Здоровое питание
учебно-методическое пособие по физкультуре (4 класс)

Зайнулин Фархад Ирикович

Авторская разработка, содержащия на мой взгляд наиболее важные аспекты в правильном питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_programma_zdorovoe_pitanie.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа    № 171

с углубленным изучением отдельных предметов»

Советского района г. Казани

(2019г. -2024г.)

ПРОЕКТ

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа    № 171

с углубленным изучением отдельных предметов»

Советского района г. Казани

Пояснительная записка

Актуальность проблемы

      На современном этапе развития  общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека, приобретают особое значение. С одной стороны, потому, что они являются «структурообразующими факторами социальности», с другой - потому, что мы должны немедленно восстановить адекватное отношение к ним у подрастающего поколения.

Школьник должен расти здоровым, физически крепким, всесторонне развитым и выносливым. Среди разнообразных условий окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм, одно из ведущих мест принадлежит фактору питания. Влияние питания на растущий организм многогранно: оно не только обеспечивает гармоническое развитие и укрепляет общее состояние здоровья, но может повышать работоспособность и улучшать успеваемость школьников.  Поэтому еще с раннего детства важно обеспечить полноценное и правильно организованное питание, являющееся залогом его здоровья. Всякое нарушение питания, как количественное, так, еще в большей мере, и качественное, отрицательно влияет на здоровье детей. Особенно вредны для организма нарушения питания в период наиболее интенсивного роста ребенка. Организм школьника постоянно расходует много энергии. Эта энергия необходима ему для деятельности сердца, легких и других внутренних органов, для поддержания постоянной температуры тела. Учебные занятия, чтение, просмотр телевизионных передач также требуют расхода определенного количества энергии. С особенно большими энергетическими затратами связана работа, сопровождаемая сокращением мышц: движения, игры, занятия спортом, различные трудовые процессы. Основным источником энергии служит пища. Наряду с этим пища является «строительным материалом», необходимым для роста и развития организма.

Очевидно, что процесс обучения в школе не должен строится за счет ресурсов здоровья ребенка, а должен быть направлен на сохранение и устранение нарушений в состоянии здоровья детей.

Питание детей тесно связано со здоровьем. Начало заболевание желудочно – кишечного тракта в 70 из 100 случаев приходится на 5 – 6 летний возраст и достигает пика к 8 – 12 годам. По данным академика А. А. Баранова, распространенность хронических заболеваний органов пищеварения составляет 702,3 на 1000 детского населения и зависит от ряда факторов:

- нерегулярное питание с перерывами более 3 –4 часов;

- частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, фаст-футов;

- однообразное питание;

- еда всухомятку;

- употребление некачественных продуктов;

- несоблюдение режима дня;

- малоподвижный образ жизни;

- вредные привычки

Их устранение снижает вероятность возникновения заболеваний пищеварительной системы в среднем на 15%.

Понимание  школьниками важности правильного питания может стать эффективным способом профилактики и предупреждения неинфекционных заболеваний желудочно – кишечного тракта и других  заболеваний.

  Анализ существующей структуры питания в нашей стране показывает традиционно высокое потребление зерновых продуктов (хлеба, каш и д.р. переработки зерна), а также картофеля (который обеспечивает одновременно существенный вклад в рацион россиян витамин С) никак не противоречит современным принципам здорового питания. Но вслед за этими продуктами как по чистоте потребления, так и вкладу в калорийность рациона следует сахар и кондитерские изделия (а они должны обеспечить вершину «пирамиды» здорового питания, самую низкокалорийную ее часть).

Известно, что здоровье напрямую связано с традицией потребления овощей и фруктов. Призыв Всемирной организации здравоохранения о потреблении 400 гр. овощей и фруктов в день обошел весь мир, и в тех странах, где он реализован, показатели здоровья населения значительно лучше. У нас в стране, к сожалению, эти рекомендации не выполняются, и многие нарушения в питании напрямую связано с недостатком в нашем рационе овощей и фруктов.

Очень важно, чтобы школа стала началом распространения знаний и умений в построении здорового питания.  

