информатика
рабочая программа по информатике (4 класс) по теме

Касимова Аида Залимхановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_pr_po_informatike_4kl.doc298 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

Рабочая программа

по информатике в 4 А классе

УМК «Школа России»

учителя высшей квалификационной категории Касимовой Аиды Залимхановны

                                                                                    Рассмотрено на заседании

                                                                               педагогического совета

                                                                     Протокол №____

                                                                                            от «____»____________2017 г.

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Рудченко Т. А., Семенова А.Л. «Информатика». Сборник рабочих программ. 1 - 4 классы: пособие для учителей  общеобразовательных учреждений -  М.: «Просвещение», 2011 г.

Рабочая программа по информатике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также  основной образовательной программой начального общего образования.

Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики и т. п.

Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение обучающимися информационной и коммуникационной компетентности.

Курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий.

      Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:

Для учащихся: 

  • Информатика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  Часть 3 / А.Л. Семенов,  Т.А. Рудченко. - 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2016. – 104 с.: ил.
  • Информатика. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 3 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. Пособие для учащихся    общеобразовательных учреждений.  3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2017. – 48 с.: ил.
  • Информатика. 4 класс.  Тетрадь проектов. Часть 3 / А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2017. – 12 с.: ил.

Для учителя: Информатика. Рабочие программы. 1 – 4 классы / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко.– М.: Просвещение, 2013. – 50 с. 

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы А.Л Семенова, Т.А.Рудченко «Информатика». На изучение информатики и ИКТ в 4  классе отводится 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Проведение контрольных работ рассчитано на 2 часа (по 1 часу в каждом полугодии).

В основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности обучающегося в рамках курса. Он реализуется не только за счёт подбора содержания образования, но и за счёт определения наиболее оптимальных видов деятельности обучающихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности обучающихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.

В содержании курса условно можно выделить следующие содержательные линии:

  • Основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица).
  • Основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, группировка и упорядоченье объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма и проч.).
  • Основные информационные методы (метод перебора полного или систематического, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и проч.).

Главная цель данного курса информатики –  развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи изучения курса – научить ребят:

• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

• анализировать языковые объекты;

• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Изучение информатики в начальной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

В ряде задач в качестве объектов для анализа с точки зрения информационных методов и понятий взяты объекты из окружающего мира. Это позволяет детям применять теоретические знания к повседневной жизни, лучше ориентироваться в окружающем мире, искать более рациональные подходы к практическим задачам.

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

В метапредметном направлении:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

В наибольшей степени это умение формируется в проектах, где способы решения обсуждаются и формируются в ходе целенаправленной индивидуальной или групповой деятельности.

  1. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Действие планирования в наиболее развёрнутом виде формируется в проектной деятельности. Действия контроля и оценки формируются в любой задаче курса. Важную роль в этом играет необходимость следования правилам игры. Решение задачи должно соответствовать правилам игры, изложенным на листах определений, что учащемуся легко проверить. Кроме того, решение должно соответствовать условию задачи. В задачах, где это трудно проверить, в помощь учащимся приводятся указания к проверке.

  1.   использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

На протяжении всего курса дети учатся использовать основные структуры курса: мешок, цепочку, дерево, таблицу для создания моделей и схем.

  1. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

Средства ИКТ активно используются во всех компьютерных проектах, обычно для решения практических задач, которые часто включают коммуникативную и познавательную составляющие. Речевые средства используются в большей степени в групповых проектах, где дети вынуждены договариваться между собой, а также в проектах, которые заканчиваются выступлениями обучающихся (часто с ИКТ-поддержкой).

  1.  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  2. осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Наиболее активно эти умения формируются при выполнении групповых проектов и проектов, итогом которых должен стать текст и/или выступление обучающихся.

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

В наиболее полной мере эти результаты обучения  формируются в процессе выполнения групповых проектов. Обучающиеся при этом выполняют общую задачу, поэтому им приходится: вести диалог, договариваться о групповом разделении труда, сотрудничать, разрешать конфликты, контролировать друг друга и прочее.

  1. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
  2. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

В предметном направлении:

  1. владение базовым понятийным аппаратом:
  • знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке;
  • знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка;
  • знакомство с одномерной и двумерной таблицей;
  • формирование представления о круговой и столбчатой диаграммах;
  • знакомство с утверждениями, освоение логических значений утверждений;
  • знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с конструкцией повторения;
  • знакомство с деревом, освоение понятий связанных со структурой дерева;
  • знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
  1. овладение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач, предполагающее умение:
  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
  • проведение полного перебора объектов;
  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описаниия объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не;
  • использование имён для указания нужных объектов;
  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе, включающих конструкцию повторения;
  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;
  • построение выигрышной стратегии на примере игры камешки;
  • построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;
  • построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;
  • использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;

ИКТ-квалификация

  • сканирование изображения;
  • запись аудио-визуальной информации об объекте;  
  • подготовка и проведение презентации перед небольшой аудиторией;
  • создание текстового сообщения с использованием средств ИКТ;
  • заполнение учебной базы данных;
  • создание изображения с использованием графических возможностей компьютера; составление нового изображения из готовых фрагментов (компьютерная аппликация).

