Технологическая карта урока
материал по физкультуре (3 класс)
Предмет: Физическая культура
Класс: 3а
Тема урока: Ловля и передача баскетбольного мяча.
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.
Задачи урока: 1. Предметные: - совершенствование техники передачи мяча от груди двумя руками;
- совершенствование техники ловли мяча двумя руками;
- совершенствовать игровые способности.
2. Метапредметные: - самостоятельная деятельность учащихся;
- осуществляют самоконтроль;
- умение анализировать исполняемые упражнения.
3. Личностные: - развитие координации, силы, скорости, выносливости;
- развитие чувства ответственности;
- воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями;
- доброжелательное отношение друг к другу.
Место проведения: с/зал
Тип урока: обучающий
Учитель: Валиева Альбина Николаевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет: Физическая культура
Класс: 3а
Тема урока: Ловля и передача баскетбольного мяча.
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.
Задачи урока: 1. Предметные: - совершенствование техники передачи мяча от груди двумя руками;
- совершенствование техники ловли мяча двумя руками;
- совершенствовать игровые способности.
2. Метапредметные: - самостоятельная деятельность учащихся;
- осуществляют самоконтроль;
- умение анализировать исполняемые упражнения.
3. Личностные: - развитие координации, силы, скорости, выносливости;
- развитие чувства ответственности;
- воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями;
- доброжелательное отношение друг к другу.
Место проведения: с/зал
Тип урока: обучающий
Учитель: Валиева Альбина Николаевна
Ход урока (этап урока) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
Организационный момент. Актуализация знаний. Мотивационно-целевой. | Настроить учащихся на урок. Совместно с учениками определить и назвать тему урока. Построение. Расчет. Приветствие учащихся. Проверка домашнего задания. Выполнение строевых упражнений (повороты направо, налево, кругом на месте). Вопросы: а. Родина баскетбола? б. Кто придумал игру? в. Сколько человек играет в игру? Повторение правила Т/Б на уроке. Вспомним, как, мы, должны двигаться при ходьбе в колонне, и в беге. Разминка. Ходьба в обход по залу в колонну по одному с дистанцией два шага. Ходьба: -на носках, руки вверх; -на пятках, руки на плечи; -перекаты с пятки на носок, руки на пояс. Равномерный, бег с изменением направления. Специальные беговые упражнения: -с высоким подниманием бедра; -с захлестыванием голени. По сигналу учителя переход на шаг. Организовать учащихся на выполнение ОРУ. Перестроение учащихся в две колонны. На что, мы, должны больше обратить внимание в разминке, если тема урока – работа с мячами? ОРУ на месте: -и.п.-руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад; -и.п.-о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно; -и.п.-о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево-вправо; -и.п.-о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад (по 4 раза), следить за амплитудой движений; -и.п.-стойка ноги врозь, руки на плечи- повороты туловища вправо, то же влево; -и.п.-стойка ноги врозь, руки за головой, наклоны туловища вправо, то же влево. Ноги прямые, пятки не отрывать от пола; -и.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс, выпады правой ногой-три пружинящих движения-и.п. То же с левой ноги; -и.п.-о.с., руки в стороны, прыжком переход ноги шире плеч, руки на бедра-и.п. (20 раз). | Формирование интереса. Воспитание дисциплинированности. Безопасное поведение во время выполнения упражнений. Установить роль разминки при подготовке работы с мячами. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Правильное выполнение задания. Соблюдение техники безопасности по отношению друг к другу. | Развитие внимания. Принимают активное участие в опросе. Осуществляют самоконтроль. Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции и показу учителя. | Весь класс слушает учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем. | Формирование умения самостоятельно выполнять задания, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Рассказывают о безопасном передвижении в колонне. Обсудить ход предстоящей разминки. Доброжелательное отношение друг к другу Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движения. |
Изучение материала. | Перестроение учащихся в две шеренги. Напомните, пожалуйста, какую технику безопасности, мы, должны соблюдать при работе с мячами. Вспоминаем, как выполняется передача от груди и ловля мяча. Выполнение упражнений в паре. Совершенствуем координацию движений: -подбрасываем мяч вверх, выполняют несколько хлопков в ладоши, ловят мяч; - подбрасывают мяч вверх, приседают, встают и ловят мяч. Сохраняют стойку баскетболиста. Кисти рук должны располагаться на поверхности мяча, исключить шлепки. Передача мяча в парах на месте: - передача мяча двумя руками от груди; - передача мяча двумя руками с отскоком от пола. Перестроение из шеренг в два круга (по ориентирам): -передача мяча через капитана, который стоит в центре, по часовой стрелке; - передача мяча с отскоком от пола через капитана, по часовой стрелке; Перестроение учащихся в две, три колонны. Совершенствуем пройденный материал в эстафетах. | Развитие координационных способностей. Формирует интерес. | Умение регулировать свои действия, взаимодействие в группе. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Дети перестраиваются в два круга. Правильно выполняют пройденные упражнения. Дети перестраиваются в две, три колонны. | Вспоминают, рассказывают о безопасном поведении при работе с мячами. Класс внимательно слушает. Учащиеся выполняют команды ученика. Повторяют новые полученные знания на уроке. | Доброжелательное отношение друг к другу. Чувство ответственности, коллективизма. Ученики поддерживают своего товарища. |
Рефлексивно-оценочный. | Перестроение в шеренгу. Восстановить дыхание. Игра малой подвижности «Кто лучше услышит», проводит учащийся. . Беседа -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? -С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями? -Над чем необходимо поработать еще? Подведение итогов. Оценки. Д/З выполнить комплекс упражнений на развитие ловкости . Перед коллективным выходом из зала просьба к детям: -Ребята, прежде чем вы покинете занятие, как Вы думаете, справились ли с заданием (смайлик грустный или веселый). С их помощью вы оцените свою работу на уроке | Умение детей правильно и доступно объяснить правила игры. Анализ собственной деятельности на уроке. | Умение выражать свои мысли. Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения материала. | Отвечают на вопросы, формируют общий вывод. Задают вопросы по домашнему заданию. | Умение договариваться и приходить к общему решению. Использование умений и знаний при выполнении заданий. |
Приложение 1.
Эстафета.
- Передача мяча сверху в колоннах.
Игроки устраиваются в колонны по одному и впереди стоящий человек берет мяч и отдает его по сигналу позади стоящему игроку над головой. Завершающий колонну после получения мяча быстро направляется к началу линии, занимает место первого игрока и действия повторяются вновь до сих пор, пока начальный игрок не займет прежнее месторасположение в колонне.
- Передача мяча снизу в колоннах.
Игроки устраиваются в колонны по одному и впереди стоящий человек берет мяч и отдает его по сигналу позади стоящему игроку под ногами снизу. Завершающий колонну после получения мяча быстро направляется к началу линии, занимает место первого игрока и действия повторяются вновь до сих пор, пока начальный игрок не займет прежнее месторасположение в колонне.
- Волна.
Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через голов, второй под ногами, третий через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участник.
- Передача мяча двумя руками от груди.
Капитан стоит напротив своей команды, по свистку выполняет передачу мяча, первому игроку тот передает мяч обратно и убегает назад, эстафета заканчивается, когда первый игрок снова окажется первым.
- Перестроение команд.
Капитан стоит напротив своей команды, по свистку выполняет передачу мяча, первому игроку тот передает мяч обратно и становится позади капитана, эстафета заканчивается, когда капитан перестроит свою команду позади себя.
Приложение 2.
Игра Кто лучше услышит»:
Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...