ТКУ по физической культуре 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Конспект урока по физической культуре
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 1-7 классе 30.01.24
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Учитель: Юрьева Анна Алексеевна
Студентка: Гнётова Анастасия Сергеевна
Тема урока: «Работа с волейбольными мячами».
Цель урока: совершенствование физических качеств у обучающихся посредством работы с волейбольным мячом.
Задачи:
Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества.
Оздоровительные: укрепление костного аппарата при выполнении ОРУ.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю; воспитывать умение работать в команде.
Тип урока: комбинированный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи.
Продолжительность урока: 40 минут.
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | ||
Подготовительная часть (10 минут) | ||||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я буду вашим учителем физической культуры» «Вольно!» «Привести обувь в порядок, футболки заправить». «Тема нашего урока: «Работа с волейбольными мячами» «Не забывайте, что на уроке мы соблюдаем технику безопасности: при беге соблюдаем дистанцию, выполняем и заканчиваем задания только по команде» | ЛУУД: смыслообразование (определение, чем будет заниматься ученик на уроке); ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации; ЛУУД: самоопределение (определение своего значения на уроке) | ||
2. | Перестроение | 30 сек. | «Класс, направо! Раз! Два!» «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: выделение необходимой информации. | ||
3. | Упражнения на осанку | 2мин | ПУУД: выделение необходимой информации. | |||
3.1 | На носках, руки наверх | 0,5 круга | «Руки вверх, идём на носках!» «Ладони смотрят друг на друга» «Взгляд вперёд, ладони внутрь, спина прямая» | |||
3.2 | На пятках, руки за голову | 0,5 круга | «Руки за голову, идём на пятках!» «Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперёд» | |||
«Без задания марш» | ||||||
4. | Бег | 2-3 мин | «Бегом марш!» « Дистанция 2 – 3 шага. Бежим друг за другом, не выходим из строя, не обгоняем.» «Шагом марш!» | РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации. | ||
5. | Упражнения на восстановление дыхания по ходу | 30 сек. | «Восстанавливаем дыхание. На счёт 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот. Идём 1 круг. По заданию шагом марш!» | |||
6. | Перестроение | 30 сек. | «Направляющий, на месте шагом марш! Левой! Левой! Раз! Два! Три! Левой! Левой! Раз! Два! Три!» «На месте стой! Раз! Два!» «Налево! Раз! Два!» «На «Первый, второй, третий» рассчитайсь!» «Первые номера 1 шаг вперёд марш, вторые номера 3 шага вперёд марш, третьи номера 6 шагов вперёд марш!» «Класс, на вытянутые руки разойдись!» | |||
7. | ОРУ: | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. РУУД: способность к волевому усилию; оценка. | ||||
7.1 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – наклоны головы вправо 2 – И.п. 3 – наклоны головы влево 4 – И.п. | 6 раз | «Наклоны головы» «Посмотрите упражнение» «Упражнение начинай» | |||
7.2 | И.п. – узкая стойка, руки к плечам 1 – 2 – круговые вращения руками вперед 3 – 4 – круговые вращения руками назад | 6 раз | «Вращение в плечевом суставе» «Посмотрите упражнение» «Упражнение начинай» | |||
7.3 | И.п. – узкая стойка, руки разведены в стороны 1 – 2 – вращение предплечьем во внутреннюю сторону 3 – 4 – вращение предплечьем во внешнюю сторону | 6 раз | «Вращение предплечья в локтевом суставе» «Посмотрите упражнение» «Спина прямая, слушаем счёт» «Упражнение начинай» | |||
7.4 | И.п. – ноги на ширине плеч, левая рука вверху, права рука на боку 2 наклона в правую сторону, 2 наклона в левую сторону | 6 раз | «Наклоны в разные стороны» «Посмотрите упражнение» «Спина прямая, ноги прямые, слушаем счёт» «Упражнение начинай» | |||
7.5 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 – 4 – круговое движение тазом вправо 5 – 8 – круговое движение тазом влево | 6 раз | «Круговые движения тазом» «Посмотрите упражнение» «Ноги прямые» «Пятки от земли не отрываем» «Спина прямая» «Упражнение начинай» | |||
7.6 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 – присед 2 – И.п. | 15 раз | «Приседания. 15 раз в своём темпе» «Посмотрите упражнение» «Спина прямая» «Упражнения начинай» | |||
7.8 | И.п. – упор лёжа 1 – локтевой сустав согнут под прямым углом 2 – И.п. | 7 – 9 раз | «Отжимания. Мальчики 9 раз, девочки 7 раз в своём темпе» «Посмотрите упражнение» «Спина прямая» «Ноги прямые» «Упражнения начинай» | |||
7.9 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу 1 – И.п. 2 – руки наверх, задержали 3 – руки вниз 4 – И.п. | 30 сек | «Восстанавливаем дыхание, не торопимся» | |||
Основная часть (18 минут) | ||||||
1 | Перестроение | 1 мин | «Первые номера остаются на месте, вторые и третьи номера кругом. Раз! Два!» «Мяч строго в руках! Упражнения начинаются и заканчиваются строго по моей команде!» «Упражнения выполняем в тройках» «Кидать мяч в руки. Убедитесь, что партнёр готов принять мяч. Будьте аккуратнее, не попадите в человека рядом» «Упражнение начинай» | |||
2 | Упражнение «Передача мяча» | 2 мин | «Посмотрите упражнение» «Выполняем передачи мяча от груди напарнику по моему свистку. Первый номер второму. Второй номер третьему. Третий второму. Второй первому» «Будьте аккуратнее, сильно не кидайте» «Упражнение начинай» | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами | ||
3 | Упражнение «Передача мяча с броском над собой» | 4 мин | «Посмотрите упражнение» «Выполняем 2 броска мяча над собой и передачу мяча напарнику от груди» «Мяч ловим при бросках, руки согнуты. Спина прямая» «Упражнение начинай» | |||
4 | Упражнение «Передача мяча с отскоком от пола» | 3 мин | «Посмотрите упражнение» «Выполняем передачу мяча с отскоком от пола напарнику двумя руками от груди» «Выполняем задание аккуратно, не торопимся» «Упражнение начинай» | |||
5 | Упражнение «Передача мяча из-за головы» | 4 мин | «Посмотрите упражнение» «Держим мяч обеими руками. Локти на уровне глаз. Выполняем передачу напарнику» «Бросаем не сильно, аккуратно» «Упражнение начинай» | |||
6 | Упражнение «Передача мяча из-за головы с отскоком от пола» | 4 мин | «Посмотрите упражнение» «Держим мяч обеими руками. Локти на уровне глаз. Выполняем передачу напарнику из-за головы с отскоком от пола» «Бросаем не сильно на уровень груди в руки напарнику» «Лицом к стене, смотрим в затылок друг другу! Шагом марш! Кругом!» | |||
7 | Подвижная игра «2 мороза» | 10 мин | «Построились, подровнялись» «Сейчас мы с вами поиграем в игру «2 мороза» Водящими становятся первый и последний человек в шеренге» «Игра началась!» | ПУУД: выделение необходимой информации | ||
Заключительная часть (12 минут) | ||||||
1 | Перестроение | 10 сек |
«Класс! В одну шеренгу становись!» «Равняйсь! Смирно!» «Вольно!» | |||
2 | Игра на внимание «Овощи – фрукты» | 3 мин | «В одну шеренгу становись!» «Сейчас мы с вами поиграем в игру «Овощи – фрукты» «Я буду кидать вам мяч и называть овощ или фрукт, если вы услышите овощ, то должны быстро присесть, а если фрукт – поднять руки вверх» «Игра началась!» | |||
3 | Рефлексия | 2 мин | «Что мы сегодня с вами выполняли?» «Что было самым сложным? Самым простым?» «Молодцы! Спасибо за урок!» «Направо. В обход налево в класс шагом марш!» | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс
Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...
Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»
Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс 1
Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом федераль...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 2
Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена на основе следующих документов:· Федеральный государственный образовательный стандарт нача...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» класс 3
Рабочая программа по физической культуре 3 класса составлена на основе следующих документов:·...
