Урок информации по теме "Представление информации"
план-конспект урока по информатике (3 класс) на тему
Урок информатики по теме "Представление информации"
Цель: вспомнить основные виды информации по способу восприятия
- органы чувств
- используя понятия "источник информации" и "приемник информации" ввести виды информации по способу представления
Тип урока: изучение нового материала
Учебник: Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 3 класса. М.:Бином, 2011 год
Ход урока
I этап
Девиз урока:
Всё что мы слышим
А также и видим
Всё, что чутье повседневно дает.
Вкус нам подскажет,
Что-то запах покажет
Все информацией мы назовем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Т.Б. Куулар» пгт. Каа – Хем
Урок информатики в 3 классе по теме «Представление информации»
Выполнил: учитель информатики Леканцева Наталья Владимировна.
Урок информатики по теме «Представление информации»
Цель: вспомнить основные виды информации по способу восприятия
- органы чувств
- используя понятия «источник информации» и «приемник информации»
- ввести виды информации по способу представления
Тип урока: изучение нового материала.
Учебник: Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 3 класса. М: Бином, 2011 год
Дополнительные источники: картинки для презентации взяты из Интернета на yandex.ru
Ход урока
I этап
Девиз урока, читается сначала учителем, а потом уже учеником
Всё что мы слышим,
А также и видим
Всё, что чутьё повседневно даёт.
Вкус нам подскажет,
Что- то запах покажет
Всё информацией мы назовём.
Слайд 1.
II этап
Учитель: Ребята, давайте вспомним, что же такое информация?
Информация – это сведения об окружающем нас мире
Учитель: Опишите схему передачи информации.
Информация передается от источника информации к приемнику через канал связи
Слайд 2.
Учитель: На примере отрывка из сказки А.С. Пушкина «О царе Салтане»:
… Шлёт с письмом она гонца,
Чтоб порадовать отца.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Извести её хотят,
Перенять гонца велят;
Сами шлют гонца другого…
Составим схему передачи информации.
В данном случае: есть помеха при передаче информации в виде ткачихи с поварихой и сватьей бабой Бабарихой.
Слайд 3.
Человек, как приемник информации, получает информацию через органы чувств.
Любой человек стремится поделиться впечатлениями от полученной информации, с друзьями, с одноклассниками с родственниками.
Слайд 4.
III этап. Изучение нового материала.
Учитель: А как мы можем поделиться со своими друзьями полученной информацией?
Слайд 5.
Ребята а теперь послушайте моё впечатление от увиденного:
Впервые в жизни увидела я соловья!
Подлетел он достаточно быстро, и мне удалось его заснять.
А поёт как!!
Сразу вспомнилась сказка "Соловей императора",
которую я в детстве с упоением слушала на виниловой пластинке.
Слайд 6.
Учитель: а теперь давайте ребята представим данную текстовую информацию представим в: числовой форме, графической форме, звуковой форме и видеоинформацией.
Давайте повторим:
По форме представления информация бывает числовая, текстовая, графическая, звуковая и видеоинформация.
Учитель: А теперь ребята помогите мне определить с помощью каких устройств можно ввести данную информацию в компьютер. Для этого каждой группе надо собрать пазл, на котором одно из устройств ввода информации.
1 группа: клавиатура
Это вот – клавиатура
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы бегать там должны!
2 группа: мышь
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть мышка
Эта мышка не простая,
Эта мышка вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
3 группа: микрофон
4 группа: сканер
А вот это сканер, братцы,
Тут нам надо разобраться,
Для чего же этот ящик?
Для себя бумагу просит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Сохранит он на компьютер,
А быть может на бумагу,
Очень нужный инструмент.
Учитель зачитывает стихотворение. Ученики определяют о каком устройстве идёт речь. А ученики каждой группы вывешивают собранное устройство на доску, к заранее подготовленному рисунку компьютера на доске.
IV этап. Физкультминутка:
Ученики повторяют движения за учителем, согласно тексту физкультминутки.
Вот поляна, а вокруг
Липы выстроились в круг
Липы кронами шумят
Ветры в их листве гудят
Вниз верхушки нагибают
И качают их, качают
После дождика и гроз
Липы льют потоки слез
Каждый листик по слезинке
Должен сбросить на тропинки
Кап и кап, кап и кап
Капли, капли, капли кап
Вот и листик наш ослаб
Он умоется дождем
Станет крепче с каждым днем.
V этап. Практическая работа на компьютере.
Слайд 10
Учитель: ребята отгадайте следующую загадку:
Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... (Дисплей, монитор)
Правильно. Это монитор компьютера. На экране монитора мы можем увидеть числовую, текстовую, графическую информации.
Я предлагаю Вам, изобразить ответ на эту загадку в графической форме. Для этого используйте программу Paint.
VI этап. Рефлексия и на стр. 24 рабочей тетради рисуют выполняют задание 7.
Домашнее задание: читать и пересказывать материал учебника, в рабочей тетради выполняют №1-№6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/26/picture-45521-1501083646.jpg)
Презентация к уроку по теме "Хранение информации", 3 класс
Презентация к уроку информатики и ИКТ по теме "Хранение информации", 3 класс, учебник Н. Матвеевой....
Урок на тему "Представление информации"
Данный материал содержит план-конспект урока и презентацию, которая включает в себя физкультминутку. Представленная разработка урока может быть использована как на уроке, так на внеурочном мероприятии...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-113300-1512487646.jpg)
Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации.
Расширить информационную картину мира. Познакомить свидами животных....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-179924-1358728273.jpg)
"Виды информации.Обработка графической информации." - 10.02.2014 г.
Открытый урок проведён по программе "Перспективная начальная школа"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-73885-1381150894.jpg)
Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс
Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/24/picture-171076-1650809435.jpg)
Урок информатики с применением интерактивной доски 2класс Тема урока: «Информация»
Цели урока:Формирование у обучающихся понятия «информация».Стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету “Информатика” в целом с использованием необ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329888-1618843832.jpg)
Конспект урока "Информация вокруг нас. Что такое информация?" 2 класс
Урок внеурочной деятельности во 2 классе по теме: «Информация вокруг нас. Что такое информация?» Предмет преподавания: Курс внеурочной деятельности «В мире информации»...