Обучение передачам и приемам мяча
учебно-методический материал по физкультуре (4 класс)

Андреев Михаил Владимирович

Задачи урока:

  1. Разучить технику ловли и передачи волейбольного мяча.
  2. Развивать физические качества – быстроту, координацию.
  3. Ознакомить с техникой осаливания и перебежек.
  4. Воспитывать: целеустремленность, коммуникативные качества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4kl._lovlya_i_peredachi_myacha.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ БСОШ №2 учитель  ФК Андреев М.В.

Класс: 4 В

Тип (направленность) урока: Изучение нового материала.

Задачи урока:

  1. Разучить технику ловли и передачи волейбольного мяча.
  2. Развивать физические качества – быстроту, координацию.
  3. Ознакомить с техникой осаливания и перебежек.
  4. Воспитывать: целеустремленность, коммуникативные качества.

Необходимый инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, волейбольные  мячи (на каждого ученика),  поворотные стойки (2 шт.) или кегли (10 шт.)

Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:
– учащиеся разучат технику ловли и передачи м/мяча; 
– познакомятся с техникой осаливания и перебежек;
– через подводящие подвижные игры проявят свои коммуникативные качества, целеустремленность; 
– во время работы с мячами и отработки перебежек произойдет развитие у учащихся таких физических качеств, как – быстрота, координация движений, ловкость.

Части уроки, частные задачи, содержание урока ,дозировка нагрузки

Организационно-методическое сопровождение деятельности учащихся

Подготовительная часть 10 мин.                                                                                                                        

– формировать правильную осанку у детей;

– подготовить организм учащихся к физическим нагрузкам в основной части урока;

Восстановление дыхания

1. Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока. Построение в две шеренги без расчета, повороты на месте, ходьба в обход по спортзалу с различным положением рук

2. Ходьба, бег в медленном темпе с заданием:
 по кругу;
– приставными шагами;
– с изменением направления движения по сигналу;
– легкий бег с переходом на ходьбу.

Ходьба, упражнения выполняют учащиеся класса

Руки через стороны вверх – полный вдох;

Руки через стороны вниз – полный медленный выдох.

3. Перестроение из одной шеренги в две шеренги.

4.Общеразвивающие упражнения (ОРУ):

– И.П. – основная стойка, руки на пояс.
Круговые вращения головой
1–4 – вправо.
1–4 – влево.

– И.П. – основная стойка, кисти рук к плечам. 
1–4 – круговые вращения вперед.
1–4 – круговые вращения назад.

– И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, правая рука вверху. Рывки с максимальной амплитудой
1–2 – правая рука вверху.
3–4 – левая рука вверху

– И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны в сторону.
1–2 – вправо;
3–4 – влево.

– И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс, выпады вперед

1–2 – выпад вперед правой (левой) ногой, упражнения выполняются индивидуально с отдельными учащимися

1. По звонку построение в спортзале, организованно. Обратить внимание на наличие спортивной формы.

2 .Соблюдать дистанцию, двигаться строго за направляющим.

(фронтальный)

3.“На первый, второй – рассчитайсь!”. “Первые на месте, вторые – 3 шага вперед шагом марш! Приставными шагами влево – разомкнись! Интервал – расстояние вытянутых рук”. 

 4. Учащиеся выполняют броски в.б мяча через сетку в трех командах

 5.Эстафеты с бросками и ловлей мяча

 6.Подвижные игры с мячами (пионербол , охотники и утки)

                                                         

Основная часть 25 минут

– воспитание чувства коллективизма

– развитие быстроты;

– развитие координации движений, меткости, внимания, быстроты реакция

1. Индивидуальная работа с м/ мячами.

– Имитация положения рук при ловле мяча (показ, см. выполнение);
– Ловля мяча с собственного подбрасывания на небольшую высоту, постепенно ее увеличивая (показ, см. выполнение);
– Ловля мяча с собственного подбрасывания после 3-х хлопков в ладоши (показ, см. выполнение);
– Тоже самое, но с одним хлопком за спиной (показ, см. выполнение);
– Подбросив мяч чуть вперед (на 1 шаг), переместиться и поймать его. Вернуться в и. п. (показ, см. выполнение);
– Передача мяча вокруг своей шеи, пояса, ноги (в одну и другую сторону);
 Имитация положения рук при броске мяча (показ, см. выполнение).