Содержание курса

Правила игры

Понятие о правилах игры

Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

  1. Базисные объекты и их свойства. Допустимые действия

Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие, для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бусин). Сравнение фигурок наложением.

Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой. Допустимые действия с основными объектами в компьютерных задачах: раскрась, обведи, соедини, положи в окно, напечатай в окне, пометь галочкой. Сравнение фигурок наложением в компьютерных задачах.  

Области

Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в картинке.

Цепочка

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий и предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком бусин от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвертый перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь, как цепочка дней года. Понятия перед каждым и после каждого для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких.

Использование инструмента «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.

Мешок

Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам. Мешок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.

Основы логики высказываний

Понятия все/каждый для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия есть/нет для элементов цепочки и мешка. Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.  

Язык

Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы,  дефис и апостроф, знаки препинания. Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкования. Решение лингвистических задач.

Основы теории алгоритмов

Понятие инструкции и описания. Различия инструкции и описания. Выполнение простых инструкций. Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и по описанию. Выполнение простых алгоритмов для решения практических и учебных задач: алгоритма подсчёта областей картинки, алгоритма подсчёта букв в тексте, алгоритма поиска слова в учебном словаре. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робика. Программа как цепочка команд. Выполнение программ Робиком. Построение и восстановление программы по результату её выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робика. Цепочка выполнения программы Робиком. Дерево выполнения программ Робиком. Использование инструмента «Робик» для поиска начального положения Робика.

Дерево

Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневой вершины. Понятие листа дерева. Понятие уровня вершин дерева. Понятие пути дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево потомков. Дерево всех вариантов (дерево перебора). Дерево вычисления арифметического выражения.

Использование инструмента «дерево» для построения деревьев в компьютерных задачах.  

Игры с полной информацией

Турниры и соревнования – правила кругового и кубкового турниров. Игры с полной информацией. Понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Примеры игр с полной информацией: Крестики-нолики, Камешки, Ползунок, Сим. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре. Дерево игры, ветка из дерева игры.

Математическое представление информации        

Одномерная и двумерная таблицы для мешка – использование таблицы для классификации объектов по одному и по двум признакам. Использование таблиц (рабочей и основной) для подсчёта букв и знаков в русском тексте. Использование таблицы для склеивания мешков. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин (температуры); фиксирование результатов. Чтение таблицы, столбчатой и круговой диаграмм, заполнение таблицы, построение диаграмм.

Решение практических задач

Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»).

Изготовление телесной модели цепочки бусин и числового ряда (изготовление бусин из бумаги, нанизывание их в цепочку) (проект «Вырезаем бусины»).

Решение проектных задач на анализ текста и выделение из него нужной информации, в частности задач на сопоставление объекта с его описанием (мини-проекты «Работа текстом»).

Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»).

Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков с большим числом объектов путём построения сводной таблицы (проект «Одинаковые мешки»).

Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях (проект «Лексикографический порядок»).

Сортировка большого количества слов в словарном порядке силами группы с использованием алгоритма сортировки слиянием, сортировочного дерева, классификации (проект «Сортировка слиянием»).

Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя в ходе решения серии проектных задач и проведения кругового и кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования»).

Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбчатых диаграмм (проект «Дневник наблюдения за погодой»).

Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект «Стратегия победы»).

 Решение практических задач. ИКТ-квалификация

Изготовление при помощи компьютерного ресурса нагрудной карточки (беджа) (проект «Моё имя»).

Изготовление при помощи компьютерного ресурса изображения фантастического животного составлением его из готовых частей (проект «Фантастический зверь»).  

Совместное заполнение базы данных обо всех учениках класса при помощи компьютерного ресурса, изготовление бумажной записной книжки (проект «Записная книжка»).

Изготовление графического изображения (новогодней открытки) с использованием набора готовых изображений средствами стандартного графического редактора (проект «Новогодняя открытка»).

Изготовление в стандартном редакторе и демонстрация презентации, включающей текст и фотографии (как снятые непосредственно, так и сканированные) (проект «Мой лучший друг/Мой любимец»).

Оформление и распечатка собственного текста с помощью стандартного текстового редактора (проект «Наши рецепты»).

Определение дерева по веточкам и почкам с использованием электронного определителя (проект «Определение дерева по веточкам и почкам»).

Изготовление графического изображения с элементами анимации (включающее хотя бы один движущийся объект) с использованием программирования исполнителя (в среде ПервоЛого/ЛогоМиры или в программе компьютерной анимации) (проект «Живая картина»).

Изготовление компьютерной анимации (с собственным озвучением) с использованием программирования исполнителя в программе ПервоЛого/ЛогоМиры или в программе компьютерной анимации (проект «Наша сказка»).

Наблюдение и регистрация данных, в частности числовых, при помощи компьютерного ресурса; обобщение итогов наблюдения и оформление результатов в виде презентации (проект «Дневник наблюдения за погодой»).

