Планирование 3 класс
рабочая программа (информатика, 3 класс) по теме

Рабочая программа по информатике 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_dokument_microsoft_office_word.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА;

2.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ;

3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН;

4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ;

5.ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ;

6.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ

Пояснительная записка

     Рабочая программа учебного предмета « информатика» составлена в соответствии с

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889

и изменениями, которые вносятся в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации от 31.01.2012г. № 69 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089»,

приказом Министерства образования Российской Федерации от 01.02.2012г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. № 1312,

 с областным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Челябинской области от 01.07.2004 № 02-678 «Об утверждении областного базисного учебного плана образовательных учреждений Челябинской области»,

с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2005г. № 01-571, от 10.05.2006г. № 02-510, от 29.05.2007г. № 02-557, от 05.05.2008г. № 04-387, от 06.05.2009г. № 01-269, от 16.06.2011г. № 04-997 и от 24.02.2012г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год»,  

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения  в общеобразовательных учреждениях»;

Учебный план МКОУ Амурской СОШ от 15 августа 2012 года

Приказ министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г №103/4286 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»

9. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А.                                        Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон,

А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011

Цели курса

Целью изучения информатики является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией как с применением компьютеров, так и без них.

Задачи:

учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;

формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;

дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной личности и государства.

В 3-м классе информация рассматривается в контексте понятия объект. Совокупность свойств объекта понимается как статическая информационная модель объекта, а алгоритмы изменения значения свойств – как динамическая информационная модель процесса.

В 3-м классе рассматриваются следующие способы организации информации: список, таблица, гипертекст.

Большое внимание уделяется заданиям по сбору информации путем непосредственного наблюдения за природными объектами или явлениями и в процессе общения с окружающими людьми (опросы, интервью, беседы).

В 3-м классе рассматривается более сложная алгоритмическая конструкция – ветвление. Это позволяет усложнить составляемые алгоритмы деятельности человека.

В рамках раздела «Объекты и их свойства» знакомятся с понятиями объект, свойства объекта, класс объектов.

 При решении задач выделения основного и вспомогательных алгоритмов используется метод последовательной детализации.

Программа 3-его класса рассчитана на 34 часа в год.

Занятия проводятся в течение года, один раз в неделю.

Содержание программы.

Информационная картина мира (9 ч.)

Способы организации информации

Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по  разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик)

 Сбор информации путём наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.

Организация информации в виде простых( не содержащих объединённых ячеек) таблиц. Структура простой таблицы, заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблицы. Создание различных таблиц.

Компьютер – универсальная машина для обработки информации (3ч.)

Фундаментальные знания о компьютере:

Компьютер как исполнитель алгоритмов. Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение)

Гигиенические нормы работы за компьютером.

Практическая работа на компьютере.

Использование метода  Drag-and-Drop

Поиск нужной информации в гипертекстовом документе.

Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе заглавных букв, знаков препинания, цифр)

Алгоритмы и исполнители (11 ч)

Алгоритмы с переменными

Имя и значение переменной. Присвоения значения переменой в процессе выполнения алгоритма.

Работа с параметрами

Краткая запись команд формального исполнителя.

Алгоритмы с ветвлением

Выбор действия в алгоритме с ветвлением в зависимости от выполнения условия. Использование простых и сложных высказываний в качестве условия

Запись алгоритма с помощью блок-схем.

Создание и исполнения алгоритмов с ветвлениями для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью алгоритма с ветвлениями

Создание алгоритмов методом последовательной детализации.

Создание укрупнённых алгоритмов для формальных исполнителей и для планирование деятельности человека.

Детализация шагов укрупнённого алгоритма

4. Объекты и их свойства (10 ч)

Объекты.

Объект и его свойства. Имя и значение свойства (имя свойства- ЦВЕТ, значение свойства- красный)

Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статистическая модель объекта. Сравнение объектов.

Понятие класса объектов

Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.

5. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч)

Носители информации коллективного пользования

Библиотечные книги, журналы, компакт диски, жёсткие диски с компьютеров как носители информации коллективного пользования.

 Правила обращения с носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективноно пользования.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Информационная картина мира

9 ч.

1

2

Компьютер – универсальная машина для обработки информации

3ч.

