Программа дополнительного образования "ОФП с элементами гимнастики"
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Ломакина Анастасия Анатольевна

Программа предназначена для занятий детей от 7-10 лет. Расчитана на 2 года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Офп с элементами гимнастики44.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 334

Невского района Санкт-Петербурга

«Образовательный комплекс «Невская перспектива»

192174, Санкт-Петербург, ул. Шелгунова д.23, лит. А

Тел./факс 362-01-28»

Принято

Педагогическим советом

______________________

Протокол №……. от ________20___г

Утверждаю   

Директор

                                                Нагайченко Н. Н.

 ''____'' _________ 20____г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ОФП с элементами гимнастики»

Срок освоения программы 2 года 

Возраст учащихся 7 - 10 лет 

Объем программы: 288 часов.

Разработчик:

        Ломакина Анастасия Анатольевна

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2023

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «ОФП с элементами гимнастики» разработана на основе (в соответствие с требованиями) следующих нормативно-правовых актов и локальных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания»
  • Приказа Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022г. № 678-р);
  • Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 25.08.2022 № 1672-р «Об утверждении критериев оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями Санкт-Петербурга»;

Дополнительная общеразвивающая программа «ОФП с элементами гимнастики» имеет физкультурно-спортивную направленность

____________________________________________________________________________________

Адресат программы. Программа «ОФП с элементами гимнастики» адресована учащимся в возрасте 7-11 лет общеобразовательной школы, занимающихся в системе дополнительного образования.

Актуальность программы. У современных детей, ведущих малоподвижный образ жизни, в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, эту проблему призвана программа дополнительного образования «ОФП с элементами гимнастики». Занятия по данной программе направлены на воспитание потребности систематическими занятиями спортом, на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержки функциональности организма и являются важнейшим средством развития физической активности, укрепления здоровья. Сегодня гимнастика играет отнюдь не второстепенную роль в физическом развитии современных детей. Простота, доступность и при этом высокая эффективность упражнений делают гимнастику основным средством физического воспитания детей. Многообразие гимнастических упражнений позволяет

наиболее успешно решать задачи начального физического воспитания, когда закладывается основа для развития двигательных способностей и всех систем организма детей

Гимнастика содействует воспитанию организованности и дисциплины. Строгий порядок, точная регламентация деятельности занимающихся, выполнение упражнений согласованно, по команде – всё это прививает каждому занимающемуся полезные качества. Нет ни одного вида спорта, где бы не применялись гимнастические упражнения, или в качестве средства общей (специальной) физической подготовки, или в виде упражнений, помогающих освоить технику основных движений избранного вида спорта. Широкое использование музыкального сопровождения, техника гимнастических упражнений, предусматривающая лёгкость и выразительность движений, элегантность действий исполнителя, делают гимнастику эффектным средством эстетического воспитания. Кроме того, в программе обучения предусматривается развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка с помощью составления различных гимнастических комбинаций.

   

Отличительной особенностью программы является то, что она учитывает специфику дополнительного образования и предъявляет посильные требования в процессе обучения. Программа основана на постепенном и последовательном прохождении всех стадий обучения с освоением всего огромного арсенала техники гимнастики в игровых формах. В основе программы «ОФП с элементами гимнастики» для младших школьников лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых, они преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели.

Уровень освоения программы: базовый

(общекультурный, базовый, углубленный)

Объем и срок освоения программы: 2 года, 288 часов.

Цель: На основе обучения техники гимнастики сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни и самосовершенствовании.

Обучающие задачи: 

–  обучение комплексу физических упражнений с оздоровительной направленностью;

–  обучение юных гимнасток основам художественной гимнастики.

    Развивающие задачи:

– развитие физических качеств, необходимых для занятий художественной гимнастикой (ловкость, сила, выносливость, гибкость);

–  развитие функциональных возможностей организма.

   Воспитательные задачи:

–  воспитание нравственных и волевых качеств в процессе занятий;

– воспитание добросовестного отношения к труду и к общественной собственности, коллективизма, дисциплинированности, воспитание моральных качеств.

  Здоровье сберегающие:

–  сформировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;

–  сформировать потребность в поддержании здорового образа жизни;

–  сформировать представление о приемах самостоятельного закаливания организма, о

физическом и психическом здоровье, гигиенические навыки.