Поиск информации на заданную тему в Интернете, подбор и структурирование найденной информации, оформление информации в виде текстового документа с иллюстрациями, распечатка готового документа (проект «Мой доклад»).

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны:

  • оценивать потребность в дополнительной информации;
  • определять возможные источники информации и стратегию ее поиска;
  • осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках;
  • анализировать полученные из наблюдений сведения;
  • обнаруживать изменения объектов наблюдения, описывать объекты и их изменения;
  • с помощью сравнения выделять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов;
  • объединять предметы по общему признаку; различать целое и части;
  • представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
  • составлять и исполнять несложные алгоритмы;
  • создавать свои источники информации - информационные объекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);
  • организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям;
  • использовать информацию для принятия решений;
  • использовать информацию для построения умозаключений;
  • понимать и создавать самим точные и понятные инструкции при решении учебных задач и в повседневной жизни.


Планируемый уровень подготовки обучающихся 4 класса

В результате изучения предмета «Информатика» в 4 классе учащиеся должны:

  • иметь представление об имени объекта и его значении;
  •  использовать и строить цепочки (конечные последовательности), деревья и таблицы по их описаниям.
  • использовать и строить деревья (списки) для классификации, выбора действий, создания собственного семейного дерева, описания предков и потомков;
  •  иметь представление об исполнителях, уметь строить для них простейшие программы;
  •  иметь представление о построении выигрышных стратегий в играх с полной информацией;
  •  иметь представление о вероятности и случайности на игровых примерах;
  • иметь первоначальное представление о материальных и информационных моделях, иметь опыт построения материальных (из конструкторов) и информационных (с помощью компьютерной среды) моделей объектов и процессов окружающей действительности.

В области информационных технологий и средств информатизации учащиеся должны, используя средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в различных сферах образовательного процесса:

  • соблюдать требования безопасности, гигиены и эргономики в работе со средствами ИКТ;
  •  уметь пользоваться на начальном уровне стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  •  уметь пользоваться типовым оборудованием ИКТ (сканер, цифровая камера, магнитофон, принтер, мультимедийный проектор) при помощи учителя;
  •  вводить с клавиатуры текст на родном языке вслепую; искать и находить информационные объекты в предложенных учителем массивах текстовой, визуальной и звуковой информации, накопленной в книгах и атласах, словарях и справочниках;
  • уметь искать сведения, пользуясь информационными ресурсами библиотек, Интернета;
  •  наблюдать, регистрировать, фиксировать, измерять и описывать любые поддающиеся этому объекты и процессы под непосредственным руководством учителя;
  •  непосредственно воспринимать, интерпретировать (в том числе в действиях), отбирать и оценивать информационные объекты, прежде всего отражающие ближайшее окружение детей, и выявлять простейшие связи между ними, их внутреннюю структуру;
  •  самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи поставленному условию;
  •  строить информационные и материальные объекты по инструкции и собственному замыслу;
  •  использовать современные средства личной коммуникации от записок и эскизных рисунков до оперативного пользования телефоном и выступления с докладом, поддержанным экранной демонстрацией изображений и текстовых тезисов;
  •  управлять путем задания команд и их простейших комбинаций поведением экранных и вещественных подвижных объектов.
  • Составлять простейшие программы управления ими;
  •  участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности, понимать и строго соблюдать установленные правила игры;
  •  иметь начальные навыки владения стандартными массовыми средствами работы с информационными объектами (текст/ гипертекст, звук, фотография, рисунок, чертеж, видеозапись, мультипликация), создавать и редактировать их с помощью стандартных средств ИКТ;
  •  уметь использовать информационные технологии, в том числе мультимедиа- проектор, при подготовке и проведении выступлений;
  •  знать об особенностях восприятия и обработки информации человеком, уметь пользоваться простейшими технологиями человеческого понимания и запоминания информации;
  •  знать и уметь использовать правила защиты информации от возможного проникновения вирусов.

В области социальной информатики учащиеся должны иметь представление о:

  • роли информатики и информационных технологий в развитии современной цивилизации;
  •  этических и моральных нормах работы с информационными объектами; o необходимости самоограничения человека, живущего в условиях избытка  информации

Особенности, предпочтительные методы обучения: проблемно-поисковые методы, фронтальная беседа, самостоятельная работа с учебником, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические.

Образовательные технологии

  • Технология личностно-ориентированного обучения
  • Коллективные и групповые способы обучения
  • Технология проблемного обучения    
  • Поисковые модели обучения    
  • Игровые технологии      
  • Компьютерные (информационные) технологии

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Общекультурная компетенция

Способность и готовность:

- извлекать пользу из опыта;

- организовывать взаимосвязь и упорядочивание  своих знаний

Социально-трудовая компетенция

 Способность и готовность:

-  включаться в социально-значимую деятельность;

- организовать свою работу

Коммуникативная компетенция

Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- овладение навыками неконфликтного общения

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Компетенция в сфере личностного определения

Способность и готовность:

- уметь противостоять неуверенности и сложности;

- занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать сове собственное мнение

Виды контроля:

  • вводный
  • текущий                                                                  
  • тематический                                                        

                                                                 

  1.                                                                                      

Формы контроля:        

  • фронтальный опрос
  • индивидуальный опрос
  • самостоятельные работы
  • контрольные работы
  • обобщение в игровой форме

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценок для проекта:

- эстетичность оформления;

- содержание, соответствующее теме работы;

- полная и достоверная информация по теме;

- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе.

