календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по информатике (1 класс) на тему

календарно-тематическое планирование 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_13-14_uch._g.docx54.25 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать  текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части. При работе с текстами «Азбуки» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.

Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

           В рабочей программе нашли отражение задачи обучения грамоте:

  • овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности);
  • развитие умений слушания и говорения;
  • расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
  • овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
  • овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
  • приобретение и систематизация знаний о русском языке;
  • раскрытие для детей красоты и богатства русского, языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
  • формирование у детей чувства языка.

Обучающиеся должны научиться

 -осознавать   основные различия всех звуков и букв  русского языка   (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Получат возможность научиться;

  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные;  согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и   непарные);  не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги,  ставить    ударение;
  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;
  • определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

  • ставить пунктуационные знаки конца предложения;
  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова (15-20) и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
  • правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух  15-20 слов;

- составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

- овладеть первичными навыками клавиатурного письма.  Понимание функции графических небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.                                                  

Обучение грамоте  объединяет часы предметов «Русский язык» — 4 часа в неделю и «Литературное чтение» — 3 часа в неделю, итого 7 часов в неделю. Курс «Обучения грамоте» рассчитан на 23 недели, что составляет 161 час. Далее изучается курс «Русского языка» и «Литературного чтения»

         

Название раздела

Количество часов

1

Добукварный период

21ч.

Обучение чтению

9 ч.

Обучение письму

12 ч.

2

Букварный период

105 ч.

Обучение чтению

45 ч.

Обучение письму

60 ч.

3

Послебукварный период

35 ч.

Обучение чтению

15 ч.

Обучение письму

20 ч.

Календарно-тематическое планирование

В  соответствии  с  базисным  учебным  планом  специальных  (коррекционных)  образовательных  учреждений  количество  часов   определено  в  размере –  161  часа ( по программе -  207 ч.)

Обучение  чтению /литературное чтение/ – 3 часа в неделю, всего 69 часов.

ДАТА

ТЕМА  УРОКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Добукварный  период – 9  часов.

1.

 «Азбука» — первая учебная книга.

- соблюдают правила позитивного общения; используют вежливые слова при приветствии, прощании, просьбе.        

Объясняют смысл слов «школа», «ученик», «общение», «знакомство» на конкретно-предметном уровне;

отвечают на вопрос «Для чего нужно учиться?»; определяют позицию школьника, отношение к школе родителей, друзей.

выделяют слова из предложения, различают слово и предложение, слово и обозначаемый предмет; определяют значение слова; графически изображают слова в составе предложения.

- определяют ударный слог в слове; обозначают ударение на модели  слова (слогоударные схемы); составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

- знают основные различия гласных и согласных звуков; умеют различать в устной речи гласные и согласные звуки;

осуществляют звуковой анализ слова; - составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации.

принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной  задачей  и условиями реалезации.

принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы.

Познавательные:

общеучебные – осмысливают процесс общения как способ получения и передачи информации; последовательно и логично рассказывают о событии, явлении; формулируют ответы на вопросы; составляют рассказы по плану, из личного опыта, описание предмета по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия; логические –строят рассуждения о значении понятий «общение», «знакомство», «школа», «учение», об употреблении вежливых слов в речи, о необходимости учебной деятельности

общеучебные – используют знаково-символические средства (рисунки, схемы); логические – осуществляют анализ иллюстраций.

Коммуникативные:

выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

доносят свою позицию до других; оформляют свою мысль в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

2.

Речь устная и письменная. Предложение.

3.

Слог.

4.

Ударение.

5.

Звуки в окружающем мире и в речи.

6.

Звуки в словах.

7.

Слог-слияние.

8.

Повторение и обобщение пройденного материала.

9.

Повторение и обобщение пройденного материала.

Букварный  период – 45  часов.

10.

Гласный звук [а], буквы А, а.

знают особенности произнесения звука [а] и его характеристику; называют букву А как знак звука [а]; различают печатные и письменные, заглавные (большие) и строчные (маленькие) буквы;

знают особенности произнесения звука [о],  его характеристику; называют буквы О, о как знаки звука [о];

знают особенности произнесения звука [и] и его характеристику; осуществляют наблюдение над значением слов; умеют включать слова в предложения.

знают особенности произнесения звука [ы] и его характеристику; различают гласные звуки [а], [о], [и], [ы].