Для реализации этих задач необходимо правильное планирование тренировочного процесса. Обучение и тренировка - две стороны единого педагогического процесса. Обучение представляет

собой передачу знаний, выработку умений и привития навыков, необходимых для участия в соревнованиях по гимнастике. А тренировка необходима как процесс совершенствования техники, тактики, физических и морально-волевых качеств, направленных на достижение результатов в соревнованиях. В каждом занятии есть элементы обучения и тренировка. Но на разных этапах подготовки их удельный вес различен. Главной особенностью данной программы является привитие детям понятия о здоровом образе жизни, необходимость которого разъясняется во время бесед. Программа направлена на создание психологически комфортной обстановки, эмоционального благополучия ребёнка в игровых формах занятий.

        Планируемые  результаты

Результат

Предметные

 выполнять комплекс упражнений для развития основных физических качеств;

 выполнять упражнения в различных видах формирований;

выполнять простейшие акробатические элементы.

Метапредметные

 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

проявлять интерес, стремиться открывать для себя что-то новое.

умение четко планировать;

отстаивать свою точку зрения;

умение выполнять ранее изученные приёмы;

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью тренера.

умение работать в коллективе;

умение слушать тренера;

умение строить доверительное дружеское отношение.

Личностные

выполнять комплекс упражнений для развития основных физических качеств;

выполнять упражнения в различных видах формирований;

выполнять простейшие акробатические элементы.

        Организационно-педагогические условия реализации программы

        Язык реализации программы: В ходе занятий по программе учащиеся приобретают знания, умения и навыки, способствующие формированию и развитию их общей физической подготовки. Подготовка детей осуществляется путем обучения и тренировки, которые являются единым педагогическим процессом, направленным на формирование и закрепление определенных навыков, на достижение оптимального уровня физического развития и спортивных результатов обучающимися. Успешное осуществление учебно-тренировочного процесса возможно при соблюдении принципа единства всех сторон подготовки, а именно, общефизической, специальной физической, технической, тактической и морально-волевой.

Форма обучения

(очная, очно-заочная, семейное образование, самообразование)

Очная

Особенности реализации программы

(модульный принцип представления содержания ДОП и построения учебных планов, сетевая форма реализации ДОП, реализация с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)

Модульный принцип представления содержания ДОП и построения учебных планов

Особенности организации образовательного процесса

(особое построение содержания и хода освоения программы, описание этапов, модулей, ступеней прохождения программы и т.д.)

В ходе учебно-тренировочного занятия осуществляется работа сразу по нескольким видам подготовки. Занятие включает обязательно общую физическую подготовку, так же специальную физическую подготовку. Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональных особенностей организма, а подводящие и основные - на формирование технических навыков и тактических умений.

Условия набора в коллектив: Возрастные особенности детей учитываются в процессе обучения через индивидуальный подход к учащимся, через различный подход к физическому развитию учащихся. В объединение принимаются все желающие без предварительного отбора, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, при наличии медицинского заключения

Условия формирования групп: Разновозрастные

(одновозрастные,разновозрастные)  

Количество учащихся в группе

Год

Наполняемость

Занятий

Продолжительность

Всего

Всего

группы,

занятия,

в неделю,

в год,

обучения

в неделю

чел

час

час

час

1 год обучения

15

2

2 часа (90 минут)

4

144

2 год обучения

12

2

2 часа (90 минут)

4

144

Формы организации занятий (групповые, индивидуальные занятия или всем составом объединения; аудиторные, внеаудиторные).

 Всем составом объединения

Формы проведения занятий (учебное занятие, акция, аукцион, встреча, концерт, игра, мастер-класс, лекция, поход, праздник, соревнование, семинар, презентация, спектакль, творческая мастерская, турнир, фестиваль, чемпионат, экскурсия, экспедиция, ярмарка и т.д.):

        Беседа, обучающее занятие, практическое занятие, учебное занятие, с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, тренинг, турнир, спортивный праздник, соревнования.

Формы организации деятельности учащихся на занятии ( фронтальная, групповая, коллективная (ансамблевая), индивидуальная):

–  фронтальная (учебное занятие, беседа, тренинг);

–  групповая (турнир, соревнование, чемпионат);

–  индивидуальная (работа с одаренными детьми, соревнования, тестирование).

Занятия могут проводиться как со всем составом объединения, так и по звеньям (подгруппами) и индивидуально в соответствии с программой.

Учёт психологических особенностей возраста детей производится и при разработке режима занятий, основанного на смене различных видов деятельности.

Особенности каждого ребенка учитываются при индивидуальной работе, предлагаются альтернативные виды деятельности, которые помогут каждому добиться хороших результатов.