1. Игры — 8 ч. Игры с полной информацией: правила игры, ход и позиция игры. Игры: «Крестики-нолики», «Камешки», «Ползунок», «Сим», «Слова» и «Города». Цепочка позиций игры. Круговой турнир.
2. Исполнитель Робот — 3 ч. Цепочка выполнения программ. Дерево выполнения программ.
3. Дерево вычисления — 2 ч. Дерево вычисления значения арифметического выражения.
4. Деревья — 7 ч. Дерево выполнения программ. Дерево игры, ветка из дерева игры. Дерево всех слов данной длины из данного мешка. Дерево перебора.
5. Выигрышные стратегии — 9 ч. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре: игра «Камешки», игры на шахматной доске, игра «Ползунок».
6. Язык — 2 ч. Лингвистические задачи.
7. Проекты — 3 ч. «Угадай задуманную букву» — экспериментальное построение метода деления пополам. «Стратегия победы» — совместное построение большого дерева игры, разметка выигрышных и проигрышных позиций, поиск выигрышной стратегии.

  1. Учебно-тематическое планирование

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Игры

8

2

Исполнитель Робик

3

3

Дерево вычисления

2

4

Деревья

7

5

Выигрышные стратегии

9

6

Язык

2

7

Проекты

3

Итого:

34

                                       


                                         Календарно – тематическое планирование                               4 в класс

1 четверть – 8ч

Дата

Дом.зад

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

1

04.09

ТБ в кабинете информатики. Проект «Турниры и соревнования»

1

Комбинированный

Турнир,  таблица турнира, партии.

Уметь: работать в группах, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог, давать формальное описание правил игры, строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс партии реальной игры в виде цепочки, представлять процесс проведения турнира в виде таблицы и дерева, заполнять турнирную таблицу, подсчитывать очки, распределять места.

2

11.09

Круговой турнир. «Крестики-нолики»

1

Комбинированный

Турнир, круговой турнир, таблица турнира, партии.

3

18.09

Игра. Правила игры. Цепочка позиций игры.

1

Комбинированный

Игры с полной информацией, игроки, партия игры, позиция, начальная позиция, заключительная позиция, одинаковые и разные позиции, понятия: первый, второй, и т.д. последний, предпоследний, следующий, предыдущий.

4

25.09

Игра «Камешки»

1

Комбинированный

Начальная позиция, возможные ходы, цепочка позиций, понятие «мешок».

5

02.10

Игра «Камешки»

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум

Начальная позиция, возможные ходы, цепочка позиций, понятие «мешок», таблица для мешка, одномерная и двумерная таблица для мешка.

6

09.10

Игра «Ползунок»

1

Комбинированный

Начальная позиция, возможные ходы, поле, цепочка партии, знаки препинания., утверждения.

7

16.10

Игра «Сим»

1

Комбинированный

Начальная позиция, возможные ходы, заключительные позиции. Окружность, круговой турнир, цепочка позиций.

8

23.10

Выигрышная стратегия. Выигрышные и проигрышные позиции.

1

Комбинированный

Выигрышная стратегия, ничейная стратегия, проигрышные стратегии, начальная позиция, числовая линейка, цепочка партий, заключительная позиция.

Уметь: оперировать понятиями, относящимися к структуре дерева: предыдущая / следующие вершины, корневая вершина, лист дерева, уровень вершин дерева, путь дерева;

строить небольшие деревья по инструкции и описанию;

использовать деревья для классификации, выбора действия, описания родственных связей;

строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей и дополнительным условиям;

строить дерево перебора (дерево всех возможных вариантов) небольшого объёма;

строить дерево вычисления арифметического выражения, в том числе со скобками; вычислять значение арифметического выражения при помощи дерева вычисления;

2 четверть – 8ч

9

06.11

Выигрышные стратегии в игре «Камешки»

1

Комбинированный

Выигрышная стратегия, ничейная стратегия, проигрышные стратегии, позиция, числовая линейка, цепочка партий, заключительная позиция.

10

13.11

Выигрышные стратегии в игре «Камешки»

1

Комбинированный

Выигрышная стратегия, ничейная стратегия, проигрышные стратегии, позиция, числовая линейка, цепочка партий, заключительная позиция.

понимать причины успеха/неуспеха.

Знать: алгоритм построения мешка всех путей дерева.

11

20.11

Дерево игры

1

Комбинированный

Понятия: «дерево», «следующий», «предыдущий», «корневая вершина», «лист дерева», «ветка дерева», «уровень вершин дерева», «пути дерева».