различают твёрдость и мягкость согласных звуков; обозначают твёрдые и мягкие согласные на схеме-модели слова; определяют функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге;

владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определяют роль ударения; имеют представление об антонимах и многозначных словах.

владеют навыками плавного слогового чтения с буквой , чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о звонких и глухих согласных; определяют значение многозначных слов.

характеризуют букву  я как показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии

характеризуют звуки и букву; владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знакамипрепинания.

устанавливают, что звук [ч'] всегда мягкий, глухой; читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; владеют навыками правописания ча, чу;

распознают в словах и характеризуют звук [ш] как всегда глухой и всегда твёрдый , обозначают буквой, устанавливают на основе наблюдений, что в слоге ши всегда пишется и

распознают в словах и характеризуют звук [ж] как  глухой и всегда твёрдый , обозначают буквой; выполняют слого-звуковой анализ слова; устанавливают на основе наблюдений, что в слоге жи всегда пишется и

определяют особенность буквы Ё (обозначает целый слог слияние – два звука и является показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии);

определяют особенность буквы Й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние, не образует слога); выделяют звук из слов, характеризуют его (согласный, глухой всегда твёрдый) , обозначают буквами Ц, ц; выделяют звук из слов, характеризуют его(согласный, всегда мягкий, глухой),

правильно называют буквы русского алфавита; знают алфавитный порядок слов; осознанно и выразительно читают небольшие тексты и стихотворения.

Регулятивные:

принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

осуществляют контроль деятельности.

анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

адекватно воспринимают оценку учителя.

проговаривают последовательность своих действий на уроке.

корректирует деятельность: вносят изменения в процессе с учётом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного задания.

Познавательные:

общеучебные - используют знаково-символические средства (рисунок, схема) для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков.

общеучебные – овспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение, делают выводы.

общеучебные – применяют схемы, иллюстрации, художественные тексты для получения информации; логические – анализируют пословицы.

общеучебные – привлекают имеющиеся знания из собственного опыта; логические – учатся разгадывать ребусы.

: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественных тексте; логические – осуществляют классификацию согласных звуков (звонкие и глухие).

оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

общеучебные – отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические -  строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Коммуникативные:

описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

умеют работать в паре, группе, контролировать друг друга.

вступают в беседу с одноклассниками и учителем.

оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста)

оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

выразительно читают и пересказывают художественный текст, учат наизусть стихотворение; слушают и понимают речь других.

понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Умеют контролировать действия партнёра.

умеют формулировать собственное мнение и позицию; умеют задавать вопросы.

11.

Гласный звук [о], буквы О, о.

12.

Гласный звук [и], буквы И, и.

13.

Гласный звук [ы], буква ы.

14.

Гласный звук [у], буквы У, у.

15.

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

16.

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

17.

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

18.

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

19.

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

20.

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

21.

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

22.

Гласные буквы Е, е.

23.

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

24.

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

25.

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

26.

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

27.

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

28.

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

29.

Гласные буквы Я, я.

30.

Гласные буквы Я, я.

31.

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

32.

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

33.

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

34.

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

35.

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

36.

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

37.

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

38.

Гласные буквы Ё, ё.

39.

Гласные буквы Ё, ё.

40.

Звук [j’], буквы Й, й.

41.

Согласные звуки

[х], [х’], буквы Х, х.

42.

Гласные буквы Ю, ю.

43.

Гласные буквы Ю, ю.

44.

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

45.

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

46.

Гласный звук [э], буквы Э, э.

47.

Гласный звук [э], буквы Э, э.

48.

Мягкий глухой согласный звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

49.

Мягкий глухой согласный звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

50.

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

51.

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

52.

Русский алфавит.

53.

Русский алфавит.

54.

Повторение и обобщение пройденного материала.

Послебукварный  период – 15 часов.

55.

Как хорошо уметь читать Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

на основе названия текста определяют его содержание; читают самостоятельно;

читают содержание текста; определяют главную мысль произведения; активизируют и расширяют словарный запас;

осознанно и выразительно читают познавательный текст; объясняют смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологические слова (кого мы называем первоучителем).

выбирают из представленных на выставке книг знакомые; соотносят иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке; определяют название сказки на основе иллюстрации;

читают самостоятельно рассказы; соотносят главную мысль рассказов с их названием; придумывают свои рассказы на основе жизненных ситуаций.

читают наизусть известные отрывки сказки; рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке; воспроизводят диалог героев произведения.

Регулятивные:

принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения.