Одна из главных задач школы сегодня – помочь детям осознать ценность здоровья и значение здорового образа жизни для современного человека, сформировать ответственное отношение к собственному здоровью. Для этого школьники должны узнать и, главное, принять для себя основные принципы здорового образа жизни, а это возможно только в результате серьезной кропотливой совместной работы педагогов, родителей и самого ребенка.

Бесспорно, здоровье закладывается в детстве и формируется в юности. Соблюдение режима питания, витаминная обеспеченность, рациональное питание помогут школьникам избежать переутомления, повысить работоспособность и улучшить успеваемость.

Поэтому показателями здорового образа жизни школьника являются:

          оптимальный, соответствующий возрасту режим двигательной активности

          соблюдение рационального режима дня, учебного труда и отдыха

          правильно организованное питание: соблюдение научно обоснованного рациона, калорийности пищи и режима питания

          соблюдение требований психогигиены: адекватная реакция на стрессовые ситуации, отсутствие чувства напряжения, страха, тоски

          соблюдение правил личной гигиены: гигиена тела, одежды, питания, сна, умственного и физического труда

          отсутствие вредных привычек.

 

Состояние здоровья определяется различными факторами:

- наследственностью,

- внешней средой, а также одно из ведущих мест принадлежит фактору питания.

Влияние питания на организм, в особенности на растущий, многогранно:  оно не только обеспечивает гармоническое развитие и укрепляет общее состояние здоровья, но может повышать работоспособность и улучшать успеваемость школьников.

  Значение хорошего питания для развития здоровья, защиты от инфекций и заболеваний понимается на государственном и международном уровне.

Государственная политика в области здорового питания населения основывается на следующих принципах:

      здоровье человека - важнейший приоритет государства

      пищевые продукты не должны причинять ущерб здоровью человека

      питание должно не только удовлетворять физиологические потребности организма человека в пищевых веществах и энергии, но и выполнять профилактические и лечебные задачи

      рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, должны быть предметом особого внимания государства

      питание должно способствовать защите организма человека от неблагоприятных условий окружающей среды.

 

«Живем не для того, чтобы есть, но едим для того, чтобы жить», – часто цитируем мы, и формируем представление о питании как о процессе обеспечения «техническим топливом», на котором организм должен работать. Главное, организовать поставку топлива, а уж когда и как оно будет доставлено – это имеет второстепенное значение.

 

А между тем питание является важнейшим фактором здоровья человека. Это и послужило отправной точкой для создания программы  «Здоровое питание», которая  признана не только формировать у школьника рациональное отношение к собственному питанию, но и дать представление об основных принципах здорового образа жизни.

   Данная Программа обеспечивает основную концепцию, которой руководствуется школа в планировании, реализации и оценке мероприятий по пропаганде здоровья и здорового питания. В ней учитываются действия всех значимых членов школьного сообщества: учащихся, педагогов, родителей, работников  МБОУ«Средняя общеобразовательная школа    № 171с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Программа «Здоровое питание » на период

Сроки реализации

    с 2019года по 2024год

 Основание для разработки Программы

 Конвенция о правах ребенка.

 Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ №273-ФЗ

 Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12. 2015  №81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания вобщеобразовательных организациях»

    СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 24 ноября 2015 года)

Разработчики Программы

 Администрация школы,

 Цель Программы

Воспитание личности учащихся, ответственной за свое здоровье и здоровье окружающих.

Основные задачи Программы

1. Разработка и реализация комплексной системы мероприятий направленных на обучение сохранению и укреплению, формированию культуры и навыков здорового питания учащихся;

2.Обеспечение детей и подростков в школе оптимальным питанием высокого качества, безопасным, адекватным возрастным и физиологическим потребностям учащихся в пищевых веществах и энергии;

 3.Организация оздоровительной работы, направленной на формирование у школьников мотивации к здоровому питанию;

4. Обучение школьников и родителей основам знаний о здоровом питании;

 5. Формирование культуры питания и самообслуживания;

6. Снижение заболеваемости учащихся за счет внедрения полноценного рационального питания учащихся в образовательном учреждении.

