Конструкт урока "Подвижные игры с мячом" 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

стандарстный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_myachom_2_klass.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт урока физической культуры

Класс:  2

Тема урока: Подвижные игры с мячом

Цель: гармоничное физическое развитие обучающихся, формирование у обучающихся интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, к подвижным играм; формирование основ здорового образа жизни с помощью подвижных игр с мячом.

Планируемые результаты:

Личностный:  владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений; сотрудничает с учителем и сверстниками, договаривается с одноклассниками во время работы, оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией.

  • Предметный: применять полученные знания; умение использовать физические упражнения разного вида для поддержания здоровья.
  • Метапредметный: проявление культуры взаимодействия; терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

Задачи:

  • Воспитательная: формирование интереса к занятиям физическими упражнениями и потребностью в них, с помощью подвижных игр; разностороннее гармоничное физическое развитие обучающихся (не только физическое, но и умственное, трудовое)
  • Оздоровительная: охрана жизни и укрепления здоровья; обеспечение нормального функционирования всех органов и всех систем организма; повышение работоспособности; всестороннее физическое совершенствование.
  • Развивающая: развитие физических качеств: быстрота, точность, координация и равновесие, а также их сочетание; развитие психических функций: память, внимание, воображение.
  • Образовательная: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств; овладение ребенком элементарных знаний о роли физических упражнений в его жизни.
  • Формы организации: Фронтальная, командная
  • Образовательные ресурсы: Мячи.

Средства развития:

  • Двигательная активность, физические упражнения
  • Развитие физических возможностей через бег, прыжки, бросание, ловле и др.
  • Эмоциональная составляющая подвижной игры

Общепедагогические и специальные принципы:

Общепедагогические принципы:

  1. Принцип осознанности и активности
  2. Принцип активности
  3. Принцип наглядности
  4. Принцип доступности и индивидуализации

Специальные принципы:

  1. Принцип системного чередования физических нагрузок и отдыха
  2. Принцип всестороннего и гармоничного развития личности
  3. Принцип оздоровительной направленности
  4. Игровой принцип

Методы:

        Общедидактические наглядные:

  1. Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений)
  2. Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь учителя)

Вербальные (Словесные): 

  1. Объяснения, пояснения, указания
  2. Подача команд, сигналов, распоряжений
  3. Вопросы к детям
  4. Словесная инструкция

        Практические:

  1. Проведение упражнений в игровой форме
  2. Проведение упражнений в соревновательной форме

Информационно-рецептивный (взаимозависимость педагога и ребенка)

Метод проблемного обучения

Место проведения: спортивный зал

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности
  2. Актуализация опорных знаний и способов действий
  3. Повторение знаний и способов действий
  1.  «Веселые старты»
  1. Рефлексия

Ход урока

Этапы, задачи

Методы и приёмы

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые результаты УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу

Словесные (беседа)

-Равняйсь! Смирно!

-Здравствуйте, ребята!

 

На данном этапе урока происходит вовлечение обучающихся в деятельность. Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать).

2.Актуализация опорных знаний и способов действий, с помощью разминки

Задача: подготовить организм обучающихся на дальнейшую игровую деятельность 

Словесные (беседа); наглядные (демонстрация);

практические (упражнения)

Перед разминкой нужно провести ходьбу (на носках, на пятках,…..) и бег (приставными шагами,….. до 3 минут).

-Встаем на разминку, на вытянутые руки в две шеренги.  ----  -Сейчас я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной!

-Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  • Наклоны головы вправо, влево на счет раз два, три четыре. Начали (Две четверки)

-Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  • Повороты головы в стороны на 4 счета (6-9 раз)
  • Следующее упражнение. Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад на 4 счета (8-12 раз);

-Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки перед грудью

  • На раз-два рывки руками перед грудью, на три-четыре поворот туловища в сторону с прямыми руками. (Четыре четверки)

- Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки на поясе

  • Наклоны туловища на раз-два влево, вправо, на три-четыре вперед назад.  (Четыре четверки)

- Исходное положение. Ноги вместе руки перед собой. Приседаем 10 раз.

- Далее прыгаем на одной ноге 5 раз, на другой ноге 5 раз. Прыжки на двух ногах 10 раз.

-Исходное положение. Руки перед собой. Не сгибая коленей, делаем махи ногами – пытаемся достать носочком правой ноги левую руку, а носочком левой ноги правую руку. Начали.

-А теперь потянулись к солнышку, сделали большой вдох. Опустили ручки, выдохнули.

Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать).

Личностные УУД: положительный эмоциональный настрой, самоопределение к деятельности. Выполнение упражнений по образцу.

3. Повторение знаний и способов действий

3.1. Веселые старты

Задача:  развивать силу, ловкость, чувство ответственности за команду.

Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения).

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Игровой метод.

Соревновательный метод.

-Построились!

-Ребята, сейчас мы повторим с вами правила техники безопасности. Для этого нужно быть очень внимательными.

- Итак, если я произнесу верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете.

  1.  Внимательно слушать инструкции учителя.
  2. Делаем то, что заходим, придумываем свои упражнения.
  3. Начинать и заканчивать выполнение задания по команде учителя.
  4. Во время объяснения материала можно играть, отвлекаться или отвлекать других. 
  5.  Для урока физкультуры необходима спортивная форма.

 

-Молодцы, ребята! Вы все хорошо знакомы с данными правилами.

-Сегодня наш урок физкультуры я предлагаю провести в виде веселых стартов. На первый-второй рассчитайсь!

-Первые номера выстраиваются слева. Вторые номера выстраиваются справа.

-Ребята, я предлагаю вам назвать свои команды в течении 30 секунд. Время пошло.

-И так, 1 команда ваше название…….

2 команда ……….        