12

27.11

Исследуем позиции на дереве игры

1

Комбинированный

Понятия: «дерево», «следующий», «предыдущий», «корневая вершина», «лист дерева», «ветка дерева», «уровень вершин дерева», «пути дерева», позиции, числовая линейка, выигрышные,  проигрышные, предыдущие, заключительные позиции

13

04.12

Проект «Стратегия победы»

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум

Выигрышная стратегия, алгоритм поиска выигрышной стратегии.

14

11.12

Проект «Стратегия победы»

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум

Выигрышная стратегия, алгоритм поиска выигрышной стратегии.

15

18.12

Решение задач

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум

Начальная позиция, выигрышная позиция, проигрышная позиция, заключительная позиция, правила игры, дерево, пути дерева, утверждения, мешок

16

25.12

Контрольная работа 1

3 четверть – 10ч

1

Урок учета и контроля знаний

Начальная позиция, выигрышная позиция, проигрышная позиция, заключительная позиция, правила игры, дерево, пути дерева, утверждения, мешок.

17

15.01

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач

1

Комбинированный

Понятия: «дерево», «следующий», «предыдущий», «корневая вершина», «лист дерева», «ветка дерева», «уровень вершин дерева», «пути дерева», позиции, числовая линейка, выигрышные,  проигрышные, предыдущие, заключительные позиции

18

22.01

Дерево вычислений

1

Комбинированный

Структура дерева, арифметические действия, стратегии.

Уметь: строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс вычисления примера в виде дерева – строить дерево вычисления выражения, строить выражение по дереву его вычисления; представлять процесс выполнения программы в виде цепочки – строить цепочку выполнения программы и программу по цепочке ее выполнения; представлять все варианты в виде дерева, в частности все варианты программ, которые можно выполнить из данной начальной позиции.  

19

29.01

Дерево вычислений

1

Структура дерева, арифметические действия, стратегии.

20

05.02

Робик. Цепочка выполнения программы.

1

Комбинированный

Инструкция, описание, алгоритм, поле, команды, программа.

21

12.02

Робик. Цепочка выполнения программы.

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум

Инструкция, описание, алгоритм, поле, команды, программа.

22

19.02

Дерево выполнения программ

1

Комбинированный

Инструкция, описание, алгоритм, поле, команды, программа, дерево выполнения программ

23

26.02

Дерево выполнения программ

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум

Инструкция, описание, алгоритм, поле, команды, программа, дерево выполнения программ

24

05.03

Дерево всех вариантов

1

Комбинированный

Инструкция, описание, алгоритм, поле, команды, программа, дерево выполнения программ, позиции

25

12.03

Дерево всех вариантов.

1

Комбинированный

Инструкция, описание, алгоритм, поле, команды, программа, дерево выполнения программ, позиции

26

19.03

Лингвистические задачи

4 четверть – 8ч

1

Комбинированный

Лингвистика, состав слова, знаковый состав.

Уметь: анализировать информацию о знаковом составе текста, относить текст к некоторому языку на основании его знакового состава; строить знаково-символические модели языковых информационных процессов: представлять шифрование и расшифровку как процесс замены одной цепочки символов на другую по некоторому алгоритму, представлять все возможные варианты расшифровки неполных шифровок в виде дерева;  шифровать и расшифровывать сообщения.

27

02.04

Шифрование

1

Комбинированный

Код буквы, шифрование, шифровка, расшифровка, таблица шифра.

28

09.04

Шифрование

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Код буквы, шифрование, шифровка, расшифровка, таблица шифра.

29

16.04

Решение задач

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум

Мешок,  дерево, вершина дерева, цепочка, , код, шифровка, расшифровка, таблица шифра.

30

23.04

Контрольная работа 2

1

Урок контроля и учета знаний

Мешок,  дерево, вершина дерева, цепочка, , код, шифровка, расшифровка, таблица шифра, состав слова, знаковый состав, позиции, алгоритм, поле, стратегия

31

30.04

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум

Мешок,  дерево, вершина дерева, цепочка, , код, шифровка, расшифровка, таблица шифра, состав слова, знаковый состав, позиции, алгоритм, поле, стратегия

32

07.05

Проект «дневник наблюдения за погодой» (бескомпьютерная часть)

1

Комбинированный

Облачность, осадки, условные обозначения.

Уметь: наблюдать и фиксировать  величины – регистрировать различные параметры погоды в течение суток, в том числе в цифровой форме. Представлять информацию в виде таблиц и диаграмм: читать, анализировать и строить таблицы, круговые и столбовые диаграммы для различных параметров погоды за месяц. 

33

14.05

Проект «дневник наблюдения за погодой» (бескомпьютерная часть)

1

Комбинированный

Круговая и столбцовая диаграммы, динамика изменения погоды.

34

21.05

Проект «дневник наблюдения за погодой» (бескомпьютерная часть)

1

Комбинированный

Круговая и столбцовая диаграммы, динамика изменения погоды.

Рецензия

на рабочую программу педагога МКОУ СОШ № 13

Касимовой Аиды Залимхановны по предмету «Информатика»

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных общеобразовательных стандартов начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентировании на работу по учебно-методическому комплекту:

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:

Для учащихся: 

  • Информатика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  Часть 3 / А.Л. Семенов,  Т.А. Рудченко. - 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2016. – 104 с.: ил.
  • Информатика. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 3 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. Пособие для учащихся    общеобразовательных учреждений.  3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2017. – 48 с.: ил.
  • Информатика. 4 класс.  Тетрадь проектов. Часть 3 / А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2017. – 12 с.: ил.