Кадровое обеспечение:  

Программу реализует педагог дополнительного образования, соответствующий необходимым квалификационным характеристикам.

Материально-техническое обеспечение:

Для реализации данной программы в школе имеется и может быть использовано:

  1. Спортивный зал с вентиляцией, хорошим освещением, раздевалкой, необходимым температурным режимом.

  1. Школьный стадион.
  2. Спортивный инвентарь:

  • мячи гимнастические;
  • насос ручной или ножной;
  • иглы для насоса;
  • гимнастические коврики

  • гимнастические скамейки (4 шт.);
  • скакалки;
  • гимнастические обручи;
  • гимнастические ленты
  • гимнастический мостик;
  • гимнастическая стенка;

  • маты гимнастические;
  • рулетка;
  • секундомер;
  • беговая дорожка;

  • свисток.

Занятия проводятся в спортивном зале, в теплую и сухую погоду на школьной спортивной площадке.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тема

Количество часов

Формы контроля

п/п

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие.

1

Комплектование группы.

2

2

-

Анкетирование,

Инструктаж по ТБ. Знакомство

обсуждение, опрос

с программой..

2

Учебно-тренировочная работа.

78

18

60

Педагогическое наблюдение

ОФП.

3

Специальные  гимнастические

30

6

24

Педагогическое наблюдение.

Взаимопроверка.

упражнения

Самопроверка.

Педагогическое наблюдение.

4

Танцевальные упражнения

22

6

16

Взаимопроверка.

Самопроверка.

5

Мероприятия воспитательно -

10

4

6

Педагогическое наблюдение.

Взаимопроверка.

познавательного характера

Самопроверка.

6

Итоговые занятия

2

2

-

Беседа. Подведение итогов

ИТОГО:

144

38

106

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тема

Количество часов

Формы контроля

п/п

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие.

1

Комплектование группы.

2

2

-

Анкетирование,

Инструктаж по ТБ. Знакомство

обсуждение, опрос.

с программой..

2

Учебно-тренировочная работа.

60

18

42

Педагогическое наблюдение

ОФП.

3

Специальные  гимнастические

38

6

32

Педагогическое наблюдение.

Взаимопроверка.

упражнения

Самопроверка.

Педагогическое наблюдение.

4

Танцевальные упражнения

32

6

26

Взаимопроверка.

Самопроверка.

5

Мероприятия воспитательно -

10

4

6

Педагогическое наблюдение.

Взаимопроверка.

познавательного характера

Самопроверка.

6

Итоговые занятия

2

2

-

Беседа. Подведение итогов

ИТОГО:

144

38

106

«Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 334

Невского района Санкт-Петербурга

«Образовательный комплекс «Невская перспектива»

192174, Санкт-Петербург, ул. Шелгунова д.23, лит. А

Тел./факс 362-01-28»

Принято

Педагогическим советом

______________________

Протокол №……. от ________20___г

Утверждаю   

Директор

                                                Нагайченко Н. Н.

 ''____'' _________ 20____г.

                                                                                 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

«ОФП с элементами гимнастики»

Год обучения: 2023-2024

Разработчик:

        Ломакина Анастасия Анатольевна

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2023

Календарный учебный план

Год

Дата начала

Дата окончания

Всего

Количество

обучения по

обучения по

учебных

учебных

Режим занятий

обучения

программе

программе

недель

часов

1 год

10.09

31.05

36

144

по 2 час./ 2 раза

в неделю

2 год

01.09

31.05

36

144

по 2 час./ 2 раза

в неделю

«Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 334

Невского района Санкт-Петербурга

«Образовательный комплекс «Невская перспектива»

192174, Санкт-Петербург, ул. Шелгунова д.23, лит. А

Тел./факс 362-01-28»

Принято

Педагогическим советом

______________________

Протокол №……. от ________20___г

Утверждаю   

Директор

                                                Нагайченко Н. Н.

 ''____'' _________ 20____г.

Рабочая программа

  • дополнительной общеобразовательной программе

«ОФП с элементами гимнастики»

2 год обучения

Группа №1

Разработчик:

        Ломакина Анастасия Анатольевна

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2023


Задачи (по текущему году)

Обучающие:

-  сформировать необходимые знания в области физической культуры и спорта;

–  обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

–  познакомить с комплексами общеразвивающих упражнений;

–  обучить основным техническим элементам в гимнастики.

