Развитие быстроты на основе подвижных игр, закрепление ранее изученного материала в начальной школе
план-конспект занятия по физкультуре (3 класс)

Балабанова Елена Владимировна, Балабанов Сергей Николаевич

Игровая деятельность имеет функции: развлекательную, коммуникативную, диагностическую, самореализации, коррекции, социализации. Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно, в игровую. Подвижные игры важнейшее средство физического воспитания детей младшего школьного возраста. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах. Игра - не только средство оптимизации и стимуляции процесса обучения, но и важный аспект психологического комфорта и снятия умственного перенапряжения учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_tehnologiya_igra_vorobi_i_vorony.docx139.41 КБ

Предварительный просмотр:

Введение:

Игровая деятельность имеет функции: развлекательную, коммуникативную, диагностическую, самореализации, коррекции, социализации. Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно, в игровую. Подвижные игры важнейшее средство физического воспитания детей младшего школьного возраста. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах. Игра - не только средство оптимизации и стимуляции процесса обучения, но и важный аспект психологического комфорта и снятия умственного перенапряжения учащихся.

Образовательная программа: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение,)

Тема: Развитие быстроты  на основе подвижных игр, закрепление ранее изученного материала.

Возраст: 3 класс

Время: 9/00

  1. Этап подготовки

Тип игры развивающая, соревновательная

В структуру игры входят: (роли, взятые на себя играющими, игровые действия, как средство реализации этих ролей, реальные отношения между играющими, сюжет (содержание) - область действия, условно воспроизводимая в игре). Цель игры закрепить  развитие физического качества быстроты, формирование умений учащихся управлять своим поведением, усвоение тех знаний и умений, которые применяются при решении учебной проблемы. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности, формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности, развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

                 Ожидаемые результаты 

                  Личностные результаты: ученик научится: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности; характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем

Метапредметные результаты:

Познавательные УДД: ученик получит возможность научиться: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; сопоставлять изученный материал с возможностью его применения

Коммуникативные УУД: ученик научится: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; разрешать спорные игровые ситуации.

Регулятивные УУД: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и выполнять ее

Предметные результаты: Ученик научится: выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); организовывать и проводить со сверстниками эстафеты и элементы соревнований; соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игр, эстафет; совершенствовать навыки игровых умений; понимать правил игры; и применять правила безопасности при игровых ситуациях; взаимодействовать с партнером и командой; наблюдать за соблюдением правил игры; формулировать высказывания своего мнения; ученик получит возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма

                Оборудование  конусы

Наглядность изображение вороны, воробья

Описание плана, хода игры Для развития  быстроты выбираю игру, в которой требуется мгновенная реакция на  сигнал. Эта игра состоит из ускорений, внезапных остановок. Все движения направлены на сознательное опережения соперника. Это  игра, как «Воробьи – вороны».

  1. Перестроение в две шеренги.
  2. Объяснить правила игры
  3. Повторить технику безопасности.
  4. В зале раскладываются конусы (домики). По сигналу учителя дети должны занять свои домики.
  5. Устранить типичные ошибки
  6. Подведение итогов.

Правила игры Игра «Воробьи и вороны». Играющие становятся в две шеренги посредине площадки. Расстояние между ними – 2-3 м. Первая шеренга – «воробьи», вторая – «вороны». Когда учитель произносит: «Воробьи» – играющие в этой шеренге разбегаются, пытаясь скрыться за линией «дома», расположенной в конце площадки. Ученики из второй шеренги их ловят. Затем учитель произносит «Вороны» – и учащиеся меняются ролями. Учитель одну и ту же шеренгу может назвать 2 раза подряд.

Критерии оценки Побеждает команда, которая поймает большее количество игроков противоположной команды.

  1. Этапы проведения игры

Подробное описание всех конкурсов, заданий

1. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки.

2.  Беседа и перечисление знакомых подвижных игр. Вопросы (в какие подвижные игры вы любите играть?; Что в этих играх развивается?; Какие игры вам знакомы еще?; Можно эти игры применять в жизни?)

                     3. Мотивировать на правильное выполнение задания 

                     4. Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая               «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо — ... НЫ!» или «Воооо — рооооо — ... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догонять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо — ... ТА!», «Вооо — роооо — ... ЖБА!», «Вооо — роооо — ... ВКА!», что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/03e6/000f9445-70a74e85/img4.jpg

  1. Этапы анализа и обобщения и оценки результатов игры  Выявить самых активных. Выделить интересные моменты подвижной игры, поделиться впечатлением.   Определить   физическое качество, которое развивали в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления и познавательной активности на уроках математики при изучении геометрического материала в начальной школе

Данная работа включает в себя обобщение педагогического опыта учителя начальных классов Ветренко С.А....

Проект урока "Закрепление ранее изученного материала по теме "Состав слова"

Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова, развитие устной и письменной речи учеников,а также прививание бережного отношения к окружающему миру...

Класс: 4 Тема: «Развитие орфографической зоркости. Правописание безударных гласных в корне слова. Повторение ранее изученного материала».

Конспект урока по русскому языку по отработке навыков безошибочного письма включает в себя разнообразные виды упражнений....

Урок математики в 3 классе по программе «Школа 2100» Урок 9 (§ 1.9). Тема: Решение задач (Повторение и обобщение ранее изученного материала)

Урок математики в 3 классе по программе «Школа 2100» Урок 9 (§ 1.9). Тема: Решение задач (Повторение и обобщение ранее изученного материала) Цели:  1. Повторять последовательность натур...

Анализ существующих подходов к изучению геометрического материала в начальной школе, их историческое развитие

Представлен анализ существующих подходов к изучению геометрического материала в начальной школе и их историческое развитие...

ГЛАГОЛ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 4 класс

Урок - закрепление знаний о глаголе в 4 классе....

Игра как способ повторения и обобщения изученного языкового материала в начальной школе на основе учебника «Английский язык» авторов Быкова Н.И., Дули Д.

В данной методической разработке представлена командная игра, с помощью которой учащиеся 4 класса смогут повторить изученный в ходе первой учебной четверти материал (1 и 2 модуль учебника «Англи...