Этапы  и сроки реализации Программы

 

Первый этап (2019г. - 2020г.) – организационный: 

- Аналитическое описание проблемы питания  учащихся

-Создание организационных предпосылок для успешной реализации  плана Программы

- Разработка  Программы «Здоровое питание» и её утверждение и начало её реализации

Второй этап (2020г. - 2023г.) – практический:

- Реализация мероприятий плана действий Программы;

- Внедрение здоровьесберегающих технологий.

- Реализация  мини-проектов по  организации  пропаганды здорового питания.

- Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы «Здоровое питание»;

- Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

Третий этап (2023г. -  2024г.) – аналитико-обобщающий:

- Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;

- Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;

- Обобщение и распространение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;

-Разработка рекомендательных материалов;

- Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

Объемы и источники финансирования

     Средства Федерального бюджета

     Средства Регионального бюджета

     Средства бюджета муниципального образования

     Родительские средства

     Другие источники

Ожидаемые результаты реализации Программы

- сохранение и укрепление здоровья при стабильных результатах обучения;

- повышение приоритета здорового питания;

- повышение мотивации к здоровому образу жизни;

- поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых     детей;

- улучшение состояния здоровья детей по показателям заболеваний, зависящих от качества потребляемой пищи;

- повышение качества питания участников образовательного процесса;

- максимальное обеспечение обучающихся питанием;

- обеспечение льготным питанием детей из социально-незащищенных семей;

- снижение доли школьников с заболеваниями ЖКТ

Кадровые условия реализации программы:

Директор  школы, заместители директора по УР и ВР, заместитель директора по АХЧ, работники столовой, школьный врач, медицинская сестра, педагоги-психологи, куратор по работе с детьми «группы риска»-социальный педагог,

педагог-организатор, классные руководители.

Материально-технические условия

Школьная столовая, медицинский кабинет, кабинет школьных педагогов- психологов, классные учебные кабинеты.

Механизм реализации программы

Годовой план мероприятий по реализации Программы

                                                         

ПЛАН

мероприятий по реализации Проекта «Здоровое питание»

на 2019 г. – 2024г.

 

Основные мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

I. Организационно – аналитическая деятельность, информационное обеспечение

1.

Организационное совещание. Организация горячего питания школьников: завтраки, обеды.

График дежурства по столовой, обязанности дежурного учителя и учащихся по столовой.

2019год

Комиссия по контролю за качеством и организацией школьного питания

2.

Совещание  с классными руководителями.

«Обеспечение учащихся

из малообеспеченных семей

льготным питанием.

Комплексный контроль за документацией, качеством питания, дежурством, культурой приема пищи»

2019 год

Директор школы, заместители директора

 

 

 

 

3.

Совещание при директоре. «Организация горячего питания учащихся»

2019 год

Комиссия по контролю за качеством и организацией школьного питания

4.

Производственное совещание. «Санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача)

2019 год

 5.

 Организация работы комиссии по контролю за качеством и организацией школьного питания

 Ежемесячно

Комиссия по контролю за качеством и организацией школьного питания

6.

Проведение родительских

собраний «Правильное питание -залог здорового образа жизни»

2019 год

Классные

руководители

7.

Осуществление ежедневного контроля за работой столовой, проведение целевых тематических проверок

 Ежегодно

Комиссия по контролю за качеством и организацией школьного питания

8

Разработка  цикла лекций для  школьников 1-11 классов по здоровому питанию и их организация.

Ежегодно

Психологи, медицинские работники, классные руководители.

9

Стимулирование  классных руководителей, добившихся максимального охвата питанием

Ежегодно

Администрация школы

II. Работа по воспитанию культуры питания

 среди учащихся

1.

Часы здоровья «Питание во благо»

2019 год -2024год

 Ответственный за питание,

Заместитель по УВР,

Классные руководители,

Учителя-предметники

 

 

2.

Праздник «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Акция «Я выбираю здоровый образ жизни»

 Конкурс «Праздничный стол: любимое блюдо моей семьи»

Беседа «Десять шагов здорового питания»

 Беседа «Здоровое питание»

 Беседа «Кушать подано: бутерброд»

3.

Витаминная ярмарка

«Витамины любят счет»

4.

Кондитерский вернисаж

«Мои любимые блюда»

5.

