Рабочая программа по информатике 2 класс.
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему

Попова Надежда Петровна

Рабочая программа по информатике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inf.popova.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального  общего образования по информатике.

 Обучение осуществляется по УМК « Школа России».

Согласно учебному  плану МБОУ СОШ № 3г. Усмани всего на изучение информатики во 2 классе выделяется 35 ч.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Информатика». Обучающиеся научатся:

  • анализировать данные об объектах
  • выделять свойства объектов;
  • обобщать необходимые данные;
  • формулировать проблему;
  • выдвигать и проверять гипотезу;
  • синтезировать полученные знания в форме математических и информационных моделей;
  • самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса;
  • понимать истинность высказывания и отрицания;
  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию.

 владение базовым понятийным аппаратом:

  • цепочка (конечная последовательность);
  • мешок (неупорядоченная совокупность);
  • утверждения, логические значения утверждений;
  • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
  • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
  • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,

ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

 владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
  • проведение полного перебора объектов;
  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
  • использование имён для указания нужных объектов;
  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.

2. Содержание учебного предмета» Информатика».

Виды информации. Человек и компьютер

Человек и информация: мы живём в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа); звуки несут человеку информацию; примеры звуковой информации.

Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная информация; примеры.

Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожа и пр.)

Приёмники информации: люди и животные – приёмники различных видов информации (на примерах); радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон – средство связи и общения.

       Компьютер как инструментчеловек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической.

Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

Кодирование информации.

Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах).

Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы.

Алфавит и кодирование информации: греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма.

Английский алфавит и славянская азбука: происхождение и использование.

Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы.

Языки людей и компьютеровлюди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит.

Текстовая и графическая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).

Контрольная работа по теме «Кодирование информации».

Числовая информация и компьютер.

Числовая информация: способы счёта предметов и древности, человек и информация -  это форма представления информации и способ кодирования информации.

Время и числовая информация: число как способ представления информации о времени, даты, календарь, текущая дата.

Число и кодирование информации: число несёт в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию.

Код из двух знаков: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование.

Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

Память компьютера: электронная лампа, ламповая память.

Контрольная работа по теме «Числовая информация и компьютер».

Данные и компьютер.

Данные: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл.

Смысл текстовых данных: слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт.

Память компьютера: электронная лампа, ламповая память, память на микросхемах, их особенности

Передача данных: почта, средства доставки писем, электронная почта.

Компьютер и обработка данных:  текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.

Контрольная работа по теме «Данные и компьютер».

                   

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ - 2 класс.

№ урока

Тема

Количество часов

1

 « Виды информации»-9ч.

Техника безопасности. Человек и информация.

1

2

Какая бывает информация.

1

3

Источники информации.

1

4

Приемники информации.

1

5-6

Компьютер и его части

2

7-8

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

2

9

Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

1

10

« Кодирование информации»-7ч.

Носители информации.

1

11-12

Кодирование информации.

2

13

Письменные источники информации.

1

14

Языки людей и языки программирования.

1

15

Повторение по теме «Кодирование информации».

1

16

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации».

1

17

« Информация и данные»-8ч.

Текстовые  данные

1

18

Графические данные

1

19

Числовая информация.

1

20

Десятичное кодирование

1

21

Двоичное кодирование

1

22

Числовые данные

1

23

Повторение по теме «Числовая информация и компьютер».

1

24

Контрольная работа № 3 по теме «Информация и данные».

1

25

« Документ и способы его создания»-11ч.

Документ и его создание.

1

26

Электронный документ и файл.

1

27

Поиск документа

1

28-29

Создание текстового документа

2

30-31

Создание графического документа

2

32

Повторение по теме «Документ и способы его создания».

1

33

Контрольная работа № 4 по теме «Документ и способы его создания».

1

34

Обобщающий урок по пройденным темам

  1

35

Резервный урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...

Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.

Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...

Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике "Мир информатики"

ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...

Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...