уметь: бегать в равномерном темпе (1500 м)

Спец. беговые упражнения. Бег 1500 мин. Развитие выносливости.

Умение бежать со средней скоростью и ускоряться

Регулировать дистанцию при беге с одноклассниками

Уметь формулировать свои цели

100

Кроссовая подготовка. Бег 8 мин.

1

Контролировать и анализировать эффективность занятия.

Уметь: бегать в равномерном темпе (8 инм)

Спец. беговые упражнения. Бег 8мин. Развитие выносливости.

Умения контролировать скорость и расстояния при беге

Уметь через диалог решать конфликты

Понимание ценности человеческой жизни

101

Кроссовая подготовка. Бег 8 мин.

1

Контролировать и анализировать эффективность занятия.

Уметь: бегать в равномерном темпе (8 мин)

Спец. беговые упражнения. Бег 8 мин. Развитие выносливости.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

102

Кроссовая подготовка. Бег 8 мин.

1

Контролировать и анализировать эффективность занятия.

Уметь: бегать в равномерном темпе (8 мин)

Бег  8мин. Развитие выносливости.

Умение бежать со средней скоростью и ускоряться

Регулировать дистанцию при беге с одноклассниками

Уметь формулировать свои цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях

Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа по физической культуре 4 класс на основе программы В.И.Ляха...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России

Рабочая программа по физической культуре 3 класс  Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе "Перспектива"...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре 3 класс.  программа "Школа России"...