Эко-игра "Берегите природу!"
план-конспект по физкультуре

Лебедева Татьяна Викторовна

Тематическая игра, с помощью которой можно объяснить учникам начальной школы: зачем нам нужно беречь природу. Можно провести на уроке физической культуры или как дополнительный динамический час. Основан на тематических подвижных играх, которые помогают детям самим сделать выводы о пользе природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эко-игра "Берегите природу!"15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Эко-игра «Берегите природу!»

Сценарий урока физкультуры для начальной школы.

 Тема урока: Экологическая игра

Задачи: 1. Развивать скоростно-координационные возможности организма.

              2. Выучить правила бережного отношения к природе.

Часть урока

содержание

рекомендации

1 часть

8 минут

  1. Разминка в движении.
  2. Беседа о взаимосвязи человека с природой.

2 часть

26мин

Эстафеты:

  1. «Не ломай деревья»
  2. «Не попадись в капкан»
  3. «Экологический десант»
  4. П/и «Птицы в гнёзда!»

Вывод правил:

1. Нельзя ломать деревья!

2.Нельзя ставить капканы!

3.Нельзя мусорить!

4. Нельзя разорять гнёзда!

3 часть

6 минут

Проанализировать урок и сделать выводы: почему человек должен беречь природу. Запомнить 4 правила общения с природой!

Природа – наша окружающая среда, она дает нам кислород, дает пищу и воду, разоряя природу, человек вредит себе! Будем вместе беречь,  и охранять природу!

Эстафеты:

 1.«Не ломай деревья!»

  (Вспомнить, какую функцию выполняют деревья)

Участники каждой команды стоят парами (условно - одна пара – это одно дерево, у которого много веточек)

А) Первая эстафета пара выходит одновременно ведет мяч до щита – бросок в щит, после броска поменяться с партнером мячом – вернуться, передать мяч следующей паре.

Б) Задание то же, но пара теперь выполняет задание, держась за руки

(условно у дерева поломали ветки, каково без веток выполнить свою роль)

Как ученикам труднее выполнить задание одной рукой, так и дереву сложно без веток)

2.«Не попадись в капкан!» (Ученики обсуждают, как вредят капканы животным) Ответы после игры.

Игрок бежит к «норе», в норе капкан (из двух блоков для массажа стопы) надо ногой толкнуть большой мяч до стены. Если капкан упал, то возвращается игрок на одной ноге, если нет – то бегом.

Вывод: капканы калечат животных, они не смогут выжить, им труднее добыть пищу и уйти от хищника.

Вывод: Нельзя калечить животных!

3.П/и «Экологический десант»

Команды с двух сторон площадки – по середине «озеро» в нем «контейнеры от киндер-сюрпризов, раскрытые)

По 2 игрока выбегает от каждой команды, надо сложить контейнер, отнести в свою команду. Одновременно могут собирать контейнеры не более 2хигроков от команды. Кто больше соберет контейнеров.

Вывод: нельзя мусорить, и надо за собой убирать мусор.

4.П/и «Птицы в гнёзда»

Вопрос, до игры: чем грозит птицам разорение их гнёзд?

1 команда: птицы. 2 команда: хищники (лиса, рысь, волк)

1тайм: много гнёзд. Птицы «летают» по площадке. По сигналу выбегают хищники, пытаясь поймать птиц. Птицы прячутся в гнёзда.

2тайм: (часть гнёзд разломали «хулиганы»).  Игра повторяется. Сравниваем в какой игре больше пострадало птиц и почему?

Делаем вывод: Нельзя разорять птичьи гнёзда, а также нельзя брать в руки птенцов.

Подвести итоги дня: Надо беречь природу!

Учитель физкультуры Лебедева Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...