Рабочая программа по информатике 2-4 класс
рабочая программа по информатике (4 класс) на тему

Гайнова Антонина Владимировна

Рабочая программа по информатике Матвеева во 2-4 классе.ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Ичаловская основная общеобразовательная школа»

Рабочая программа

по информатике

2-4 классы

(по 1 часу в неделю)

Составил:

учитель

Гайнова Антонина Владимировна

 ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ КУРСА

С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

1-я группа требований: личностные результаты.

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»:

—     готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;

—     ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

—     социальные компетенции;

—     личностные качества

2-я группа требований: метапредметные результаты.

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:

—     познавательных;

—     регулятивных;

—     коммуникативных;

—     овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

3-я группа требований: предметные результаты.

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время

С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

—     наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;

—     соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели? »;

—     устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;

—     понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);

—     выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;

—     решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;

—     самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «...и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;

—     овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений — поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

—     получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели? »;

—     получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;

—     приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

Соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось:

—     учетом индивидуальных интеллектуальных различий учащихся в образовательном процессе через сочетания типологически ориентированных форм представления содержания учебных материалов во всех компонентах УМК;

—     оптимальным сочетанием вербального (словесно-семантического), образного (визуально-пространственного) и формального (символического) способов изложения учебных материалов без нарушения единства и целостности представления учебной темы;

—     учетом разнообразия познавательных стилей учащихся через обеспечение необходимым учебным материалом всех возможных видов учебной деятельности.

Кроме того, соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось через развитие операционно-деятельностного компонента учебников, включающих в себя задания, формирующие исследовательские и проектные умения. Так, в частности, осуществляется формирование и развитие умений:

—     наблюдать и описывать объекты;

—     анализировать данные об объектах (предметах, процессах и явлениях);

—     выделять свойства объектов;

—     обобщать необходимые данные;

—     формулировать проблему;

—     выдвигать и проверять гипотезу;

—     синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных моделей;

—     самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий и др.

В результате всего вышеперечисленного происходит развитие системы УУД, которые, согласно ФГОС, являются основой создания учебных курсов.

Все компоненты УМК представляют собой единую систему, обеспечивающую преемственность изучения предмета в полном объеме. Эта системность достигается:

1. Опорой на сквозные содержательные линии:

—     информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления, по способу организации);

—     информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);

—     источники информации (живая и неживая природа, творения человека);

—     работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);

—     средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, мультимедийные устройства);

—     организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и др.).

2. Использованием общей смысловой структуры учебников, позволяющей осуществить названную преемственность. Компоненты этой структуры построены в соответствии с основными этапами познавательной деятельности:

—     раздел «Повторить» — актуализация знаний. Содержит интересную и значимую информацию об окружающем мире, природе, человеке и обществе, способствует установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (личностно значимая информация). Выбранные авторами примеры могут быть знакомыми и привычными на первый взгляд, провоцируя тем самым удивление по поводу их информационной природы и значимости с точки зрения жизненных интересов;

—     содержание параграфа представлено через компоненты деятельностного ряда: «Цель», «Понять», «Выполни», «Главное», «Знать», «Уметь» — новое знание. Этим достигается наиболее рациональная последовательность действий по изучению нового материала: от понимания до применения на практике, в том числе развивается творческая деятельность;

—     разделы «Мы поняли», «Мы научились» — рефлексия. Организация повторения ранее освоенных знаний, умений, навыков. Использование средств стимулирования учащихся к самостоятельной работе (или при подготовке к контрольной работе);

—     «Слова и термины для запоминания» — обобщающее знание. Обобщение и классификация;

—     практические задания, включая задания в рабочих тетрадях и ЭОР. Формирование и развитие умений использовать полученные теоретические знания по информатике, умений структурировать содержание текстов и процесс постановки и решения учебных задач (культура мышления, культура решения задач, культура проектной и исследовательской деятельности); формирование и развитие умений осуществлять планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности, умения самостоятельно и сознательно делать свой выбор ценностей и отвечать за этот выбор (самоуправление и самоопределение); формирование и развитие умений по нахождению, переработке и использованию информации для решения учебных задач, а также умений по организации сотрудничества со старшими и сверстниками, по организации совместной деятельности с разными людьми, достижению с ними взаимопонимания.

