Конспект урока по физической культуре (3 класс)
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Мещерякова Рахель Евгеньевна

Цель урока: «Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр»

Планируемые результаты

Предметные:

   - Знать правила подвижных игр;

   - Знать правила техники безопасности при игре в подвижные игры;

   - Уметь применять правила подвижных игр;

   -Уметь применять правила техники безопасности при игре в подвижные игры.

Личностные:

   - Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;

   - Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 1 по физической культуре в 3к классе 2 четверть, «11» ноября 2022г.

Конспект составлял: Мещерякова Рахель Евгеньевна

Методист: Добрынина Наталья Александровна

Учитель: Игошина Елена Владимировна  

Тема урока: «Подвижные игры.»

Цель урока: «Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр»

Планируемые результаты

Предметные:

   - Знать правила подвижных игр;

   - Знать правила техники безопасности при игре в подвижные игры;

   - Уметь применять правила подвижных игр;

   -Уметь применять правила техники безопасности при игре в подвижные игры.

Личностные:

   - Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;

   - Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде

Тип урока: образовательно-познавательный

Место проведения: спортивный зал, 148 лицей

Инвентарь и оборудование: свисток, теннисный мяч

Продолжительность урока: 40 мин

Ход урока

п\п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть урока (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид учеников

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

 «По порядку номеров рассчитайсь!»

 Тема нашего урока: «Подвижные игры»

Соблюдаем технику безопасности: заправить футболки, завязать шнурки, собрать волосы.

ЛУУД: смыслообразование

ПУУД: формулирование темы , выделение необходимой информации

2.

Перестроение

10 сек

«Напра-во!»

«Раз-два»

«В обход налево шагом марш!»

«Дистанция два шага!»

РУУД: планирование (дальнейших действий)

3.

Упражнения на осанку

2 мин

РУУД: способность к волевому усилию

3.1

На носках, руки вверх

1 круг

«На носках, руки вверх-марш!»

«Спина прямая, смотрим прямо!»

3.2

На пятках, руки за головой

1 круг

«Ходьба на пятках, руки за головой-марш!»

«Спина прямая, голову не наклоняем, смотрим прямо!»

3.3

Перекатом с пятки на носок, руки за голову

1 круг

«Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс-марш!»

«Спина прямая, понимаемся как можно выше!»

3.4

На внешней стороне стопы, руки в стороны

1 круга

«Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны-марш!»

«Спина прямая, смотрим прямо!»

4.

Бег

2 мин

«Легким бегом-марш!»

«Дистанция 2 шага!»

«Не обгоняем, бежим в строю!»

«Без задания!»

5.

Восстновление дыхания

1 круг

«Руки через стороны вверх, подняться на носки -вдох!»

«Опустили - выдох!»

6.

Перестроение

10 сек

«Через центр в колонну по 4 - марш!»

«Направляющие на месте - стой!»

«Класс направо - раз,два!»

«На вытянутые руки - разомкнись!»

7.

ОРУ

5 мин

ЛУУД:Смыслообразование (получение необходимых знаний, умений)

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

7.1

И.п.- ноги врозь,руки на пояс

  1. Наклон головы вправо
  2. Влево
  3. Вперед
  4. Назад

4 раза

Спина прямая, наклон назад выполняем аккуратно, без резких движений, дыхание спокойное

7.2

И.п.- ноги врозь, руки в стороны

1-2- круговые вращения кистью

3-4-круговые вращения предплечьем

5-8- круговые вращения плечами

4 раза

Спина прямая, взгляд вперед, внимательно слушать счёт, максимальная амплитуда

7.3

И.п.- ноги врозь, руки перед грудью

1-2- рывки руками

3-4-поворот туловища,руки в стороны

4 раза

Спина прямая, поворот туловища сначала вправо затем влево, дыхание спокойное, амплитуда максимальная

7.4

И.п.- ноги врозь,руки на пояс

1-3- наклон туловища вправо

4- И.п.

5-7- наклон туловища влево

8- И.п.

4 раза

Выполнять без резких движений, наклон как можно ниже, ноги прямые

7.5

И.п - широкая стойка, руки на пояс

  1. Наклон к правой
  2. Наклон посередине
  3. Наклон к левой
  4. И.п.

