Урок - рефлексии по темам: «Солнечная система», «Вращение Земли», «Пояса освещенности»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок по окружающему миру во 2 классе по УМК "Школа 2100". Использованы технологии деятельностного метода, интерактивного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_refleksii_po_okruzhayushchemu_miru_2_kl..docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

 

Урок по окружающему миру во 2 классе

(УМК «Школа «2100»)

                                            Провела О.Ю.Михеева

2010 год


Урок - рефлексии по темам: «Солнечная система», «Вращение Земли», «Пояса освещенности»

(Использованы технологии деятельностного метода, интерактивного обучения)

Цели: учить фиксировать затруднения в собственной деятельности; выявлять причины затруднений; тренировать способности к самооценке, выявлению и коррекции своих ошибок; развитие навыка сотрудничества между учащимися, воспитание интереса к предмету.

Оборудование: карточки для интерактивной игры «Школа разведки»; тестовые задания для Блиц-турнира 1 и 2, для работы в парах; карточки для самопроверки, сигнальные карточки для учащихся, учебник по окружающему миру.

Ход урока

  1. Организационный момент

Солнечная система

Пояса освещённости

Вращение Земли

- Ребята, на доске вы видите таблички, прочитайте их:    

   

- Как их можно назвать одним словом? (Темы, которые мы изучали)

- Чему будет посвящён наш урок? (Повторению этих тем)

- Скажите, в таком ли порядке мы их изучали? (Нет)

- Расположите их в нужном порядке.

Пояса освещённости

Вращение Земли

Солнечная система

-Давайте проверим, перевернув таблички.

одолеем вместе!

один -

С чем не справится

- Как вы понимаете эту поговорку? Готовы вы к взаимопомощи и сотрудничеству?

- Пожелаем друг другу удачи!

  1. Актуализация
  1. - Начнем мы с повторения ключевых понятий, которые встречались в данных темах.

Интерактивная игра «Школа разведки».

Выбираются 3 разведчика, им даются индивидуальные карточки с названиями тем, (карточки они остальным ребятам не показываются). Остальным детям тоже выдаются карточки, их видят все. Разведчики должны проникнуть в класс и по паролю найти себе команду.

Карточки для ребят: Звёзды, Солнце, Луна, планеты, Всемирное  тяготение, холодный пояс, умеренный пояс, жаркий пояс, экватор,  земная ось, смена времён года, смена дня и ночи, Полярный день, Полярная ночь, зимой и летом холодно, тепло летом и холодно зимой, тропики, жарко зимой и летом и др.

- Почему вы выбрали этих ребят в команду?

В последней группе ребята делятся на микрогруппы в зависимости от пояса освещенности.

  1. Ребята индивидуально выполняют задания тестового характера.

Блиц-проверка  1.

Выбери из трёх ответов верный.

  1. Планеты и звёзды по форме

а) круглые;

б) шарообразные;

в) плоские.

  1. Выбери строчку, где перечисляются только планеты

а) Солнце, Марс, Венера;

б) Юпитер, Полярная звезда, Нептун;

в) Сатурн, Земля, Меркурий.

  1. День наступает потому, что:

а) на небе появилось солнце;

б) Земля вращается вокруг солнца;

в) Земля вращается вокруг своей оси.

  1. На Земле сменяются времена года потому, что:

а) Земля вращается вокруг солнца;

б) меняется расстояние от Земли до солнца;

в) Земля вращается вокруг своей оси.

  1. На Земле 5 поясов освещённости:

а) один холодный, два умеренных, два жарких;

б) два холодных, два умеренных и один жаркий;

в) два холодных, один умеренный, два жарких.

  1. Выбери верное утверждение

а) Зимой в холодном поясе наблюдается полярный день;

б) Летом в умеренном поясе поздно темнеет;

в) В жарком поясе зимой прохладнее, чем летом.

  1. Самопроверка (на доске правильные ответы)

  1. Построение проекта ликвидации причин затруднения

- Кто успешно справился с блиц-турниром?

-Назови вопросы, которые вызвали затруднения. Каковы причины затруднения? Как сделать, чтобы получилось?

Ошибки в 1-2 заданиях, повтори материал на стр. 36-39.

Ошибка в 3 задании, повтори материал на стр. 52-53.

Ошибка в 4 задании, повтори материал на стр. 58-59.

Ошибки в 5-6 заданиях, повтори материал на стр. 65-67.

- Кто выполнил Блиц-турнир №1 правильно, работает по дополнительной карточке.

Разбор неправильно выполненных заданий.

  1. Обобщение затруднений

- Как называются небесные тела, которые светятся сами? (Звёзды)

- Как называются небесные тела, которые сами не светятся, а отражают свет? (Планеты)

- Почему солнце появляется в том же углу твоего окна, что и вчера, ровно через 24 часа? (Полный оборот вокруг своей оси Земля выполняет за 24 часа)

- Где на Земле тепла больше всего? (Экваторе)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

- Выбери ту тему, в которой была допущена ошибка

Блиц- проверка  2.

      Солнечная система

  1. Планеты и звезды по форме

а) напоминают диск;

б) круглые;

в) шарообразные;

г) плоские;

д) похожи на мяч.

  1. Выбери строчки, где перечисляются только планеты

а) Луна, Земля, Меркурий;

б) Солнце, Марс, Венера;

в) Нептун, Уран, Венера;

г) Юпитер, Меркурий, Земля;

д) Марс, Зевс, Меркурий.

Вращение Земли

  1. День наступает потому, что

а) на небе появилось солнце;

б) Земля вращается вокруг солнца;

в) Луны и звёзд нет на небе;

г) часть земной поверхности освещена солнцем;

д) Земля вращается вокруг своей оси.

