календарно-тематическое планирование по информатике
календарно-тематическое планирование по информатике (3 класс) по теме

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_3kl.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №»

Утверждаю

Директор школы____________

                           /./

Приказ №_ от _________  .20

Рассмотрено на заседании МО нач. кл.

Руководитель ШМО_____________

            //

Протокол №1 от 30.08.2013.

Согласовано

Зам. директора школы__________

     //

Календарно – тематическое планирование

Кружок «Информатика»

3 класс

Годовое количество часов: 34

Количество часов в неделю: 1

Плановое количество контрольных работ:

Учителя нач. кл

2013-2014 учебный год

                   

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

3

-

-

1

Программа автора А. В. Горячева (сборник программы
общеобразовательных учреждений. Начальные классы.- М.: Просвещение.

Горячев А.В., Горина К. И., Суворова Н. И. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Учебник в 2-х частях.- М.: Баласс, 2013.

  1. Горячев А.В., Горина К. И., Суворова Н. И. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Учебник в 2-х частях.- М.: Баласс, 2013.
  2.  Горячев А.В., Горина К. И., Суворова Н. И. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя.- М.: Баласс, 2011.

Основные умения и навыки

В результате изучения материала учащиеся 3 класса должны уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

№ п/п

Дата

содержание

примечание

1

АЛГОРИТМЫ

Алгоритм как план действий.

Практическая деятельность

№ 1-4

2

Форма записи алгоритма. Схема алгоритма.

Практическая деятельность

№ 5-10

3

Ветвящиеся алгоритмы.

Практическая деятельность

№ 11-15

4

Циклические алгоритмы.

Практическая деятельность

№ 16-18

5

Ветвящиеся и циклические алгоритмы.

Практическая деятельность

№ 19-22

6

Обобщение знаний об алгоритмах.

Практическая деятельность

№ 23-26

7

Обобщение темы «Алгоритмы».

Практическая деятельность

№ 27-31

8

Обобщение темы «Алгоритмы».

Практическая деятельность

№ 27-31

9

Обобщение темы «Алгоритмы».

Практическая деятельность

№ 27-31

10

ГРУППЫ (КЛАССЫ) ОБЪЕКТОВ

Состав и действия объекта.

Практическая деятельность

№ 1-11

11

Группа объектов.  Разные объекты с общим названием.

Практическая деятельность

№ 12- 17

12

Состав и действия объектов с одним общим названием.

Практическая деятельность

№ 18-25

13

Отличительные признаки.

Практическая деятельность

№ 26-30

14

Отличительные признаки объектов. Имена объектов.

Практическая деятельность

№ 31-39

15

Обобщение знаний о группах объектов.

Практическая деятельность

№ 40-45

16

Обобщение знаний о группах объектов.

Практическая деятельность

№ 40-45

17

Обобщение знаний о группах объектов.

Практическая деятельность

№ 40-45

18

ЛОГИЧЕСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ

Множество. Число элементов множества.  Вложенность .

Практическая деятельность

№ 1-8

19

Отношения между множествами (пересечение).

Практическая деятельность

№ 9-12

20

Пересечение и объединение множеств.

Практическая деятельность

№ 13-17

21

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «не».

Практическая деятельность

№ 18-22

22

Истинность высказывания со словами «и», «или».

Практическая деятельность

№ 23-26

23

Граф.

Практическая деятельность

№ 27-30

24

Пути в графах

Практическая деятельность

№ 31-33

25

Обобщение темы «Логические рассуждения».

Практическая деятельность

№ 34-38

26

Обобщение темы «Логические рассуждения».

Практическая деятельность

№ 39-47

27

Обобщение темы «Логические рассуждения».

Практическая деятельность

№ 39-47

28

ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ (СХЕМ) ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ

Решение задач по аналогии.

Практическая деятельность

№ 1-4

29

Решение задач на закономерности.

Практическая деятельность

№ 5-16

30

Аналогичная закономерность.

Практическая деятельность

№ 17-22

31

 Аналогичная закономерность.

Практическая деятельность

№ 23-28

32

Обобщение знаний по аналоги и закономерности.

Практическая деятельность

№ 29-33

33

Анализ игры с выигрышной стратегией.

Практическая деятельность

№ 34-37

34

Анализ игры с выигрышной стратегией.

Практическая деятельность

№ 38-42

Литература и средства обучения

Книгопечатная продукция

        1. Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. 1-й класс. Учебник-тетрадь. В 2-х ч.  - М.: «Баласс», 2011.

2. Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. 1-й класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. - М.: «Баласс».

 

3. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 2-й класс. Учебник-тетрадь. В 2-х ч.  - М.: «Баласс».

 

4. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 2-й класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. - М.: «Баласс».

 

5. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник-тетрадь. В 2-х ч.

Авт. выпуска К.И. Горина, А.В. Горячев. - М.: «Баласс».

 

6. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 3-й класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. - М: «Баласс».

 

7. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 4-й класс. Учебник-тетрадь. В 2-х ч. Авт. выпуска Н.И. Суворова. - М: «Баласс».

 

8. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 4-й класс (1-4). Методические рекомендации для учителя. - М: «Баласс».

 Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

Технические средства обучения (ТСО)

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Персональный компьютер.

Наглядные пособия

плакаты с примерами схем и разрезной материал с изображениями предметов и фигур.

Оборудование класса

Ученические столы 1–2-местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для карт и т. п.

Интернет-материалы

http://school-collection.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...