Рабочая программа 2-4 класс по информатике и ИКТ
рабочая программа по информатике (2, 3, 4 класс) на тему

Болонина Анастасия Дмитриевна

Рабочая программа 2-4 класс по информатике и ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

1. АННОТАЦИЯ

Данная рабочая программа составлена на основе:

- авторской программы А.В. Горячева «Программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для  2-4 класса,

- в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373.

Программа адресована учащимся 2-4 классов  общеобразовательных школ. Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год при 1 часе в неделю.

Каждый учебный предмет вносит свой специфический вклад в получение результата обучения в начальной школе, включающего личностные качества учащихся, освоенные универсальные учебные действия, опыт деятельности в предметных областях и систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной картины мира. Предмет «Информатика и ИКТ» предъявляет особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся. В соответствии со своими потребностями информатика предлагает и средства для целенаправленного развития умений выполнять универсальные логические действия и для освоения компьютерной и коммуникационной техники как инструмента в учебной и повседневной деятельности. Освоение информационно-коммуникационных технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие школьников, придаёт смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией.

Пропедевтическое изучения информатики в начальной школе с использованием информационных и коммуникационных технологий является важным элементом формирования универсальных учебных действий, обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.

Таким образом, в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.

К основным результатам изучения информатики и ИКТ в средней общеобразовательной школе относятся:

  • освоение учащимися системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. С другой стороны, использование информационных и коммуникационных технологий в начальном образовании является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.

Учитывая эти обстоятельства изучения подготовительного курса информатики, мы полагаем, что в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.

Рассматривая два направления пропедевтического изучения информатики – развитие логического и алгоритмического, с одной стороны, и освоение практики работы на компьютере, с другой, можно заметить их расхождение по нескольким характеристикам, связанным с организацией учебного процесса.

Уроки, нацеленные на освоение работы на компьютере:

  • требуют обязательного наличия компьютеров;
  • могут проводиться учителем начальных классов, учителем технологии или учителем информатики.

Уроки, нацеленные на развитие логического и алгоритмического мышления школьников:

  • не требуют обязательного наличия компьютеров;
  • проводятся преимущественно учителем начальной школы, что создаёт предпосылки для переноса освоенных умственных действий на изучение других предметов.

Столь различные характеристики оборудования класса и личности преподавателя позволяют предположить, что для разных школ могут быть оптимальными разные формы сочетания этих двух направлений подготовительного изучения информатики. Именно поэтому в предлагаемой программе рассматриваются два отдельных компонента: технологический и логико-алгоритмический. Предполагается, что оптимальное сочетание этих компонентов и определение их места в учебном процессе будут выполняться методистами и учителями.

Технологический компонент

Освоение информационных и коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:

  • овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
  • формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
  • воспитание уважительного отношения к авторским правам;
  • практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.

В качестве основных задач при изучении информационных и коммуникационных технологий ставится:

  • начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
  • создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
  • ознакомление со способами организации и поиска информации;
  • создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;
  • создание завершённых проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

Внутренняя структура задач освоения информационных и коммуникационных технологий допускает модульную организацию программы.

Предлагается следующий набор учебных модулей:

  1. Знакомство с компьютером.
  2. Создание рисунков.
  3. Создание мультфильмов и «живых» картинок.
  4. Создание проектов домов и квартир.
  5. Создание компьютерных игр.
  6. Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги).
  7. Создание текстов.
  8. Создание печатных публикаций.
  9. Создание электронных публикаций.
  10. Поиск информации.

Следует отметить, что при недостаточном количестве часов, отводимых в конкретной школе на изучение информационных технологий, методист или учитель принимает решение о выборе изучаемых модулей.

Учебные модули не привязаны к конкретному программному обеспечению. В каждом модуле возможно использование одной из нескольких компьютерных программ, позволяющих реализовывать изучаемую технологию. Выбор программы осуществляет учитель. Такой подход не только дает свободу выбора учителя в выборе инструментальной программы, но и позволяет создавать у учеников определённый кругозор.

Изучение каждого модуля (кроме модуля «Знакомство с компьютером») предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор учащимся задания происходит в начале изучения модуля после знакомства учеников с предлагаемым набором ситуаций, требующих выполнения проектного задания.