-Ну, вот мы и познакомились с командами. А теперь переходим к эстафетам.

Эстафета № 1.

Инвентарь: мячи

-Бежим  с двумя мячами до обруча. Обратно по прямой,  передает эстафету следующему участнику. Старайтесь, чтобы ваши мячи ни разу не упали. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. Кому не понятно, что нужно делать?

-В эстафете №1 победила команда….. Счет * : *

Эстафета № 2.

Инвентарь: мячи

-Первый участник бежит с мячом  в руке и отбивает от пол мяч, обходит обруч и бежит обратно, передаёт эстафету другому. Следующий участник бежит по прямой и выполняет тоже самое. Побеждает та команда, которая быстрее всех вернётся на своё место.

-Кому не понятно?

-В эстафете №2 победила команда….

Счет * : *

Эстафета № 3 под названием «Дружный паровоз».

-Внимательно слушаем правила эстафеты. Первый участник бежит по прямой, оббегает обруч, бежит обратно. Второй участник цепляется за первого участника. Они оббегают фишку и бегут за третьим участником. И так до тех пор, пока первый участник не перевезет всю команду. Побеждает та команда, которая быстрее всех, не расцепляясь (или наименьшее количество расцеплений будет) окажется в полном составе на своем месте. Кому не понятно, что нужно делать?

-Победила команда…..

Счет * : *

Эстафета № 4.

Инвентарь: мяч

 -По команде первый участник катит мяч рукой по полу бежит до обруча и возвращается обратно, передает эстафету другому и т.д. Побеждает команда, которая быстрее вернётся на своё место.

Победила команда ….

Счет * : *.

Эстафета №5.

-По команде первый участник обхватывает мяч ногами добегает до обруча и возвращается передаёт мяч другому и.т.д. То же самое делают остальные участники команды. Побеждает та команда, которая быстрее всех вернется в исходное положение.

Победила команда….

Счет * : *

И последняя эстафета №6

- По моей команде, первый участник бежит  с мешочком на голове добегает до обруча и возвращается и т.д. Побеждает команда, которая быстрее вернётся к своему месту. -Кому не понятны правила?

Победила команда…..

Счет * : *

-Вот и закончились веселые старты. Подведем итоги.( на протяжении всей игры я подсчитываю балы, в конце их суммирую)  Победила команда ___________________________. Она занимает 1 место. А вторая команда ___________ занимает второе место. Но я все-таки считаю, что победила дружба! (Раздаю медали всем)

Ребята я предлагаю поиграть в игру "Живое, не живое".

Все игроки садятся в ряд (например, на лавочку). Перед ними (на расстоянии, примерно 5 шагов) встает ведущий. Он по очереди кидает каждому игроку мяч и при этом произносит какое-нибудь слово. Если это слово обозначает живое существо, игрок должен поймать мяч, если же не живое– оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он становится ведущим.

ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ

Я предлагаю поиграть в игру "Ловкость рук"(просто, хлопок)

Игрок подкидывает мяч и в то время, пока мяч летит, игрок хлопает в ладоши. Потом ловит мяч.
Затем подкидывает мяч еще выше и за время полета мяча, хлопает в ладоши и приседает, а потом ловит мяч.
С каждым разом задание усложняется. Например, игрок должен перевернуться вокруг своей оси, хлопнуть, подпрыгнуть на одной ноге и только потом поймать мяч.

познавательные УУД: оформляют  свои мысли в устной форме.

регулятивные УУД: высказывают  своё предположение на основе работы с материалом; учащиеся оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. коммуникативные УУД: слушают  и понимают учителя и товарищей по классу; строят речевое высказывание

4.Рефлексия

Задача: подвести итог урок, провести рефлексию 

Словесный (беседа); поощрение

-Построились. Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. Чем сегодня мы занимались? Какие качества мы развивали? (Ответы детей)

-Понравился ли вам урок? Если «ДА» - хлопните в ладоши 3 раза; если «НЕТ» - один раз. Чем вам понравился урок? (Ответы детей)

-Спасибо за урок!

-До свидания!  

(Резервная игра. Развертка. Охотники и зайцы).

личностные УУД:

оценивают свои  поступки в соответствии с определённой ситуацией. познавательные УУД: 

на основе анализа объектов делают выводы;

 регулятивные УУД:  

оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 коммуникативные УУД:

слушают  и понимают  учителя и одноклассников; строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформляют свои мысли в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока математики в 1 классе по теме "Измерение отрезков"

Данный урок составлен с учетом требований ФГОС....

Конструкт: Урок - игра по предмету «окружающий мир» в 4-м классе. Образовательная программа «Гармония» Тип: урок-обобщение. Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России». Составитель: Крохалева Наталия Михайловна, учитель нач. классов МКОУ СОШ № 23

Конструкт: Урок - игра по предмету  «окружающий мир» в 4-м классе.Образовательная программа «Гармония»Тип: урок-обобщение.Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России».Составитель:...

Конструкт урока математики в 1 классе

Конструкт урока математики в 1 классе по образовательной системе "Школа России". Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 10". Тип урока: закрепление полученных знаний....

Конструкт урока математики в 3 классе по теме "Задачи в 3 действия"

Данный конструкт урока математики в 3 классе разработан мною в соответствии с ФГОС. Это урок получения новых знаний, он направлен на формирование различных УУД. Урок решает задачи формирования вычисли...

Конструкт урока физкультуры для 4 класса.

Тема урока: «Подвижные игры»Тип урока: спортивно-игровой урокПланируемый результат              Личностный:сотрудничает с учителем и св...

Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода".

Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода"....

Конструкт урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия».

Предмет: математика.Класс: 1Программа: «Школа России»Тема урока: «Ознакомление с задачей в два действия».Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: научить решать задачи в дв...