Для учителя: Информатика. Рабочие программы. 1 – 4 классы / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко.– М.: Просвещение, 2013. – 50 с. 

Рабочая программа составлена из расчёта 1 час в неделю, 34 недели, 34 часа.

Содержит основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематическое планирование.

Форма и содержание данных разделов рабочей программы отвечает требованиям, установленным локальным актом «Положение о рабочей программе учителя МКОУ СОШ № 13 а. Новкус-Артезиан»

Данная программа соответствует требованиям и может быть использована в качестве рабочей.

Рецензист: __________ Зам. директора по УВР Р. М. Исимов

                                                                                                                                                   подпись

«____» _____________2017 г

                                         

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ по информатике 4 класс.

№п/п

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока (форма или вид деятельности обучающихся)

Технологии

ЭОР, ЦОР

Основные элементы содержания,  контроль, предметные результаты

Планируемые  результаты

 

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

 

Личностные  УУД

1.

1.

 Круговой турнир «Крестики-нолики».

Комбинированный. Фронтальный опрос.

Интерактивная доска.

Ознакомление начальной позиции, хода игры, мешка возможных позиций и победителя.

Давать формальное описание правил игры с полной информацией на примере игр: «Крестики-нолики».

Оценивать свой ответ.

Сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками.

Формирова ние положительного отношения к школе.

2.

2.

Игра. Правила игры. Цепочка позиций игры

Ознакомление с новым материалом.

Работа в парах.

Интерактивная доска.

Ознакомление начальной позиции, хода игры, мешка возможных позиций и победителя.

Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс партии реальной игры в виде цепочки.

Контролиро вать себя в процессе работы.

Работать в группе.

Формирова ние учебных мотивов.

3.

3.

Игра «Камешки».

Урок-практикум. Работа в тетрадях на печатной основе.

Интерактивная доска.

Знакомство и работа с игрой Камешки.

Обучение записи цепочки, удовлетворяющей определенному условию.

Уметь записывать цепочку, удовлетворяющую определенному условию

Оценивать различные ситуации.

Уметь договариваться, находить общее решение.

Развивать самостоятельность, личную ответствен ность.

4.

4.

Игра «Ползунок».

Урок-практикум. Работа в парах.

Интерактивная доска

Знакомство и работа с игрой Ползунок, где место числовой интуиции занимает геометрическая.

Знать цепочечную лексику, в частности понятия «перед каждой/после каждой» и «раньше/позже».

Контролиро вать свои действия во время игры.

Умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Формирова ние учебных мотивов

5.

5.

Игра «Сим».

Комбинирован ный. Работа в парах. Работа в тетрадях на печатной основе.

Интерактивная доска

Знакомство и работа с игрой Сим. Понятие комбинаторной игры.

Уметь определять победителя по длине цепочки, если цепочка четной длины, то выигрывает Первый, если нечетной – Второй.

Саморегуля ция.

Умение договариваться, находить общее решение.

Формирова ние положительного отношения к учебе.

6.

6.

"Выигрышная стратегия", "Выигрышные и проигрышные позиции.

Комбинирован ный. Фронтальный опрос.

Интерактивная доска.

Изучение отдельных позиций: какие из них являются выигрышными, а какие проигрышными. Чем выигрышная позиция отличается от проигрышной

Уметь исследовать позиции игры.

Понимать причины успехи (неуспеха) учебной деятельнос ти.

Способ ность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Формирова ние учебных мотивов.

7.

7.

"Выигрышные стратегии в игре камешки".

Комбинирован ный. Фронтальный опрос. Работа в тетрадях на печатной основе.

Интерак тивная доска.

Обучение анализировать ход игры в целом. Если начальная позиция выигрышная, то выигрышную стратегию имеет Первый, если проигрышная – Второй.

Уметь строить выигрышные стратегии путем полного перебора и исследова ния всех возможных позиций игры.

Проверять себя с помощью учителя.

Строить понятные для партнера высказыва ния.

Оценивать различные ситуации поведения с друзьями.

8.

8.

Проект «Мой доклад».

Урок применения знаний. Урок-практикум.

Нетбуки.

Работать в компьютерной среде.

Уметь составлять текстовый материал.

Контролиро вать себя в процессе беседы.

Умение слушать собесед ника.

Самоопределение.

9.

9.

Проект «Мой доклад».

Урок применения знаний. Урок-практикум.

Нетбуки.

Создавать текст в письменной форме.

Уметь создавять текстовый материал.

Выражение своих мыслей с достаточ ной точностью и полнотой.

Развивать самостояте льность, личную ответствен ность.

10.

10.

Дерево игры.

Комбинирован ный. Урок-лекция с элементами беседы.

Интерактивная доска.

