План-конспект урока физической культуры в 4 классе
план-конспект занятия по физкультуре (4 класс)
Цель урока: Научить правильному выполнению бега с низкого старта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_2.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока физической культуры в 4 классе
Тема урока: Совершенствование техники низкого старта с помощью игр.
Цель урока: Научить правильному выполнению бега с низкого старта.
Задачи урока:
Предметные:
обеспечить усвоение знаний о технике низкого старта;
способствовать формированию навыков правильного выполнения техники низкого старта;
способствовать физическому развитию обучающихся и развивать основные физические качества;
знать и соблюдать правила поведения, предупреждения травматизма во время занятий.
Метапредметные:
уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя:
формировать жизненно – важные двигательные навыки; умение работать в команде, группе;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Универсальные учебные действия
Познавательные:
владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.
Регулятивные:
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные:
владеть умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения;
формировать ценностное отношение к здоровью, активную гражданскую позицию;
воспитывать умение проявлять дисциплинированность, упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели.
Формы и методы обучения
Коллективная работа, работа в группах (командах); индивидуальная работа в процессе коллективной;
Фронтальная, поточная, словесная, соревновательная, самооценка и взаимооценка.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
научатся: познавать индивидуальные показатели развития основных физических качеств; применять знания и умения при самостоятельном выполнении низкого старта; освоить основы рациональной техники движений; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.
Метапредметные:
познавательные: оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами. умение самостоятельно определить цели своего обучения;
коммуникативные: проявляют культуру взаимодействия, терпимости и толерантности при совместной деятельности; умение работать в команде: находить компромиссы и общие решения.
регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить.
Личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества.
Оборудование: секундомер, рулетка.
Тип урока: образовательно – игровой
Проблемная ситуация:
#1055;очему низкий старт эффективнее высокого при беге на короткие дистанции?
#1048;спользование низкого старта в повседневной жизни.
Обучающиеся должны прийти к выводу:
Низкий старт при беге на короткие дистанции является наиболее эффективным, чем высокий старт.
Ход урока:
#1042;водная часть
– Построение; Сдача рапорта; Приветствие.
– Актуализация знаний и умений. Введение в тему.
Равнение класса. Обратить внимание на готовность к уроку.
Постановка цели, задач, проблемной ситуации;
Разминка:
- бег по кругу с заданиями (высокое поднимание бедра, бег с прямыми ногами, приставным шагом, с захлестыванием голени, прыжковые упражнения);
- ОРУ в парах (наклоны вперед руки на плечах у партнера, приседания спиной к партнеру, выпады вперед, прогнувшись в спине).
2. Основная часть.
С помощью диалога выявить способ решения важных ошибок выполнения низкого старта
1 ошибка: недостаточный толчок ногами на первых шагах разгона
Способ решения: Игра «тачки»:
- Первые номера принимают положение низкого старта, вторые номера упираются руками в плечи партнеру. По команде «Марш» кто первый добежит до линии (соблюдать технику безопасности, контролировать силу сопротивления; упираться четко в плечи товарища прямыми руками; толкающий должен сильно толкаться ногами, колени поднимать вверх. (имитация низкого старта).
2 ошибка: быстрый подъем туловища на выходе со старта
Способ решения: Игра «Ручеек»:
- пары берутся за руки и образуют тоннель. Каждый по очереди с низкого старта вбегает в этот тоннель (спина наклонена под углом 90 градусов, колени поднимать высоко, стопы параллельно друг другу).
3 ошибка: недостаточно широкие шаги после старта
Способ решения: эстафета «Минное поле»:
- первые номера стартуют из положения низкого старта широкими шагами, не наступая на мины, передача эстафеты (мины стоят через каждые 180 см, между минами выполнить только один шаг; спина наклонена вперед; выполнять максимально быстро).
3. Заключительная часть.
1. Проверка усвоенного материала:
класс по команде из низкого старта бежит до обозначенной линии на построение.
Отметить правильность выполнения и кто первый построился.
#1059;пражнение на восстановление дыхания.
Рефлексия.
Вопросы обучающимся:
#1042;ам понравился урок?
#1063;то больше всего понравилось и запомнилось?
#1053;азовите 3 основные ошибки техники низкого старта.
#1063;то для вас было самым сложным?
Обучающиеся должны прийти к выводам о том, что:
- стартовые движения – это первые движения из стартового положения, которые обеспечивают прирост скорости и переход к последующему стартовому разгону;
- стратегическое положение спортсмена перед началом движения, при котором тело бегуна располагается в присяде с упором рук на землю;
- низкий старт при беге на короткие дистанции является наиболее эффективным, чем высокий старт.
Спасибо за урок, надеюсь, что сегодняшние знания принесут вам пользу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
Планирование составлено с учетом программы Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...
Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.
Конспект открытого урока 3 класс. Тема: Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....
План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"
Задачи урока: обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление знаний и навыков построения ...
План-конспект урока физической культуры 1 класс
План-конспект урока физической культуры 1 класс "Подвижные игры"...
План - конспект интегрированного урока физической культуры и основных предметов начальной школы На тему «Закрепление изученного материала по основным предметам». Для 2 класса
Целью интрегрированного урока по физической культуре и основным предметам начальной школы, было закрепление изученного материала. Учащиеся с удовольствием выполняли задания, старались, сог...
План-конспект урока физическая культура 4 класс легкая атлетика
Совершенствование техники высокого старта, дальнейшее обучение технике метания мяча в цель;2. Воспитание быстроты, ловкости, координации и глазомера;3. Воспитание дисциплинированности, ответственности...
План-конспект урока физической культуры (2 класс).«Эстафеты».
Представитель: Андрейко ВикторияМетодист: Жиенова Е.АТема: «Эстафеты».Цель: развитие физических качеств по средствам эстафетыЗадачи: 1. Укрепление здоровья, развитие физических качеств пут...