Технологическая карта урока
материал по физкультуре (3 класс)

Валиева Альбина Николаевна

Предмет: Физическая культура

Класс: 3а

Тема урока: Ловля и передача баскетбольного мяча.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.

Задачи урока: 1. Предметные: - совершенствование техники передачи мяча от груди двумя руками;

                                              - совершенствование техники ловли мяча двумя руками;

                                              - совершенствовать игровые способности.

                2. Метапредметные: - самостоятельная деятельность учащихся;

                                                        - осуществляют самоконтроль;

                                                        - умение анализировать исполняемые упражнения.

               3. Личностные: - развитие координации, силы, скорости, выносливости;

                                            - развитие чувства ответственности;

                                            - воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями;

                                            - доброжелательное отношение друг к другу.

Место проведения: с/зал

Тип урока: обучающий

Учитель: Валиева Альбина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizicheskoy_kulture.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Предмет: Физическая культура

Класс: 

Тема урока: Ловля и передача баскетбольного мяча.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.

Задачи урока: 1. Предметные: - совершенствование техники передачи мяча от груди двумя руками;

                                              - совершенствование техники ловли мяча двумя руками;

                                              - совершенствовать игровые способности.

                2. Метапредметные: - самостоятельная деятельность учащихся;

                                                        - осуществляют самоконтроль;

                                                        - умение анализировать исполняемые упражнения.

               3. Личностные: - развитие координации, силы, скорости, выносливости;

                                            - развитие чувства ответственности;

                                            - воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями;

                                            - доброжелательное отношение друг к другу.

Место проведения: с/зал

Тип урока: обучающий

Учитель: Валиева Альбина Николаевна

Ход урока

(этап урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Мотивационно-целевой.

Настроить учащихся на урок.

Совместно с учениками определить и назвать тему урока.

Построение. Расчет. Приветствие учащихся. Проверка домашнего задания. Выполнение строевых упражнений (повороты направо, налево, кругом на месте).

Вопросы:

а. Родина баскетбола?

б. Кто придумал игру?

в. Сколько человек играет в игру?

Повторение правила Т/Б на уроке.

Вспомним, как, мы, должны двигаться при ходьбе в колонне, и в беге.

Разминка.

Ходьба в обход по залу в колонну по одному с дистанцией два шага. Ходьба:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки на плечи;

-перекаты с пятки на носок, руки на пояс.

Равномерный, бег с изменением направления. Специальные беговые упражнения:

-с высоким подниманием бедра;

-с захлестыванием голени.

По сигналу учителя переход на шаг.

Организовать учащихся на выполнение ОРУ. Перестроение учащихся в две колонны.

На что, мы, должны больше обратить внимание в разминке, если тема урока – работа с мячами?

ОРУ на месте:

-и.п.-руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад;

 -и.п.-о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно;

-и.п.-о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево-вправо;

-и.п.-о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад (по 4 раза), следить за амплитудой движений;

-и.п.-стойка ноги врозь, руки на плечи- повороты туловища вправо, то же влево;

-и.п.-стойка ноги врозь, руки за головой, наклоны туловища вправо, то же влево. Ноги прямые, пятки не отрывать от пола;

-и.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс, выпады правой ногой-три пружинящих движения-и.п. То же с левой ноги;

-и.п.-о.с., руки в стороны, прыжком переход ноги шире плеч, руки на бедра-и.п. (20 раз).

Формирование интереса.

Воспитание дисциплинированности.

Безопасное поведение во время выполнения упражнений.

Установить роль разминки при подготовке работы с мячами.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.

Правильное выполнение задания.

Соблюдение техники безопасности по отношению друг к другу.

Развитие внимания.

Принимают активное участие в опросе.

Осуществляют самоконтроль.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции и показу учителя.

Весь класс слушает учителя. Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

Формирование умения самостоятельно выполнять задания, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Рассказывают о безопасном передвижении в колонне.