Выпуск информационно-наглядных агитаций о здоровом питании «Скатерть – самобранка»

6.

Проведение классных часов по формированию культуры и навыков здорового питания учащихся«Наше здоровье»

По плану школы

Администрация

школы,

классные

руководители

7.

Беседы  на тему «Хлеб - драгоценность, им не сори», «Приятного аппетита!», «Витамины в нашей жизни»

По плану классных руководителей

Классные

руководители

8.

Праздник «Сладкоежка»

По плану классных руководителей

Классные

руководители

9.

Конкурс стенгазет

«Питание – для здоровья!»

2020 год

Зам. директора по ВР,классные

руководители

10

Конкурс рисунков и аппликаций «Страна Витаминия»

2019 год -2024 год

Зам. директора по ВР,классные

руководители

11

Выставка кулинарных изделий «Калейдоскоп здоровых блюд», «Рецепты от друзей»

2022 год

Зам. директора по ВР,классные

руководители

12

Тематические классные часы: «Роль питания в формировании

здорового образа жизни»

2021 год

Зам. директора по ВР,классные

руководители

13

Проведение акции «Здоровое питание»

2020 год

Зам. директора по ВР, психологи, волонтёрский отряд

14

Проведение конкурса «Самый здоровый класс»

2024 год

Психолог, педагог-организатор, классные руководители

III. Работа по воспитанию культуры питания среди родителей

1.

Родительский лекторий

 «Здоровье вашей семьи»

в течение года

Заместитель директора по УВР

2.

Круглый стол. Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни. Питание детей и подростков в школе и дома

2020 год

комиссия по контролю за качеством и организацией школьного питания

3.

Неделя семьи. Кулинарный поединок «Готовьте с нами, готовьте лучше нас»

2020 год

Классные руководители

4.

Час вопросов и ответов. Оптимальное питание – основа здорового детства и юношества

2021 год

Классные руководители

5

Отслеживание  режима питания, использование в пище необходимых для здоровья и жизненно необходимых витаминов и различных добавок.

2019 год -2024год

Медработники,

зав. столовой

IV. Работа, направленная на улучшение питания в школьной столовой

1.

Включение в рацион школьного питания свежих овощей и фруктов.

2019 год -2024год

Медработники,

зав. столовой

2.

Осуществление контроля за санитарным состоянием, сквозным проветриванием  и уборкой обеденного зала.        

Ежедневно

Зам. директора по АХЧ, медработники,

3

Работа санитарного актива по привитию культурно-гигиенических навыков с участниками образовательного процесса (работа с учащимися, родителями, педагогами)

2019 год -2024год

Классные

руководители,

соц. педагог, педагог-психолог.

4.

Работа над расширением ассортимента продуктов питания.

2019 год -2024год

Департамент, зав. столовой,

медработники

5.

Поддерживание связи с поставщиками продуктов питания по вопросу качества поставляемых продуктов.

2019 год -2024год

Департамент, зав. столовой,

6.

Декада « Здоровое питание»

2022 год

Зам. директора по ВР,классные

руководители

7.

Проведение мониторинга организации питания в школе.

1 раз в полугодие

Администрация

школы

V. Работа по улучшению материально – технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и родителей

1.

 Эстетическое оформление школьной столовой как школьного ресторана.

2019 год

Департамент, директор школы, зам. директора

по АХЧ

2.

Обеспечение столовой новым технологическим оборудованием, посудой, разделочным оборудованием

 По мере возможности

Департамент, директор школы, зам. директора

по АХЧ

3

Соблюдение контроля за техническим состоянием оборудованием  на

пищеблоке.        

 Ежегодно

Администрация

школы,зам.директора по АХЧ,

зав. столовой.

        

 

 

            

 

                                                                  

 План работы школьной комиссии

по контролю и качеством питания школы

 

 Мероприятия

Сроки

1. Проверка меню.

Ежедневно

2. Проверка целевого использования продуктов питания и готовой продукции.

Ежемесячно

3. Проверка соответствия рациона питания согласно утвержденному меню.

Ежедневно

4. Организация просветительской работы.