2.  На Земле сменяются времена года потому, что

      а) Земля обращается вокруг солнца;

      б) солнечное тепло по-разному распределяется по поверхности Земли;

      в) Меняется расстояние от Земли до Солнца;

      г) Земля вращается вокруг своей оси;

      д) действует закон всемирного тяготения.

Пояса освещённости

  1. Выбери верные утверждения:

а) осенью улетают птицы на юг и тает снег;

б) зимой в холодном поясе наблюдается полярный день;

в) в Антарктиде в июне начинается зима;

г) в холодном поясе солнце бывает низко над горизонтом;

д) в жарком поясе зимой прохладнее, чем летом.

2.  В каком поясе освещённости земная поверхность получает от полуденного  

      солнца  прямые лучи и зимой и летом

       а) холодном;

       б) умеренном;

       в) жарком.

Самопроверка, индивидуальная рефлексия. Адекватная самооценка.

  1. Повторение

Работа в парах. Пожелания ребятам:

Работая в парах –

Вежливы будьте.

Коль трудно друг – другу

Помочь не забудьте!

- Проведи стрелки от причины к следствию:

Солнце высоко над горизонтом

Земная поверхность получает косые солнечные лучи

Солнце низко над землёй

Земная поверхность получает прямые солнечные лучи

Земная поверхность получает косые солнечные лучи

                    На Земле тепло

Земная поверхность получает прямые солнечные лучи

                    На Земле холодно

- Посоветуйтесь в парах и решите, кто из вас будет отстаивать вашу точку зрения.

Когда дети готовы, они поднимают руки домиком.

  1. Итог. Рефлексия

- Проанализируйте свою работу на уроке.

- Как ты работал?

- Над чем ещё нужно поработать?

  1. Домашнее задание

Дифференцированное, в зависимости от индивидуальных ошибок учащихся

(страницы указаны выше)

Творческое задание: составить кроссворд, используя изученные понятия.

  Приложения  

  Блиц-проверка 1

   Выбери из трёх ответов верный

  1. Планеты и звёзды по форме

а) круглые;

б) шарообразные;

в) плоские.

  1. Выбери строчку, где перечисляются только планеты

а) Солнце, Марс, Венера;

б) Юпитер, Полярная звезда, Нептун;

в) Сатурн, Земля, Меркурий.

  1. День наступает потому, что:

а) на небе появилось солнце;

б) Земля вращается вокруг солнца;

в) Земля вращается вокруг своей оси.

  1. На Земле сменяются времена года потому, что:

а) Земля вращается вокруг солнца;

б) меняется расстояние от Земли до солнца;

в) Земля вращается вокруг своей оси.

  1. На Земле 5 поясов освещённости:

а) один холодный, два умеренных, два жарких;

б) два холодных, два умеренных и один жаркий;

в) два холодных, один умеренный, два жарких.

  1. Выбери верное утверждение

а) Зимой в холодном поясе наблюдается полярный день;

б) Летом в умеренном поясе поздно темнеет;

в) В жарком поясе зимой прохладнее, чем летом.

      Блиц-проверка 2                                        

      Солнечная система

  1. Планеты и звезды по форме

а) напоминают диск;

б) круглые;

в) шарообразные;

г) плоские;

д) похожи на мяч.

  1. Выбери строчки, где перечисляются только планеты

а) Луна, Земля, Меркурий;

б) Солнце, Марс, Венера;

в) Нептун, Уран, Венера;

г) Юпитер, Меркурий, Земля;

д) Марс, Зевс, Меркурий.

    Вращение Земли

  1. День наступает потому, что

           а) на небе появилось солнце;

           б) Земля вращается вокруг солнца;

           в) Луны и звёзд нет на небе;

           г) часть земной поверхности освещена солнцем;

           д) Земля вращается вокруг своей оси.

     2.  На Земле сменяются времена года потому, что

  а) Земля обращается вокруг солнца;

  б) солнечное тепло по-разному распределяется по поверхности Земли;

  в) меняется расстояние от Земли до Солнца;

  г) Земля вращается вокруг своей оси;

  д) действует закон всемирного тяготения.

     Пояса освещённости

  1. Выбери верные утверждения:

    а) осенью улетают птицы на юг и тает снег;

    б) зимой в холодном поясе наблюдается полярный  

   день;

    в) в Антарктиде в июне начинается зима;

    г) в холодном поясе солнце бывает низко над

   горизонтом;

   д) в жарком поясе зимой прохладнее, чем летом.

   

     2.  В каком поясе освещённости земная  

   поверхность получает от полуденного  

   солнца  прямые лучи и зимой и летом

       а) холодном;

       б) умеренном;

       в) жарком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Солнечная система" (презентация "Космос")

Урок окружающего мира по теме "Солнечная система" составлен по учебнику О.Т.Поглазовой 2 класс ("УМК "Гармония"). К данному уроку создана презентация "Космос"....

Конспект урока окружающего мира по теме: "Солнечная система" 4 класс

Тема урока: "Что входит в Солнечную систему"....

«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...

Урок - путешествие по планетам солнечной системы в 4 классе на тему "Закрепление знаний учащихся по разделу: деление на трёхзначное число"

Урок математики в 4 классе разработан в рамках празднования "Дня космонавтики".Закрепление навыков деления на трёхзначное число, совершенствование навыков устного счёта, решение уравнений, задач на дв...

«Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе».

Цель: Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом; познакомить с планетами солнечной системы....

Проверочная работа по окружающему миру на тему: "Солнечная система. Земля – живая планета Солнечной системы"

Данную работу можно использвать для проверки знаний во 2 классе  по теме: "Солнечная система.Земля - живая планета Солнечной системы"....