Конспект урока информатики «Выделение подграфов.Движущиеся картинки (анимация: пути перемещения)»
план-конспект урока по информатике (4 класс) на тему

Федосевич Татьяна Александровна

Конспект урока информатики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vydelenie_podgrafov.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       Учитель:Подкорытова Н.Н.

МБОУ НОШ №95                                                                                                 Методист: Шакирова О.Г

Урок 4                                                                                                                       Студент: Федосевич Т. 34гр

Кабинет 208

                                                    Технологическая карта урока информатики

Тема: «Выделение подграфов.Движущиеся картинки (анимация: пути перемещения)»

Цели:

  • научить детей выделять часть ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или»;
  • формировать у детей умения работать во времени, умения работать в группе;
  • развитие логического мышления, памяти, воображения
  • Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование навыков работы в коллективе и самоконтроля.

Предметные:

  • закрепить умение определять множества с союзами «и», «или», «не» ;
  • развивать навыки определения характера взаимоотношений между множествами (множество – подмножество, имеют пересечение, не имеют пересечение)
  • закрепить навыки присвоения анимации предметам в программе Power Point.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 4 класс, часть 2, автор Горячев А.В.; ПО Microsoft Power Point, Microsoft Word, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.


Этапы урока методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Александровна и сегодня я проведу у вас урок информатики. Присаживайтесь.

Настраивать себя на работу

Л: воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся;

формирование желания выполнять учебные действия

II

Актуализация знаний

метод:

репродуктивный;

проверка д/з.

Ребята, давайте вспомним , что такое граф?

А что такое множество?
Итак сейчас мы проверим домашнее задание. Откройте учебники на странице 10 №12.

-Кто пойдет выполнять у доски?

-Итак давайте вспомним, что означают слова и, или и не?

И - пересечение

Или – объединение

Не – не относится к определенному множеству

Повторять материал пройденной ранее темы ;

Проверять правильность выполнения задания сверяя с эталоном;

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

III

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи фронтальная беседа;

Как вы думаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?

«Выделение подграфов»

Какую цель мы перед собой поставим?

Цель: научится выделять часть ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или»

Воспринимать информацию сообщаемую учителем;

обобщать информацию,

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

IV

Постановка учебной задачи.

Решения частных задач.

методы: репродуктивный,

беседа, наглядный практический,  комментирование у доски

  • Сколько ребер должно выходить из каждой вершины графа, если каждый из человечков дружит со всеми остальными? (Построить на доске и в тетрадях граф «все дружат.)

Воспроизвести на доске два заданных графа: «видятся летом» и «видятся зимой».

  • Когда истинно высказывание со словом «и»? (Когда истинны обе его

«половинки».)

  • Какое ребро нужно нарисовать на графе «видятся летом» и «видятся зимой»? (Ребро, которое есть на обоих графах.)

Построить на доске и в тетрадях граф «видятся летом И видятся зимой».

  • Сколько человечков видятся и летом, и зимой? (Трое.)
  • Когда истинно высказывание со словом «ИЛИ»? (Когда истина хотя бы одна его «половинка».)

  • Какое ребро нужно нарисовать на графе «видятся летом ИЛИ видятся зимой»? (Ребро, которое есть хотя бы на одном из двух графов.)

Построить на доске и в тетрадях граф «видятся летом ИЛИ видятся зимой».

  • Сколько человечков хоть с кем-нибудь зимой ИЛИ летом? (Все пятеро.)

  • Когда истинно высказывание со словом «НЕ»? (Когда высказывание слова «не» ложно.)

  • Какое ребро нужно нарисовать на графе «НЕ видятся летом (зимой)»? (Ребро, которого на графе «видятся летом (зимой)».)

Построить на доске и в тетрадях графы «НЕ видятся летом» и «НЕ видятся зимой».

  • Теперь нужно построить граф, на котором ребра будут связывать тех человечков, которые совсем не встречаются, а, например, только переписываются. Какие два графа сравнивать, чтобы построить этот граф?

(Теперь нужно сравнивать другие два графа: «Не видятся летом» и «НЕ видятся зимой».)

  • Какие ребра нужно нарисовать? (Те, которые есть в каждом из двух графов.)

Построить на доске и в тетрадях граф «НЕ видятся летом И НЕ видятся зимой».