принимают и сохраняют учебную задачу.

планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

умеют оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные:

общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в художественных текстах, пословицах и поговорках; логические – осуществляют анализ содержания текста.

общеучебные - осуществляют поиск необходимой информации в тексте и иллюстрации; логические -  осуществляют анализ содержания текста.

общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – соотносят поступки героев со своими собственными.

Коммуникативные:

умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

умеют задавать вопросы.

слушают и понимают речь других.

выбирают вид рассказа; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

56.

Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество.

57.

История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские.

58.

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг

59.

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.

60.

К.Д. Ушинский Рассказы для детей.

61.

К.И. Чуковский. Телефон.

62.

К.И. Чуковский. Путаница. Небылица.

63.

В.В.Бианки. Первая охота.

64.

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

65.

Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Песенка — азбука.

66.

Творческий проект: «Живая Азбука».

67.

Наши достижения.

68.

Повторение пройденного.

69.

Повторение пройденного.

Календарно-тематическое планирование

Обучение  письму  /русский  язык/ – 4 часа в неделю, всего 92 часа.

ДАТА

ТЕМА  УРОКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Добукварный  период – 12 часов.

1.

Пропись — первая учебная тетрадь.

соблюдают правила позитивного общения; используют вежливые слова при приветствии, прощании, просьбе.

выполняют пальчиковую гимнастику; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом;

рисуют узоры, бордюры;

обводят по контуру и штрихуют предметы.

выполняют игровое упражнение с палочками; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращение с карандашом;

 знают и ориентируются в рабочей строке;

выполняют игровое упражнение с палочками;

знают и соблюдают правила посадки при письме, обращение с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке;

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации.

Осуществляют поиск средств её осуществления. планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные:

общеучебные – осмысливают процесс общения как способ получения и передачи информации; последовательно и логично рассказывают о событии, явлении; формулируют ответы на вопросы; составляют рассказы по плану, из личного опыта, описание предмета по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия; логические –строят рассуждения о значении понятий «общение», «знакомство», «школа», «учение», об употреблении вежливых слов в речи, о необходимости учебной деятельности

овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения.

. Коммуникативные:

выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

3.

Письмо овалов и полуовалов.

4.

Рисование бордюров.

5.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

6.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

7.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

8.

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

9.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

10.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.

11.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

12.

Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

Букварный  период – 60 часов.

13.

Строчная и заглавная буквы А, а.

сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменные буквы; выполняют слого-звуковой анализ со звуком [а] ; используют заглавную букву  в именах собственных.

различают печатные и письменные буквы, строчную и заглавную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [и];комментируют запись некоторых слов4 используют заглавную букву в именах собственных.

осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого-звуковой анализ слов со звуками [н],[н'

различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение  печатной и письменной букв; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуками [к],[к'].

Используют дефис в письме. Списывают с письменного шрифта. Пишут под диктовку. Правильно интонируют при чтении восклицательное и повествовательное предложение.

различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение  печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения, письменно  отвечают на вопрос, дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания.

сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы М, м; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуками [м],[м']; используют заглавную букву в именах собственных; анализируют образцы изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных ипрписных буквах, списывают без ошибок печатный шрифт.

сравнивают печатную и письменную буквы ; выполняют слого-звуковой анализ слов созвуком; обводят элементы буквы безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

сравнивают печатную и письменную буквы ; выполняют слого-звуковой анализ слов созвуками  [а],[й'а];  обводят элементы буквы я безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; обозначают одной буквой я звуки [й'а] в начале слова и после гласной;    списывают без ошибок с печатного шрифта, дополняют предложения, данные в прописи.

называют правильно злементы буквы Г,г; анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают безошибочно с печатного шрифта.

сравнивают печатную и письменную буквы ; обводят элементы буквы безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок  предложения ; обозначают мягким знаком мягкость предыдущего согласного; соотносят количество звуков и букв в слове.

осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; владеют правописанием сочетания ши и имён собственных; списывают с печатного шрифта.

различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных (имена людей и клички животных); грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения при письме; осуществляют списывание с печатного и письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонируют при чтении повествовательное предложение; наращивают слова  с целью получения новых слов (Анна-Жанна); образовывают простую сравнительную степень наречий по образцу.(низко-ниже).

сравнивают печатную и письменную буквы; различают строчную и заглавную буквы;  выполняют письмо слогов и слов с изученными буквами; списывают с печатного и письменного шрифта; интонируют при чтении предложение, соблюдая знаки препинания, используют тире; различают слова единственного и множественного числа.

