Конструкт урока "Подвижные игры с мячом" 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конструкт урока физической культуры
Класс: 2
Тема урока: Подвижные игры с мячом
Цель: гармоничное физическое развитие обучающихся, формирование у обучающихся интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, к подвижным играм; формирование основ здорового образа жизни с помощью подвижных игр с мячом.
Планируемые результаты:
Личностный: владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений; сотрудничает с учителем и сверстниками, договаривается с одноклассниками во время работы, оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- Предметный: применять полученные знания; умение использовать физические упражнения разного вида для поддержания здоровья.
- Метапредметный: проявление культуры взаимодействия; терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.
Задачи:
- Воспитательная: формирование интереса к занятиям физическими упражнениями и потребностью в них, с помощью подвижных игр; разностороннее гармоничное физическое развитие обучающихся (не только физическое, но и умственное, трудовое)
- Оздоровительная: охрана жизни и укрепления здоровья; обеспечение нормального функционирования всех органов и всех систем организма; повышение работоспособности; всестороннее физическое совершенствование.
- Развивающая: развитие физических качеств: быстрота, точность, координация и равновесие, а также их сочетание; развитие психических функций: память, внимание, воображение.
- Образовательная: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств; овладение ребенком элементарных знаний о роли физических упражнений в его жизни.
- Формы организации: Фронтальная, командная
- Образовательные ресурсы: Мячи.
Средства развития:
- Двигательная активность, физические упражнения
- Развитие физических возможностей через бег, прыжки, бросание, ловле и др.
- Эмоциональная составляющая подвижной игры
Общепедагогические и специальные принципы:
Общепедагогические принципы:
- Принцип осознанности и активности
- Принцип активности
- Принцип наглядности
- Принцип доступности и индивидуализации
Специальные принципы:
- Принцип системного чередования физических нагрузок и отдыха
- Принцип всестороннего и гармоничного развития личности
- Принцип оздоровительной направленности
- Игровой принцип
Методы:
Общедидактические наглядные:
- Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений)
- Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь учителя)
Вербальные (Словесные):
- Объяснения, пояснения, указания
- Подача команд, сигналов, распоряжений
- Вопросы к детям
- Словесная инструкция
Практические:
- Проведение упражнений в игровой форме
- Проведение упражнений в соревновательной форме
Информационно-рецептивный (взаимозависимость педагога и ребенка)
Метод проблемного обучения
Место проведения: спортивный зал
Структура урока:
- Мотивация к учебной деятельности
- Актуализация опорных знаний и способов действий
- Повторение знаний и способов действий
- «Веселые старты»
- Рефлексия
Ход урока
Этапы, задачи | Методы и приёмы | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемые результаты УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу | Словесные (беседа) | -Равняйсь! Смирно! -Здравствуйте, ребята!
| На данном этапе урока происходит вовлечение обучающихся в деятельность. Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать). |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий, с помощью разминки Задача: подготовить организм обучающихся на дальнейшую игровую деятельность | Словесные (беседа); наглядные (демонстрация); практические (упражнения) | Перед разминкой нужно провести ходьбу (на носках, на пятках,…..) и бег (приставными шагами,….. до 3 минут). -Встаем на разминку, на вытянутые руки в две шеренги. ---- -Сейчас я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной! -Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
-Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
-Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки перед грудью
- Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки на поясе
- Исходное положение. Ноги вместе руки перед собой. Приседаем 10 раз. - Далее прыгаем на одной ноге 5 раз, на другой ноге 5 раз. Прыжки на двух ногах 10 раз. -Исходное положение. Руки перед собой. Не сгибая коленей, делаем махи ногами – пытаемся достать носочком правой ноги левую руку, а носочком левой ноги правую руку. Начали. -А теперь потянулись к солнышку, сделали большой вдох. Опустили ручки, выдохнули. | Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать). Личностные УУД: положительный эмоциональный настрой, самоопределение к деятельности. Выполнение упражнений по образцу. |
3. Повторение знаний и способов действий 3.1. Веселые старты Задача: развивать силу, ловкость, чувство ответственности за команду. | Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. Игровой метод. Соревновательный метод. | -Построились! -Ребята, сейчас мы повторим с вами правила техники безопасности. Для этого нужно быть очень внимательными. - Итак, если я произнесу верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете.
-Молодцы, ребята! Вы все хорошо знакомы с данными правилами. -Сегодня наш урок физкультуры я предлагаю провести в виде веселых стартов. На первый-второй рассчитайсь! -Первые номера выстраиваются слева. Вторые номера выстраиваются справа. -Ребята, я предлагаю вам назвать свои команды в течении 30 секунд. Время пошло. -И так, 1 команда ваше название……. 2 команда ………. -Ну, вот мы и познакомились с командами. А теперь переходим к эстафетам. Эстафета № 1. Инвентарь: мячи -Бежим с двумя мячами до обруча. Обратно по прямой, передает эстафету следующему участнику. Старайтесь, чтобы ваши мячи ни разу не упали. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. Кому не понятно, что нужно делать? -В эстафете №1 победила команда….. Счет * : * Эстафета № 2. Инвентарь: мячи -Первый участник бежит с мячом в руке и отбивает от пол мяч, обходит обруч и бежит обратно, передаёт эстафету другому. Следующий участник бежит по прямой и выполняет тоже самое. Побеждает та команда, которая быстрее всех вернётся на своё место. -Кому не понятно? -В эстафете №2 победила команда…. Счет * : * Эстафета № 3 под названием «Дружный паровоз». -Внимательно слушаем правила эстафеты. Первый участник бежит по прямой, оббегает обруч, бежит обратно. Второй участник цепляется за первого участника. Они оббегают фишку и бегут за третьим участником. И так до тех пор, пока первый участник не перевезет всю команду. Побеждает та команда, которая быстрее всех, не расцепляясь (или наименьшее количество расцеплений будет) окажется в полном составе на своем месте. Кому не понятно, что нужно делать? -Победила команда….. Счет * : * Эстафета № 4. Инвентарь: мяч -По команде первый участник катит мяч рукой по полу бежит до обруча и возвращается обратно, передает эстафету другому и т.д. Побеждает команда, которая быстрее вернётся на своё место. Победила команда …. Счет * : *. Эстафета №5. -По команде первый участник обхватывает мяч ногами добегает до обруча и возвращается передаёт мяч другому и.т.д. То же самое делают остальные участники команды. Побеждает та команда, которая быстрее всех вернется в исходное положение. Победила команда…. Счет * : * И последняя эстафета №6 - По моей команде, первый участник бежит с мешочком на голове добегает до обруча и возвращается и т.д. Побеждает команда, которая быстрее вернётся к своему месту. -Кому не понятны правила? Победила команда….. Счет * : * -Вот и закончились веселые старты. Подведем итоги.( на протяжении всей игры я подсчитываю балы, в конце их суммирую) Победила команда ___________________________. Она занимает 1 место. А вторая команда ___________ занимает второе место. Но я все-таки считаю, что победила дружба! (Раздаю медали всем) Ребята я предлагаю поиграть в игру "Живое, не живое". Все игроки садятся в ряд (например, на лавочку). Перед ними (на расстоянии, примерно 5 шагов) встает ведущий. Он по очереди кидает каждому игроку мяч и при этом произносит какое-нибудь слово. Если это слово обозначает живое существо, игрок должен поймать мяч, если же не живое– оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он становится ведущим. ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ Я предлагаю поиграть в игру "Ловкость рук"(просто, хлопок) Игрок подкидывает мяч и в то время, пока мяч летит, игрок хлопает в ладоши. Потом ловит мяч. | познавательные УУД: оформляют свои мысли в устной форме. регулятивные УУД: высказывают своё предположение на основе работы с материалом; учащиеся оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и товарищей по классу; строят речевое высказывание |
4.Рефлексия Задача: подвести итог урок, провести рефлексию | Словесный (беседа); поощрение | -Построились. Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. Чем сегодня мы занимались? Какие качества мы развивали? (Ответы детей) -Понравился ли вам урок? Если «ДА» - хлопните в ладоши 3 раза; если «НЕТ» - один раз. Чем вам понравился урок? (Ответы детей) -Спасибо за урок! -До свидания! (Резервная игра. Развертка. Охотники и зайцы). | личностные УУД: оценивают свои поступки в соответствии с определённой ситуацией. познавательные УУД: на основе анализа объектов делают выводы; регулятивные УУД: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и одноклассников; строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформляют свои мысли в устной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока математики в 1 классе по теме "Измерение отрезков"
Данный урок составлен с учетом требований ФГОС....