  • Какие два графа нужно сравнивать, чтобы построить граф «видятся зимой И НЕ видятся летом»? («Видятся зимой» и «НЕ видятся летом»: нужно нарисовать ребра, которые есть на обоих графах.)

Построить на доске и в тетрадях граф «видятся зимой И НЕ видятся летом».

Откройте учебник на стр.16 №19

Построить в классе первые три графа: «все дороги», «дороги медведей», «дороги зайцев», и описать пути автобусов №1 и №2.

Дополнительные вопросы:

  • Сколько ребер у каждого графа? (15, 4, 5.)

  • Медведи живут только в тех городах, по которым проходит маршрут автобуса №1. Назовите обозначения этих городов. (Т, А, П, О.)

  • Зайцы живут только в тех городах, по которым проезжает автобус №2. Назовите обозначения этих городов. (Т, А, О, Ш, Н.)

  • В каких городах:

НЕ живут зайцы? (П)

НЕ живут медведи? (Ш, Н)

Живут зайцы И медведи? (Т, А, О.)

Живут зайцы ИЛИ медведи? (Во всех шести городах.) Живут зайцы И НЕ живут медведи? (Ш, Н)

  • Как можно добраться из города А в город Т? (На автобусе №1 по маршруту: А, П, О, Т, или на автобусе №2 по маршруту: А, Н, Т.)

  • Как из города О добраться до города П? (Только на автобусе №1 по маршруту: О, Т, А, П.)

  • Как из города А добраться в город Ш? (Только на автобусе №2 по маршруту: А, Н, Т, О, Ш.

выходить к доске;

для выполнения задания;

проводить сверку с решением учащихся у доски;

отвечать на вопросы;

проверять правильность выполнения задания.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Л: строить логическую цепь рассуждений

VI

Рефлексия теоретической части

Давайте подведём итоги. по какой теме мы сегодня работали? Кто может сказать, какие цели ставили в начале урока? Мы добились их? Что граф? Откройте дневники и запишите: д/з №4 стр 16 (если не успеем).

VI

Физкультминутка

Разминка для рук и глаз

VII

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

  1. Решение учебной задачи

побуждающий диалог;

Сегодня мы с вами поработаем в Microsoft PowerPoint. Вы уже знакомы с ней? Когда вам приходилось с ней работать?

Кто-нибудь из вас знает как по другому можно назвать движущиеся картинки в данной программе? (Правильно – анимация)

Что такое анимация?

Анимация - вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера.

Кто  из вас может сказать тему и цели практической части?

  1. Послушайте задание: вам необходимо открыть программу: «Microsoft PowerPoint». На рабочем столе находим ярлык оранжевого цвета. Двойным щелчком открываем ее. Откройте презентацию «Аквариум»

В этой презентации вы должны будете задать анимацию каждому обитателю аквариума, то есть нажимаем на рыбку затем нажимаем анимация, пути перемещения и выбираем путь куда будет двигаться наша рыбка.

повторять изученное;

формулировать тему и цель;

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

VII

Разминка для глаз

 Закройте программу и сядьте за парты. ( Проводим гимнастику для глаз)

Выполнять упражнения;

X

Рефлексия деятельности.

Выставление оценок.

методы анализа;

фронтальный опрос.

Чему мы научились работая за компьютером?

— Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?

— С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

Спасибо за урок. До свидания!

Подводить итоги  урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения целей урока;

прощаются с учителем.

Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти

П: осознанное и произвольное построение речевого выс-ния в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения "Выделение звука о в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова"

Конспект урока чтения в 1 классе по теме "Выделение звука о в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова". Обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуа...

Конспект урока “Пересечение и объединение множеств. Текстовый редактор Word. Перемещение фрагментов текста” (3 класс)

Тема: “Пересечение и объединение множеств. Текстовый редактор Word.Перемещение фрагментов текста”Цели: отработать понятие пересечение множеств; изучить понятие объединение множеств; научит...

Конспект урока "Суффикс. Выделение суффикса" (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока Тема: Выделение звука [у] в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова.

Цель: формировать умение выделять звук у в начале слова и обозначать его в схеме слова.   Задачи      Образовательные:      — учи...

Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты:    Предметные:уметь...

Конспект урока информатики «Симметрия Paint (кривая линия)» (Информатика, 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия симметричности фигур;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...

Конспект урока информатики «Последовательность событий. Алгоритм. WordPad цифры, знаки.» (Информатика, 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия последовательности событий;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...