выполняют слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь, ъ, и письмо слов с буквами; определяют функции букв ь, ъ; списывают с письменного шрифта; записывают предложения под диктовку с комментированием.

Регулятивные:

принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

удерживают цель деятельности до получения её результата.

планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

анализируют собственную работу соотносят план и совершенные операции, находят ошибки, устанавливают их причины.

оценивают результаты деятельности (чужой, своей)

оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием

принимают и сохраняют учебную задачу.

осуществляют пошаговый контроль действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить.

формулируют учебную задачу и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

адекватно воспринимают оценку учителя.

принимают и сохраняют учебную задачу;

Познавательные:

общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение  букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;

общеучебные – извлекают необходимую информацию из объяснения учителя;

общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации на страницах «Прописи-2»;

 логические – осуществляют анализ букв и их сравнение.

общеучебные – воспроизводят по памяти информацию. Необходимую для решения учебной задачи; логические - проводят слого-звуковой анализ слов

общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выделяют признаки предложения

Коммуникативные:

умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.

проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, вступают в речевое общение.

используют речь для регуляции своего действия.

умеют работать коллективно.

умеют формулировать собственное мнение и позицию.

осуществляют учебное сотрудничество.

умеют с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

составляют небольшие монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства.

умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение.

проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

14.

Строчная и заглавная буквы О, о.

15.

Строчная буква и.

16.

Заглавная буква И.

17.

Строчная буква ы.

18.

Строчная и заглавная буквы У, у.

19.

Строчная и заглавная буквы Н, н.

20.

Строчная и заглавная буквы С, с.

21.

Заглавная буква С.

22.

Строчная и заглавная буквы К, к.

23.

Строчная и заглавная буквы Т, т

24.

Строчная и заглавная буквы Т, т

25.

Строчная и заглавная буквы Л, л.

26.

Повторение и закрепление изученного.

27.

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

28.

Строчная и заглавная буквы В, в.

29.

Строчная и заглавная буквы Е, е.

30.

Строчная и заглавная буквы П, п

31.

Строчная и заглавная буквы П, п.

32.

Строчная и заглавная буквы М, м.

33.

Строчная и заглавная буквы З, з.

34.

Строчная и заглавная буквы З, з

35.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

36.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

37.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

38.

Cтрочная и заглавная буквы Д, д.

39.

Строчная и заглавная буквы Д, д.

40.

Заглавная буква Д.

41.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

42.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

43.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

44.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

45.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

46.

 Строчная и заглавная буквы Г, г. 

47.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

48.

Строчная буква ч.

49.

Строчная буква ч.

50.

Заглавная буква Ч.

51.

Буква ь.

52.

Буква ь.

53.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

54.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

55.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

56.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

57.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

58.

Строчная буква ё.

59.

Строчная буква ё.

60.

 Заглавная буква Ё.

61.

Заглавная буква Ё.

62.

Строчная и заглавная буквы Й, й.

63.

Строчная и заглавная буквы Х, х.

64.

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

65.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

66.

 Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

67.

 Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

68.

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

69.

Строчная и заглавная буквы Э, э.

70.

Строчная и заглавная буква щ, Щ.

71.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

72.

Строчные буквы ь, ъ.

Послебукварный  период – 20 часов.

73.

Оформление предложений.

Узнают, что начало предложения обозначается прописной буквой.

Научатся: писать прописную букву в начале предложения, четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова.

Узнают, что начало предложения обозначается прописной буквой.

Научатся: писать прописную букву в начале предложения, четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова.

Узнают, что названия предметов – это слова.

Научатся: называть предметы окружающего мира, произносить
(читать) слова, называющие эти предметы; четко и правильно произносить скороговорки.

Узнают, что слова-предметы отвечают
на вопросы
кто? или что?.

Научатся: различать слова, называющие предмет, объяснять, чем различаются предмет и слово, его называющее; писать словарные слова.

Узнают, что слова-действия, отвечают
на вопросы
что делать? что сделать?.

Научатся: выделять слова действия в речи, составлять предложения с заданным словом, составлять и записывать предложения по рисункам.

Научатся: различать слова, называющие предмет и его действие, называть действия предметов окружающего мира; писать словарные слова.

Узнают, что такое слова – признаки предмета.