Ежегодно

5. Анкетирование учащихся и их родителей по питанию.

2021 год, 2024 год

6. Контроль за качеством питания.

Ежедневно

7. Проверка табелей питания.

Ежемесячно

9. Разработка наглядной агитации  по здоровому питанию

Ежегодно

 Мониторинг организации здорового питания обучающихся

 

Название мероприятия

Форма проведения

Сроки

Изучение уровня владения основами здорового питания

Мониторинговое исследование

Ежегодно 

Качество системы школьного питания (школьный уровень)

Мониторинговое исследование

Ежегодно

 Мнение участников образовательного процесса о качестве школьного питания.

 

Социологическое исследование

        

Ежегодно

 «Ваши предложения на новый учебный год по развитию школьного питания»

Анкетирование родителей

Анкетирование учащихся

Ежегодно

 

 

 

 Выполнение задач и обязанностей участников образовательного процесса в решении вопросов здорового питания школьников.

 

  1. Задачи администрации школы:

   Составление расписания занятий с обеспечением необходимого режима питания;

       Контроль качества питания;

       Контроль обеспечения порядка в столовой;

       Контроль культуры принятия пищи;

       Контроль  проведения   воспитательной  работы   со   школьниками  по привитию навыков культуры приема пищи;

       Контроль расходования средств на питание в школьной столовой.

 

2. Обязанности работников столовой:

   Составление рационального питания на день и перспективного меню

•   Включение в меню овощей, фруктов, витаминизированных напитков из натуральных ягод;

•    Обеспечение столовой качественными продуктами для приготовления пищи;

•    Использование   современных  технологий   приготовления   пищи  для сохранения питательной ценности продуктов.

 

3.  Обязанности классных руководителей:

•    Проведение бесед о культуре питания, рациональном и правильном питании, роли питания для развития организма;

•    Воспитание навыков культуры поведения в столовой во время приема пищи;

•   Проведение бесед с родителями о подходе к проблеме питания в семье;

 •  Организация конкурсов и викторин на тему правильного питания.

 

4.  Обязанности родителей:

•    Прививать навыки культуры питания в семье;

•    Оказывать помощь в обеспечении школы чистой питьевой водой;

•    Выполнять рекомендации классных руководителей и медработников по питанию в семье.

 

5.  Обязанности учащихся:

•    Соблюдать правила культуры приема пищи;

•   Дежурить по столовой;

     •   Принимать участие в выпуске тематических газет

 

 

 Заключение

Интерес к проблеме правильного питания, отношение к ней в значительной степени обуславливается психологическим климатом семьи. Работа с родителями начинается с установления контакта с семьёй, выработки согласованных действий и единых требований. 

        Учитывая тот факт, что дети и подростки первую половину дня находятся в школе и питание в школе должно составлять 60% - 70% ежедневного рациона учащихся, качество и эффективность школьного питания становятся важными факторами сохранения интеллектуального капитала и здоровья подрастающего поколения.

         Таким образом, такое содержание программы по формированию у детей основ культуры питания позволяет подвести детей к пониманию того, что составляющей здорового образа жизни является правильное питание. Проведённые беседы, экскурсии, занятия, конкурсы, праздники для детей, встречи с родителями, консультации и рекомендации для них, помогут в интересной и увлекательной форме окунуться в историю, суть и актуальность вопроса о правильном питании.

 

Приложение № 1

к Программе « Здоровое питание»

 

ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ.   ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.

Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы».

 

2 или 3 команды должны разложить продукты (названия которых написаны на карточках, или нарисованы) на 3 стола, покрытые скатертями  трех цветов:

    зеленой (продукты ежедневного рациона);

    желтой (полезные продукты, используемые достаточно часто);

    красной (продукты, присутствующие на столе изредка).

Победителем становится команда, первой выполнившая задание правильно.

Динамическая игра «Поезд»

 

Один ученик исполняет роль светофора. Остальные учащиеся получают по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.

                           Едет поезд необычный,

Он большой и симпатичный (непривычный).

Нет вагонов, нет колес,

В нем: капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп...

Остановка!

Поезд, стоп!

Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).

Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка.

Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загорается желтый свет. Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует есть каждый день.