Конструкт: Урок - игра по предмету «окружающий мир» в 4-м классе. Образовательная программа «Гармония» Тип: урок-обобщение. Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России». Составитель: Крохалева Наталия Михайловна, учитель нач. классов МКОУ СОШ № 23
Конструкт: Урок - игра по предмету «окружающий мир» в 4-м классе.Образовательная программа «Гармония»Тип: урок-обобщение.Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России».Составитель:...
Конструкт урока математики в 1 классе
Конструкт урока математики в 1 классе по образовательной системе "Школа России". Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 10". Тип урока: закрепление полученных знаний....

Конструкт урока математики в 3 классе по теме "Задачи в 3 действия"
Данный конструкт урока математики в 3 классе разработан мною в соответствии с ФГОС. Это урок получения новых знаний, он направлен на формирование различных УУД. Урок решает задачи формирования вычисли...
Конструкт урока физкультуры для 4 класса.
Тема урока: «Подвижные игры»Тип урока: спортивно-игровой урокПланируемый результат Личностный:сотрудничает с учителем и св...

Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода".
Конструкт урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России". Тема "Вода"....

Конструкт урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия».
Предмет: математика.Класс: 1Программа: «Школа России»Тема урока: «Ознакомление с задачей в два действия».Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: научить решать задачи в дв...