Урок информации по теме "Представление информации"
план-конспект урока по информатике (3 класс) на тему

Урок информатики по теме "Представление информации"

Цель: вспомнить основные виды информации по способу восприятия

- органы чувств

- используя понятия "источник информации" и "приемник информации" ввести виды информации по способу представления

Тип урока: изучение нового материала

Учебник: Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 3 класса. М.:Бином, 2011 год

Ход урока

I этап

Девиз урока:

Всё что мы слышим

А также и видим

Всё, что чутье повседневно дает.

Вкус нам подскажет,

Что-то запах покажет

Все информацией мы назовем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_informatsii_-1.rar1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Т.Б. Куулар» пгт. Каа – Хем

Урок информатики в 3 классе по теме «Представление информации»

Выполнил: учитель информатики Леканцева Наталья Владимировна.


Урок информатики по теме «Представление информации»

Цель: вспомнить основные виды информации по способу восприятия

- органы чувств

- используя понятия «источник информации» и «приемник информации»

- ввести виды информации по способу представления

 Тип урока: изучение нового материала.

Учебник: Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 3 класса. М: Бином, 2011 год

Дополнительные источники: картинки для презентации взяты из Интернета на yandex.ru

Ход урока

I этап

Девиз урока, читается сначала учителем, а потом уже учеником

Всё что мы слышим,

А также и видим

Всё, что чутьё повседневно даёт.

Вкус нам подскажет,

Что- то запах покажет

Всё информацией мы назовём.

Слайд 1.

II этап

Учитель: Ребята, давайте вспомним, что же такое информация?

Информация – это сведения об окружающем нас мире

Учитель: Опишите схему передачи информации.

Информация передается от источника информации к приемнику через канал связи

Слайд 2.

Учитель: На примере отрывка из сказки А.С. Пушкина «О царе Салтане»:

… Шлёт с письмом она гонца,

Чтоб порадовать отца.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Извести её хотят,

Перенять гонца велят;

Сами шлют гонца другого…

Составим  схему передачи информации.

В данном случае: есть помеха при передаче информации в виде ткачихи с поварихой и сватьей бабой Бабарихой.

Слайд 3.

Человек, как приемник информации, получает информацию через органы чувств.

Любой человек стремится поделиться впечатлениями от полученной информации, с друзьями, с одноклассниками с родственниками.

Слайд 4.

III этап. Изучение нового материала.

Учитель: А как мы можем поделиться со своими друзьями полученной информацией?

Слайд 5.

Ребята а теперь послушайте моё впечатление от увиденного:

Впервые в жизни увидела я соловья!

Подлетел он достаточно быстро, и мне удалось его заснять.

А поёт как!!

Сразу вспомнилась сказка "Соловей императора",

которую я в детстве с упоением слушала на виниловой пластинке.

Слайд 6.

Учитель: а теперь давайте ребята представим данную текстовую информацию представим в: числовой форме, графической форме, звуковой форме и видеоинформацией.

Давайте повторим:

По форме представления информация бывает числовая, текстовая, графическая, звуковая и видеоинформация.

Учитель: А теперь ребята помогите мне определить с помощью каких устройств можно ввести данную информацию в компьютер. Для этого каждой группе надо собрать пазл, на котором одно из устройств ввода информации.

1 группа: клавиатура

Это вот – клавиатура
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы бегать там должны!

2 группа: мышь 

В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть мышка

Эта мышка не простая,
Эта мышка вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.

3 группа: микрофон

4 группа: сканер

А вот это сканер, братцы,
Тут нам надо разобраться,

Для чего же этот ящик?
Для себя бумагу просит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Сохранит он на компьютер,

А быть может на бумагу,
Очень нужный инструмент.

Учитель зачитывает стихотворение. Ученики определяют о каком устройстве идёт речь. А ученики каждой группы вывешивают собранное устройство на доску, к заранее подготовленному рисунку компьютера на доске.

IV этап. Физкультминутка:

Ученики повторяют движения за учителем, согласно тексту физкультминутки.

Вот поляна, а вокруг

Липы выстроились в круг

Липы кронами шумят

Ветры в их листве гудят

Вниз верхушки нагибают

И качают их, качают

После дождика и гроз

Липы льют потоки слез

Каждый листик по слезинке

Должен сбросить на тропинки

Кап и кап, кап и кап

Капли, капли, капли кап

Вот и листик наш ослаб

Он умоется дождем

Станет крепче с каждым днем.

V этап. Практическая работа на компьютере.

 Слайд 10

Учитель:  ребята отгадайте следующую загадку:

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... (Дисплей, монитор)

 Правильно. Это монитор компьютера. На экране монитора мы можем увидеть числовую, текстовую, графическую информации.

Я предлагаю Вам, изобразить ответ на эту загадку в графической форме. Для этого используйте программу Paint.

 

VI этап. Рефлексия и на стр. 24 рабочей тетради рисуют выполняют задание 7.

Домашнее задание: читать и пересказывать материал учебника, в рабочей тетради выполняют №1-№6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме "Хранение информации", 3 класс

Презентация к уроку информатики и ИКТ по теме "Хранение информации", 3 класс, учебник Н. Матвеевой....

Урок на тему "Представление информации"

Данный материал содержит план-конспект урока и презентацию, которая включает в себя физкультминутку. Представленная разработка урока может быть использована как на уроке, так на внеурочном мероприятии...

Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации.

Расширить информационную картину мира. Познакомить свидами животных....

"Виды информации.Обработка графической информации." - 10.02.2014 г.

Открытый урок  проведён по программе "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс

Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс...

Урок информатики с применением интерактивной доски 2класс Тема урока: «Информация»

Цели урока:Формирование у обучающихся понятия «информация».Стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету “Информатика” в целом с использованием необ...

Конспект урока "Информация вокруг нас. Что такое информация?" 2 класс

Урок внеурочной деятельности во 2 классе по теме: «Информация вокруг нас. Что такое информация?» Предмет преподавания: Курс внеурочной деятельности «В мире информации»...