Урок информатики во 2 классе "Виды моделей"
методическая разработка по информатике (2 класс) на тему

Сайт учителя начальных классов

Тема: Виды моделей (словесная, графическая, математическая).
Цели: познакомить с различными видами моделей;

  • развивать умения выполнять различного вида задания в графическом редакторе , используя специальную сетку:
  • воспитывать бережное отношение к сложным аппаратным средствам.

Тип урока : Изучение нового  материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidi_modeley.docx190.37 КБ
Файл pril_1.docx134.88 КБ
Файл pril_2.docx40.84 КБ
Файл pril_3.docx386.21 КБ

Предварительный просмотр:

2 – Б класс.  

Урок информатики № 18 (3)                                Дата проведения 26.01.2018 года

Тема: Виды моделей (словесная, графическая, математическая).
Цели: познакомить с различными видами моделей;

  • ввести новые понятия: модель, моделирование; разъяснить какие бывают модели;    
  • развивать умения выполнять различного вида задания в графическом редакторе , используя вставку объектов в электронный документ;
  • воспитывать бережное отношение к сложным аппаратным средствам.

Тип урока : Изучение нового  материала.

Оборудование. Компьютер, компьютерная презентация, программа TuxPaint.  

ХОД УРОКА

1. Оргмомент. Постановка цели урока

– Ребята, сегодня на уроке у нас гости .По правилам этикета мы с вами что должны сделать ? Правильно, поздороваться ! Садитесь.

На предыдущем уроке мы с вами узнали об (объектах их свойствах и их моделях).

- А что такое объект?

Это любой предмет, или явление природы.

-  А как мы различаем различные предметы?

У каждого предмета есть своё имя и характерные черты, свойства.

- А что такое модель?

 МОДЕЛЬ  - это упрощенное подобие предмета или процесса. Она отражает наиболее важные свойства оригинала и заменяет его в некоторых случаях.

Подготовка к изучению нового материала

- Начнём урок с повторения.

Для начала урока нам необходимо вспомнить правила поведения в компьютерном классе. Повторение правил ТБ и ОЖ в кабинете информатики. (Приложение. 4)

У вас на парте «книжки- малышки»  экспресс – контроля.

Откройте 1 страницу и давайте обратимся к своей памяти, выполняя задания.

Приложение 1.

1)

2)

3)

4)

Для того , чтобы не забыть  то, что будем изучать запишем это в тетрадь.

Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока: «Виды моделей».

2. Работа над новым материалом

Итак , проследим что из чего выходит: объект, имя, его свойства, модель.

 

Например, кукла – модель человека. Девочка может заботиться о ней, укладывать спать, одевать её. Кукла-модель выполняет в игре роль человека. 
У одного предмета могут быть разные модели.

 http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517746/img5.jpghttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517746/img6.jpg

  • Например, модель-рыбы – блесна в форме рыбки или бумажная рыбка – оригами.

 Работа в тетради.

Графический диктант «рыба»

  • Загадка:
    Кто весь век в воде живет,
    А самой воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,
Ни какой – нибудь иной? ( Рыба.)

- Ребята, а кто нам поможет это сделать ? Послушайте загадку и отгадайте её.

Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдёт –
Там заметку кладёт. (Карандаш)

  • Диктант по клеткам

Диктант: от начальной точки 1 клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 4 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, соединяем в начальной точке.
Ответ: см. рисунок.

Приложение 1.

  • Графический диктант "Рыба"

Графический диктант "Рыба"

Проверьте получилось ли у вас изображение рыбы (на партах листок - диктант)

-Заштрихуйте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки.
После выполнения задания, дети сами оценивают свою работу.

(берут смайлики- оценки)

Пальчиковая гимнастика

- Ребята, что мы с вами имеем? Рисунок рыбы. Это материальная модель?

- Нет
-Значит это тоже модель, но она несёт нам информацию о размере и о очертаниях рыбы и не более.