Развивающие:

  • способствовать развитию основных физических качеств (быстрота, ловкость, координационные способности, скоростные и силовые способности);
  • формировать устойчивый интерес и потребность в регулярных занятиях спортом
  • способствовать развитию волевых качеств (дисциплинированность, целеустремлённость, терпеливость и др.);
  • развить интерес к занятиям спортом, в частности гимнастики.

Воспитательные:

  • прививать учащимся стойкий интерес к занятиям гимнастики;
  • формировать умения соблюдать спортивный этикет;
  • формировать умения работать в группе;
  • формировать умения добиваться намеченной цели;
  • воспитать потребность в здоровом образе жизни.
  • повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности;
  • овладение основами техники и тактики гимнастики;
  • приобретение соревновательного опыта путём участия в соревнованиях;
  • углублённое разучивание техники и тактики гимнастики;
  • развитие специальных физических качеств;
  • повышение уровня функциональной подготовленности;
  • освоение допустимых тренировочных и соревновательных нагрузок;
  • накопление соревновательного опыта

Ожидаемые результаты (по текущему году)

Предметные:

  • Способствовать совершенствованию правильной постановке корпуса.
  • Способствовать совершенствованию правильной постановке основных положений рук, позиции ног.
  • Способствовать совершенствованию выполнения движений правильно в такт музыки, сохраняя красивую осанку.
  • Способствовать совершенствованию выполнения легкого шага с носка на пятку, чувствовать характер музыки и передавать его танцевальными движениями.
  • Способствовать совершенствованию воспроизводить на хлопках, притопах и хлопках разнообразный ритмический рисунок;
  • Способствовать совершенствованию двигаться под музыку разного музыкального размера.

Метапредметные:

  • Учить определять смысл влияния занятий ОФП с элементами гимнастики на здоровье человека.
  • Учить технически правильное выполнение двигательных действий.
  • Учить характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
  • Учить находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.
  • Учить общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
  • Учить организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
  • Учить планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
  • Учить анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
  • Учить видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
  • Учить оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
  • Учить управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Личностные:

  • Учить активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
  • Формировать положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
  • Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
  • Учить оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Содержание образовательной программы (по каждому году)

Раздел (тема):

Содержание:

Теория:

Практика:

Календарно-тематический план (по текущему году)

Наименование тем занятий

Количество часов

Дата занятий

теория

практика

план

факт

Наименование разделов/ модулей

Тема 1. Программа соц. исследований

2

Итого:

*Структурные компоненты, относящиеся к рабочей программе выделены фиолетовым цветом.


Методические и оценочные материалы

Методические материалы.

Тема программы (раздел)

Форма организации занятия

Методы и приемы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

2

Информационные источники (списки литературы, интернет-источники).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочные материалы

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся: входной, текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговое оценивание.

Входной контроль ________________________________________________________________

Текущий контроль__________________________________________________________________

Промежуточная аттестация _______________________________________________________

Итоговое оценивание (итоговый контроль) __________________________________________

Система контроля результативности.

Задачи

Результаты (диагностические показатели)

Формы и средства выявления и фиксации результатов

(диагностические методы)

Формы и средства предъявления результатов

Периодичность диагностики

Обучающие:

Предметные:

Развивающие:

Метапредметные:

Воспитательные:

Личностные:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект Реализация программы «Развитие творческого потенциала личности» с элементами «Гимнастики мозга».

: Занятия по развитию творческого потенциала личности самостоятельно разработаны.В результате инновационных преобразований были соединены две программы: развитие творческого потенциала личности ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ с элементами баскетбола»

Программа рассчитана на детей 7-11 лет.Общее физическоое развитие с помощью Подвижных игр,а также обучение техническим действииям в игре баскетбол....

Программа дополнительного образования «Развивайка» по курсу: оздоровительная гимнастика (1-2 класс)

Курс направлен на профилактику ортопедических нарушений обучающихся начальной школы...

Технологическая карта на открытый урок на ОФП с элементами гимнастики

Способсвовать повышению уровня гимнастических и акработических способностей учащихся...

Статья "Актуальность использования элементов гимнастики для формирования правильной осанки".

На уроках физической культуры для формирования правильной осанки целесообразно использовать упражнения из гимнастики...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный цветовод» с элементами гидропоники

Рабочая программа по дополнительному образованию «Юный цветовод» естественнонаучной направленности ориентирована­­ на учащихся 3-4 классов и разработана в соответствии с Федеральны...

Методическая разработка. Программа дополнительного образования «Художественная эстетическая гимнастика»

Методическая разработатка для педагогов дополнительного образования, благодаря которой, можно улучшить физические данные детей...