Обучение передачам и приемам мяча
учебно-методический материал по физкультуре (4 класс)
Задачи урока:
- Разучить технику ловли и передачи волейбольного мяча.
- Развивать физические качества – быстроту, координацию.
- Ознакомить с техникой осаливания и перебежек.
- Воспитывать: целеустремленность, коммуникативные качества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ БСОШ №2 учитель ФК Андреев М.В.
Класс: 4 В
Тип (направленность) урока: Изучение нового материала.
Задачи урока:
- Разучить технику ловли и передачи волейбольного мяча.
- Развивать физические качества – быстроту, координацию.
- Ознакомить с техникой осаливания и перебежек.
- Воспитывать: целеустремленность, коммуникативные качества.
Необходимый инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, волейбольные мячи (на каждого ученика), поворотные стойки (2 шт.) или кегли (10 шт.)
Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:
– учащиеся разучат технику ловли и передачи м/мяча;
– познакомятся с техникой осаливания и перебежек;
– через подводящие подвижные игры проявят свои коммуникативные качества, целеустремленность;
– во время работы с мячами и отработки перебежек произойдет развитие у учащихся таких физических качеств, как – быстрота, координация движений, ловкость.
Части уроки, частные задачи, содержание урока ,дозировка нагрузки
Организационно-методическое сопровождение деятельности учащихся
Подготовительная часть 10 мин.
– формировать правильную осанку у детей;
– подготовить организм учащихся к физическим нагрузкам в основной части урока;
Восстановление дыхания
1. Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока. Построение в две шеренги без расчета, повороты на месте, ходьба в обход по спортзалу с различным положением рук
2. Ходьба, бег в медленном темпе с заданием:
– по кругу;
– приставными шагами;
– с изменением направления движения по сигналу;
– легкий бег с переходом на ходьбу.
Ходьба, упражнения выполняют учащиеся класса
Руки через стороны вверх – полный вдох;
Руки через стороны вниз – полный медленный выдох.
3. Перестроение из одной шеренги в две шеренги.
4.Общеразвивающие упражнения (ОРУ):
– И.П. – основная стойка, руки на пояс.
Круговые вращения головой
1–4 – вправо.
1–4 – влево.
– И.П. – основная стойка, кисти рук к плечам.
1–4 – круговые вращения вперед.
1–4 – круговые вращения назад.
– И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, правая рука вверху. Рывки с максимальной амплитудой
1–2 – правая рука вверху.
3–4 – левая рука вверху
– И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны в сторону.
1–2 – вправо;
3–4 – влево.
– И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс, выпады вперед
1–2 – выпад вперед правой (левой) ногой, упражнения выполняются индивидуально с отдельными учащимися
1. По звонку построение в спортзале, организованно. Обратить внимание на наличие спортивной формы.
2 .Соблюдать дистанцию, двигаться строго за направляющим.
(фронтальный)
3.“На первый, второй – рассчитайсь!”. “Первые на месте, вторые – 3 шага вперед шагом марш! Приставными шагами влево – разомкнись! Интервал – расстояние вытянутых рук”.
4. Учащиеся выполняют броски в.б мяча через сетку в трех командах
5.Эстафеты с бросками и ловлей мяча
6.Подвижные игры с мячами (пионербол , охотники и утки)
Основная часть 25 минут
– воспитание чувства коллективизма
– развитие быстроты;
– развитие координации движений, меткости, внимания, быстроты реакция
1. Индивидуальная работа с м/ мячами.
– Имитация положения рук при ловле мяча (показ, см. выполнение);
– Ловля мяча с собственного подбрасывания на небольшую высоту, постепенно ее увеличивая (показ, см. выполнение);
– Ловля мяча с собственного подбрасывания после 3-х хлопков в ладоши (показ, см. выполнение);
– Тоже самое, но с одним хлопком за спиной (показ, см. выполнение);
– Подбросив мяч чуть вперед (на 1 шаг), переместиться и поймать его. Вернуться в и. п. (показ, см. выполнение);
– Передача мяча вокруг своей шеи, пояса, ноги (в одну и другую сторону);
– Имитация положения рук при броске мяча (показ, см. выполнение).
2. Работа в парах:
– Ловля, передача мяча с близкого расстояния (4-5 м), с расстояния (7-8 м).