Логико-алгоритмический компонент

Данный компонент курса информатики и ИКТ в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Цели изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе:

  1. развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
  • применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;
  • алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
  • системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
  • объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;
  1. расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент делается на развитии умения приложения даже самых скромных знаний;
  2. создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Говоря об общеобразовательной ценности курса информатики, мы полагаем, что умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода не только помогает автоматизации действий (всё, что формализовано, может быть компьютеризовано), но и служит самому человеку для повышении ясности мышления в своей предметной области.

В курсе выделяются следующие разделы:

  • описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
  • описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
  • описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
  • применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.

Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

При изучении информатики за пределами начальной школы предполагается систематически развивать понятие структуры (множество, класс, иерархическая классификация), вырабатывать навыки применения различных средств (графов, таблиц, схем) для описания статической структуры объектов и структуры их поведения; развивать понятие алгоритма (циклы, ветвления) и его обобщение на основе понятия структуры; добиваться усвоения базисного аппарата формальной логики (операции «и», «или», «не», «если …, то …»), вырабатывать навыки использования этого аппарата для описания модели рассуждений.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

1. Технологический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  • формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
  • использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
  • подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

2. Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • подведение под понятие;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  • выслушивание собеседника и ведение диалога;
  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты

1. Технологический компонент

Модуль «Знакомство с компьютером». 

В результате изучения данного модуля учащиеся должны:

знать

  • как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
  • для чего нужны основные устройства компьютера;

уметь

  • пользоваться мышью и клавиатурой;
  • запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.

Модуль «Создание рисунков».

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь

  • выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;
  • сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.  

Модуль «Создание мультфильмов и “живых” картинок». 

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь

  • выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;
  • сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать движущиеся изображения, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

Модуль «Создание проектов домов и квартир». 

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь

  • выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ;
  • сохранять созданный проект и вносить в него изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать проект дома или квартиры и создавать его при помощи компьютера.

Модуль «Создание компьютерных игр». 

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь

  • выполнять основные операции при создании компьютерных игр с помощью одной из программ;
  • сохранять созданные игры и вносить в них изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать компьютерную игру и создавать её при помощи компьютера.

Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)». 

В результате изучения данного модуля учащиеся должны:

знать

  • что такое полное имя файла;

уметь

  • создавать папки (каталоги);
  • удалять файлы и папки (каталоги);
  • копировать файлы и папки (каталоги);
  • перемещать файлы и папки (каталоги).

Модуль «Создание текстов». 

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

  • набирать текст на родном языке, набирать текст на английском языке, уметь переводить раскладку клавиатуры;
  • сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их;
  • копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;
  • устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

  • подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;
  • составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.

Модуль «Создание печатных публикаций».

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

  • вставлять изображения в печатную публикацию;
  • создавать схемы и включать их в печатную публикацию;
  • создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

  • красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;
  • составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

Модуль «Создание электронных публикаций». 

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

  • создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации с использованием гиперссылок;
  • включать в электронную публикацию звуковые, видео- и анимационные элементы.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться создавать электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и анимацию.

Модуль «Поиск информации». 

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

  • искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем;
  • искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать и находить нужную информацию и использовать её, например, при создании печатных или электронных публикаций.

2. Логико-алгоритмический компонент

2-й класс

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
  • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
  • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
  • приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
  • точно выполнять действия под диктовку учителя;
  • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

3. Содержание учебного предмета

1. Технологический компонент

Модуль «Знакомство с компьютером». Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Модуль «Создание рисунков». Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

Модуль «Создание мультфильмов и “живых” картинок». Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.

Модуль «Создание проектов домов и квартир». Проектирование. Компьютерное проектирование. Интерьер. Дизайн. Архитектура. Примеры программ для проектирования зданий. Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей.

Модуль «Создание компьютерных игр». Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр. Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фона, карты или поля, выбор и размещение предметов и персонажей. Другие операции.

Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)». Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок (каталогов), копирование файлов и папок (каталогов), перемещение файлов и папок (каталогов), удаление файлов и папок (каталогов). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами).

Модуль «Создание текстов». Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв английского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.

Модуль «Создание печатных публикаций». Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. Некоторые виды схем: схемы отношений; схемы, отражающие расположение и соединение предметов; схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки.

Модуль «Создание электронных публикаций». Электронные публикации. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет. Примеры программ для создания электронных публикаций. Гиперссылки в публикациях. Создание электронной публикации с гиперссылками. Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка звуков и музыки в электронные публикации. Вставка анимации и видео в электронные публикации. Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций.

