"Вращение обруча"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Хомушку Аяна Эрес-ооловна

Технологическая карта урока "Вращение обруча"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_urok_3word.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №5 г. Кызыла

Учитель физической культуры Хомушку Аяна Эрес-ооловна

Технологическая карта урока

Урок физической культуры в 1 «г» классе по теме: «Вращение обруча»

Цели деятельности учителя

 Формировать умения вращать обруч, совершенствовать умение выполнять упражнения разминки с обручами, развивать умение выполнять упражнения круговой тренировки.

Тип урока

комбинированный

Планируемые образовательные результаты (задачи)

Предметные: (объём освоения и уровень владения компетенциями)

Научатся: находить отличные особенности в выполнении вращения обруча разными учениками. Выделять отличительные признаки и элементы;

получат возможность научиться оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий, бережно обращаться с оборудованием и инвентарем.

Метапредметные:

Познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи способностью вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

 Объяснительно-иллюстративная, индивидуальная, фронтальная. работа в парах

Образовательные ресурсы

 Обручи, скакалки, гимнастическая стенка

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

I. Организацион-

ный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позиции школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

 Упражнения с обручем

 Проводит упражнения по сигналу меняет задания: перешагнуть и перепрыгнуть через обруч, прокрутить обруч по полу, перелезть через обруч.

Обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения

 Расходятся по залу и выполняют задания. Внимательно следят за сигналом учителя

фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

 Познавательные: 

Общие учебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

Логические – дополняют и расширяют имеющие знания и представления об изучаемом предмете.

 Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

 Вращение обруча.

  Дает команду разойтись по залу. Объясняет и показывает, как вращать обруч, чтобы он крутился как можно дольше и не падал.

Проводит мини-соревнование, кто дольше сумеет вращать обруч. Сделать два-три захода.

Проводит круговую тренировку.

Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

 Вращают обруч вокруг туловища.

Участвуют в мини-соревновании.

Выполняют упражнения

 Фронтальная, индивидуальная.

Регулятивные:  умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений, принимают инструкции учителя и четко следуют ей.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в эстафете; контролируют действия партнёра.

Познавательные:

Обще учебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации

Соблюдение общих правил игры

IV. Первичное осмысление и закрепление

  Игровые упражнения для развития реакции и внимания (см. приложение 2)  

 Проводит игровое упражнение. Формулирует задание; обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения

 Выполняют упражнения

фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить  полученные на уроке сведения

 Проводит беседу по вопросам:

- какие физические качества развивают вращение обруча?

- сколько вариантов вращения обруча вы знаете?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Поощрение  учащихся за работу на уроке

Приложение №1

Круговая тренировка (пройти 1 круг по станциям)

1 станция – подтягивание по гимнастической скамейке лежа на груди

2 станция – прохождение по гимнастической стенке поперек приставными шагами

3 станция – прыжки через скакалку

4 станция – подтягивание по гимнастической скамейке сидя на колени

Приложение №2

Игровое упражнение для развития реакции и внимания.

Встают в шеренгу и поднимают руки вперед ладонями наверх. Внимательно следят за движением учителя. Учитель проходит вдоль шеренги и старается коснуться ладони кого-нибудь из учащихся. Чтобы себя спасти, ученики при возникновении опасности должны быстро убрать руки (опустить вниз). Если тот, кто то не успевает и его руки коснулся учитель, то ученик продолжает играть, а попавшуюся руку убирает за спину. Если же учитель дотронулся и до второй его руки, то ученик выбывает из игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - рефлексии по темам: «Солнечная система», «Вращение Земли», «Пояса освещенности»

Урок по окружающему миру во 2 классе по УМК "Школа 2100". Использованы технологии деятельностного метода, интерактивного обучения....

«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...

Проект спортивного праздника "Обруч, мяч, скакалка и я - дружная семья!"

Пояснительная записка к разработке спортивно – оздоровительного праздника по теме: "Обруч, мяч, скакалка и я – дружная семья!"        Данное мероприятие по спортивно...

Комплексная адаптационная программа адаптации выпускников ДОУ к школе в рамках внедрения ФГОС НОО "ОБРУЧ"

Комплексная адаптационная программа адаптации выпускников ДОУ к школе в рамках внедрения ФГОС НОО "ОБРУЧ"...

Технологическая карта урока по теме «Вращения обруча», 2 класс

Урок был дан во 2 В" классе по образовательной программе "Школа России". Соблюдены требования СанПин и ФГОС...

: Развитие соотносящих действий рук (вращение предмета - завинчивающиеся крышки).

: Развитие соотносящих действий рук (вращение предмета - завинчивающиеся крышки)....