Таким образом, сама структура изложения материала в учебниках отражает целенаправленность формирования общих учебных умений, навыков и способов деятельности (УУД), которые формируются и развиваются в рамках познавательной, организационной и рефлексивной деятельности. Этим достигается полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают:

—     учебную мотивацию;

—     учебную цель;

—     учебную задачу;

—     учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка);

—     метапредметные  учебные действия (умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью). 

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса строится на основе трех основных идей:

  1. Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.
  2. Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.
  3. Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода, то есть описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.

2 класс (35 ч)

Виды информации, человек и компьютер (8 часов)

Человек и информация. Какая бывает информация. Источники и информации. Приемники информации. Компьютер и его части.

Кодирование информации (8 часов)

Носители информации. Кодирование информации. Письменные источники информации. Языки людей и языки программирования.

Информация и данные (7 часов)

Текстовые данные. Графические данные. Числовая информация. Десятичное кодирование. Двоичное кодирование. Числовые данные.

Документ и способы его создания (9 часов)

Документ и его создание. Электронный документ и файл. Поиск документа. Создание текстового документа. Создание графического документа.

Резерв (3 часов)

3 класс (35 ч)

Информация, человек и компьютер (6 часов)

Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер.

Действия с информацией (10 часов)

Получение информации. Представление информации. Кодирование информации. Кодирование и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации.

Мир объектов (8 часов)

Объект его имя и свойства. Функции объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте.

Компьютер, системы и сети (8 часов)

Компьютер — это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.

Резерв (3 часов)

4 класс (35 ч)

Повторение (7 часов)

Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система.

Суждение, умозаключение, понятие(8 часов)

Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия истина и ложь. Суждение. Умозаключение.

Мир моделей(8 часов)

Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Компьютер как исполнитель.

Управление(10 часов)

Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средство управления. Результат управления. Современные средства коммуникации

Резерв (2 часов)

2 класс

Раздел

Количество часов

1

Виды информации, человек и компьютер

8

2

Кодирование информации

8

3

Информация и данные

7

4

Документ и способы его создания

9

Резерв

3

Итого

35


3 класс

Раздел

Количество часов

1

Информация, человек и компьютер

6

2

Действия с информацией

10

3

Мир объектов

8

4

Компьютер, системы и сети

8

Резерв

3

Итого

35


4 класс

Раздел

Количество часов

1

Повторение

7

2

Суждение, умозаключение, понятие

8

3

Мир объектов

8

4

Управление

10

Резерв

2

Итого

35

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

для 2 класса

п/п

Наименование раздела и тем

кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Требования к уровню подготовки

(основные учебные умения и действия)

Вводный урок. ТБ на уроках информатики.

1

  • эвристическая беседа или чтение текста;
  • выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради;
  • наблюдение за объектом изучения (компьютером);
  • физкультурные минутки
  • компьютерный практикум (работа с электронным пособием);
  • работа со словарем;
  • разбор домашнего задания;

понимать важность соблюдения ТБ в кабинете;

понимать, что человек воспринимает информацию органами чувств;

научиться анализировать сигналы, воспринимаемые с помощью органов чувств.

§1.Человек и информация.

1

§ 2. Какая бывает информация.

1

понимать, что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

воспринимать информацию одновременно несколькими органами чувств;

различать информацию: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная;

приводить примеры звуковой информации; понимать, что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

§ 3. Источники информации

1

понимать, что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

понимать связь между источником и сигналом информации;

приводить примеры источников разных видов информации.

§ 4. Приёмники информации

1

понимать, что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;

различать источники информации от приёмников информации; приводить примеры приёмников информации

§ 5. Компьютер и его части.

1

называть основные части компьютера и их назначение;

уметь использовать компьютер для работы с информацией;

работать с программой «Клавиатурный тренажер»;

Повторение по теме «Виды информации, человек и компьютер». Работа со словарем.

1

  • работа со словарем;
  • физкультурные минутки и
  • контрольный опрос, контрольная письменная работа или итоговое тестирование;
  • компьютерный практикум (работа с электронным пособием);

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме;

приводить примеры; решать информационные задачи.

