Олимпиадные задания по информатике, начальная школа
олимпиадные задания по информатике (2,3,4 класс) по теме

Белякова Ольга Леонидовна

Ох и трудная эта работа - составить олимпиаду по какому-либо предмету. Перелистала много литературы, использовала интернет. Буду рада, если кому пригодиться!!!

Использова задания с:

http://konkurskit.org/task.html

http://www.infoznaika.ru/

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по информатике для 2 класса

2011 – 2012 учебный год

 Ф.И участника ____________________       Класс: 2 «____»                     Дата проведения:_________

        Задание № 1

  Диктант по клеточкам.

                Задание № 2

Найди закономерность и нарисуй недостающий элемент.

?

        Ответ:    

Задание № 3

Реши задачи.

  1. Аня и Маня имеют фамилии Строгова и Добрынина. Какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно, что Маня и Добрынина одноклассницы?

Ответ: _____________________________________________________________

  1. Три ученицы – Валя, Галя и Катя – пришли на праздник в платьях разного цвета: одна – в сером, другая – в белом, а третья – в красном. Катя была не в красном платье, Валя – не в красном и не в сером. Какого цвета платье было на каждой девочке?

Ответ: _____________________________________________________________

Задание № 4

Найдите определение, которое наиболее точно соответствует словосочетанию «компьютерная мышь».

  1. Зверёк-грызун, который живёт в лесах
  2. Разновидность устройства вывода информации из компьютера
  3. Марка монитора
  4. Устройство, преобразующее механическое движение в движение курсора на экране

Задание № 5

Винни-Пух с Пяточком пришли в гости к Кролику, который пригласил их за стол. Винни-Пух решил сначала вымыть руки перед едой по составленному им алгоритму:

  1. Включить воду
  2. Выключить воду
  3. Вымыть лапы
  4. Намылить лапы
  5. Вытереть лапы полотенцем

Всёё ли Винни_Пух выполнил правильно?  Выбери вариант, если надо изменить,

А) 2 и 5                               Б) 2 и 4                          В) 3 и 5                        Г) 3 и 4                  Д) 1и 5

Задание № 6

Среди следующих высказываний найди истинное и укажи его номер.

  1. У всех обезьян есть хвосты.
  2. Слоны - самые древние животные на земле.
  3. Байкал - самое глубокое озеро на планете.
  4. Северное сияние можно увидеть даже на экваторе.

Задание № 7

Сравни 4 ряда чисел и найди среди них лишний ряд. Решение обоснуй.

  1. 1, 4, 7, 10, 13
  2. 2, 5, 8, 11, 14
  3. 3, 4, 5, 6, 7
  4. 3, 6, 9, 12, 15

_____________________________________________________________

Задание № 8

Сколько всего квадратов можно отыскать на чертеже?   Ответ:____________

 

Задание № 8

Разгадай ребус. Ответ:____________________. Полученное слово означает:

                                                                1) средство передачи информации;

                                                                2) электронный помощник человека;

                                                                 3) средство хранения информации;

4) способ передачи информации в Интернет.




Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания поинформатике для 3 класса

2011 – 2012 учебный год

 Ф.И участника ______________________       Класс: 3 «____»           Дата проведения:_______

        Задание № 1

  Диктант по клеточкам

                Задание № 2

Сравни два числа 12 и 16. Назови признаки и сходства  и различия для этих чисел.

Признаки сходства ____________________________________________________

Признаки отличия ____________________________________________________

Задание № 3

Реши задачи:

  1. Три брата учились в разных классах одной школы. Братьев звали Ваня, Саша, Коля. Ваня был не старше Коли, а Саша – не старше Вани. Назови имя самого старшего из братьев, среднего, а затем младшего.

Ответ: _____________________________________________________________

  1. Полный бидон с молоком весит 34 кг, бидон заполненный на половину весит 18 кг. Сколько весит пустой бидон?

Ответ: _____________________________________________________________

Задание № 4

Изображенные на рисунке  объекты можно назвать:

 1) средства хранения информации;

2) средства передачи информации;                 

3) средства преобразования информации;

4) средства кодирования информации.

Задание № 5

  1. Если реки Приморья упорядочить по возрастанию, то первой будет записана река:

Реки Приморья:

Илистая (220 км), Бикин (214

км), Амур (5641 км), Кема (119

км), Артемовка (73 км), Киевка

(105 км), Большая Уссурка (357

км).

  1. Артемовка;
  2. Амур;
  3. Большая Уссурка;
  4. Бикин.


Задание № 6

Какой из числовых рядов лишний?

  1. 1, 2, 4, 8, 16, 32
  2. 3, 6, 12, 24, 48, 96
  3. 2, 6, 18, 54, 162
  4. 7, 14, 28, 56, 112, 224

Докажи _________________________________________________________________

Задание № 7

Выполните алгоритм: Чей брат СЕРЕЖА?
1. Запишите слово.

2. Замените первую букву на букву «К»

  1. Выполните 3 раза задание 4
  2. Уберите третью букву.        

1) КЕША;    2) МАША;    3) САША;    4) ГЕНА.

5. Вставьте перед третьей буквой букву Ш

Задание № 8

  1. Русский царь Петр I «прорубил» это в Европу; это бывает на экране при работе компьютера и является основой в названии современной операционной системы для персональных компьютеров. Что это?

1) Окно;      2) Форточка;     3) Меню;        4) Маршрут

  1. С помощью этого коня ахейцы одержали победу над царем Приамом. Сегодня так называют один из самых известных компьютерных вирусов. Речь идет о вирусе:

1) Троян;     2) Пегас;     3) Росинант;    4) Боливар.