Научатся: называть слова, обозначающие признаки предметов, устно составлять 3–5 предложений на определенную тему, писать словарное слово.

Узнают, что такое слова – признаки предмета.

Научатся: называть слова, обозначающие признаки предметов, устно составлять 3–5 предложений на определенную тему, писать словарное слово.

Научатся: применять полученные знания
на практике, формулировать вывод по результатам наблюдений; работать в паре: списывать текст и оценивать результаты выполнения работы на основании взаимопроверки.

Узнают отличительные признаки звуков
и букв.

Научатся: различать звуки и буквы, переводить слово звучащее
в слово написанное; объяснять употребление (выбор) эмоционально-окрашенных слов особенностями содержания и стиля текста.

Наблюдать над употреблением предлогов, приобретать опыт в их назначении.

Наблюдать над употреблением местоимений, приобретать опыт в их назначении.

Научатся: писать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями, правильно оформлять предложения на письме.

Научатся: различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове, выделять ударные
и безударные гласные, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах.

Научатся: различать написание и произношение безударных гласных, выделять ударные и безударные гласные, применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах.

Научатся: определять звонкие и глухие согласные звуки в словах
и обозначать их на письме буквами, формулировать вывод по результатам наблюдений.

Узнают особенности звука [й’] и буквы й.

Научатся: делить слова со звуком [й’] на слоги, распознавать  гласные и согласные звуки, выполнять фонетический анализ слов.

Узнают правило правописания сочетаний жи – ши.

Научатся: правильно произносить и писать.

Узнают правило правописания сочетаний
ча – ща.

Научатся правильно произносить  и писать слова с сочетаниями
ча – ща.

Узнают правило правописания сочетаний
чу – щу.

Научатся правильно произносить  и писать слова с сочетаниями 
чу – щу.
 Научатся:  правильно писать текст под диктовку, применять полученные знания на практике, использовать правила правописания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в практической деятельности.

Узнают правило правописания сочетаний
ЧК, ЧН, щн.

Научатся правильно произносить  и писать слова с сочетаниями 
ЧК, ЧН, щн. Научатся:  правильно писать текст под диктовку, применять полученные знания на практике, использовать правила правописания сочетаний ЧК, ЧН, щн в практической деятельности.

Научатся: применять полученные знания
на практике, формулировать вывод по результатам наблюдений; работать в паре: списывать текст и оценивать результаты выполнения работы на основании взаимопроверки.

Узнают, что имена, фамилии, отчества, клички животных, названия городовпишутся с заглавной буквы.

Научатся: писать заглавную букву в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова.

Научатся: применять полученные знания
на практике, формулировать вывод по результатам наблюдений; работать в паре: списывать текст и оценивать результаты выполнения работы на основании взаимопроверки.

Узнают, что слог образует гласный звук.

Научатся: делить слова на слоги, распознавать односложные, двусложные и трёхсложные слова, писать изученные слова с непроверяемыми написаниями.

Узнают  правила переноса слов с одной строки на другую.

Научатся:  делить слова на слоги,  переносить слова с одной строки на другую, выполнять фонетический разбор слов.

Научатся: различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове, выделять ударные
и безударные гласные, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах.

Научатся: определять подлежащее и сказуемое, правильно их подчеркивать.

Научатся: распологать слова в алфовитном порядке, работать с орфографическим словарем.

Научатся: правильно списывать текст, применять полученные знания на практике.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Регулятивные: преобразовать практическую задачу
в познавательную.

Познавательные: ставить
и формулировать проблемы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии  для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; соблюдать правила этикета.

Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; соблюдать правила этикета.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

выполнении учебной задачи Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться
за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования  языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Регулятивные: формировать умение работать в группе.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: умение добывать информацию из справочных книг, работать со словарем, классифицировать слова.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Регулятивные: формировать умение работать самостоятельно.

Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

74.

Слова отвечающие на вопросы кто? и что?

75.

Слова отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?

76.

Слова отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

77.

Звуки и буквы.

78.

Предлоги.

79.

Местоимения.

80.

Диктант.

81.

Ударение.

82.

Произношение и обозначение на письме ударных
и безударных гласных звуков.

83.

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

84.

Звук и буква й .

85.

Правописание жи – ши.

86.

Правописание ча – ща.

87.

Правописание чу – щу.

88.

Правописание чк, чн, щн.

89.

Заглавная буква в словах.

90.

Деление слов на слоги.

91.

Перенос слов.

92.

Контрольное списывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....