Контрольная работа №1 по теме «Виды информации, человек и компьютер»

1

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

§ 6. Носители информации

1

  • эвристическая беседа или чтение текста;
  • выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради;
  • наблюдение за объектом изучения (компьютером);
  • физкультурные минутки
  • компьютерный практикум (работа с электронным пособием);
  • работа со словарем;
  • разбор домашнего задания;

понять, что такое носители информации, для чего их используют;

научиться работать с носителями информации.

§ 7. Кодирование информации

1

понять, что такое кодирование и как люди кодируют информацию;

знать способы кодирования информации;

научиться кодировать информацию разными способами.

§ 8. Письменные источники информации

1

иметь представление о письменных источниках информации;

приводить примеры письменных источников информации;

знать правила кодирования;

§ 9. Языки людей и языки программирования.

1

понять, что существуют естественные и искусственные языки; чем они различаются;

научиться использовать клавиатуру для ввода текста;

Повторение по теме «Кодирование информации». Работа со словарем.

1

  • работа со словарем;
  • физкультурные минутки и
  • контрольный опрос, контрольная письменная работа или итоговое тестирование;
  • компьютерный практикум (работа с электронным пособием);

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи

Контрольная работа №2 по теме «Кодирование информации»

1

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

§ 10. Текстовые данные.

1

  • эвристическая беседа или чтение текста;
  • выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради;
  • наблюдение за объектом изучения (компьютером);
  • физкультурные минутки
  • компьютерный практикум (работа с электронным пособием);
  • работа со словарем;
  • разбор домашнего задания;

понимать, что такое текст, текстовая информация и текстовые данные;

научиться создавать тексты в рабочей тетради и с помощью компьютера;

уметь отличать текстовую информацию от образной.

§ 11. Графические данные.

1

понимать, что такое графическая информация и графические данные;

уметь отличать текстовые данные от графических, сравнивать их между собой;

§ 12. Числовая информация.

1

понять, что такое числовая информация, какая она бывает;

уметь различать информацию о количестве и о порядке предметов;

знать способы представления числовой информации.

§ 13. Десятичное кодирование.

1

иметь представление о десятичном кодировании;

уметь понимать и использовать правила десятичного кодирования;

знать правила составления десятичного числа.

§ 14. Двоичное кодирование.

1

понять, для чего используется код из двух знаков: цифры 0 и цифры 1;

уметь кодировать числовую информацию с помощью нулей и единиц и отличать двоичное кодирование от десятичного.

§ 15. Числовые данные.

1

понять, чем числовые данные отличаются от числовой информации и что общего между ними;

уметь отличать текстовые данные от числовых и сравнивать их между собой.

Повторение по теме «Информация и данные». Работа со словарем.

1

  • работа со словарем;
  • физкультурные минутки и
  • контрольный опрос, контрольная письменная работа или итоговое тестирование;
  • компьютерный практикум (работа с электронным пособием);

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примерырешать информационные задачи

Контрольная работа №3 по теме «Информация и данные».

1

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

§ 16. Документ и его создание.

1

  • эвристическая беседа или чтение текста;
  • выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради;
  • наблюдение за объектом изучения (компьютером);
  • физкультурные минутки
  • компьютерный практикум (работа с электронным пособием);
  • работа со словарем;
  • разбор домашнего задания;

понять, что такое документ, какие документы бывают и как они создаются;

уметь использовать различные документы для получения информации

§ 17. Электронный документ и файл.

1

понять, что такое электронный документ и что такое файл;

научиться описывать достоинства и недостатки электронных документов с точки зрения их хранения и передачи

§ 18. Поиск документа.

1

понять, что такое поиск документа, какие технологии поиска документа бывают;

уметь найти нужный документ в архиве, библиотеке или в интернете по ключевому слову;

знать где и как можно найти нужный документ.

26-27.

§ 19. Создание текстового документа.

2

понять, как создать текстовый электронный документ с помощью текстового редактора;

научиться создавать электронный текстовый документ и освоить приемы работы с текстом.

28-29.

§ 20. Создание графического документа.

2

знать различные способы создания графического электронного документа; программы для создания графических документов;

уметь создавать рисунки с помощью графического редактора;

Повторение по теме «Документ и способы его создания».

Работа со словарем.

1

  • работа со словарем;
  • физкультурные минутки и
  • контрольный опрос, контрольная письменная работа или итоговое тестирование;
  • компьютерный практикум (работа с электронным пособием);

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примерырешать информационные задачи

Контрольная работа №4 по теме «Документ и способы его создания».