Задание № 9

Какой граф правильно описывает историю: Сережа дружит с Ваней и Сашей, а Саша еще дружит с Петей?

  1. Нет верного варианта


Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания поинформатике для 4 класса

2011 – 2012 учебный год

 Ф.И участника _____________________________       Класс: 4 «____»       Дата проведения: _____

        Задание № 1

  Диктант по клеточкам

                Задание № 2

Реши задачу:

Миша, Серёжа, Дима, Валера, Костя рисовали машины. Кто-то рисовал пожарную машину красным карандашом, кто-то гоночную машину синим фломастером, кто-то грузовую машину коричневой ручкой, а кто-то легковую машину синим карандашом, а кто-то коричневым фломастером. Миша и Серёжа рисовали карандашом, Дима и Костя рисовали одним цветом, а Серёжа и Дима рисовали одинаковые машины. Кто что каким цветом рисовал?

Ответ:        Серёжа________________________________________________

                     Дима _________________________________________________

                     Костя ________________________________________________

                     Миша ________________________________________________

                     Валера________________________________________________  ,

Задание № 3

 Начни с ячейки (4,4) и, двигаясь по стрелкам, собери слово. Полученное слово означает:

7

ю

о

и

т

ю

у

у

6

б

к

ы

ь

з

м

п

5

к

ф

к

й

щ

н

ъ

4

я

ф

н

и

г

о

н

3

ь

о

р

м

а

б

м

2

п

й

ш

и

ц

ы

я

1

м

в

г

я

е

м

ч

0

1

2

3

4

5

6

7

А) Способ передачи информации

Б) Средство мобильной связи

В) Устройство хранения информации

Г) Сведения, данные

Задание № 4

  1. Русский царь Петр I «прорубил» это в Европу; это бывает на экране при работе компьютера и является основой в названии современной операционной системы для персональных компьютеров. Что это?

                        1) Окно;     2) Форточка;    3) Меню;     4) Маршрут

  1. В башкирской сказке «Непобедимый Чемид-Чудзин» у злодея Замигула был волшебный камень, который можно было опустить в воду и увидеть все, что не видно простому глазу. Человек превращает сказку в быль. Сегодня устройство, которое позволяет заглянуть внутрь человека называют:

1) компьютер;    2) модем;    3) аппарат УЗИ;   4) принтер

  1. С помощью этого коня ахейцы одержали победу над царем Приамом. Сегодня так называют один из самых известных компьютерных вирусов. Речь идет о вирусе:

1) Троян;    2) Пегас;    3) Росинант;    4) Боливар

Задание № 5

Вычеркни повторяющиеся буквы, и ты узнаешь название одного из самых популярных языков программирования:

1) Алгол;            2) Лого;       3) Пролог;        4) Бейсик.

Задание № 6

Посмотри на таблицу кодировок некоторых букв русского алфавита и расшифруй слово, представленное в двоичных кодах.

1101 1011 0100 0110 1010 0000

А

0000

Е

0101

Н

1010

Б

0001

И

0110

О

1011

В

0010

К

0111

П

1100

Г

0011

Л

1000

Р

1101

Д

0100

М

1001

С

1110

Расшифрованное слово означает: 1) успех,    2) творчество;   3) волю к победе;    4) отчизну.

Задание № 7

*Напиши все двузначные числа, у которых число десятков на 1 больше, чем числоединиц:______________________________________________________________

*Перечислите все трёхзначные числа, в которых 8 сотен, а десятков и единиц –поровну:__________________________________________________________________

Задание № 8

Замените некоторые слова противоположным по смыслу (или просто другим, если противоположного не существует) и верните пословицам первоначальный вид.  

  1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.      _______________________________________________________________________________
  2. Компьютер памятью не испортишь.         ________________________________________________________________________________
  3. Что из Корзины удалено, то пропало.   ________________________________________________________________________________
  4. Вирусов бояться – в Интернет не ходить.  ________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Протокол  результатов  олимпиады по информатике 20   – 20   учебный  год

Дата проведения:  

Члены жюри: _____________________________________________________

   

№ п/п

ФИО учащегося

Класс

Задания

Кол – во баллов

Место

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для учащихся начальной школы

Олимпиадные задания для учащихся начальной  школы   (математика,  русский  язык,  литература,  ом)...

Олимпиадные задания для учащихся начальной школы 3-4 кл.

Архив материалов для проведения школьного тура олимпиады по русскому языку и математике для учащихся 3 и 4 классов....

Олимпиадные задания по математике, начальная школа

Ох и трудная эта работа - составить олимпиаду по какому-либо предмету. Перелистала много литературы, использовала интернет. Буду рада, если кому пригодиться!!!...

Олимпиадные задания для учащихся начальной школы по русскому языку

Олимпиадные задания для 1-4 классов по русскому языку...

Олимпиадные задания по предметам начальной школы, 4 класс

Образовательный потенциал предметных олимпиад - те ресурсы, которыми обладают олимпиады с точки зрения формирования ума, личностных характеристик. В настоящее время предметные олимпиады рассматриваютс...

ИНФОРМАТИКА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА

Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися нача...

Олимпиадные задания для Недели начальных классов (1-4 классы, русский язык,математика, окружающий мир)

В разработке собраны олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру для 1,2,3,4 классов. Поможет быстро провести олимпиады  школьного этапа, или использовать для подготовки к...