Урок физической культуры. 4 класс
план-конспект по физкультуре

Валентина Владимировна Полякова

Урок физической культуры 4 класс.

Тема: "Круговая тренировка по станциям. Тестирование сгибание и разгибание туловища из положения лёжа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_fizra_02.10.22.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физкультуре для учащихся 4А класса.

ЗАДАЧИ:

  1. оздоровительная: содействовать развитию координации движений;
  2. образовательная: разучить комплекс силовых упражнений посредством круговой тренировки
  3. воспитательная: воспитывать трудолюбие и стремление выполнить в полном объёме нагрузку на уроке.

Место проведения: спортивный зал

Дата: _02.10.22__

Время: 45 минут

Инвентарь: свисток.

Работы выполнил: Полякова Валентина Владимировна

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно- методические указания

В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Организованный вход на спортивную

площадку

2 Построение в шеренгу

Подаю команды:

- Класс, в одну шеренгу становись!

«Равняйсь!» «Смирно!»

(Обращаю внимание на быстрое, четкое

построение, равнение в строю, соблюдение

осанки, наличие спортивной формы.)

Представляюсь учащимся. Ставлю задачи на

урок:

- Здравствуйте, меня зовут Валентина

Владимировна, сегодня я проведу у вас урок

физической культуры.

На уроке нам предстоит 1.круговая тренировка-упражнения по станциям;

2.тестирование сгибания и разгибания туловища  положения лёжа.

Подаю команды:

- «Напра – во». В обход налево шагом марш!

3 Ходьба

-«Руки вверх ставь!» «на носках -Марш!»;

- «Руки за голову ставь!» «на пятках -Марш!»

- «Руки на пояс ставь!» «на внешней стороне

стопы - Марш!»

4 Бег

- В медленном темпе бегом марш!

- «Шагом – Марш!»

- Руки через стороны вверх- вдох, вниз-

выдох.

-«с высоким подниманием бедра -Марш!»

-«захлестом голени – Марш!»

-« в среднем темпе боковым галопом правое

плечо вперед – Марш!»

- то же левое вперед

- В медленном темпе бегом марш!

- «Шагом – Марш!»

- Руки через стороны вверх- вдох, вниз-

выдох.

Перестроение в колонну.

-Налево за направляющим в колонну шагом марш!

На месте стой!

Нале-во!

На 1-й 2-й расчитайся

Первые номера 4 шага вперёд.

Вторые номера 2 шага вперёд

На вытянутые руки в стороны разомкнись!

Предлагаю комплекс упражнений:

Комплекс ОРУ:

1

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1.- наклон головы вправо;

2.-и.п.;

3.- то же влево.;

4.-и.п.;

5.- то же вперед;

6.-и.п.;

7.- то же назад.

8.-и.п.

- Упражнение вправо начинай.

II. И. п. – основная стойка.

1.- правое плечо вверх;

2.- и. п.;

3.- то же левое

4.- и. п.

- Упражнение справа начинай.

III.

И. п. – основная стойка руки перед грудью.

1.-разведение рук, локти полусогнуты;

2.- тоже самое

3.-туловище в сторону разведение рук, локти прямые

4.- и. п.

- Упражнение начинай.

IV. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1.- наклон к левой ноге

2.- наклон вперед;

3.-наклон к правой ноге;

4.- и.п.

-Упражнение с левой начинай.

V.И. п.- стойка ноги врозь , руки вперед в

стороны.

1.- мах правой вперед- влево, коснуться

носком ладони левой руки;

2.- и.п.

3.- то же левой, коснуться правой руки;

4.- и .п.

- Упражнение правой начинай.

VI. И. п. – основная стойка.

1.- прыжок ноги врозь, руки в стороны;

2.- и. п.;

- Упражнение начинай.

VII. И.п.- основная стойка ноги врозь.

1.-Полуприсяд, руки перед собой, прямые

2.-и.п.

3.- Тоже самое

4.- и.п

- Упражнение начинай.

