План-конспект урока физической культуры в 3 классе.
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Бобина Ирина Владимировна

Цель урока: Создание деятельностно – образовательной среды, способствующей физическому развитию обучающихся посредством выполнения упражнений комплекса ГТО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_1.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры в 3 классе.

« Комплекс ГТО - путь к здоровью»

Цель урока: Создание деятельностно – образовательной среды, способствующей физическому развитию обучающихся посредством выполнения упражнений комплекса ГТО.

Задачи урока:

Предметные:

обеспечить усвоение знаний о движении ГТО, здоровье и здоровом образе жизни;

способствовать формированию навыков правильного выполнения норм ГТО 2 ступени;

способствовать физическому развитию обучающихся и развивать основные физические качества;

знать и соблюдать правила поведения, предупреждения травматизма во время занятий.

Метапредметные:

уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя:

формировать жизненно – важные двигательные навыки; умение работать в команде, группе;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Универсальные учебные действия

Познавательные:

владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.

Регулятивные:

уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные:

владеть умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения;

формировать ценностное отношение к здоровью, активную гражданскую позицию;

воспитывать умение проявлять дисциплинированность, упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели.

Межпредметные связи: ОБЖ (ЗОЖ), литература – знания пословиц и поговорок на тему «ЗОЖ».

Формы и методы обучения

Коллективная работа, работа в группах (командах); индивидуальная работа в процессе коллективной;

Фронтальная, поточная, словесная, круговая тренировка, соревновательная, самооценка и взаимооценка.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся: познавать индивидуальные показатели развития основных физических качеств; применять знания и умения при самостоятельном выполнении тестов норм ГТО.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

Метапредметные:

познавательные: оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами.

коммуникативные: проявляют культуру взаимодействия, терпимости и толерантности при совместной деятельности;

регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества.

Оборудование:

Секундомер, рулетка, гимнастические скамейки, теннисные мячи и мишени, кубики, маты, обручи, протоколы и информационные листы (нормативы) комплекса ГТО.

Тип урока: образовательно игровой

Проблемная ситуация:

1. Как вы считаете, что самое важное в жизни для человека?

#1048;спользование низкого старта в повседневной жизни.

Обучающиеся должны прийти к выводу:

Главная ценность в жизни - это здоровье человека.

Ход урока:

#1042;водная часть

– Построение; Сдача рапорта; Приветствие.

– Актуализация знаний и умений. Введение в тему.

Постановка проблемного вопроса: Как вы считаете, что самое важное в жизни для человека?

«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!» - говорил великий Сократ.

Необходимо придерживаться правил здорового образа жизни, перечислить эти правила – это, прежде всего занятия физкультурой, спортом, играми на воздухе; как можно меньше проводить времени перед телевизором, компьютером. Здоровое питание – фрукты, овощи, натуральные продукты; соблюдать режим дня; закаливаться…

У вас было домашнее задание подготовить стихи, кто готов?

Чтение стихотворения :

Чтобы быть здоровым смелым,

Быть напористым, умелым

Спортом нужно заниматься:

Бегать, плавать, закаляться.

Нужно нормы выполнять,

А не просто так бежать.

Получить нужно очки,

А за них дадут значки.

По значкам можно сказать:

Мы готовы все на «пять»

И здоровье сохранять,

И Россию защищать!

Как вы, думаете, о чём это стихотворение? (О ГТО).

И так мы с вами затронули такие понятия как здоровье, ЗОЖ и ГТО.

Давайте попробуем сформулировать тему урока – «Путь к здоровью через комплекс ГТО»

Разминка:

– Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра и т.д.)

– Подвижная игра “Салки”, “Салки с приседанием”

– Ходьба на восстановление дыхания.

2. Основная часть.

Беседа – рассуждение «Что такое ГТО?»

Кто знает, как расшифровывается слово ГТО?

А когда появилось ГТО?

Какой ступени ГТО вы относитесь?

Что еще вы знаете о ГТО…? (Ответы уч-ся)

Президент РФ Владимир Путин своим Указом от 24 марта распорядился ввести в действие физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне» с 1 сентября 2014 г.

Новая версия «Горжусь тобой, Отечество!»

