Урок информатики с применением интерактивной доски 2класс Тема урока: «Информация»
план-конспект урока по информатике (2 класс)

Щукина Евгения Алексеевна

Цели урока:

  1. Формирование у обучающихся понятия «информация».
  2. Стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету “Информатика” в целом с использованием необычного подхода к пониманию, определению уже известных понятий.
  3. Открытие учащимися для себя нового взгляда на знакомые вещи (провести аналогии с новыми понятиями).
  4. Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить.

Задачи урока:

  • Воспитательная – развитие познавательного интереса у учащихся, уверенности в собственных силах, интереса к информатике как науке;
  • Развивающая – развитие приемов умственной деятельности (абстракция, обобщение, анализ, синтез, сравнение);
  • Обучающая: дать понятие информации, ознакомить учащихся с видами чувств, научить определять вид информации.

Средства обучения: программные, наглядные средства, раздаточные материалы.

Оборудование: персональные компьютеры, интерактивная доска

Программное обеспечение: MS Windows XP, MS Office, «Мир информатики 1-2 год обучения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_informatiki_2_klass_shchukina_e.a.doc650.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики

с применением интерактивной доски  

2класс

Щукина Евгения Алексеевна

Декабрь 2011

Тема урока: «Информация»

Количество уроков: 1

Раздел программы: Информация и информационные процессы.

Место в учебном плане: Первый урок по модулю “Информация вокруг нас”.

Тип урока: Урок применения знаний и умений, обобщение и систематизации знаний

Вид урока: Урок практического применения знаний и умений.

Продолжительность урока: 40 минут.

Цели урока: 

  1. Формирование у обучающихся понятия «информация».
  2. Стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету “Информатика” в целом с использованием необычного подхода к пониманию, определению уже известных понятий.
  3. Открытие учащимися для себя нового взгляда на знакомые вещи (провести аналогии с новыми понятиями).
  4. Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить.

Задачи урока:

  • Воспитательная – развитие познавательного интереса у учащихся, уверенности в собственных силах, интереса к информатике как науке;
  • Развивающая – развитие приемов умственной деятельности (абстракция, обобщение, анализ, синтез, сравнение);
  • Обучающая: дать понятие информации, ознакомить учащихся с видами чувств, научить определять вид информации.

Средства обучения: программные, наглядные средства, раздаточные материалы.

Оборудование: персональные компьютеры, интерактивная доска

Программное обеспечение: MS Windows XP, MS Office, «Мир информатики 1-2 год обучения».

План урока.

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Разминка: задания на развития памяти и внимания.
  3. Вводное слово учителя (3 мин.)
  4. Изложение нового материала (10мин)
  5. Гимнастика для глаз (3 мин.)
  6. Первичное закрепление. Игра (5 мин)
  7. Самостоятельное выполнение заданий учащимися (10 мин.)
  8.  Физкультминутка.
  9. Подведение итогов урока (5 мин.)
  10. Домашнее задание (2 мин.)

Вступление: Представленный урок – урок изучения нового материала, первый урок по теме «Информация» во 2 классе, формирующий у учащихся понятие «информация», ознакомление учащихся с видами чувств,  

Ход урока.

На доске написано число, тема урока: “Информация”, определение: Информация – это сведения об окружающем нас мире.

Учитель: Каждый день мы узнаем что- то новое, получаем информацию. Без информации человек не мог бы жить. Информацию мы начинаем получать с колыбели. Получая информацию, мы учимся разговаривать, играть, читать. Она позволяет находить пищу, перемещаться, избегать опасностей, спасаться от холода и жары. Можно о любом предмете дать информацию. Что вы скажите о мониторе?

Ученики: Он красивый, новый, похож на телевизор, бежевого цвета.

Учитель: Что вы скажите о цветах?

Ученики: Они красивые, зеленые, колючие.

Учитель: Итак, вы дали информацию о данных предметах. Кто мне скажет, что такое информация?

Ученики: новые интересные сведения об окружающих нас предметах.

Учитель: Правильно. Давайте, обратим внимание на доску. Прочитаем, что такое информация:

Информация – это сведения об окружающем нас мире.

Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. "Информировать" в этом смысле означает "сообщить нечто, неизвестное раньше".

Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему.

Для получения информации человек использует пять видов чувств.

Скажите, с помощью каких органов чувств мы получаем информацию? 

Ученики: Слух.

Учитель: у нас есть  табличка на интерактивной доске и будем ее заполнять в течение всего нашего урока с помощью маркера.

Вид информации

Орган чувств

Учитель: Давайте посмотрим по сторонам, что мы видим?

Ученики: Доску, цветы, компьютеры.

Учитель: Какого цвета доска?

Ученики: Коричневая

Учитель: Какие цветы вы видите? Какая погода на улице?

Ученики: Кактусы. 

Учитель: Какая погода на улице?

Ученики: Солнечная. 