Обсудить ход предстоящей разминки.

Доброжелательное отношение друг к другу

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движения.

Изучение материала.

Перестроение учащихся в две шеренги.

Напомните, пожалуйста, какую технику безопасности, мы, должны соблюдать при работе с мячами. Вспоминаем, как выполняется передача от груди и ловля мяча.

Выполнение упражнений в паре. Совершенствуем координацию движений:

-подбрасываем мяч вверх, выполняют несколько хлопков в ладоши, ловят мяч;

- подбрасывают мяч вверх, приседают, встают и ловят мяч.

Сохраняют стойку баскетболиста. Кисти рук должны располагаться на поверхности мяча, исключить шлепки.

Передача мяча в парах на месте:

- передача мяча двумя руками от груди;

- передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

Перестроение из шеренг в два круга (по ориентирам):

-передача мяча через капитана, который стоит в центре, по часовой стрелке;

- передача мяча с отскоком от пола через капитана, по часовой стрелке;

Перестроение учащихся в две, три колонны.

Совершенствуем пройденный материал в эстафетах.

Развитие координационных способностей.

Формирует интерес.

Умение регулировать свои действия, взаимодействие в группе.

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Дети перестраиваются в два круга.

Правильно выполняют пройденные упражнения.

Дети перестраиваются в две, три колонны.

Вспоминают, рассказывают о безопасном поведении при работе с мячами.

Класс внимательно слушает.

Учащиеся выполняют команды ученика.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Доброжелательное отношение друг к другу.

Чувство ответственности, коллективизма.

Ученики поддерживают своего товарища.

Рефлексивно-оценочный.          

Перестроение в шеренгу. Восстановить дыхание. Игра малой подвижности «Кто лучше услышит»,  проводит учащийся.

. Беседа 
- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?

-Над чем необходимо поработать еще?

Подведение итогов. Оценки.

Д/З выполнить комплекс  упражнений на развитие ловкости .

Перед коллективным выходом из зала просьба к детям:

-Ребята, прежде чем вы покинете занятие, как Вы  думаете, справились ли  с заданием (смайлик грустный или веселый).

С их помощью вы оцените свою работу на уроке
Спасибо за урок!

Умение детей правильно и доступно объяснить правила игры.

Анализ собственной деятельности на уроке.

Умение выражать свои мысли.

Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения материала.

Отвечают на вопросы, формируют общий вывод.

Задают вопросы по домашнему заданию.

Умение договариваться и приходить к общему решению.

Использование умений и знаний при выполнении заданий.

Приложение 1.

Эстафета.

  1. Передача мяча сверху в колоннах.

Игроки устраиваются в колонны по одному и впереди стоящий человек берет мяч и отдает его по сигналу позади стоящему игроку над головой. Завершающий колонну после получения мяча быстро направляется к началу линии, занимает место первого игрока и действия повторяются вновь до сих пор, пока начальный игрок не займет прежнее месторасположение в колонне.

  1. Передача мяча снизу в колоннах.

Игроки устраиваются в колонны по одному и впереди стоящий человек берет мяч и отдает его по сигналу позади стоящему игроку под ногами снизу. Завершающий колонну после получения мяча быстро направляется к началу линии, занимает место первого игрока и действия повторяются вновь до сих пор, пока начальный игрок не займет прежнее месторасположение в колонне.

  1. Волна.

Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через голов, второй под ногами, третий через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участник.

  1. Передача мяча двумя руками от груди.

Капитан стоит напротив своей команды, по свистку выполняет передачу мяча, первому игроку тот передает мяч обратно и убегает назад, эстафета заканчивается, когда первый игрок снова окажется первым.

  1. Перестроение команд.

Капитан стоит напротив своей команды, по свистку выполняет передачу мяча, первому игроку тот передает мяч обратно и становится позади капитана, эстафета заканчивается, когда капитан перестроит свою команду позади себя.

Приложение 2.

Игра Кто лучше услышит»:

Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...