Что такое нормы ГТО? Зачем нужны нормы ГТО?

Готовность к труду и обороне – признак здорового человека.

Сегодня на уроке мы будем выполнять некоторые упражнения обязательных испытаний комплекса ГТО. Физическая культура и спорт – важные составляющие здорового образа жизни.

Итак, мы сегодня говорим о здоровье, придерживаемся здорового образа жизни, выполняем физические упражнения и различные действия, направленные на выполнения нормативов комплекса ГТО.

– Как можно связать занятия физкультурой и здоровье человека?

(Регулярно выполнять физические упражнения и другое).

– Выполнение упражнений по подготовке выполнения нормативов комплекса ГТО, развитие различных физических качеств (сила, гибкость, ловкость, точность, выносливость).

Подготовительные упражнения для выполнения упражнений норм ГТО:

– Комплекс ОРУ с теннисными мячами.

Работа по станциям – сдача нормативов ГТО:

(Класс делится на команды, у каждого учащегося свой конверт в который он кладёт значки по выполнению каждого испытания, даются пояснения в работе по станциям, соблюдения правил ТБ, взаимоконтроля, самооценки и взаимодействия в группах).

Таблицы испытаний комплекса ГТО на каждой станции

1 станция: Челночный бег (выполняет весь класс)

2 станция: Метание мяча в цель

3 станция: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье.

4 станция: Сгибание и разгибание рук в положении лежа (отжимание).

5 станция: Прыжок в длину с места.

Построение. Предварительные итоги по протоколам подводит учитель.

3. Заключительная часть

– Построение в одну шеренгу, выполнение строевых упражнений на месте (интеграция с ОБЖ).

Рефлексия.

Подведение результатов.

Обучающиеся должны прийти к выводам о том, что:

- Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.

- Здоровье – это красота. Здоровье – это сила и ум. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это то, что нужно беречь. Здоровье – это долгая счастливая жизнь. = - Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

- Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Давайте вспомним пословицы и поговорки и загадки на тему «ЗОЖ» и поиграем в игру, доскажи или отгадай словечко:

– Здоровье дороже (денег)

– Здоров будешь – всё (добудешь)

– В здоровом теле – (здоровый дух)

– Быстрого и ловкого болезнь (не догонит)

– Кто курит табак, тот сам себе (враг)

– Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней …(зарядки)

– Пешком ходить – долго …(жить)

– Отдай спорту время, а взамен получи …(здоровье)

Стихотворение про ГТО

Сдать ГТО совсем непросто

Ты ловким, сильным должен быть,

Чтоб нормативы победить,

Значок в итоге получить.

Пройдя же все ступени вверх-

Ты будешь верить в свой успех.

И олимпийцем можешь стать,

Медали точно получать!

Окончательные итоги урока будут подведены, согласно протоколов.

Домашнее задание: индивидуальное – по нормам упражнений ГТО (работа над развитием физического качества, которое получается хуже других).

ИТОГ:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить. Будьте здоровы!

Прозвенел звонок и смолк, мы закончим наш урок! Урок окончен! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.

Конспект открытого урока 3 класс. Тема:  Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....

План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"

Задачи урока:  обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление  знаний  и навыков построения ...

План-конспект урока физической культуры 1 класс

План-конспект урока физической культуры  1 класс "Подвижные игры"...

План - конспект интегрированного урока физической культуры и основных предметов начальной школы На тему «Закрепление изученного материала по основным предметам». Для 2 класса

Целью интрегрированного  урока по физической культуре и основным предметам начальной школы, было закрепление изученного материала. Учащиеся с удовольствием выполняли задания,  старались, сог...

План-конспект урока физическая культура 4 класс легкая атлетика

Совершенствование техники высокого старта, дальнейшее обучение технике метания мяча в цель;2. Воспитание быстроты, ловкости, координации и глазомера;3. Воспитание дисциплинированности, ответственности...

План-конспект урока физической культуры (2 класс).«Эстафеты».

Представитель: Андрейко ВикторияМетодист: Жиенова Е.АТема: «Эстафеты».Цель: развитие физических качеств по средствам эстафетыЗадачи: 1. Укрепление здоровья, развитие физических качеств пут...