3

 Алгоритмы и исполнители

11 ч

2

4

 Объекты и их свойства

10 ч

2

5

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

1 ч

ИТОГО:

34

5

Планируемые результаты освоения учебной программы к концу 3-го года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

структуру списков и таблиц (строки, столбцы, ячейки);

что такое переменная, ее имя и значение;

что такое ветвление в алгоритме;

что такое объект;

что такое свойство объекта;

что такое класс объектов.

Уметь:

фиксировать собранную информацию в виде списка;

упорядочивать короткие списки по алфавиту;

фиксировать собранную информацию в виде таблицы;

находить нужную информацию в таблице;

находить нужную информацию в источниках;

находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах (при наличии оборудования);

находить в готовых алгоритмах ветвления и линейные участки;

исполнять алгоритмы с ветвлением для знакомых формальных исполнителей;

приводить примеры объектов и их свойств;

находить среди данных объект с заданными свойствами;

выделять свойства, общие для различных объектов;

объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств;

определять истинность сложных высказываний;

на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;

на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

                                                                     Литература

Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. - Москва, 2005

Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2011

Бененсон, Е.П., Паутова, А.Г. Информатика: учебник-тетрадь в двух частях.

      3 класс. - М.: Академкнига, 2011г

10.Бененсон, Е.П., Паутова, А.Г. Информатика. 3 класс: методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. - М.: Академкнига, 2010г.

Источники информации:

Интернет ресурсы: http://www.websib.ru/new detail.php?new id=T076

тема

ТСО

Дата план

пппп

факт

Страница учебника

Домашнее задание

1

Что мы знаем об информации?

4 – 6

С 25 № 32

2

Что мы знаем о компьютере?

икт

7 – 9

Задание 38

3

Объекты и их свойства.

10 – 15

Задание 45

4

Объекты и их свойства.

16 – 18

№ 53, 54, 55

5

Порядок элементов в списке.

19 – 23

№ 23, 24

6

Порядок элементов в списке.

22 – 25

№ 27, 28

7

Многоуровневый список.

икт

26 – 29

№ 36

8

Многоуровневый список.

30 – 31

№ 15 с 12

9

Многоуровневый список.

32 – 34

№ 20 с 22

10

Классы объектов.

35 – 38

№24

11

Таблицы.

икт

39 – 43

№ 30

12

Таблицы.

икт

44 – 45

№ 35

13

Порядок записей в таблице.

икт

46 – 49

№ 39

14

Порядок записей в таблице.

50 – 53

№ 4

15

Порядок записей в таблице.

54 – 57

№ 8

16

Твои успехи. Проверочная работа №1.

58 – 68

17

Дополнительные задания.

73 – 92

18

Алгоритмы. Что ты знаешь о них?

4 – 9

№ 12

19

Исполнитель алгоритмов. Имя и значение переменной.

10 – 13

№ 16

20

Исполнитель алгоритмов. Имя и значение переменной.

14 – 16

№ 20

21

Блок-схема алгоритма. Ветвление.

икт

17 – 22

№ 28

22

Блок-схема алгоритма. Ветвление.

икт

22 – 25

23

Простые и сложные высказывания.

26 – 33

№ 32

24

Простые и сложные высказывания.

34 – 36

№ 36

25

Простые и сложные высказывания.

37 – 39

26

Исполнитель алгоритмов. Команды с параметрами.

40 – 42

№ 38

27

Исполнитель алгоритмов. Команды с параметрами.

43 – 45

28

Исполнитель алгоритмов.

46 – 48

№ 44

29

Свойства объектов пожарный и пожар.

49 – 52

№ 50

30

Свойства объектов пожарный и пожар.

53 – 56

31

Метод последовательной детализации.

57 – 62

№ 52

32

Метод последовательной детализации.

62 – 65

№ 56

33

Твои успехи. Проверочная работа №2.

66 – 79

34

Дополнительные задания.

80 – 96


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

тематическое планирование3 кл русский язык

тематическое планирование3 кл русский язык...

тематическое планирование3 кл математика

тематическое планирование 3 кл математика...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...


 

Комментарии

Чеканова Нина Трофимовна

Огромное Вам спасибо!