Модуль «Поиск информации». Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD («си-ди») или DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска. Поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.

2. Логико-алгоритмический компонент

2-й класс

План действий и его описание. Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

Отличительные признаки и составные части предметов. Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

Логические рассуждения. Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.

4. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

Технологический компонент

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Модуль «Знакомство с компьютером»

Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

18

Искать сходство и различия в материальных и информационных технологиях. Рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера. Сводить в таблицу устройства для ввода и вывода информации разного вида. Выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой. Запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ.

Модуль «Создание рисунков»

Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

4

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

Сравнивать  панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, рисование точек, прямых и кривых линий, фигур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование рисунков).

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Модуль «Создание мультфильмов и живых картинок»

Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.

5

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выбор фона, предметов, персонажей, анимация персонажей, создание титров, сохранение и редактирование мультфильмов).

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Модуль «Создание проектов домов и квартир»

Проектирование. Компьютерное проектирование. Интерьер. Дизайн. Архитектура. Примеры программ для проектирования зданий. Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей.

4

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

Сравнивать  панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, обзор и осмотр проектов, создание стен, окон и дверей, установка бытовой техники, размещение мебели, выор цвета и вида поверхностей, сохранение и редактирование проектов домов или квартир).

Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы.

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Модуль «Создание компьютерных игр»

Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр. Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фона, карты или поля, выбор и размещение предметов и персонажей. Другие операции.

3

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выбор фона, мест старта и финиша главного персонажа, выбор набора противников, препятствий и бонусов и мест их расположения, сохранение и редактирование игр).

Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы.

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)»

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок (каталогов), копирование файлов и папок (каталогов), перемещение файлов и папок (каталогов), удаление файлов и папок (каталогов). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами).

4

Создавать папки (каталоги). Удалять, копировать и перемещать файлы и папки (каталоги).

Модуль «Создание текстов»

Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажёров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв английского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.

7

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, набор текста, перемещение курсора, вырезание, копирование и вставка текста, выбор шрифта, размера и начертания символов, организация текста, сохранение и редактирование текстовых документов).

Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы.

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Модуль «Создание печатных публикаций»

Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. Некоторые виды схем: схемы отношений; схемы, отражающие расположение и соединение предметов; схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки.

7

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, дополнение текстов иллюстрациями, схемами, таблицами, сохранение и  редактирование печатных публикаций).

Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы.

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Модуль «Создание электронных публикаций»

Электронные публикации. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет. Примеры программ для создания электронных публикаций. Гиперссылки в публикациях. Создание электронной публикации с гиперссылками. Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка звуков и музыки в электронные публикации. Вставка анимации и видео в электронные публикации. Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций.

6

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, добавление в тексты с иллюстрациями, схемами и таблицами гиперссылок, звуков, музыки, анимации, видео,  сохранение и редактирование электронных публикаций).

Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы.

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Модуль «Поиск информации»

Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD («си-ди») или DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска. Поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.

10

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выполнение запросов по ключевым словам, выбор подходящей информации из результатов поиска, сохранение найденных и выбранных текстов и изображений).

Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы.

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Логико-алгоритмический компонент

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

План действий и его описание

Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

11

Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному.

Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках.

Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму. Составлять алгоритмы с ветвлениями.

Отличительные признаки и составные части предметов

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

11

Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков.

Описывать предметы через их признаки, составные части, действия.

Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам, ставить в соответствие предметы из  одной группы предметам из другой группы.

Находить объединение и пересечение наборов предметов.

Логические рассуждения

Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.

12

Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ».

Отображать предложенную ситуацию с помощью графов.

Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов.

Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.


Календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ 2 класс.

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый предметный результат

Планируемая деятельность учащихся

Вид контроля, измерители

Дата проведения

Примечание

1

Признаки предметов

1

Повторить признаки предметов (цвет, форма, размер, материал, вкус, название и т. п.) Научить группировать предметы по какому-нибудь признаку

Овладение умением описывать признаки предметов, сравнивать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

2

Описание предметов

1

Научить описывать и определять предметы через их признаки; сравнивать предметы.

Умение описывать предметы через их признаки, составные части, действия.

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

3

Состав предметов

1

Познакомить с понятием «составные части предметов»; научить описывать и определять предметы через их составные части.

Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач.

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

4

Действия предметов

1

Научить определять и называть действия предметов; научить группировать предметы по их действиям; научить описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия.

Овладение умениями распознавать предметы по их действиям; умением описывать и определять предметы через их признаки.

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

5

Симметрия

1

Закреплять понятия «вверх, вниз, вправо, влево»; научить ориентироваться на листе бумаги; ввести понятия «симметричность фигур и ось симметрии». Научить находить ось симметрии фигур.

Овладение основами логического мышления, умение находить ось симметрии.

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

6

Координатная сетка

1

Сформировать представление о координатной сетке, научить находить предмет на координатной сетке.

Умение применять правила нахождения предметов в координатной плоскости.

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

7

Контрольная работа № 1

1

Проверка качества освоения программного материала и достижения планируемого результата обучения.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

8

Разбор контрольной работы

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, закрепление изученного материала по теме.

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

9

Действия предметов

1

Изучить действия предметов, научить определять результат действия; определять действие, которое привело к данному результату.

Умение устанавливать связи между предметом и его действием.

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

10

Обратные действия

1

Познакомить с понятием» обратное действие», научить определять действие, обратное данному.

Овладение основами логического мышления, умение представлять и интерпретировать данные.

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

11

Последовательность событий

1

Провести подготовку к введению понятия «алгоритм»; научить определять последовательность событий.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

12

Алгоритм

1

Ввести понятие «алгоритм»; научить составлению и выполнению алгоритма, поиску ошибок и исправлению алгоритма.

Умение работать в информационном поле. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

13

Ветвление

1

Познакомить с понятием-ветвление  в алгоритме», научить составлять алгоритмы с условием (ветвлением)

Умение применять правила составления алгоритма.

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

14

Контрольная работа № 2

1

Проверка качества освоения программного материала и достижения планируемого результата обучения.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

15

Разбор контрольной работы

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, закрепление изученного материала по теме

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры.

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

16

Множество. Элементы множества.

1

Повторить понятия «множество, элемент множества»; научить определять принадлежность элемента множеству.

Умение определять принадлежность элемента множеству.

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

17

Способы задания множества.

1

Закрепить понятия «множество, элемент множества»; повторить различные способы задания множеств.

Овладение различными способами задания множеств.

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

18

Сравнение множеств.

1

Научить сравнивать множества по числу элементов; закрепить понятие «равенство множеств»; понятие «пустого множества»,

Овладение способами логического и алгоритмического мышления.

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

19

Отображение множеств.

1

Повторить понятие «отображение множеств»; научить ставить в соответствие элементам одного множества элементы другого множества.

Овладение способами логического мышления.

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

20

Кодирование.

1

Повторить понятие «кодирование и декодирование»; научить ставить в соответствие предметам и действиям другие предметы и действия.

Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

21

Вложенность множеств.

1

Дать представления о вложенности множеств; научить определять количество элементов во вложенных множествах.

Умение использовать полученные знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

22

Пересечение множеств.

1

Дать представление о пересекающихся множествах; научить определять элементы, принадлежащие у пересечению множеств.

Овладение способами логического и алгоритмического мышления.

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

23

Объединение множеств.

1

Дать представление об объединении множеств; научить определять элементы, принадлежащие и не принадлежащие объединению множеств.

Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

24

Контрольная работа № 3

1

Проверка качества освоения программного материала и достижения планируемого результата обучения.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

25

Разбор контрольной работы

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, закрепление изученного материала по теме

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры.

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

26

Высказывание. Понятие «истина» и «ложь».

1

Закрепить понятия «истина, ложь»; научить определять истинность простых высказываний.

Умение работать в информационном поле

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

27

Отрицание.

1

Закрепить понятие «отрицание»; научить отрицанию с помощью частицы «не»

Овладение способами логического и алгоритмического мышления.

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

28

Высказывание со связками «И», «ИЛИ».

1

Установить соответствие между действиями над множествами и логическими связками «и, или»

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

29

Графы. Деревья.

1

Познакомить с понятием «граф»; показать применение графов при решении задач.

Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

30

Комбинаторика.

1

Познакомить с понятием «комбинаторика»; учить решать комбинаторные задачи.

Умение решать комбинаторные задачи.

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

31

Контрольная работа № 4

1

Проверка качества освоения программного материала и достижения планируемого результата обучения.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

32

Разбор контрольной работы

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, закрепление изученного материала по теме

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры.