4 раза

Наклон как можно ниже, ноги прямые, дыхание спокойное, выполнять без резких движений

7.6

И.п.- ноги врозь,руки на пояс

  1. Руки вперед
  2. Наклон вперед
  3. Присед, руки вперед
  4. И.п.

4 раза

Спина прямая, наклон как можно ниже, руки прямые, колени не выходят за проекцию стоп

7.7

И.п -узкая стойка, руки на коленях

1-4- круговые вращения коленями вправо

5-8- круговые вращения коленями влево

4 раза

Спина прямая, выполнять без резких движений, амплитуда максимальная, дыхание спокойное

7.8

И.п.- ноги врозь руки на пояс

1-4- круговые вращения ступнями вправо

5-8-  круговые вращения ступнями влево

4 раза

Начиная выполнение с правой круговые вращения со сменой ног, спина прямая, амплитуда максимальная

7.9

И.п.-ноги врозь, руки на пояс

  1. Прыжки на левой ноге
  2. Пражки на правой ноге
  3. Прыжки на двух ногах

10 раз

Спина прямая, прыгать как можно выше, дыхание не задерживать

Перестроение

«Класс кругом - раз,два!»

«В одну шеренгу - становись!»

Основная часть урока ( 20 мин)

Подвижные игры  

20 мин

Соблюдаем технику безопасности:

-Строго выполнять правила проведения подвижной игры

-Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

-При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

- Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) педагога.

ЛУУД: Смыслообразование

РУУД: Оценка выполненных действий

ПУУД: Выделение необходимой информации  

РУУД: способность к волевому усилию

9

Подвижная игра «Белые медведи»

1 раз

В стороне отмечается место-«льдина». Выбирают двух водящих-«белых медведей», которые становятся на «льдину». Остальные игроки-«медвежата», размещаются произвольно по всей площадке.

По сигналу «белые медведи», взявшись за руки, выбегают с «льдины» и начинают ловить «медвежат». Догнав, белые медведи стараются соединить руки так, чтобы окружить настигнутого ими игрока. Пойманного игрока белые медведи отводят на льдину, а сами опять идут на ловлю. Поймав, таким образом, ещё одного медвежонка, отводят его на льдину. Когда на льдине окажутся двое пойманных, они тоже берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Игрок, пойманный последним, считается самым ловким и становится белым медведем, выбирая себе в пару любого игрока.

14

Игра «Шишки, жёлуди, орехи» 

1 раз

Играющие становятся по 3 один за другим - лицом к центру. Водящий стоит в центре. Ведущий предлагает называться по-разному: первые в тройке «шишки», вторые-«жёлуди», третьи-«орехи».

По указанию учителя начинается игра. Водящий говорит, например, «Шишки». Играющие, стоящие в тройках первыми, должны поменяться местами. Водящий может занять любое освободившееся место. Если ему это удалось, то он становится «шишкой». Игрок, оставшийся без места, становится водящим. При команде «жёлуди», меняются, стоящие вторыми и т.д.

Вызванные игроки должны меняться местами.

Заключительная часть урока ( 5 мин)

12.

Игра на внимание

«Найди мяч»

 3 мин

Играющие образуют круг и становятся вплотную друг к другу, руки за спину. У одного игрока в руках маленький мячик. В центре круга находится водящий. По знаку руководителя играющие начинают передавать друг другу предмет, стремясь делать это незаметно для водящего. Задача водящего — внимательно наблюдая за действиями игроков, отгадать, у кого мячик. Тот, на кого он укажет, вытягивает руки вперед. Если водящий угадал, то этот игрок и водящий меняются ролями.

РУУД: соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации

КУУД: постановка вопросов

13.

Построение

10 сек

«Класс, в одну шеренгу стройсь!»

РУУД: планирование

14.

Подведение итогов

2 мин

 «Ребята, какая была тема урока?

В какие игры мы играли на уроке?

Какая игра Вам больше понравилась? Как вы оцените свою работу на уроке?

Спасибо за урок !

Класс, напра-во, раз-два!»

«За направляющим в класс шагом - марш!»

ПУУД: рефлексия, анализ

КУУД: постановка вопросов, решение конфликтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса.

План-конспект проблемного урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Спортивно-игровой урок "Эстафета"...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.  Тема урока: «Совершенствование техники выполнения акробатических элементов (кувырок вперёд, стойка на лопатках»....

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Технологическая карта урока Конспект урока по физической культуре для 4а класса (по ФГОС)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА....