НЕЙРОСКАКАЛКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
статья по физкультуре
В статье отражены психолого-педагогические обоснования использования нейроскакалки с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в развитии их двигательной активности, координации, интеллекта и пр.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕЙРОСКАКАЛКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
Аннотация. В статье отражены психолого-педагогические обоснования использования нейроскакалки с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в развитии их двигательной активности, координации, интеллекта и пр.
Ключевые слова: нейроскакалка, интеллект, двигательная активность, полушария мозга, координация движений.
В настоящее время растет число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). У большинства современных детей, а особенно с ОВЗ отмечается нарушение моторной сферы, координации, трудности при переключении с одного вида деятельности на другое, а отсутствие физической активности заметно тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания. В результате, у таких категории детей проявляется низкая работоспособность, повышенная утомляемость, низкий уровень произвольности психических процессов - все эти трудности, возможно, преодолеть только через создание правильного выбора методов и средств педагогической коррекции. поэтому актуальным и востребованным сегодня становится поиск средств и методов коррекции, одним из таких современных средств стал тренажер – нейроскакалка.
В отличие от простой скакалки, ее не нужно держать руками, она надевается на одну ногу. На ней прыгать можно на улице и в помещении, главное соблюдать дистанцию 1.5 метра.
Нейроскакалка обладает массой полезных качеств, как для детей, так и для взрослого пользователя: развивает способность концентрироваться на нескольких действиях одновременно, осуществляя их в общем ритме (для того чтобы двигаться с нейроскакалкой, пользователю нужно разработать разнонаправленную работу ног, ведь одна нога будет выполнять прыжки, а вторая совершать вращательные движения). Во время тренировки на нейроскакалке мозг пользователя быстрее насыщается кислородом, улучшается концентрация, повышается скорость мыслительных процессов и общий тонус организма. Прыжки развивают не только физическую активность, тренирует мышцы ног, дыхание и работу сердца. Высказано предположение, что десять минут прыжков со скакалкой равны 30 минутам бега для повышения эффективности сердечно - сосудистой системы.
Техника пользования нейроскакалкой может применяться, исходя из принципа «от простого к сложному», а затем усложняют процесс, добавляя движения рук, прыжков в движении, различных атрибутов и пр. Главный принцип - постоянно изменять, усложнять простые шаблонные действия, т. е. давать мозгу возможность решать привычные задачи непривычным образом
При выполнении упражнений улучшается межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллект
Так, во время использования нейроскакалки с выполнением ритмичных прыжковых упражнений ногами (прыгая на одной ноге, а другой производя круговые движения) ребенок совершает разнонаправленные действия, и заучивание при этом правил, стихов помогает стабилизации нейронных связей, деятельность которых становится более продолжительной. Развиваются способности удерживать в голове и одновременно выполнять несколько действий, обеспечивая их согласованную работу.
Для тренировки правого полушария рекомендовано включать музыку и прыгать в ритм, для тренировки левого полушария - выполнять упражнения на скакалке под речевое сопровождение.
Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Благодаря нейроскакалке, классические прыжки, так любимые всеми с детства, превратились в тренировку не только тела, но и интеллекта.
.Подводя итог, следует отметить, что регулярное использование тренажёра, повторение упражнений, положительно влияет на развитие внимания, мышления, памяти, способствует развитию у ребенка как левого, так и правого полушария. Активизирует интеллектуальные и познавательные процессы.
Список литературы
1. Долганова, И.В. Нейротренажеры как средство мозжечковой стимуляции и межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста / И.В. Долганова, Н.И. Никулина, М. А. Вилесова, Н.С. Соловьева. – Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство: материалы XLIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, февраль 2023 г.). – Казань: Молодой ученый, 2023. – С. 1-6.
2. Коварнина В. А. Практика использования нестандартного спортивного пособия в физкультурно-оздоровительной деятельности воспитанников ДОО // Лучшие практики по физическому развитию воспитанников дошкольных образовательных организаций Мурманской области / под ред. Е. Е. Татур. Мурманск: ГАУДПО МО «Институт развития образования», 2021. С. 31.
3. Нейроскакалка — польза или вред для детей? Что развивает нейроскакалка. https://zen.yandex.ru/media/polinkagold/neiroskakalka-polza-ili-vred-dlia-detei-chto-razvivaet-neiroskakalka-60b48f70b 86a7b140d49a9bf 4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями и дополнениями от 17 февраля 2023 года. – Электронный ресурс. - URL: https://ntf-iro.ru/wp-content/uploads/2023/04/FGOS-DO-na-17.02.2023.pdf
5. Туревский И. М., Неклюдова А. А. Нетрадиционные формы проблемного обучения подростков на занятиях физической культурой (с использованием скиппинг-скакалки) // Физическое воспитание и детско-юношеский спорт. 2017. № 3/4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ через применение игротренингов су джок»
В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для имеющихся у них нарушений, укрепления психического...

Особенности развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ на уроках русского языка
Это методическая разработка поможет специалистам, которые работает с детьми с ОВЗ...
Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта и физического здоровья детей .
Из опыта работы...
Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Укрепление межполушарного взаимодействия - важная составляющая нейропсихологической коррекции детей с различными нарушениями развития. Такие виды деятельности как письмо, счет и чтение обеспечиваются ...
методическая разработка "Кинезиологичсекие упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей"
Буклет "Кинезиологичсекие упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей"...

«Система упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием мячей»
Одним из составляющих элементов комплексной коррекционной работы является кинезиологическая коррекция. Применение данных методик позволяет улучшить у учащихся память, внимание, речь, пространств...
Игры с мячами для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного и школьного возраста.
Комплекс упражнений с мячами для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного и школьного возраста. Выполняется от простого к сложному. Будет полезен родителям и педагогам....
