План-конспект урока физической культуры в 4 классе
план-конспект занятия по физкультуре (4 класс)

Бобина Ирина Владимировна

Цель урока:  Научить  правильному выполнению бега с низкого старта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_2.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры в 4 классе

Тема урока: Совершенствование техники низкого старта с помощью игр.

Цель урока: Научить правильному выполнению бега с низкого старта.

Задачи урока:

Предметные:

обеспечить усвоение знаний о технике низкого старта;

способствовать формированию навыков правильного выполнения техники низкого старта;

способствовать физическому развитию обучающихся и развивать основные физические качества;

знать и соблюдать правила поведения, предупреждения травматизма во время занятий.

Метапредметные:

уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя:

формировать жизненно – важные двигательные навыки; умение работать в команде, группе;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Универсальные учебные действия

Познавательные:

владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.

Регулятивные:

уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные:

владеть умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения;

формировать ценностное отношение к здоровью, активную гражданскую позицию;

воспитывать умение проявлять дисциплинированность, упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели.

Формы и методы обучения

Коллективная работа, работа в группах (командах); индивидуальная работа в процессе коллективной;

Фронтальная, поточная, словесная, соревновательная, самооценка и взаимооценка.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся: познавать индивидуальные показатели развития основных физических качеств; применять знания и умения при самостоятельном выполнении низкого старта; освоить основы рациональной техники движений; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

Метапредметные:

познавательные: оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами. умение самостоятельно определить цели своего обучения;

коммуникативные: проявляют культуру взаимодействия, терпимости и толерантности при совместной деятельности; умение работать в команде: находить компромиссы и общие решения.

регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества.

Оборудование: секундомер, рулетка.

Тип урока: образовательно игровой

Проблемная ситуация:

#1055;очему низкий старт эффективнее высокого при беге на короткие дистанции?

#1048;спользование низкого старта в повседневной жизни.

Обучающиеся должны прийти к выводу:

Низкий старт при беге на короткие дистанции является наиболее эффективным, чем высокий старт.

Ход урока:

#1042;водная часть

– Построение; Сдача рапорта; Приветствие.

– Актуализация знаний и умений. Введение в тему.

Равнение класса. Обратить внимание на готовность к уроку.

Постановка цели, задач, проблемной ситуации;

Разминка:

- бег по кругу с заданиями (высокое поднимание бедра, бег с прямыми ногами, приставным шагом, с захлестыванием голени, прыжковые упражнения);

- ОРУ в парах (наклоны вперед руки на плечах у партнера, приседания спиной к партнеру, выпады вперед, прогнувшись в спине).

2. Основная часть.

С помощью диалога выявить способ решения важных ошибок выполнения низкого старта

1 ошибка: недостаточный толчок ногами на первых шагах разгона

Способ решения: Игра «тачки»:

- Первые номера принимают положение низкого старта, вторые номера упираются руками в плечи партнеру. По команде «Марш» кто первый добежит до линии (соблюдать технику безопасности, контролировать силу сопротивления; упираться четко в плечи товарища прямыми руками; толкающий должен сильно толкаться ногами, колени поднимать вверх. (имитация низкого старта).

2 ошибка: быстрый подъем туловища на выходе со старта

Способ решения: Игра «Ручеек»:

- пары берутся за руки и образуют тоннель. Каждый по очереди с низкого старта вбегает в этот тоннель (спина наклонена под углом 90 градусов, колени поднимать высоко, стопы параллельно друг другу).

3 ошибка: недостаточно широкие шаги после старта

Способ решения: эстафета «Минное поле»:

- первые номера стартуют из положения низкого старта широкими шагами, не наступая на мины, передача эстафеты (мины стоят через каждые 180 см, между минами выполнить только один шаг; спина наклонена вперед; выполнять максимально быстро).

3. Заключительная часть.

1. Проверка усвоенного материала:

класс по команде из низкого старта бежит до обозначенной линии на построение.

Отметить правильность выполнения и кто первый построился.

#1059;пражнение на восстановление дыхания.

Рефлексия.

Вопросы обучающимся:

#1042;ам понравился урок?

#1063;то больше всего понравилось и запомнилось?

#1053;азовите 3 основные ошибки техники низкого старта.

#1063;то для вас было самым сложным?

Обучающиеся должны прийти к выводам о том, что:

- стартовые движения – это первые движения из стартового положения, которые обеспечивают прирост скорости и переход к последующему стартовому разгону;

- стратегическое положение спортсмена перед началом движения, при котором тело бегуна располагается в присяде с упором рук на землю;

- низкий старт при беге на короткие дистанции является наиболее эффективным, чем высокий старт.

Спасибо за урок, надеюсь, что сегодняшние знания принесут вам пользу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.

Конспект открытого урока 3 класс. Тема:  Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....

План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"

Задачи урока:  обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление  знаний  и навыков построения ...

План-конспект урока физической культуры 1 класс

План-конспект урока физической культуры  1 класс "Подвижные игры"...

План - конспект интегрированного урока физической культуры и основных предметов начальной школы На тему «Закрепление изученного материала по основным предметам». Для 2 класса

Целью интрегрированного  урока по физической культуре и основным предметам начальной школы, было закрепление изученного материала. Учащиеся с удовольствием выполняли задания,  старались, сог...

План-конспект урока физическая культура 4 класс легкая атлетика

Совершенствование техники высокого старта, дальнейшее обучение технике метания мяча в цель;2. Воспитание быстроты, ловкости, координации и глазомера;3. Воспитание дисциплинированности, ответственности...

План-конспект урока физической культуры (2 класс).«Эстафеты».

Представитель: Андрейко ВикторияМетодист: Жиенова Е.АТема: «Эстафеты».Цель: развитие физических качеств по средствам эстафетыЗадачи: 1. Укрепление здоровья, развитие физических качеств пут...