2. Работа в парах:

– Ловля, передача мяча с близкого расстояния (4-5 м), с расстояния (7-8 м).

– Передача из-за плеча.

3. Закрепить умения в ловле и передаче мяча, через игру “Чья команда вперед?”:

– Передача и ловля м/мяча в кругу своей команды.

– Передача и ловля м/мяча на волейбольной площадке

4. Перебежки:

– ускорение 20 метров с высокого старта;
– бег с изменением скорости;
– “гандикап”;
– “зигзаг“

– Ладони соединены, пальцы врозь, слегка согнуты, с касанием мячом ладоней, пальцы соединить.

Постепенно увеличивать темп.

(фронтальный)

2. По сигналу учителя

напарники меняются местами. При приеме мяча следует посылать руки вперед, навстречу мячу, и потом, слегка сгибая их, гасить

скорость его полета.

– обратить внимание на захлестывающее движение кисти и на положение “ловушки”. Напомнить учащимся, чтобы не делали

передачи на уровне

пояса и в ноги.

(фронтально – попеременный метод)

3. Команды встают в круг (номера не по порядку), по сигналу учителя первый номер выполняет передачу № 2, № 2 – передачу № 3 и т. д. Чья команда вперед. После каждой попытки, игроки меняются местами по сигналу учителя. После выполнения задания команда поднимает руки вверх.

– Тоже самое, только игроки располагаются на волейбольной площадке вместе с игроками из другой команды (номера не по порядку).

(Игровой метод)

4. – назад возвращаются по боковой линии баскетбольной площадки;
– до отметки добегают в медленном темпе, затем выполняют ускорение;
– по сигналу первые номера выполняют бег, преодолев среднюю линию, бег начинают следующие номера.

5. Пары 1 команды и пары 2 команды, встают напротив друг друга. На каждую пару дается один мяч, который должен быть у игроков одной шеренги.

По сигналу учителя, один из игроков первой (второй) команды перебегает к противоположной лицевой линии площадки. Бежать нужно посередине, делая кратковременные остановки напротив пар, приседания, прыжки, стараясь увернуться от мяча. Напарники подбирают мячи, и игрок выполняет движение уже в обратную сторону, стараясь увернуться от мяча другой шеренги.

– (Если останется время) тоже самое, только игроки встают “зигзагом”, а игрок по сигналу учителя выполняет перебежку, подбегая к каждому игроку (“углу зигзага”). В это время игроки выполняют передачу мяча друг другу, а осаливание, должен выполнить последний игрок (“угол зигзага”).

Заключительная часть

5 мин.

– восстановление функций организма после физической нагрузки.

1. Построение

2. Игра на внимание “Будь внимателен”

3. Итоги урока

4. Домашнее задание

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 м классе «УМК»Гармония». Тема: Определение эмоционального тона для передачи характера персонажа. К. Ушинский “Спор деревьев”

Развивать познавательный интерес учащихся; способствовать развитию целенаправленной фантазии и творческому подходу к анализу произведения; совершенствовать навык осмысленного и выразительного чтения; ...

урок математики «Передача изображения».

Крок математики в 4 классе по учебнику Л.Г.Петерсон.ЦЕЛИ УРОКА:Образовательная: ознакомление учащихся со способом передачи информации. Формирование умения передавать изображения. Повторить и закрепить...

Формы и методы передачи православных ценностей

В работе представлены формы и методы передачи православных ценностей на уроках и во внеурочное время в начальной школе....

Волейбол. Обучение передаче мяча двумя руками сверху в четвертом классе.

В данной статье представлены этапы формирования учебных навыков передачи мяча сверху двумя руками в четвертом классе при игре в волейбол. Статья рекомендована студентам, учителям физической культуры....

Обучение ведению мяча в движении и передаче мяча в парах»

Содержание урокаДозировкаОрганизационно-методические указания       Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техн...

Подвижные игры и эстафеты, как средство обучению ловле и передачам мяча

В данном конспекте показан пример достижения метапредметных и личностных результатов на одном из уроков по спортивным играм в 4 классе....

Конспект урока "Обучение ловле и передаче мяча в баскетболе"

Конспект урока по физкультуре в 4 классе  по разделу "Подвижные игры на основе баскетбола" "Обучение ловле и передаче мяча двумя руками от груди".Сценарий спортивного праздника "Малые Олимпийские...