Знакомство детей с деревом игры. Дать понятие: «ветка из дерева игры». Что это не любая часть дерева игры, а только такая, которая включает все возможные варианты завершения игры, начиная с некоторой позиции.

Представить себе дерево игры (спроектировать в уме) и разместить, нарисовать это дерево игры в окне.

Осуществлять познаватель ную и личностную рефлексию деятельности.

Работа в парах.

Оценивать различные ситуации поведения с друзьями.

11.

11.

 "Исследуем позиции на дереве игры".

Урок-практикум. Групповая работа.

Нетбуки.

Дать понятие: «ветка из дерева игры». Что это не любая часть дерева игры, а только такая, которая включает все возможные варианты завершения игры, начиная с некоторой позиции.

Представить себе дерево игры (спроектировать в уме) и разместить, нарисовать это дерево игры в окне.

Исправлять допущенные ошибки.

Работать в группе.

Развивать самостояте льность, личную ответствен ность.

12.

12.

Проект "Стратегия победы".

Урок применения знаний. Урок-практикум.

Нетбуки, тетрадь проектов.

Обучение поиску выигрышной стратегии с помощью дерева игры на примере игры Ползунок на поле 3×3.

Понимать и применять задачу, видеть ее практическую ценность.

Оценивать свой ответ.

Работать в компьютерной адаптирован ной среде.

Формирова ние учебных мотивов.

13.

13.

Проект" Стратегия победы".

Урок применения знаний. Урок-практикум.

Нетбуки, тетрадь проектов.

Обучение поиску выигрышной стратегии с помощью дерева игры на примере игры Ползунок на поле 3×3.

Работать в компьютер ной адаптирован ной среде.

Исправлять допущенные ошибки.

Задавать вопросы.

Формирова ние положительного отношения к учебе.

14

14.

Контрольная работа.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Провероч ная работа.

Проверить усвоения материала.

Уметь применять полученные знания.

Контроль и коррекция.

Строить логически грамотные суждения

Самоопределение.

15.

15.

Выравнивание, решение трудных задач.

Урок обобще-ния и систематизации знаний и умений.

Интерактивная доска.

Повторение пройденного материала.

Решение бумажных и компьютерных задач.

Уметь выполнять задания на основе пройденного материала.

Проверять себя с помощью учителя.

Строить логически грамотные суждения.

Оценивать различные ситуации поведения с друзьями.

 

16.

16.

Дерево вычислений.

Комбинирован ный. Фронтальный опрос.

Дать понятие «дерево вычислений».

Отработка вычислительных навыков.

Уметь с помощью деревьев изображать процесс вычисления значения арифметического выражения.

Оценивать различные ситуации.

Формулиро вать вопрос.

Развивать самостояте

льность, личную ответствен ность за свои поступки.

17.

17.

Дерево вычислений.

Комбинирован ный.

Фронтальный опрос.

Нетбуки

Отработка вычислительных навыков.

Уметь с помощью деревьев изображать процесс вычисления значения арифметического выражения.

Контроль в форме сличения с образцом.

Выражать свои мысли с достаточ ной точностью.

Самоопределение.

18.

18.

Робик. Цепочка выполнения программ.

Ознакомление с новым материа-лом.

Урок-практикум.

Интерактивная доска.

Познакомить с цепочкой выполнения программы.

Иметь представление о цепочке выполнения программы исполнителем Робик. Знать элементы цепочки выполнения программы – позиции Робота.

Проверять себя с помощью учителя.

Работать в паре, договарива ться друг с другом.

Оценивать различные ситуации поведения с друзьями.

19.

19.

Робик. Цепочка выполнения программ.

Урок-практикум.

Нетбуки

Закрепление знаний.

Уметь осуществить полный перебор всех путей дерева и для каждого проверить истинность утверждения в окне.

Контролиро вать себя в процессе беседы.

Работать в паре, договарива ться друг с другом.

Самоопределение.

20.

20.

Дерево выполнения программ.

Урок лекция с элементами беседы. Фронтальный опрос.

Интерак тивния доска

Познакомить с понятием «дерево выполнения программ», которое отражает  сразу  все

варианты возможного развития событий от первого до последнего шага.

Иметь представление о дереве выполнения всех возможных программ для Робика.

Саморегуля ция.

Работа в группе.

Развивать самостоя тельность, личную ответствен ность за свои поступки.

21.

21.

Дерево выполнения программ.

Комбинированный. Работа в парах.

Нетбуки

Познакомить с понятием «дерево выполнения программ», которое отражает  сразу  все

варианты возможного развития событий от первого до последнего шага.

Знать понятия: цепочка позиций, дерево позиций.

Оценивать свой ответ.

Выражать свои мысли с достаточ ной точностью.

Развивать самостоятельность, личную ответствен ность за свои поступки.

22

22.

Проект «Наша сказка».

Урок применения знаний. Урок-практикум.

Нетбуки.

Изготавливать компьютерное изображение, включающее движение нескольких персонажей.

Уметь создавать изображение, пользуясь графическими возможнос тями.

Оценивать свой ответ.

Работать в компьютер ной среде.

Развивать этические чувства.

23.

23.

Проект «Наша сказка».