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

33 - 34

Повторение курса

2

Обобщить и закрепить полученные знания.

Умение представлять, анализировать и интерпретировать полученные знания.

Опрос, работа в тетерадях.

ИКТ

Календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ 3 класс.

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый предметный результат

Планируемая деятельность учащихся

Вид контроля, измерители

Дата проведения

Примечание

1

Модуль «Знакомство с компьютером»

Введение. Технологии.

1

Знать определение понятия «технология».

Искать сходство и различия в материальных и информационных технологиях. Рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера. Сводить в таблицу устройства для ввода и вывода информации разного вида. Выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой. Запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ.

Фронтальный опрос

ИКТ

2

Материальные технологии.

1

Уметь отличать информационные и материальные технологии.

Фронтальный опрос

ИКТ

3

Информационные технологии.

1

Фронтальный опрос

ИКТ

4

Знакомство с компьютером. Компьютеры вокруг нас.

1

Знать,  для чего нужны основные устройства компьютера. Познакомить с программами, управляющими работой компьютеров. Уметь пользоваться клавиатурой, запускать и завершать компьютерные программы.

Фронтальный опрос

ИКТ

5

До и после изобретения компьютера.

1

Фронтальный опрос

ИКТ

6

Новые профессии.

1

Фронтальный опрос

ИКТ

7

Компьютеры в школе.

1

Фронтальный опрос

ИКТ

8

Правила поведения в компьютерном классе.

1

Фронтальный опрос

ИКТ

9

Основные устройства компьютера.

1

Фронтальный опрос

ИКТ

10

Компьютерные программы.

1

Фронтальный опрос

ИКТ

11

Операционная система.

1

Фронтальный опрос

ИКТ

12

Рабочий стол на экране компьютера.

1

Фронтальный опрос

ИКТ

13

Компьютерная мышь.

1

Фронтальный опрос

ИКТ

14

Клавиатура.

1

Фронтальный опрос

ИКТ

15

Включение и выключение компьютера.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

16

Запуск программ.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

17

Завершение выполнения программы.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

18

Запуск программы (продолжение). Проверка знаний. Оценка результатов.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

19

Модуль «Создание рисунков»

Задания в ситуациях.

1

Познакомить с набором основных инструментов и операций, применяемых при рисовании на компьютере. Уметь выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ; сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения.

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

Сравнивать  панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, рисование точек, прямых и кривых линий, фигур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование рисунков).

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

20

Компьютерная графика.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

21

Графические редакторы.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

22

Основные операции при рисовании. Оценка результатов.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

23

Модуль «Создание мультфильмов или живых картинок»

Задания в ситуациях.

1

Уметь выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ; сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения. Знать определение понятия «анимация», основные операции при создании анимации.

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выбор фона, предметов, персонажей, анимация персонажей, создание титров, сохранение и редактирование мультфильмов).

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

24

Компьютерная анимация.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

25

Программы для создания анимации.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

26

Примеры программ для создания анимации.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

27

Программирование и конструирование анимации. Проверка умений. Оценка результатов.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

28

Модуль «Создание домов и дизайн помещений»

Задания в ситуациях.

1

Уметь выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ; сохранять созданный проект и вносить в него изменения.

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

Сравнивать  панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, обзор и осмотр проектов, 06.05.2014создание стен, окон и дверей, установка бытовой техники, размещение мебели, выор цвета и вида поверхностей, сохранение и редактирование проектов домов или квартир).

Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы.

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

29

Компьютерное проектирование.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

30

Программы для проектирования зданий.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

31

Основные операции при проектировании. Проверка знаний. Оценка результатов.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

32

Модуль «Создание компьютерных игр»

Задания в ситуациях. Программы для создания игр.

1

Уметь выполнять основные операции при создании компьютерных игр с помощью одной из компьютерных программ; сохранять созданную игру и вносить в неё изменения.

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выбор фона, мест старта и финиша главного персонажа, выбор набора противников, препятствий и бонусов и мест их расположения, сохранение и редактирование игр).

Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы.

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

33

Компьютерные игры. Порядок действий при создании игр.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

34

Контрольный урок. Проверка умений. Оценка результатов.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

Календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ 4 класс.

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый предметный результат

Планируемая деятельность учащихся

Вид контроля, измерители

Дата проведения

Примечание

1

Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)

Папки (каталоги).

