Разработка урока 4 класс.
план-конспект занятия по физкультуре (4 класс)

Чуприн Роман Михайлович

Урок физической культуры 4 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

4

Учитель

Чуприн Роман Михайловвич

Тип урока

Решение частных задач

Технология построения урока

Фронтальная, поточная, индивидуальная.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Тема урока

«Кроссовая подготовка. Бег на выносливость. Чередование ходьбы и бега».

Цель урока

создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения чередования ходьбы и бега; развитие физических качеств (выносливость, быстрота, сила).

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.        Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

2.        Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий      совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.        Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

2.        Осуществление взаимного контроля;

3.      Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.        Профилактика осанки;

2.        Освоение способов двигательной деятельности;

3.       Ознакомление учащихся с техникой выполнения чередования ходьбы и бега.

Основные термины, понятия

Бег, бег на выносливость

                                                 Планируемый результат обучения

Предметные

научатся: характеризовать физическую нагрузку и регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

получат возможность научитьсяоказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при  выполнении учебных заданий; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, способствующих развитию выносливости.

Метапредметные

познавательные – используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные  выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения
и давать оценку событиям;

регулятивные –  получат возможность осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять.

Личностные

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

                                                                                        Ход  урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД  

I.Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок. Сообщение задач урока

(см. Приложение №1).

Воспринимают на слух информацию учителя.

Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

II.Этап актуализации знаний

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

(см. Приложение №2).

Дает команду: «Равняйсь, смирно!»

Дает команду: «Направо!»

Дает команду «В обход по залу шагом марш!».

Дает команду «Руки на поясе, на носках!»

Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках!»

Дает команду: «Обычным шагом!»

Дает команду: «Бегом!»

Дает команду: «Бег с высоким подниманием бедра»

Дает команду: «Бег с захлестыванием голени назад»

Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом!»

Дает команду: «Другим боком!»

Дает команду: «Направляющий шагом! Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох».

Дает команду: «Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: «На первый, второй расчитайсь!»

Дает команду: «Первые номера – на месте, вторые – два шага вперед».

Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №3).

Дает команду:  «Вторые номера кругом шагом марш!».

Внимательно слушают учителя.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.

Выполняют ходьбу с заданием.

Выполняют бег с заданием.

Восстановление дыхания: руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

Выполняют команды учителя.

Выполняют комплекс физических упражнений по заданному эталону.

Регулятивные:      контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Личностные: 

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

III. Изучение нового материала.

-Сегодня мы продолжаем готовиться к кроссу. Кто из вас знает, как бегать по пересеченной местности?

-А как дышать во время бега на выносливость?

-Проводит технику безопасности при беге на выносливость.

-Сегодня мы с вами будет бегать 12 кругов, поэтому если вы не сможете равномерно бегать, то можете чередовать ходьбу с бегом.

Дает команду: «За направляющим шагом марш!». Восстанавливаем дыхание.

Дает команду: «Направляющий на месте. Стой! Раз, два!».

Дает команду: «На первый, второй, третий, расчитайсь!».

Дает команду: «Третьи номера направо! За направляющим к стойке шагом марш!»

Проводит эстафеты (см. Приложение №4).

-Микроитог.

Внимательно слушают учителя, вступают в диалог.

Вступают в диалог с учителем.

(нельзя резко останавливаться, нужно правильно дышать)

Внимательно слушают учителя.

Выполняют команды учителя.

Руки вверх – вдох, руки вниз- выдох.

Выполняют команды учителя.

Участвуют в эстафетах.

Познавательные: знакомятся с техникой выполнения кувырка вперед, стойкой на лопатках.

Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.

IV.   Первичное осмысление и закрепление

Дает команду: «Класс, в одну шеренгу становись!»

Проводит игру малой подвижности «У кого мяч » (см. Приложение №5) 

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Микроитог.

Принимают активное участие в играх.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

V.Итог урока. Рефлексия

Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

  1. Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
  2. Понравилась ли вам игра?

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

Личностные:

Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.

Приложение № 1

Приветствие учащихся на уроке.

Дает команду «Класс, в одну шеренгу становись!», здравствуйте ребята, меня зовут – Дарья  Сергеевна и сегодня урок физкультуры проведу у вас я.  Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять бег на выносливость, чередование ходьбы и бега, также проведем несколько эстафет.

Приложение №2

Техника безопасности на уроках физкультуры.

• внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

• брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

• во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать      столкновений;

Приложение №3

Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета:

1. Наклоны головы. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.  1  – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево. Упражнение вперед начинай.

2. Круговые вращения головы.  И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону. Упражнение в правую сторону начинай.

3. Круговые вращения в плечевых суставах. И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – круговые вращения согнутыми руками вперед; 5 – 8 – круговые вращения согнутыми руками назад. Упражнение вперед начинай.

4. Рывки руками с поворотом в сторону. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью.  1 – 2  – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – рывки руками с поворотом влево. Упражнение начинай.

5. Вращение туловищем. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону. Упражнение в правую сторону начинай.

6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – наклон вправо, 4 – наклон влево.  Упражнение вперед начинай.

7.  Наклоны к правой ноге по середине, к левой. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге;  2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п. Упражнение к правой ноге начинай.

8. Упражнение «Мельница». И. п. – широкая стойка ноги врозь. На 1 – правая рука к левой ноге, на 2 – левая рука к правой ноге. Упражнение к правой ноге начинай.

9. Выпады вперед. И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.

10. Приседания.  И. п. – руки на поясе, ноги вместе.  Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.

11. Упражнения на восстановление дыхания – руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.  

Приложение №4

Первая эстафета  -  «Попробуй, догони!»:

Команда стоит на линии старта в колонне по одному. По сигналу «Марш!» первый участник с эстафетной палочкой пробегает дистанцию, после чего передаёт эстафету второму участнику и т.д. Эстафета считается законченной после пересечения линии финиша последним участником команды.

Вторая эстафета – «Челнок»

У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.

Третья эстафета – «Переход болота»

У первых участников по 2 листка бумаги. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” - листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя. Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”

Приложение №5

Игра малой подвижности «У кого мяч»

Цель: развивать внимание, ловкость, зрительно – двигательную координацию, осязание.

Ход игры: играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Взрослый  дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!» и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

Правила игры: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий, должен показать руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...