1

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

Повторение пройденного за год

1

понимать и правильно использовать терминологию; приводить примерырешать информационные задачи

Годовая контрольная работа №5.

1

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

Резерв

1


 3 класс 35 часов (Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Серегина А.С.)

п/п

Тема урока

Использование

ЭОР

Универсальные учебные действия

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Предмет информатики. ТБ и организация рабочего места

распределить учащихся по рабочим местам

Знать: значения слов «информация» и сообщение»;

Уметь различать виды информации по форме её представления;.

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду

2

Человек и информация

ЭОР

Знать: значения слов «информация» и сообщение»;

Уметь различать виды информации по форме её представления;.

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду

3

Источники и приемники информации

ЭОР

Знать различия и особенности источников и приёмников информации;

Уметь выделять и различать источники и приёмники информации

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

Оценивать, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе: важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового.

4

Носители информации

ЭОР

Знать историю развития носителей информации;

Уметь различать виды носителей информации;

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

5

Компьютер

ЭОР

Знать назначение основных устройств ПК.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

6

Работа со словарем.Повторение

ЭОР

Знать действия с информацией и называть их.

Самостоятельно  отбирать для решения  предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях

развитие навыков сотрудничества со взрослыми

7

Тестирование

Все программы вместе взятые называют программным обеспечением компьютера. Без программного обеспечения компьютер обрабатывать, хранить и передавать информацию

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

8

Получение информации

ЭОР

Знать действия с информацией и называть их.

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ

умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

9

Представление информации

ЭОР

Знать различные формы представления информации;

Выполнять универсальные логические действия: выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям.

Оценивать, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе: важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового.

10

Кодирование информации

ЭОР

Знать с различными способами кодирования.

Учиться критично относиться к своему мнению.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

11

Кодирование и шифрование данных

ЭОР

Знать с различными способами кодирования.

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

12

Хранение информации

ЭОР

Знать способы организации хранения информации;

Выполнять универсальные логические действия: выбирать основания для  сравнения, классификации объектов.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

13

Обработка информации

ЭОР

Уметь выполнять обработку различных видов информации: текстовой, графической, числовой.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

14

Обработка информации

ЭОР

Уметь выполнять обработку различных видов информации: текстовой, графической, числовой.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

15

Работа со словарем. Повторение

ЭОР

Уметь выполнять обработку различных видов информации: текстовой, графической, числовой.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

16

Тестирование

Все программы вместе взятые называют программным обеспечением компьютера. Без программного обеспечения компьютер обрабатывать, хранить и передавать информацию

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, формирование установки работе на результат

17

Объект его имя и свойства

ЭОР

Знать представление об объекте как о том, на что направлено внимание человека;

Знать представление об имени объекта как о средстве обозначения объекта;

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Выполнять универсальные логические действия: выбирать основания для  сравнения, классификации объектов.

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду4

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

18

Объект его имя и свойства

ЭОР

Знать представление об объекте как о том, на что направлено внимание человека;

Знать представление об имени объекта как о средстве обозначения объекта;

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Выполнять универсальные логические действия: выбирать основания для  сравнения, классификации объектов.

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду4

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

19

Функции объекта

ЭОР

Знать характерные свойства различных объектов;

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

20

Функции объекта

ЭОР

Знать характерные свойства различных объектов;

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

21

Отношение между объектами

ЭОР

Знать многообразие отношений между объектами;

Уметь представлять отношения в виде схемы.

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

22

Характеристики объектов

ЭОР

Знать многообразие отношений между объектами;

Уметь представлять отношения в виде схемы.

Выполнять универсальные логические действия: выбирать основания для  сравнения, классификации объектов.

Оценивать, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе: важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового.

23

Документ и данные об объекте

ЭОР

Знать виды документов, используемых в жизни человека;

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

формирование уважительного отношения к иному мнению,

развитие навыков сотрудничества со взрослыми

24

Работа со словарем. Повторение

ЭОР

Знать представление об объекте как о том, на что направлено внимание человека;

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях

25

Тестирование

Знать представление об объекте как о том, на что направлено внимание человека;

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

формирование установки работе на результат

26

Компьютер это система

ЭОР

знать информацию о различных устройствах компьютера, их назначением и применением.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Актуализация уже известных учениками сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из учебника

27

Системные программы и операционная система

ЭОР

знать классификацию программных продуктов входящих в состав операционной системы

Выполнять универсальные логические действия: выбирать основания для  сравнения, классификации объектов.