- Значит модели бывают материальными и информационными.

Именно информационные модели представляют наибольший интерес для информатики. 

Информационная модель объекта – это его описание.  Описание может быть словесным, математическим или графическим.(Приложение 2.

  • Информационные модели делятся на словесные, графические и математические.
    http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517746/img8.jpg                              http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517746/img10.jpg

вклейте эти листочки в свою тетрадь дома   

  • Например, чертёж автомобиля – это его графическая модель. Самая простая информационная модель человека – это его имя.
  • Пример словесных моделей – загадки, отражающие характерные признаки предмета.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517746/img12.jpg

(Козёл)

(Козёл)

3. Закрепление изученного

 – Молодцы, ребята, все работаете под девизом :

Слушаю – внимательно,

Работаю – старательно.

Хочу оценку пять.

Задавайте вопросы опять !

-  назовите характерные признаки следующих предметов:

  • автомобиль (4 колеса, кузов, мотор);
  • часы (циферблат, стрелки);
  • цветок (стебель, листочки);

– А где встречаются математические модели?

-  Строим  их и пишем на уроках математики.

– А что же такое моделирование?

Моделирование - процесс создания модели предмета. Запишем это определение в тетради.

– Давайте закрепим полученные нами знания и посмотрим видеоролик о моделях и моделировании.
– Что такое модель?
– Какие бывают модели?
– Что такое моделирование?

4. Работа за компьютером

 – Сегодня на уроке вы по предложенному мной эскизу создадите компьютерную модель аквариума.  Работа в программе TuxPaint

Физминутка для глаз  «облака»

Во время выполнения работы делается перерыв, на котором выполняется  комплекс упражнений для глаз:

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1–4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1–4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1–4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1–6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3–4 раза.
4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдоль на счет 1–6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

5. Проверка выполнения работы. Оценивание/

– Вот и созданы наши модели. Давайте посмотрим у всех ли они получились.

- Какую модель вы , ребята, создали за компьютером

- Информационную (в виде изображения)

- Правильно, молодцы !

6. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали ?

- Что было сложного ?

- Что было легко выполнять?

- Что для вас было интересного ?

– Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Графический диктант "Рыба"         Графический диктант "Рыба"

Графический диктант "Рыба"         Графический диктант "Рыба" 

Графический диктант "Рыба"         Графический диктант "Рыба"

Графический диктант "Рыба"         Графический диктант "Рыба" 

         

         

Книжка – малышка  (экспресс- контроль)

Урок информатики

Виды моделей

Книжка – малышка  (экспресс- контроль)

Урок информатики

Виды моделей

Книжка – малышка  (экспресс- контроль)

Урок информатики

Виды моделей

Книжка – малышка  (экспресс- контроль)

Урок информатики

Виды моделей

________________________________________________________

1.

_____________________________________________________________________________________

2.

_____________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________

4.



Предварительный просмотр:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517746/img8.jpg http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517746/img8.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517746/img8.jpg http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517746/img8.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517746/img8.jpg http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517746/img8.jpg

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517746/img8.jpg http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/517746/img8.jpg



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Модель

Материальные

Информационные

Знаковые

Вербальные

Компьютерные

Некомпьютерные

Детские игрушки, чучела птиц, карты, макеты, опыты

Рисунки, чертежи, графики, созданные с помощью программного обеспечения

Рисунки, чертежи, графики, созданные вручную

Мысленный образ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты:    Предметные:уметь...

Конспект урока информатики «Симметрия Paint (кривая линия)» (Информатика, 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия симметричности фигур;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...

Конспект урока информатики «Последовательность событий. Алгоритм. WordPad цифры, знаки.» (Информатика, 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия последовательности событий;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике»

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 { margin-bottom: 0.21cm } h1.western { font-family: "Liberation Serif"...

Конспект урока по информатике. Алгоритм как модель действий.

Конспект урока по информатике в 4 классе по теме :"Алгоритм как модель действий"....

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...