Учитель: Правильно, с помощью какого органа чувств вы получили эту информацию?

Ученики: С помощь глаз.

Больше всего мы получаем информацию с помощью зрения.

Информация, полученная с помощью зрения – зрительная информация.

Заполним таблицу:

Вид информации

Орган чувств

Зрительная

Глаза

Учитель: Давайте вспомним сказку «Волк и семеро козлят». Что там случилось?

Ученики: Волк пришел к козлятам, и они ему открыли дверь, а он их съел.

Учитель: Как вы думаете, когда козлята не открыли бы дверь волку?

Ученики: Они увидели бы волка.

Учитель: Правильно.

Учитель Скажите, а как вы понимаете пословицу: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

На втором месте по получаемой информации стоит слух.

При обучении звуковая информация играет особую роль. На уроках, когда учитель объясняет учебный материал, а вы отвечаете на вопросы, это происходит с использованием звуковой информации.

Заполним таблицу:

Вид информации

Орган чувств

Зрительная

Глаза

Звуковая

Уши

Учитель: А теперь давайте потрогаем книгу, что вы о ней можете сказать?

Ученики: Она твердая, легкая, гладкая.

Учитель: Правильно.

Такой вид информации называют осязательной, а по научному - тактильной. Этот вид информации также важен в жизни человека. С ее помощью воспитываются чувства человека, формируется характер.

 Информация, получаемая с помощью кожи – тактильная.

Внесем эти данные в таблицу. Диктуем:

Вид информации

Орган чувств

Зрительная

Глаза

Звуковая

Уши

Тактильная

Кожа

Учитель: Скажите, а с помощью какого органа чувств мы можем определить, что арбуз сладкий, а яблоко кислое?

Ученики: С помощью языка

Учитель: Молодцы.

То, что мы ощущаем с помощью языка, когда едим- это вкусовая информация.

Вид информации

Орган чувств

Зрительная

Глаза

Звуковая

Уши

Тактильная

Кожа

Вкусовая

Язык

Если информация попала к тебе с помощью обоняния – значит она обонятельная

 

Вид информации

Орган чувств

Зрительная

Глаза

Звуковая

Уши

Тактильная

Кожа

Вкусовая

Язык

Обонятельная

Нос

Смотрим на экран и проверим, все ли органы чувств мы назвали и записали в табличку.

А теперь поиграем.

Игра  1. На проекторе показываются фотографии.  С помощью каких органов чувств люди получают информацию?

Гимнастика для глаз: Учащиеся выполняют упражнения для глаз:

  1. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 1–15.
  2. Не поворачивая головы с закрытыми глазами посмотреть направо на счет 1–4, затем налево на счет 1–4 и прямо на счет 1–6, поднять глаза вверх на счет 1–4, опустить вниз на счет 1–4 и перевести взгляд прямо на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
  3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25–30 см, на счет 1–4, затем перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

Учитель: Но мы не можем полностью доверять своим органам чувств. Взгляните на рисунки. Что вы можете сказать о размере и форме фигур? (Рисунки показываются на проекторе)

Ученики: Эти линии разной длины.

Учитель: Как вы думаете, как можно проверить ваши ответы?

Ученики: Измерить линейкой.

Учитель: Правильно. Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы:

Линейку, транспортир, термометр, весы, компас, градусник, микроскоп, бинокль и т.д. (Приборы появляются на экранах)

Приборы помогают обработать информацию так, чтобы человек мог понять ее своими органами чувств.

Физкультминутка.

Грудь вперед, не отставай,

Упражненье начинай,

Раз, два, три, четыре –

Крепки наши мускулы,

Пять, шесть, семь, восемь –

И глаза не тусклые.

Подведение итога урока. Обобщаем материал урока.

 (табличка снова на интерактивной доске, правая часть которой пустая)

 Назовите органы чувств, которые помогают получать виды информации.

 Отмечаем особо отличившихся учащихся, активно участвующих в уроке.

 Домашнее задание. Вспомнить сказочных героев, которые у которых были отлично развиты органы чувств. И как это им помогало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с использованием интерактивных средств обучения. Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» (2 класс) УМК "Школа России"

Тема  урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ»   УМКШкола РоссииПредметЛитературное чтениеУчебно-методическое обеспечениеКлимановаЛ.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др., учебн...

Конспект урока в РВГ 2,4 класс Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан» Тема урока: Однокоренные слова

4 класс Чтение Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан»2 класс Русский язык Тема урока: Однокоренные слова...

Урок по русскому языку 2 класс Тема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»

Урок по русскому языку    2 классТема урока:  Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»Цель: 1. Повторить постоянные и непостоянные мор...

Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).

Открытый  урок   по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...

Урок окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Страна, открывшая путь в космос» (первый урок)

Урок  знакомит учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMARTBOARD НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

За последние пять лет, мы часто слышим и произносим «модернизация образования».  А что такое модернизация? Как она влияет на школьников? Для чего все это нужно в образовательном проце...