– Передача из-за плеча.
3. Закрепить умения в ловле и передаче мяча, через игру “Чья команда вперед?”:
– Передача и ловля м/мяча в кругу своей команды.
– Передача и ловля м/мяча на волейбольной площадке
4. Перебежки:
– ускорение 20 метров с высокого старта;
– бег с изменением скорости;
– “гандикап”;
– “зигзаг“
– Ладони соединены, пальцы врозь, слегка согнуты, с касанием мячом ладоней, пальцы соединить.
Постепенно увеличивать темп.
(фронтальный)
2. По сигналу учителя
напарники меняются местами. При приеме мяча следует посылать руки вперед, навстречу мячу, и потом, слегка сгибая их, гасить
скорость его полета.
– обратить внимание на захлестывающее движение кисти и на положение “ловушки”. Напомнить учащимся, чтобы не делали
передачи на уровне
пояса и в ноги.
(фронтально – попеременный метод)
3. Команды встают в круг (номера не по порядку), по сигналу учителя первый номер выполняет передачу № 2, № 2 – передачу № 3 и т. д. Чья команда вперед. После каждой попытки, игроки меняются местами по сигналу учителя. После выполнения задания команда поднимает руки вверх.
– Тоже самое, только игроки располагаются на волейбольной площадке вместе с игроками из другой команды (номера не по порядку).
(Игровой метод)
4. – назад возвращаются по боковой линии баскетбольной площадки;
– до отметки добегают в медленном темпе, затем выполняют ускорение;
– по сигналу первые номера выполняют бег, преодолев среднюю линию, бег начинают следующие номера.
5. Пары 1 команды и пары 2 команды, встают напротив друг друга. На каждую пару дается один мяч, который должен быть у игроков одной шеренги.
По сигналу учителя, один из игроков первой (второй) команды перебегает к противоположной лицевой линии площадки. Бежать нужно посередине, делая кратковременные остановки напротив пар, приседания, прыжки, стараясь увернуться от мяча. Напарники подбирают мячи, и игрок выполняет движение уже в обратную сторону, стараясь увернуться от мяча другой шеренги.
– (Если останется время) тоже самое, только игроки встают “зигзагом”, а игрок по сигналу учителя выполняет перебежку, подбегая к каждому игроку (“углу зигзага”). В это время игроки выполняют передачу мяча друг другу, а осаливание, должен выполнить последний игрок (“угол зигзага”).
Заключительная часть
– 5 мин.
– восстановление функций организма после физической нагрузки.
1. Построение
2. Игра на внимание “Будь внимателен”
3. Итоги урока
4. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 м классе «УМК»Гармония». Тема: Определение эмоционального тона для передачи характера персонажа. К. Ушинский “Спор деревьев”
Развивать познавательный интерес учащихся; способствовать развитию целенаправленной фантазии и творческому подходу к анализу произведения; совершенствовать навык осмысленного и выразительного чтения; ...
урок математики «Передача изображения».
Крок математики в 4 классе по учебнику Л.Г.Петерсон.ЦЕЛИ УРОКА:Образовательная: ознакомление учащихся со способом передачи информации. Формирование умения передавать изображения. Повторить и закрепить...

Формы и методы передачи православных ценностей
В работе представлены формы и методы передачи православных ценностей на уроках и во внеурочное время в начальной школе....

Волейбол. Обучение передаче мяча двумя руками сверху в четвертом классе.
В данной статье представлены этапы формирования учебных навыков передачи мяча сверху двумя руками в четвертом классе при игре в волейбол. Статья рекомендована студентам, учителям физической культуры....

Обучение ведению мяча в движении и передаче мяча в парах»
Содержание урокаДозировкаОрганизационно-методические указания Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техн...

Подвижные игры и эстафеты, как средство обучению ловле и передачам мяча
В данном конспекте показан пример достижения метапредметных и личностных результатов на одном из уроков по спортивным играм в 4 классе....

Конспект урока "Обучение ловле и передаче мяча в баскетболе"
Конспект урока по физкультуре в 4 классе по разделу "Подвижные игры на основе баскетбола" "Обучение ловле и передаче мяча двумя руками от груди".Сценарий спортивного праздника "Малые Олимпийские...