Урок применения знаний. Урок-практикум.

Нетбуки.

Рисовать фон для картины, программировать сложное движение объекта.

Уметь составлять новое изображение из готовых фрагментов.

Оценивать свой ответ.

Работать в компьютер ной среде.

Формирова ние чувства прекра сного.

24.

24.

Дерево всех вариантов.

Комбинированный. Фронтальный опрос.

Нетбуки

Повторение построения мешка всех путей дерева и, наоборот, построение дерева по мешку его путей

Уметь представлять все варианты в виде дерева, в частности все варианты программ.

Контролиро вать себя в процессе беседы.

Строить логически грамотные суждения.

Проявлять интерес к изучению темы.

25.

25.

Дерево всех вариантов.

Урок-применения знаний.

Нетбуки

Представлять все варианты в виде дерева, в частности все варианты программ.

Уметь представлять все варианты в виде дерева, в частности все варианты программ.

Оценивать ответы в соответствии с представлен ными образцами.

Работать в группе.

Оценивать различные ситуации поведения с друзьями.

26.

26.

Лингвистические задания.

Комбинированный. Работа в тетрадях на печатной основе.

Уметь анализировать информацию о знаковом составе текста.

Строить знаково-символические модели языковых информационных моделей.

Оценивать свой ответ.

Высказывать суждения.

Самоопределение.

27.

27.

Шифрование.

Урок лекция с элементами беседы.

Интерактивная доска

Шифровать и расшифровывать сообщения.

Шифровать и расшифровы вать сообщения.

Анализиро вать информацию о знаковом тексте.

Работать в паре.

Формирова ние положительного отношения к учебе.

28.

28.

Шифрование.

Комбинированный.

Нетбуки

Представлять шифрование и расшифровку как процесс замены одной цепочки символов другой.

Шифровать и расшифровы вать сообщения.

Контроль в форме сличения с образцом.

Работать в паре.

Развивать самостоятельность, личную ответствен ность за свои поступки.

29.

29.

Контрольная работа.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Проверить усвоение знаний за год.

Уметь применять полученные знания

Контроль и коррекция.

Строить логически грамотные суждения.

Формирование положительного отношения к учению.

30.

30.

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

Урок обобще-ния и систематизации знаний и умений.

Интерактивная доска

Повторение пройденного материала.

Решение бумажных и компьютерных задач.

Уметь выполнять задания на основе пройденного материала.

Контролиро вать себя в процессе беседы.

Способ ность сохранять доброжела тельное отношение друг к другу.

Проявлять интерес к изучению темы.

31.

31.

Проект «Дневник наблюдения за погодой» (бескомпьютерный).

Комбинированный.

Интерактивная доска.

Создание макета дневника наблюдений.

Наблюдать и фиксировать величины – регистрировать различные параметры погоды в течении сток, в том числе в цифровой форме.

Оценивать свой ответ.

Работа в парах.

Развивать самостоя тельность, личную ответствен ность за свои поступки.

32.

32.

Проект «Дневник наблюдения за погодой» (компьютерная часть).

Урок-практикум. Групповая работа.

Нетбуки.

Работать с компьютером, создание дневника наблюдений.

Работать в компьютер ной среде: оформлять результаты наблюдений в виде итогового отчета, печатать текст с клавиатуры.

Исправлять допущенные ошибки.

Работать в компьютерной адаптированной среде.

Формирова ние положительного отношения к учебе.

33.

33.

Проект «Дневник наблюдения за погодой» (компьютерная часть).

Урок-практикум. Групповая работа.

Нетбуки.

Обучение работе с базами данных, обучение выделению существенных признаков объекта.

Готовить презентацию по итогам проекта, выступать с устным сообщением по итогам своей деятельности, в том числе с графическим сопровождением.

Проверять себя с помощью учителя.

Обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса.

Развивать самостоятельность, личную ответствен ность за свои поступки.

34

34.

Повторение за год.

Комбинированный. Фронтальный опрос.

Интерактивная доска.

Повторение пройденного материала.

Уметь применять полученные знания.

Контролиро вать себя в процессе беседы.

Способность сохранять доброжелательное отношение дркг к другу.

Формирова ние собственного мнения и позиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по информатике и ИКТ в 4 классе "Турнир информатиков""

Представлен материал для проведения внеклассного мероприятия по информатике для обучающихся 4 классов....

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Планирование по информатике. 2 класс.УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы»

Автор УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы» и УМК Семёнова А.Л. «Информатика, 3 – 4 классы»   ...

Авторская программа внеурочной деятельности по информатике "Весёлый информатик" (для детей 7-9 лет))

Программа создана на основе обучающих развивающих компьютерных игр и программ для обучения младших школьников компьютерной грамотности, а также развития логического мышления. Обучение строится на межп...

Уроки с презентациями по информатике. Горячев "Информатика в играх и задачах", 3 класс

Уроки в 3 классе, по теме: " Множество. Элементы множества. Графы"...

Уроки с презентациями по информатике. Горячев "Информатика в играх и задачах", 3 класс

Уроки в 3 классе, по теме: " Множество. Элементы множества. Графы"...