Эко-игра "Берегите природу!"
план-конспект по физкультуре
Тематическая игра, с помощью которой можно объяснить учникам начальной школы: зачем нам нужно беречь природу. Можно провести на уроке физической культуры или как дополнительный динамический час. Основан на тематических подвижных играх, которые помогают детям самим сделать выводы о пользе природы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Эко-игра «Берегите природу!»
Сценарий урока физкультуры для начальной школы.
Тема урока: Экологическая игра
Задачи: 1. Развивать скоростно-координационные возможности организма.
2. Выучить правила бережного отношения к природе.
Часть урока | содержание | рекомендации |
1 часть 8 минут |
| |
2 часть 26мин | Эстафеты:
| Вывод правил: 1. Нельзя ломать деревья! 2.Нельзя ставить капканы! 3.Нельзя мусорить! 4. Нельзя разорять гнёзда! |
3 часть 6 минут | Проанализировать урок и сделать выводы: почему человек должен беречь природу. Запомнить 4 правила общения с природой! | Природа – наша окружающая среда, она дает нам кислород, дает пищу и воду, разоряя природу, человек вредит себе! Будем вместе беречь, и охранять природу! |
Эстафеты:
1.«Не ломай деревья!»
(Вспомнить, какую функцию выполняют деревья)
Участники каждой команды стоят парами (условно - одна пара – это одно дерево, у которого много веточек)
А) Первая эстафета пара выходит одновременно ведет мяч до щита – бросок в щит, после броска поменяться с партнером мячом – вернуться, передать мяч следующей паре.
Б) Задание то же, но пара теперь выполняет задание, держась за руки
(условно у дерева поломали ветки, каково без веток выполнить свою роль)
Как ученикам труднее выполнить задание одной рукой, так и дереву сложно без веток)
2.«Не попадись в капкан!» (Ученики обсуждают, как вредят капканы животным) Ответы после игры.
Игрок бежит к «норе», в норе капкан (из двух блоков для массажа стопы) надо ногой толкнуть большой мяч до стены. Если капкан упал, то возвращается игрок на одной ноге, если нет – то бегом.
Вывод: капканы калечат животных, они не смогут выжить, им труднее добыть пищу и уйти от хищника.
Вывод: Нельзя калечить животных!
3.П/и «Экологический десант»
Команды с двух сторон площадки – по середине «озеро» в нем «контейнеры от киндер-сюрпризов, раскрытые)
По 2 игрока выбегает от каждой команды, надо сложить контейнер, отнести в свою команду. Одновременно могут собирать контейнеры не более 2хигроков от команды. Кто больше соберет контейнеров.
Вывод: нельзя мусорить, и надо за собой убирать мусор.
4.П/и «Птицы в гнёзда»
Вопрос, до игры: чем грозит птицам разорение их гнёзд?
1 команда: птицы. 2 команда: хищники (лиса, рысь, волк)
1тайм: много гнёзд. Птицы «летают» по площадке. По сигналу выбегают хищники, пытаясь поймать птиц. Птицы прячутся в гнёзда.
2тайм: (часть гнёзд разломали «хулиганы»). Игра повторяется. Сравниваем в какой игре больше пострадало птиц и почему?
Делаем вывод: Нельзя разорять птичьи гнёзда, а также нельзя брать в руки птенцов.
Подвести итоги дня: Надо беречь природу!
Учитель физкультуры Лебедева Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит...
"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"
Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"
урок в 1 классе по учебнику Саплиной....
Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.
Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...