Актуализация уже известных учениками сведений из их личного жизненного опыта. Примеры из учебника

28

Файловая система

ЭОР

знать представление о информации представленной в компьютере в виде файлов и папок и действия с ними.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Актуализация уже известных учениками сведений из их личного жизненного опыта: информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни, файл, данные, папка

29

Компьютерные сети

ЭОР

знать состав компьютерной сети и способах передачи информации различных видов в сетях.

Выполнять универсальные логические действия: выбирать основания для  сравнения, классификации объектов.

Актуализация уже известных учениками сведений из их личного жизненного опыта: информация содержит обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни.

30

Информационные системы

ЭОР

Знать представление о информационных системах, структуре и использовании систем в повседневной жизни и для обучающих целей.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Актуализация уже известных учениками сведений из их личного жизненного опыта: примеры содержащие обобщающие сведения, которые знакомы из повседневной жизни.

31

Подготовительная контрольная работа и работа над ошибками

ЭОР

Знать возможности представления информации об объекте в виде числа;

Уметь использовать программный калькулятор для простых вычислительных операций.

Самостоятельно  отбирать для решения  предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники,

формирование уважительного отношения к иному мнению,

развитие навыков сотрудничества со взрослыми

32

Подготовительная контрольная работа и работа над ошибками

ЭОР

Знать возможности представления информации об объекте в виде числа;

Уметь использовать программный калькулятор для простых вычислительных операций.

Самостоятельно  отбирать для решения  предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники,

Оценивать, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе: важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового.

33

Итоговое тестирование

Знать возможности представления информации об объекте в виде числа;

Уметь использовать программный калькулятор для простых вычислительных операций.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, формирование установки работе на результат

34

Повторение "Информация"

ЭОР

Знать действия с информацией и называть их

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

35

Повторение "Компьютер. Сети"

ЭОР

Знать устройство компьютера, состав и назначение компьютерной сети.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

 «Информатика » 4 класс, 34 часа (1 час/нед.)

№ урока

Тема

урока

Виды деятельности

Информационные

ресурсы

Предметные

Метапредметные, личностные

1

Техника безопасности при работе на компьютере

Человек в мире информации

Соблюдение требований безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ

Знание требований к организации компьютерного рабочего места

Умение самостоятельно определять виды информации по способу представления, по способу восприятия

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

2

Действия с данными

Умение самостоятельно определять действия, выполняемые с данными

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;

Смыслообразование;

Установление причинно-следственных связей;

Формирование эстетических потребностей.

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

3

Объект и его свойства

Умение  называть объекты реальной действительности, его свойства; приводить примеры группы объектов с общими и различными, существенными и несущественными свойствами; симметричные и несимметричные отношения объектов; сследовать, распознавать и изображать отношения

между объектами

Понимание, что объект — это общее название любого предмета, живого существа, явления или события, на которое направлено внимание человека.

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, схемой, списком

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

4

Отношения между объектами

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

5

Компьютер как система

Приобретение первоначальных представлений о компьютере как о системе

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

6

Документ  и способы его создания Повторение.

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний

7

Контрольная работа по теме «Повторение»

Понимание и правильное использование терминологии.

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор, решать информационные задачи.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

8

Мир понятий

Умение определять предмет по заданным свойствам

Умение представлять информацию о предмете различными способами

Приобретение первоначальных представлений о понятии термин

Самостоятельно  отбирать для решения  предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях.

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

9

Деление понятия

Приобретение первоначальных представлений о структуре деления понятий

 Умение выполнять деление  понятий

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

10

Обобщение понятий

Приобретение первоначальных представлений о структуре обобщения понятий

 Умение выполнять обобщение  понятий

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

11

Отношения между понятиями

Умение устанавливать отношения между понятиями, представлять отношения между понятиями в виде схемы, кругов Эйлера-Венна

Выполнять универсальные логические действия:  выбирать основания для  сравнения, классификации объектов.

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

12

Понятия «истина» и «ложь»

Приобретение первоначальных представлений  о понятиях «истина», «ложь»

Умение различать истинные и ложные высказывания на основе анализа графически или текстом представленной информации.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

13

Суждение

Приобретение первоначальных знаний об основных признаках суждений

Умение формулировать суждения

Выполнять универсальные логические действия: выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям.