4ч.

1

Познакомиться с основными понятиями «файл», «папка»; знать из скольки частей состоит имя файла; уметь выполнять основные операции над файлами и папками.

Создавать папки (каталоги). Удалять, копировать и перемещать файлы и папки (каталоги).

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

2

Полное имя файла.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

3

Операции над файлами и папками.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

4

Оценка результатов.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

5

Создание текстов.

Задания в ситуациях.

7ч.

1

Познакомиться с составными частями текста, с разными средствами оформления текста; уметь набирать текст на клавиатуре, сохранять набранные тексты и редактировать их.

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, набор текста, перемещение курсора, вырезание, копирование и вставка текста, выбор шрифта, размера и начертания символов, организация текста, сохранение и редактирование текстовых документов).

Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы.

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

6

Компьютерное письмо.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

7

Правила клавиатурного письма.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

8

Операции при создании текстов.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

9

Оформление текста.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

10

Организация текста.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

11

Оценка результатов.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

12

Создание печатных публикаций.

Задание в ситуациях.

7ч.

1

Знать, что такое печатная публикация, уметь создавать печатные публикации при помощи компьютера. Уметь вставлять изображения в печатную публикацию; создавать схемы, таблицы и включать их в печатную публикацию.

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, дополнение текстов иллюстрациями, схемами, таблицами, сохранение и  редактирование печатных публикаций).

Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы.

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

13

Печатные публикации.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

14

Программы для создания печатных публикаций.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

15

Иллюстрации в публикациях.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

16

Схемы в публикациях.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

17

Таблицы в публикациях.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

18

Оценка результатов.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

19

Создание электронных публикаций.

Задания в ситуациях.

6ч.

1

Знать определение понятия «электронная таблица». Уметь создавать эскизы электронных публикаций; включать в электронную публикацию звуковые, видео- и анимационные элементы.

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, добавление в тексты с иллюстрациями, схемами и таблицами гиперссылок, звуков, музыки, анимации, видео,  сохранение и редактирование электронных публикаций).

Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы.

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

20

Электронные публикации.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

21

Программы для создания электронных публикаций.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

22

Гиперссылка в публикациях.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

23

Звуки, видео и анимация в электронных публикациях.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

24

Оценка результатов.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

25

Поиск информации.

Задания в ситуациях.

10ч.

1

Уметь искать, находить и сохранять тексты и изображения, найденные в поисковых системах. Уметь использовать найденную информацию при создании печатных или электронных публикаций.

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выполнение запросов по ключевым словам, выбор подходящей информации из результатов поиска, сохранение найденных и выбранных текстов и изображений).

Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы.

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

26

Источники информации для компьютерного поиска.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

27

Способы компьютерного поиска информации.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

28

Поисковые системы.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

29

Поисковые запросы.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

30

Уточнение запросов на поиск информации.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

31

Сохранение результатов поиска.

1

Фронтальный  опрос, работа за компьютером

ИКТ

32

Поиск изображений.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

33

Сохранение найденных изображений.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ

34

Оценка результатов.

1

Фронтальный опрос, работа за компьютером

ИКТ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике в1-2 классах

Программа содержит пояснительную записку, цели, задачи , скалендарно-тематическое планирование. программу можно использовать во внеурочной деятельности на любом уровне подготовки учащихся, включая "ну...

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах", 2 класс

Рабочая программа по информатике в 2 классах  составлена на основе  авторской программы А.В.Горячева «Информатика и ИКТ»...

рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике (1 класс)

В основе программы «Занимательная информатика» лежит авторская программа Горячева «Информатика в играх и задачах» образовательной системы «Школа 2100». В дополнение к авторской программе была разработ...

Рабочая программа по интегрированному курсу "Математика + информатика" для 4 класса по системе "Планета знаний".

Рабочая программа имеет следующее содержание:1. Пояснительная записка.2. Содержание программы.3.Планируемые результаты освоения программы по математике к концу 4 класса.4. Календарно-тематическое план...

Рабочая программа по технологии( с модулем информатика) для 3 класса

Рабочая программа по технологии ( с модулем информатика) для 3 класса О.А.Куревина,Е.А.Лутцева...

Рабочая программа по технологии с модулем информатики 4 класс по Матвеевой

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА Деятельностный подход к построению процесса обучения по трудовому обучению является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует форми...