- На месте шагом марш!

Организовать уч-ся для выполнения основной

части урока, круговой тренировки.

Объясняю технику выполнения упражнений по станциям по 30сек.

1станция-Стойка на лопатках:

- Из исходного положения, сидя спиной к мату, перекатом назад согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть вверх.

2 станция-Приседания с мячом:

Берем в руки мяч, ставим ноги на ширине плеч, вытягиваем руки над головой

Зафиксировавшись в этом положении, начинаем выполнять приседания, при этом мяч всегда находится над головой на вытянутых руках

3станция-упражнения с гателями:

Поднятие гантелей выше головы. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, кисти рук тыльной стороной прижаты к плечам. Аккуратно, без рывков гантели поднимаются вверх. Это упражнение можно выполнять двумя руками одновременно или же попеременно. При поднимании рук делается вдох, при опускании — выдох

4станция-Скакалка:

Займите устойчивое положение, поставьте ноги чуть уже плеч.

Заведите скакалку за спину.

Согните руки в локтях, прижмите их к телу.

Вращайте кистями, чтобы скакалка прошла над головой и нырнула прямо под ноги. В момент, когда она будет подходить к земле, нужно подпрыгнуть и пропустить ее под собой.

Продолжайте вращать скакалку с одной и той же скоростью.

5 станция-Сгибание разгибание рук в упоре лёжа.

Занимаем исходное положение лёжа, руки согнуты в локтях, находятся на уровне плече. Главное в данном положении, чтобы предплечье было расположено перпендикулярно полу. Ноги соединены вместе.

Выпрямляем руки, но при этом корпус должен оставаться прямым, а колени не отрываем от пола.

Выпрямляем ноги и при этом следим, чтобы корпус и ноги образовывали прямую.

Зафиксируйте тело на пару секунд в данном положении.

На счёт 1–2–3–4–5 медленно опускаете прямое тело на пол.

Касаясь грудью пола, возвращаем тело в исходную точку.

2. Тестирование. 1 минута

Сгибания и разгибания туловища из положения лёжа.

Поднимание туловища из положения, лежа на спине выполняется из исходного положения: лежа на спине, на гимнастическом мате, руки за головой «в замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.

Участник выполняет максимальное количество поднятий туловища за 1 мин, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в исходное положение. Засчитывается количество правильно выполненных поднятий туловища.

Для выполнения испытания (теста) создаются пары, один из партнеров выполняет испытание (тест), другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами.

2 мин



О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

    7 минут

1 мин

1 раз

1 раз

2минут

1 мин

4 раза

8 раз

6 раз

 

4 раз

4 раз

4 раз

8 раз

10раз

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

По 1 мин. на каждого

Сред.

Сред.

Спина ровная

Не забываем про дыхание

Глубокий вдоох, выдоох

Не забываем про дыхание

Спина прямая

Руки прямые

Носок прямой

Ногу выше

Спина прямая

Спина прямая

Следим за дыхание

Ноги шире

Играем

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Подаю команды:

- «Класс, в 1 шеренгу становись!»

- «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно».

- Что было сложно?

Выставление отметок.

Поворачиваю обучающихся направо и

перевожу в класс.

-Урок окончен. До свидания.

Организованный уход.

5 мин

Строятся в шеренгу.

Стоят в основной стойке по команде

вольно.

Выражают свое мнение.


Учитель:

Руководитель практики:

Оценка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие -  уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...

Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...

Статья учителя физической культуры ГБОУ Школа №454 Павловой И.В. на тему: Использование современных педагогических технологий на уроке физической культуры.

Применяя новые педагогические технологии на уроках, процесс обучения физической культуре можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь...

Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»

    Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...

Дистанционное обучения уроков физической культуры. Комплексы домашних заданий 1-4 классы по физической культуре в условиях дистанционного обучения.

Урок физической культуры по своей актуальности и значимости является, испокон веков, носителем здоровья. Но в настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления&r...