Формирование эстетических потребностей

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

14

Умозаключение

Умение выполнять умозаключение на основании одной, двух и трех  истинных посылок

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

15

Повторение по теме «Суждение, умозаключение, понятие»

Обобщение и систематизация знаний

Уважать иное мнение,

развитие навыков сотрудничества со взрослыми

Учиться критично относиться к своему мнению.

16

Контрольная работа по теме «Суждение, умозаключение, понятие»

Понимание и правильное использование терминологии.

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор, решать информационные задачи.

Учиться критично относиться к своему мнению.

17

 Модель объекта

Правила ТБ

Приобретение первоначальных представлений о понятие модель и моделирование

Приобретение первоначальных представлений о  назначении и свойствах  моделей, о цели моделирования

Самостоятельно  отбирать для решения  предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

18

Текстовая и графическая модели

Приобретение первоначальных представлений о  связи между текстовой и графической моделью с моделями реального мира

Выполнять универсальные логические действия:  выбирать основания для  сравнения, классификации объектов.

Уважать иное мнение

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

19

Алгоритм как модель действий

Приобретение первоначальных представлений об алгоритме как о модели действий

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

20

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов

Приобретение первоначальных представлений о видах алгоритмов

Умение составлять различные виды алгоритмов

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

21

Исполнитель алгоритма

Приобретение первоначальных представлений об исполнителе алгоритма.

Приобретение первоначальных представлений о различии между исполнителями «Человек» и «Компьютер»

Учиться критично относиться к своему мнению

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

22

Компьютер как исполнитель

Приобретение первоначальных представлений о  компьютере как исполнителе программ

Выполнять универсальные логические действия: выстраивать логическую цепь рассуждений,  относить объекты к известным понятиям.

Формирование эстетических потребностей

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

23

Повторение по теме «Мир моделей»

Обобщение знания учащихся по теме, систематизация понятий темы.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

24

Контрольная работа по теме «Мир моделей»

Понимание и правильное использование терминологии.

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор, решать информационные задачи.

Самостоятельно  отбирать для решения  предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

Формирование установки работы на результат

25

Кто кем и зачем управляет

Приобретение первоначальных представлений об управлении, схеме управления

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

26

Управляющий объект и объект управления

Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления.

Выполнять универсальные логические действия:  выполнять анализ, производить синтез,  выбирать основания для  сравнения, классификации объектов.

Уважать иное мнение,

развитие навыков сотрудничества со взрослыми

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

27

Правила ТБ.

Цель управления

Приобретение представлений о цели управления:  она всегда связана с выбором, а выбор происходит  основе полученной информации и зависит от знаний жизненного опыта, от мировоззрения.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

28

Управляющее воздействие

Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале.

Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,  выстраивать логическую цепь рассуждений,  относить объекты к известным понятиям.

Формирование умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

29

Средство управления

Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия управляющего сигнала на объект управления

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

30

Результат управления

Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Формирование установки работы на результат

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

31

Современные средства коммуникации

Приобретение первоначальных представлений об управляющем объекте, объекте управления, управляющем сигнале и результате воздействия

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

ЭОР Матвеева

4 класс среда Stratum

32

Повторение по теме «Управление»

Знать: что такое операционная система и чем она управляет.

Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

формирование установки работе на результат

33

Контрольная работа по теме «Управление»

Обобщить знания учащихся по теме, систематизировать понятия темы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду

34

Итоговая контрольная работа.

Понимание и правильное использование терминологии.

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор, решать информационные задачи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса к УМК Матвеевой Н.В....

Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.

Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...

Рабочая программа по информатике для 2 класса .

Предлагаемая программа предназначена для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением групповых форм организации занят...

Рабочая программа по информатике для 2 класса на 2012 год

Рабочая программа по информатике для 2 класса авторов Н.В. Матвеевой и др. Соответствует требованиям ФГОС. (2012 г)...

Рабочая программа по информатике для 3 класса

Рабочая программа по информатике для 3 класса по учебнику Горячева А.В. и др....

Рабочая программа по информатике для 4 класса

Рабочая программа по информатике для 4 класса к учебнику Горячева А.В. и др....