В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый ученик рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисунке.

 

 

 

«Помоги Кубику или Бусинке»

 

На столе 4 карточки, на которых написаны блюда для завтрака, обеда, полдника и ужина. Задание: положите карточки к тем часам, на которых указано время этого приема пищи.

 

Доскажи пословицу

 

Каждая пословица написана на 2-х карточках, надо найти правильное продолжение.      Кто не умерен в еде - (враг себе)

 Хочешь есть калачи -  (не сиди на печи)

 Когда я ем -  (я глух и нем)

 Снег на полях -  (хлеб в закромах).

 

Игра «Знатоки»

 

На столе раскладываются различные колоски. В блюдцах - крупы. Ребятам предлагается по виду колоса определить название растения (пшеница, гречиха, овес...), а затем найти в блюдцах соответствующую крупу и тоже назвать ее (манная, гречневая, овсяная). Следует обратить внимание ребят на форму крупы, ее размеры, цвет.

Конкурс «Самая вкусная и полезная каша»

 

С помощью работников столовой или родителей педагог подготавливает несколько тарелочек с разными видами каш. Рядом располагаются блюдца с добавками: семечки, сухофрукты, варенье и т. п.

Команды учащихся должны с помощью добавок «придумать» свою кашу и дать ей оригинальное название. Жюри (в него могут войти родители, старшеклассники) определяют победителя.

В ходе конкурса учитель обращает внимание на соблюдение ребятами правил личной гигиены (вымытые руки, использование «личной» ложки, дегустация не из общей тарелки, а из отдельного блюдца или розетки), а также правил этикета. Все это также может оцениваться жюри.

Игра «Поварята»

 

В блюдцах насыпаны вперемешку крупы — рисовая, гречневая, пшенная. Задание «поварятам» отделить крупы друг от друга и разложить по отдельным кастрюлям. Победителем станет тот, кто быстрее и без ошибок справится с заданием.

 

 

 

Венок из пословиц

 

Педагог заранее готовит макет венка из колосков и отдельные колоски. Детям предлагается вспомнить и назвать все пословицы о хлебе. После каждой названной пословицы педагог вплетает в венок новый колосок. После окончания игры венок может украсить класс.

 

Хлебушко -  пирогу дедушка.

Без печки холодно - без хлеба голодно.

Не в пору и обед, коли хлеба нет.

Ешь пироги, а хлеб вперед береги.

Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

Нет хлеба - нет обеда.

Много снега - много хлеба.

Ржаной хлебушко - калачу дедушка.

Хлеб на стол -  и стол престол.

Хлеб - батюшка-кормилец.

Без хлеба несытно, без него и у воды жить худо.

Хлеб - всему голова.

Все приедается, а хлеб - нет.

 

 

 

 

Приложение № 2

к Программе « Здоровое питание»

 

Питайтесь правильно и будьте здоровы!

 

2. Анкета для школьников

«Завтракал ли ты?»

 

вопрос

ответ

Что ты ел сегодня на завтрак?

 

Считаешь ли ты завтрак необходимым?

 

Твои любимые овощи?

 

Какие овощи ты не ешь?

 

Сколько раз в день ты ешь овощи?

 

Любишь ли ты фрукты?

 

Твои любимые фрукты?

 

Сколько раз в день ты ешь фрукты?

 

Что ты ешь чаще всего между основными приемами пищи?

 

Считаешь ли ты продукты, которые употребляешь полезными для себя?

 

Считаешь ли ты, что твой вес

- нормальный

- избыточный

- недостаточный

 

 

 

Анкета для школьников

«Чем я питался сегодня?»

 

 

фрукты

и овощи

хлеб и крупяные изделия

мясо

молоко

прочее

завтрак

 

 

 

 

 

обед

 

 

 

 

 

ужин

 

 

 

 

 

легкие закуски

 

 

 

 

 

прочие продукты

 

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей

 

1.      Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе?

2.    Считаете ли Вы рациональным организацию горячего питания в школе?

3.    Удовлетворены ли Вы качеством приготовления пищи в школьной столовой? Ваши предложения

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"

Этот материал содержит разработку  родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»...