Курсовая работа
учебно-методический материал по информатике по теме

Владимирова Светлана Анатольевна

Курсовая работа

 

 Методические аспекты использования УМК  А. В. Горячева по программе «Школа 2100»  по курсу Информатика и ИКТ в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursovaya_rabota_vladimirovoy_s._a.rar1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Соответствие содержания материала УМК «Информатика и ИКТ» для 3 и 4 классов содержанию ФГОС по информатике и ИКТ

Авторы:  Горячев А.В., Горина К.И., Волкова

1

2

3

4

Темы курса из ФГОС для конкретного класса по предмету

Требования к уровню подготовки учеников (знания и умения)

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области (ФГОС)

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области (ФГОС)

3 класс

Алгоритмы

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы

Определять этапы (шаги) действия. Определять правильный порядок выполнения шагов. Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии. Находить и исправлять ошибки в алгоритмах. Выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами. Формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

•понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

•выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

•изображать графы;

•выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

•находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Регулятивные универсальные учебные действия:

•планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

•поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Группы объектов

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия.

Находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов).

Именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп.

Определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы.

Описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

•находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

•называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

Познавательные универсальные учебные действия:

•моделирование – преобразование объекта из чувствен­ной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

•анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

•синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

•выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Логические рассуждения

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между совокупностями (множествами): объединение, пересечение, вложенность. Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).

Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ». Определять истинность составных высказываний.

Выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений между предметами или существами.


В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

•выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

•находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Познавательные универсальные учебные действия:

•установление причинно-следственных связей;

•построение логической цепи рассуждений.

Применение моделей (схем) для решения задач

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности

Находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.

Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы.

Располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.

Находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию.

        находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

        называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

        понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

        выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

        изображать графы;

        выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

        находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

•моделирование – преобразование объекта из чувствен­ной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

•анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

•синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

•выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

4 класс

Алгоритмы

Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.

Составлять и записывать вложенные алгоритмы. Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами.

Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

•выполнять алгоритмы с ветвлениями; с повторениями; с параметрами; обратные заданному;

•изображать множества с разным взаимным расположением;

•записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …».

 активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

Группы объектов

Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.

Определять составные части предметов, а также состав этих составных частей, составлять схему состава (в том числе многоуровневую).

Описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом).

Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

•определять составные части предметов, а также состав этих составных частей; описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

•заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Логические рассуждения

Связь операций над совокупностями (множествами)и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или».

Изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение.

Определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ».

Строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами.

Строить и описывать пути в графах.

Выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ».

Записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …»; составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

•записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …».

 овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

 умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Применение моделей (схем) для решения задач

Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.).

Придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями. Находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов. Придумывать и описывать объекты с необычными признаками. Описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. Соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков.

        определять составные части предметов, а также состав этих составных частей;

        описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит

        заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса

        выполнять алгоритмы с ветвлениями; с повторениями; с параметрами; обратные заданному;

        изображать множества с разным взаимным расположением;

        записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …».

Регулятивные универсальные учебные действия:

        планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

        поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

        моделирование –

        анализ объектов с целью выделения признаков

        синтез

        выбор оснований и критериев для сравнения,

        подведение под понятие;

        установление причинно-следственных связей;

        построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

        аргументирование своей точки зрения

        выслушивание собеседника и ведение диалога;

        признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа " Формирование у младших школьников умения учиться как основы развития универсальных учебных действий"

Задача учителей начальной школы , обеспечить условия для развития целостной личности младшего школьника. Средством решения этой задачи выступает учебная деятельность, организуемая по поводу различног...

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Организация работы с текстом на уроках литературного чтения, как средство формирования типа правильной читательской деятельности»

Почему сегодня надо уделять внимание проблеме чтения? В связи с развитием телевидения, компьютерных технологий происходит подмена общения с книгой просмотром видеофильмов и компьютерной продукции. В п...

Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"

Психологические исследования...

«Дидактические игры на уроках русского языка» (из опыта работы учителя). Курсовая работа.

Для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей очень действенным методом является дидактическая игра, которая может выступать как ведущая деятельность до с...

Курсовая работа Тема: «Организация словарной работы на уроках русского языка в начальной школе»

В этоей работе я постаралась как можно полнее осветить вопрос о работе со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе.Работая над этой темой, я пришла к выводу, что словарная работа ...

КУРСОВАЯ РАБОТА "Организация воспитательной работы с младшими школьниками в адаптационный период"

СодержаниеВведение….…………………………………………………………………………..31.Теоретические аспекты проблемы организации воспитательной работы в адаптационный период обучения первоклассников..……………………………..51.1. Организация во...

Курсовая работа "Роль и значение аттестации персонала в организации кадровой работы"

В системе управления персоналам аттестация сотрудников занимает особое место. Следует помнить, что аттестация - это всего лишь один из методов оценки персонала, т.е. полную оценку персоналу только атт...